Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба.

Содержание

1. Теоретические основы, история развития и организация
электронной коммерции
2. Разновидности электронной коммерции
2.1. Схема B2B или бизнес-бизнес
2.2. Схема B2C или бизнес-потребитель
2.3. Схема С2С или потребитель-потребитель
3. Преимущества электронной коммерции
3.1. Для организаций
3.2. Для потребителей
3.3. Для общества
4. Недостатки электронной коммерции
4.1. Для организаций
4.2. Для потребителей
4.3. Для общества
4.4. Для государства
5. Анализ. Цифры и факты электронной коммерции
5.1. Электронная коммерция в мире
5.2. Электронная коммерция в Казахстане
5.3. Развитие и продукты электронной коммерции в РК
на примере АО «Народный Банк Казахстана»
6. Пути совершенствования , оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы
7. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Электронная коммерция КУРСОВАЯ.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Теоретические основы, история развития и организация  
электронной коммерции

2. Разновидности электронной коммерции

2.1. Схема B2B или бизнес-бизнес

2.2. Схема B2C или бизнес-потребитель

2.3. Схема С2С или потребитель-потребитель

3. Преимущества электронной коммерции

3.1. Для организаций

3.2. Для потребителей

3.3. Для общества

4. Недостатки электронной  коммерции

4.1. Для организаций

4.2. Для потребителей

4.3. Для общества

4.4. Для государства

5. Анализ. Цифры и факты электронной коммерции

5.1. Электронная коммерция в мире

5.2. Электронная коммерция в Казахстане

5.3. Развитие и продукты электронной коммерции в РК  
на примере АО «Народный Банк Казахстана»

6. Пути совершенствования , оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы

7. Используемая литература

 

 

 

1. Теоретические основы, история развития и организация  
электронной коммерции

 

Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. К электронной коммерции относят:

  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),
  • электронную торговлю (e-trade),
  • электронные деньги (e-cash),
  • электронный маркетинг (e-marketing),
  • электронный банкинг (e-banking),
  • электронные страховые услуги (e-insurance).

 

Электронная коммерция - такая  форма поставки продукции, при которой  выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком  осуществляются с использованием электронных  документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Под определение электронной  коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги, микроплатежи и электронные чеки.

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

 

История развития электронной коммерции

Своим рождением первые системы  и методы электронной коммерции  обязаны появлению технологий автоматизации  продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.  
В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Наиболее динамично рынок  электронной коммерции развивается  в течение последних 20 лет, что  обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением  влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

 

2. Разновидности  электронной коммерции

Существует несколько  общепризнанных категорий, на которые  подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

 

2.1. Схема B2B или  бизнес-бизнес

Принцип осуществления подобного  взаимодействия очень прост: предприятие  торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных  и активно развивающихся направлений  электронной коммерции на сегодняшний  день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

 

2.2. Схема B2C или  бизнес-потребитель

В этом случае предприятие  торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о  розничной реализации товаров. Клиенту  такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить  и ускорить процедуру покупки. Ему  не приходится идти в магазин, чтобы  выбрать нужный товар: достаточно просмотреть  характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту  же возможности Интернета позволяют  оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

 

2.3. Схема С2С  или потребитель-потребитель

Такой способ осуществления  электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной  коммерции, существует и несколько  других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых  специфических случаях. Речь идет о  взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.

 

3. Преимущества  электронной коммерции

3.1. Для организаций

  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

3.2. Для потребителей

  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

3.3. Для общества

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

Число пользователей Интернета - это  значимый показатель, но ещё важнее, какой бизнес-эффект от всего этого  получается. В развитых странах Интернет давно перешёл из познавательно-развлекательной  категории в деловую. Здесь зарабатываются большие деньги, и именно они толкают вперёд интернет-технологии. Пока не появится реальный бизнес-интерес, все меры по стимулированию отечественного сегмента Интернета будут искусственными. В Казахстане Всемирная паутина до недавнего времени была совсем далека от бизнеса, но сейчас постепенно встаёт на рыночные рельсы.

Ежегодный оборот рынка электронной  коммерции составляет 300 миллионов  долларов. Цифра внушительная, хотя нужно понимать, из чего она складывается. Львиная доля оборота приходится на всевозможные электронные платёжные  системы, оформление авиабилетов через  Интернет, тогда как объёмы продажи  товаров через Сеть достаточно скромные. В России оборот е-коммерции достигает 10 миллиардов долларов, а в западных странах он на порядок выше. В  Казахстане доля электронных продаж в общем товарообороте составляет четверть процента, в России - 1,6%, в  США - 6,4%. Так что расти нам ещё есть куда.

  • Особо обращает на себя внимание мизерный объём казахстанского рынка интернет-рекламы - всего 6 миллионов долларов. Это явно не соответствует реальному раскладу в аудитории средств массовой информации. Ведь всё больше казахстанцев отдают предпочтения не газетам и журналам, а веб-сайтам, так что главный потенциал для рекламы именно здесь.

Сделка на диване

  • По прогнозам министра связи, к 2014 году, то есть к завершению первой индустриальной пятилетки, оборот е-коммерции достигнет 1 миллиарда 200 миллионов долларов.
  • Произойдёт невиданный скачок, после которого е-коммерция станет по-настоящему серьёзной сферой. Что это даёт стране?
  • Для потребителей - возможность по-новому управлять своим временем, которое сейчас дороже денег. Оформить покупку билетов, товаров, оплатить услуги, в том числе коммунальные, можно, не вставая с дивана, без очередей и нервотрепок, при помощи компьютера или мобильного телефона. Причём чем выше уровень развития е-коммерции в стране и больше число пользователей, тем быстрее, проще и надёжнее становятся эти процедуры.
  • Предпринимателям электронные продажи позволяют также экономить время и избавиться от многих промежуточных звеньев между ними и покупателями.
  • Традиционные каналы в виде оптовых и розничных складов, точек продажи становятся ненужными. А ведь именно они пожирают большую часть стоимости. Кроме того, для производителей появляется возможность действовать на глобальном уровне. Даже индивидуальный предприниматель получает шанс продавать свои товары наравне с транснациональными корпорациями.
  • Но есть и обратная сторона: ужесточается конкуренция. Выбор казахстанских потребителей, нынче весьма скудный, с приходом интернет-магазинов неимоверно расширяется. Теперь можно купить одежду или электронную технику в странах их происхождения, с гарантией качества и по доступной цене. Отечественным поставщикам, которые привыкли делать бизнес, устанавливая заоблачные накрутки на те же товары, придётся серьёзно подсуетиться, чтобы предложить нечто лучшее.
  • Электронная коммерция открывает совершенно новые возможности перед потребителями в плане поиска товаров и удобства оформления сделки. Но она не в состоянии сгладить все недостатки в отечественной торговле, где зачастую ещё господствует принцип «клиент всегда неправ». Более того, она порождает новые проблемы. Например, интернет-торговля предъявляет повышенные требования к доставке, в том числе почтовой, которая должна отвечать западному уровню скорости и точности. Чего, увы, у нас пока нет.
  • А главное - предполагаемый скачок в развитии е-коммерции требует нового подхода к защите прав потребителей. Ведь появились абсолютно новые категории на рынке - е-потребители и е-продавцы. Чем регулируются отношения между ними? Да, собственно говоря, ничем. Закон об электронных деньгах касается лишь платежей. Всё остальное - включая вопросы качества и безопасности, информации о товаре, условий его доставки, возврата, обмена - повисает в воздухе.

Информация о работе Электронная коммерция