Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба.

Содержание

1. Теоретические основы, история развития и организация
электронной коммерции
2. Разновидности электронной коммерции
2.1. Схема B2B или бизнес-бизнес
2.2. Схема B2C или бизнес-потребитель
2.3. Схема С2С или потребитель-потребитель
3. Преимущества электронной коммерции
3.1. Для организаций
3.2. Для потребителей
3.3. Для общества
4. Недостатки электронной коммерции
4.1. Для организаций
4.2. Для потребителей
4.3. Для общества
4.4. Для государства
5. Анализ. Цифры и факты электронной коммерции
5.1. Электронная коммерция в мире
5.2. Электронная коммерция в Казахстане
5.3. Развитие и продукты электронной коммерции в РК
на примере АО «Народный Банк Казахстана»
6. Пути совершенствования , оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы
7. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Электронная коммерция КУРСОВАЯ.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

С приложением MyPaykz Вы обретете: 
— оперативность платежей; 
— безопасность Ваших средств; 
— удобство и простоту в проведении платежей; 
— мобильность. 
 
С помощью приложения MyPaykz Вы можете оплачивать услуги более 50 компаний: сотовую связь, интернет, телевидение, коммунальные услуги, налоги и прочее.  
Вы можете пользоваться Приложением MyPaykz 24 часа, 7 дней в неделю, а также за пределами Казахстана (необходимо подключиться к роумингу). 
Для пользования сервисом необходимо иметь: сотовый телефон с номером любого казахстанского оператора, положительный баланс на счете телефона, а также установленное на телефоне приложение MyPaykz и банковская карточка ЛЮБОГО БАНКА КАЗАХСТАНА*. 
*Банковская карта должна быть открыта для платежей в Интернете.

MyPaykz — платежный терминал в кармане, удобное меню в вашем мобильном телефоне, который всегда находится с собой! 
Преимущества сервиса

  • Все операции осуществляются из единого приложения
  • Пользоваться услугой может держатель карт любого банка Казахстана
  • Низкая комиссия за платеж.
  • Оплата производится в режиме реального времени
  • Сервис работает круглосуточно не зависимо от режима работы банков и платежных касс
  • В отличие от других подобных проектов не нужно вводить коды и номера, достаточно выбрать услугу из списка в меню приложения (мидлета) на мобильном телефоне.

 

      1. Бесконтактные платежные карточки Visa payWave


Запуск пилотного проекта  по выпуску бесконтактных платежных  карточек Visa payWave!

Пилотный проект проводится в Алматинском, Астанинском и Атырауском филиалах.

Что такое PayWave?

Платежные карточки Народного  Банка Казахстан Visa payWave  — инновационная технология бесконтактных платежей, которая позволяет мгновенно оплачивать покупки.

Достаточно поднести карточку Visa PayWave к бесконтактному считывающему устройству терминала и ваша покупка будет оплачена. Технология работает везде, где вы увидите логотип Visa PayWave.

Не нужно  вводить ПИН-код  и не нужно ждать сдачи.

Платеж проходит мгновенно!

Преимущества  карточки Visa PayWave Народного банка?

Оплата в одно касание

  • Оплата покупок производится одним движением руки, просто поднеся карточку Visa payWave к терминалу с символом бесконтактной оплаты.
  • Если сумма покупки не превышает 4 000 тенге, нет необходимости вводить ПИН-код. В других странах могут действовать другие лимиты. Если необходимо кассир может выдать чек по запросу держателя карточки.
  • Если в магазине отсутствует терминал Visa payWave, оплата пройдет по чипу или магнитной полосе этой же карточки.

Безопасность

  • Карточка отличается высокой степенью защиты от мошенничества, так как держатель карточки не выпускает ее из рук во время совершения транзакции.
  • Надежна ли эта технология?

Платформа Visa payWave создана на основе технологии, предусматривающей использование новейших технологий шифрования информации. Оплата по карточкам Visa payWave настолько же надежна, как и по любым другим картам Visa.

  • Где можно оплачивать покупки карточкой Visa payWave?

Оплатить покупки карточкой  Visa payWave вы можете в торговых точках по всему миру. Ищите в торговых точках терминалы с символом бесконтактной оплаты и логотипом . Вы также можете использовать свою карточку Visa payWave как обычную карту Visa во всех торговых точках, где есть символ Visa, в том числе совершая покупки в Интернете.

1

Проверьте сумму покупки  на экране пос-терминала

2

Поднесите к нему свою карточку payWave

3

На экране появится надпись  «Одобрено» и прозвучит звуковой сигнал. Это означает, что покупка  завершена успешно. 


 

      1. Обслуживание карточками через POS терминалы

Как осуществляется продажа  товаров или услуг с помощью  платежной карточки?

При покупке товаров или  услуг, клиент предъявляет платежную  карточку.

В момент расчета персонал компании посредством процедуры  авторизации проверяет наличие  требуемой суммы на карточном  счете клиента в банке, который  выдал эту карточку.

В случае положительного ответа на авторизованный запрос, клиент получает товар/услугу, а у компании остается финансовый документ (чек, слип) о данной сделке с кодом авторизации, который  подтверждает положительный ответ  банка.

После предоставления финансового  документа, подтверждающего сделку, банк на следующий день переводит  сумму сделки за вычетом комиссии с карточного счета клиента на расчетный счет компании.

Почему  выгодно обслуживать клиентов по платежным карточкам?

Потому, что появляется возможность:

    • увеличение объема реализации товаров и услуг, т.к. держатели карт в среднем приобретают больше товаров (опыт компаний показывает, что объем реализации увеличивается на 7-20 %);
    • привлечение наиболее состоятельных клиентов, которые совершают дорогие покупки;
    • уменьшение издержек по работе с наличностью;
    • в некоторых случаях продажа товара или услуги может быть осуществлена в кредит, независимо от наличия денег у клиента на карточном счете. Банк устанавливает по карточному счету кредитный лимит, и клиент может пользоваться дополнительными деньгами.

Потому что обслуживание по платежным карточкам укрепляет  стабильность компании.

    • увеличение количества постоянных клиентов
  • дифференциация источников получения денег
  • уменьшение возможностей для мошенничества персонала
  • улучшает имидж и конкурентоспособность компании.

Есть  ли дополнительные преимущества POS терминала?

  • Ускорение возмещения денег по сделкам;
    • Исключение возможности ошибок персонала – авторизации происходит автоматическом режиме без ручного оформления финансовых документов;
    • Возможность обслуживания карточек Visa Electron/Cirrus Maestro (данные виды карточек невозможно обслужить с помощью импринтера);
    • Сокращение времени обслуживания клиента и предоставление сервиса на международном уровне.
      1. Мобильные POS-терминалы

С 10.06.2013 г. АО «Народный  Банк Казахстана» совместно с  партнерами запускает мобильные  платежные терминалы Pay-Me 

 

    1. Что такое мобильный платежный терминал Pay-me? 
      Картридер (терминал)- устройство, которое подключается к смартфону и позволяет принимать к оплате карты Visa, Master Card, Maestro при помощи смартфона и планшета на базу OS Android и iOS. Устройство оборудовано отдельным чипом для шифрования данных, что делает работу с платежами и пластиковыми картами абсолютно безопасной.

Это удобный и безопасный способ осуществления платежей по пластиковым  картам в сетях 2G/3G/Wi-Fi.

 


Почему  это удобно?

● Быстрое проведение транзакций даже в сети 2G

● Провести транзакцию очень  просто – нет необходимости в  обучении персонала 

● Дополнительные возможности: аналитика, отчеты, интеграция с бухгалтерией.

Комиссия с предпринимателя  составит 2,75% от суммы транзакции.

Почему  это безопасно?

Терминалы имеют максимальную степень защиты и шифрования данных (3Des, DUKPT, PCI DSS).

Как Pay-me работает?

1. Запустить приложение  Pay-me на смартфоне. Приложение доступно в «Google play» и «App Store»;

2. Подключить ридер к разъёму для наушников;

3. Вставить карту в  устройство. Данные карты шифруются до момента попадания в смартфон, дешифровка данных производится в банке. Клиент подписывает платеж.

4. Платеж осуществлен. Клиент получает электронный чек (email) и SMS подтверждение.

Кому  это нужно?

«Pay-me» отличное решение для малого и среднего бизнеса:

●Логистические компании (курьеры, пункты выдачи заказов, обслуживание он-лайн магазинов);

●Сфера услуг (такси, нотариусы, врачи, доставка пиццы, автосервис, парикмахерские, отели, гиды, переводчики и т.д.).

●Страховой бизнес

● Торговые компании (Минимаркеты, павильоны, рынки, online магазины)

Где используются данные устройства?

В любой торговой точке  или месте предоставления сервиса


 


 

 

 

 

6. Пути совершенствования, оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы

Электронная коммерция обладает невероятной притягательностью. Если для малого бизнеса – это порой  реальный и единственный способ войти  в мир торговли, минуя ужасающие  расходы на организацию реальной торговой точки, то для крупных сетей, это само собой разумеющееся дополнение к традиционной деятельности. И все-таки, несоизмеримые перспективы электронной  коммерции, на мой взгляд, наблюдаются  именно в малом бизнесе. Так называемый «бизнес с малой маржой», т.е. бизнес, который характеризуется небольшой торговой надбавкой, в большинстве случаев, характерен именно для онлайн.

К концу 2013 году, если мы все вместе сделаем требующиеся от нас усилия и  не будем сильно мешать рынку развиваться, объём e-commerce

 будет составлять 4,9 млрд $ (или 5,1% от всего казахстанского рынка товаров и услуг, оцениваемого в 96,1 млрд $ ) и его постоянными покупателями будут 5,2 млн казахстанцев.

 

Мы находимся только в первой волне бума электронной коммерции в Казахстане, мы должны достичь как минимум уровня расходов в онлайн-сервисах (с учетом корреляции средних зарплат в России и Казахстане) до уровня 60-70 долларов на 1 жителя в ближайшие годы. А это примерно 11 млрд. долларов США.

Перспектива очень заманчивая, правда, для нашего малого бизнеса  риски все-таки есть. И исходят  они как ни странно, от России. Не нужно недооценивать экспансию  российских компаний, имеющих много  больше опыта, отработавших на рынке «фактор ошибки» и готовые к «походу» на региональные рынки. Единственное, что сдерживает лидеров рынка северного соседа от желания сделать это «прямо и сейчас» - нереализованные перспективы на российском рынке. Но час, когда потенциал будет исчерпан, наступит и тогда на казахстанском рынке обострится конкуренция и начнется неминуемый процесс вытеснения, слияния и поглощения.

По прогнозам аналитиков, к 2016 году рынок е-торговли в Казахстане может составить 2,4 миллиарда долларов, или 2,5 процента от розничной торговли.

В Казахстане для дальнейшего  развития е-торговли требуется принятие закона об электронной коммерции, внедрение  платежной и логистической систем.

В 2014 году этот рынок вырастет до 1,2 млрд. долларов США. Ожидания на 2014 год объем рынка электронной  коммерции достигнет порядка $1,2 млрд, а интернет-реклама вырастет практически вдвое. Оборот электронной коммерции в Казахстане составляет порядка 300 млн. долларов США, объем интернет-рекламы - порядка 6 млн. долларов США. Т.е. речь идет о росте примерно в 4 раза за 2-3 года.

В тоже время, более оптимистичные  прогнозы дает глава компании Processing.kz Константин Горожанкин. По его словам, к 2015 году рынок электронной коммерции  в Казахстане увеличится в девять раз. В настоящий момент рынок e-коммерции, отмечает он, в Казахстане занимает около 0,45 процента от общего рынка. Оценки роста таковы: в 2013 году на долю е-коммерции  будет приходиться 1,8 процента, в 2014 - 2,7%, а в 2015 году показатель достигнет  отметки в четыре процента, к этому  времени рынок e-коммерции составит 3,6 миллиарда долларов США. Есть общепринятые оценки, статистически выверенные, так вот, они говорят, что пороговое  значение для аудитории Интернета  составляет 20%. Именно с этой цифры  начинается рост спроса на онлайн-услуги. Казахстан этого показателя уже достиг, а в мегаполисах кардинально превышает эту отметку. Бум же электронной коммерции Константин ожидает в 2012-2013 году. Мы сейчас как раз находимся на этом временном отрезке, а некоторые данные говорят о том, прогноз обретает реалии.

Информация о работе Электронная коммерция