Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба.

Содержание

1. Теоретические основы, история развития и организация
электронной коммерции
2. Разновидности электронной коммерции
2.1. Схема B2B или бизнес-бизнес
2.2. Схема B2C или бизнес-потребитель
2.3. Схема С2С или потребитель-потребитель
3. Преимущества электронной коммерции
3.1. Для организаций
3.2. Для потребителей
3.3. Для общества
4. Недостатки электронной коммерции
4.1. Для организаций
4.2. Для потребителей
4.3. Для общества
4.4. Для государства
5. Анализ. Цифры и факты электронной коммерции
5.1. Электронная коммерция в мире
5.2. Электронная коммерция в Казахстане
5.3. Развитие и продукты электронной коммерции в РК
на примере АО «Народный Банк Казахстана»
6. Пути совершенствования , оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы
7. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Электронная коммерция КУРСОВАЯ.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Барахолка в Интернете

  • Есть, конечно, общий закон о защите прав потребителей. Но это настолько слабый документ, что говорить о нём как о регуляторе даже смешно. К тому же нет государственного органа, который бы занимался контролем его исполнения. В итоге у нас нет системы защиты прав даже обычных потребителей, не говоря уже об «электронных», для которых требуются особые правовые нормы. Формально клиент интернет-магазина имеет те же права, что и покупатель в обычном супермаркете. Например, может вернуть или обменять не приглянувшуюся ему покупку. Но на практике сделать это зачастую просто невозможно.
  • В других странах, в том числе в России, много говорят о случаях мошенничества при заключении электронных сделок. Самая простая и наиболее распространённая схема - это создание однодневных интернет-магазинов, которые собирают деньги с доверчивых покупателей и затем растворяются в Сети. У нас информация о подобных случаях появляется редко. Но не потому, что казахстанский сегмент электронной коммерции слишком честный, а просто потому, что он ещё слишком маленький. Можно прогнозировать, что, когда он быстро пойдёт в рост - а судя по динамике, это вот-вот начнётся, - обрушится вал нарушений, связанных с попранием прав потребителей в сфере электронной коммерции.
  • Причём они могут быть связаны не только с нарушением при доставке товара, но и с утечкой информации. Возможно, большинству покупателей до лампочки, что все пользователи Интернета смогут узнать, утюг какой марки или нижнее бельё какой фирмы они заказывают, но есть такие категории людей и такие категории товаров, про которые лучше не распространяться. Информационная безопасность в Сети - очень больной вопрос, и виртуальные магазины должны подходить к нему особенно тщательно, но сейчас таких обязанностей и такой ответственности у них нет.
  • Вопрос защиты прав потребителей вообще, и в электронной коммерции - в частности, у нас полностью игнорируется. Хотя он является ключевым. Не будет доверия - не будет никакого всплеска интернет-торговли. Только так от е-барахолки можно будет перейти к е-рынку.

 

4. Недостатки электронной  коммерции

4.1. Для организаций

Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или  иного проекта к компании (негативная анонимность).

  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете.

4.2. Для потребителей

  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета,
  • Невозможность «потрогать» товар руками,
  • Ожидание доставки приобретенной продукции.

При всех плюсах е-коммерции  не стоит забывать, что это лишь способ приобретения товаров и услуг. Да, она способна максимально его  упростить и ускорить. Но она не может главного - улучшить их качество. Люди пользуются интернет-магазином не ради самого виртуального процесса оформления покупки через Всемирную паутину, а чтобы получить реальный товар. И поэтому все минусы реальной торговли нельзя «зарихтовать» электронной коммерцией. К примеру, если создаётся искусственный дефицит железнодорожных билетов, то его не исправишь продажей этих билетов по Интернету. Точно так же электронные авиабилеты не избавят от хронической задержки рейсов. А интернет-магазин никак не улучшит качество товаров и не спасёт от массового обмана, когда китайская продукция выдаётся за европейскую.

4.3. Для общества

Привлекательная платформа  для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности).

Вытеснение с рынка  коммерческих оффлайн предприятий.

Первая составляющая –  доступность интернета. Вторая составляющая – это законодательная база. Каким  образом люди могут оплачивать в  интернете, получать товар, возвращать, – все это должно быть разработано  и прописано в законе.

 

Третья – это средства платежа. Вы должны иметь возможность  спокойно оплатить online свои интернет покупки любым удобным вам способом. Сейчас у нас действует курьерская система. Это совершенно неудобно ни клиенту, ни продавцу: нужно отдавать счет-фактуру, доверять курьеру и прочее. Во всем мире достаточно давно используется отработанный механизм оплаты с помощью платёжной карточки. И нам здесь не нужно придумывать велосипед.

Следующая составляющая –  это проблема доставки. Чтобы товар  доставлялся быстро и, самое главное, чтобы покупатель мог проследить путь товара: где он находится сейчас, где будет завтра. Например, DHL позволяет  на сайте, введя номер своего конверта, который я отсылаю, увидеть, в  какой точке мира он сейчас находится, и когда он будет у адресата.

Необходимо сделать так, чтобы у нашей «Казпочты» был такой же инструмент. Чтобы я, выйдя в интернет, мог увидеть, где сейчас купленный мною через интернет товар, через какое время я его могу получить. Это будет выгодно и покупателю, и продавцу.

И последняя составляющая – наличие грамотной интернет статистики: точное количество интернет пользователей, количество платёжных  транзакций, оборот рынка интернет рекламы и так далее.

Очень много каких-то вопросов, которые в статистике никак не представлены. Сейчас, например, никто  не может точно оценить, каков  сегодня рынок электронной коммерции  Казахстана. Мы не очень доверяем предоставляемым  данным. Надо сделать так, чтобы на нашем рынке была открытая статистика, чтобы мы ей доверяли. Это одна из задач нашего министерства информатизации и связи. Это нужно сделать  обязательно, иначе инвесторы не будут вкладывать в интернет.

 

4.4. Для государства

  Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета. В сфере финансовых отношений в последние годы острой проблемой выступают вопросы международного экономического и юридического двойного (многократного) налогообложения, а также пробелы налогообложения в целом. При этом смешенная экономико-правовая сущность таких явлений является обстоятельством, порождающим необходимость их комплексного рассмотрения.

Под пробелами налогообложения  мы понимаем ситуацию, когда в результате наличия пробелов права, иных юридических  или экономических обстоятельств  какие-либо экономические отношения (группы правоотношений) оказываются  вне сферы налогообложения.

При этом представляется, что в  зависимости от внутриэкономического либо внешнеэкономического характера  таких отношений следует различать  два основных вида пробелов налогообложения:

а) пробелы налогообложения, встречающиеся  на практике достаточно часто, когда, в  процессе осуществления внешнеэкономической  деятельности и в иных отношениях с иностранным элементом вследствие несоответствия налогового законодательства и налоговых систем различных  стран мира какой-либо субъект налогообложения (налогоплательщик) или объект (экономические  отношения того или иного вида) не относится к национальной налоговой  юрисдикции ни в одном из этих государств и не признается в качестве подлежащего налогообложению ни в одной из стран (либо не подлежит налогообложению ввиду отсутствия основанного на законе механизма такого налогообложения). Далее мы будем именовать такую проблему международным пробелом налогообложения;

б) пробелы налогообложения, возникающие  в случаях, когда в результате несовершенства национального законодательства, какой-либо субъект налогообложения (налогоплательщик) или объект (экономические  отношения того или иного вида) фактически не признаются в качестве подлежащих налогообложению (либо не подлежат налогообложению ввиду отсутствия основанного на законе механизма  такого налогообложения) в этом государстве и выпадает из сферы национального налогового регулирования (внутренние пробела налогообложения).

В качестве примера рассмотрим один из наиболее распространенных и в  то же время простых экономических процессов, протекающих в электронной форме в глобальных компьютерных сетях: осуществление физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами через сеть Интернет операций по возмездной реализации гражданам и организациям различных стран мира программного обеспечения или иных программных продуктов.

Как известно, в настоящее время  при осуществлении такой электронной  экономической деятельности какие-либо юридически и фискально значимые документы сторонами не составляются. Заключение сделки осуществляется в  электронной форме, как правило, путем акцепта покупателем размещенной  на специальном интерактивном веб-сайте продавца (в так называемом интернет-магазине) публичной оферты. Например, в знак принятия оферты покупатель нажимает курсором на необходимую зону на сайте продавца, оформленную в виде кнопки и заполняет открывшуюся на экране электронную заявку. Поставка реализованного товара после оплаты его покупателем осуществляется в режиме реального времени непосредственно через сеть Интернет. При этом оплата приобретенного товара может также быть осуществлена в электронной форме с помощью систем электронных расчетов, технологии которых основаны на использовании банковских карт, либо принятой в данной зоне сети Интернет системы электронных денег. Используемые сегодня технологии таких электронных расчетов (особенно в сфере электронных денег), а также отсутствие практически во всех индустриально развитых странах мира унифицированной адекватной нормативной базы делают их юридически и фактически «незримыми» для налоговых органов. Остается добавить, что вышесказанное равно справедливо и по отношении к более сложным экономическим процессам, протекающим в глобальной компьютерной сети Интернет, таким, например, как осуществление в электронной форме банковской и биржевой деятельности.

Вместе с тем правомерен вопрос, должна ли такая возмездная реализация товаров (работ, услуг) признаваться подлежащей налогообложению (например, по налогам  с оборота, скажем, по налогу на добавленную  стоимость) и если да, то каков практический механизм такого налогообложения и  в какой стране оно должно осуществляться.

Следует отметить, что на сегодняшний  день ни в одной стране мира не существует основанного на законе механизма  налогообложения такой электронной  экономической деятельности и не разработаны унифицированные международные  критерии (правила) отнесения субъектов  электронной внешнеэкономической  деятельности к налоговой юрисдикции того или иного государства. Таким  образом, представляется, что применительно  к электронной внешнеэкономической  деятельности с учетом рассмотренного примера мы вправе вести речь о  наличии международного пробела  налогообложения в данной сфере.

Вопрос о том, должна ли такая  возмездная реализация товаров (работ, услуг) признаваться подлежащей налогообложению  и каким должен быть механизм такого налогообложения (например, с учетом экстерриториальности сети Интернет как  должно определяться место реализации таких товаров (работ, услуг)), и в  этом случае, к сожалению, остается открытым.

Таким образом, как мы видим, разрешение этих и иных финансовых проблем, устранение выявленных пробелов налогообложения  в сфере электронной экономической  деятельности, осуществляемой с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, видимо, невозможно без устранения соответствующего системного пробела  в позитивном регулировании в  процессе совершенствования государственной  финансовой политики.

 

5. Анализ. Цифры  и факты электронной коммерции

 

Красным на графике показана критическая линия для взрыва e-commerce (20% от населения = 3,2 млн пользователей) .

Прогноз рынка e-commerce:

Маркетинговое исследование рынка проводилось компанией CNP Processing GmbH  на основании официальных отчётов ГосКомСтата, а также цифр, имеющихся в открытых источниках и полученных от участников рынка.

(1) Были взяты сегменты e-commerce, принятые на американском рынке, (2) отброшены в них те сегменты, которые не будут активными в РК, (3) проанализированы данные госстатистики в этих сегментах за 2 года (4) построены прогнозы до 2015 года в каждом сегменте.

 

Анализ рынка охватывает ближайшие 5 лет. В 2015 году прогнозы показывают, что рынок электронной торговли составит $3,6 млрд  (или 4% от всего рынка товаров и услуг, оцениваемого в $89,9 млрд ).

  Наиболее крупными сегментами электронной торговли станут оплата мобильной связи, сегмент travel (авиа и ж.д. билеты, отели, автомобили), электроника и бытовая техника, оплата коммунальных услуг.

Объемы электронных  продаж

Если на начальном этапе  своего развития Интернет служил лишь для общения и распространения  некоммерческой информации, сегодня  уже очевидно, что сетевые технологии могут успешно использоваться и  в коммерческих целях. Как показывает статистика, в 1999 году около 600 тыс. фирм продавали свои товары и услуги через  Интернет, что на 65% больше, чем в 1998 году.

К настоящему моменту около 40% всех Интернет-пользователей (более 100 млн. человек) совершили хотя бы одну покупку в онлайновых магазинах. В 1999 году объем розничных продаж в Сети составил около 40-50 млрд. долл. Сейчас наибольший прирост имеет категория сайтов розничной продажи в Интернет (52% за полгода). Увеличивается также доля пользователей, посещающих эти сайты (в первой половине 1999 года - 31%, во второй - 41%).

По прогнозам к 2002 году более 70% компаний будут использовать Интернет в своем бизнесе. Объем  электронных сделок при этом составит 300-500 млрд. долл., а доля корпоративного сектора вырастет до 70-80%.

Сегодня доля малого бизнеса  в доходах электронной коммерции  составляет около 20%. Ожидается, что  к 2003 году она возрастет до 27%.

Информация о работе Электронная коммерция