Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить понятие, сущность и особенности развития электронной коммерции.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
- изучить преимущества и недостатки электронной коммерции;
- рассмотреть основные виды заработка в сети Интернет;
- выявить особенности электронных платежных систем.

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1 Виды и правила электронной коммерции
1.1 Использование электронной коммерции стр. 5
1.2 Виды заработка в сети интернет стр. 8
1.3 Правовое регулирование сделок в Интернет стр. 12
1.4 Электронные платежные системы стр. 15
Глава 2 Особенности электронной коммерции
2.1 Преимущества и недостатки электронной коммерции стр. 22
2.2 Перспективы развития электронной коммерции в России стр. 24
2.3 Первая Российская система расчетов в области Internet стр. 26
2.4 Технология Web EDI и
электронная коммерция на базе языка XML стр.29
Заключение стр. 32
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на тему^ Электронная коммерция.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение стр. 3

Глава 1 Виды и правила  электронной коммерции

1.1  Использование электронной коммерции стр. 5

1.2  Виды заработка в сети интернет стр. 8

1.3  Правовое регулирование сделок в Интернет стр. 12

1.4  Электронные платежные системы стр. 15

Глава 2 Особенности электронной коммерции

2.1   Преимущества и недостатки электронной коммерции стр. 22

2.2   Перспективы развития электронной коммерции в России стр. 24

2.3   Первая Российская система расчетов в области Internet стр. 26

2.4 Технология Web EDI и

электронная коммерция на базе языка XML стр.29

 

Заключение стр. 32

Список литературы стр. 33

Введение

 

Экономика функционирует  благодаря разнообразным сетям  связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые  позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность. Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и  т.п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов. Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи. Интернет “для широких масс”, доступный каждому, появился не так давно, в 1995 г., сразу завоевав бешеную популярность среди представителей коммерческих структур, не говоря уже о компьютерных и научных организациях, для которых Интернет появился гораздо раньше. С технической точки зрения Интернет – это всемирное объединение компьютерных сетей, которые могут связывать компьютеры внутри предприятия (интранет) или же объединять локальные сети различных предприятий, например банков (экстранет). Что касается “наполнения” Интернета, то сегодня наиболее популярны такие ресурсы, как электронная почта телеконференции и Всемирная Паутина (World Wide Web, WWW, Web). С появлением World Wide Web стало возможно не только обмениваться текстовой информацией, но и доставлять пользователю графику, анимацию, звук, видео и вообще все средства современного мультимедиа. Тогда же, в 1994-1995 гг., стали появляться первые интернет-магазины, самый, пожалуй, известный из которых – ставший легендой интернет-бизнеса Аmazon.com, достигший баснословных торговых оборотов.

Информатизация  является таким многогранным и динамичным процессом, что ряд ее аспектов остается недостаточно изученным или требует  адаптации к современным условиям. Многие сферы информатизации, такие  как электронная коммерция, требуют  детализации и только начинают подвергаться глубокому изучению. Однако факт все более глубокого проникновения электронной коммерции во все сферы жизни современного общества неоспорим. Сказанное выше подтверждает особую актуальность выбранной для исследования темы.

Цель курсовой работы - изучить понятие,  сущность и особенности развития  электронной коммерции.

Достижение  поставленной цели обусловило необходимость  решения следующих задач:

- изучить преимущества  и недостатки электронной коммерции;

- рассмотреть  основные виды заработка в сети Интернет;

- выявить особенности  электронных платежных систем.

Объектом исследования является электронная коммерция, а  предметом – ее функционирование, особенности и перспективы развития.

 

 

Глава 1 Виды и правила  электронной коммерции

1. 1 Использование электронной коммерции

 

Применение современных  Интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта  или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование  технологии и накопленного опыта  для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.

 

Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

 

  1. Выбор верной технологической платформы 
  2. Наличие конкурентоспособного продукта
  3. Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов

 

Если отсутствует  хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение  современных технологий не приведет к успеху.

В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим  развитую региональную партнерскую  сеть, так как позволит значительно  снизить стоимость обработки  заказов. На рисунке 1 показаны схемы процесса приобретения товара до и после внедрения технологии электронной торговли в оптовой компании.

 

До внедрения.

После внедрения.


Рисунок 1.

После внедрения  методики работы с региональными  партнерами через Интернет, компания смогла сократить затраты на оформление и обработку заказов более чем в 2 раза.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные  инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

Одно из наиболее интересных и пользующихся популярностью направлений - книжный бизнес в Сети. Достаточно многие магазины торгуют книгами, но в первую очередь нужно назвать  Колибри - самый удачный на сегодняшний день торговый проект в русскоязычной Сети. В отличие от подавляющего большинства российских сетевых магазинов это действительно реально работающий магазин. Если говорить о перспективах книготорговли в Интернет: по проведенному недавно опросу, 40% тех, кто делает покупки в Сети или планирует это, в список приоритетов ставит покупку книг.

Также 40% опрошенных отдали голоса за услугу, которая должна иметь  огромный потенциал - это возможность  бронирования билетов через Сеть. Эту услугу оказывает сервер Трансинформ, который также работает через систему КиберПлат.

Известная провайдерская  служба Демос предоставляет пользователям  возможность оплачивать dial-up доступ к Интернету в онлайн-режиме. По результатам опроса, 34% пользователей  считает эту услугу удобной и привлекательной. И, видимо, в ближайшем будущем, она так же будет пользоваться популярностью.

Последнее время достаточно быстро растет количество магазинов, предлагающих компьютеры и комплектующие, программное  обеспечение и другую аналогичную продукцию. Как один из наиболее удачных примеров можно привести московский магазин «Икс-МИР».

С быстрым ростом части  рынка, ориентированной на информационные услуги, также увеличивается количество сервисов, ориентированных на платное  предоставление информации.

Еще одна специфическая категория  услуг (и, кстати, по результатам опроса, более всего интересующая клиентов - ее в список приоритетов поставили 50% опрошенных) - это оплата коммунальных услуг, телефона и тому подобного. И  такая возможность есть - для пользователей системы «Киберплат» предусмотрен механизм платежных поручений, с помощью которого можно в онлайн-режиме осуществлять подобные платежи.

Также, в соответствии с  тем же опросом, 40% пользователей  изъявляет желание покупать музыкальные носители - компакт-диски и кассеты, 28% - видеокассеты.

Таким образом, определенное предложение уже существует. Несмотря на различие в масштабах по сравнению  с западным рынком, для российских бизнес-структур Интернет - это также  средство снижения издержек, оптимизации бизнес процессов. Поэтому электронная коммерция, безусловно, будет развиваться. Но на характер ее развития сильнейшее влияние оказывает фактор спроса, причем спроса платежеспособного.

1.2 Виды заработка в сети интернет

  1. Заработок в блогах:1
  2. Ссылки в постах, платные обзоры. Многие блогеры зарабатывают на платных ссылках в конце постов. Такие ссылки ставятся вручную навсегда. Чтобы размещать ссылки в постах и получать за них деньги, нужно зарегистрироваться в Блогуне и J2J.ru — там вы найдете рекламодателей, готовых платить за ссылки на вашем блоге.
  3. Партнерские программы. Некоторые сайты предлагают получать вознаграждение за привлеченных через сайт клиентов. Обычно после регистрации на их сайте нужно получить ссылку с уникальным параметром, разместить ее на своем сайте и получать свои деньги за тех клиентов, которые перешли на сайт и заказали там что-либо. Партнерские программы сейчас очень распространены — всегда можно найти подходящую.
  4. Контекстная реклама. Это рекламные объявления, которые показываются на вашем сайте. Вы получаете вознаграждение за переходы с вашего сайта по ссылкам в этих объявлениях. Заработать на контекстной рекламе предлагают поисковые системы Google, Yandex, Webalta и система Бегун.
  5. Продажа текстовых ссылок через автоматические системы можно регистрироваться в системах Sape или Xap и получать деньги за размещение на страницах вашего блога рекламных ссылок. Чем больше страниц на блоге и чем выше его характеристики (ТИЦ, PageRank), тем больше можно заработать.
  6. Прямая продажа рекламы на сайте. Можно получать деньги за размещение на вашем сайте рекламных баннеров и текстовых ссылок, для этого обычно на сайте дается информация о возможности размещения рекламы. Рекламодатель с вами связывается и при договоренности вы получаете деньги за размещение рекламы. Обычно реклама размещается на один или несколько месяцев.
  7. Написание заказных статей или seo-копирайтинг. Можно взяться за написание хвалебных статей о тех или иных сервисах или продуктах. Сначала нужно познакомиться с тем, что предлагает рекламодатель и написать заказную статью, расхваливающую продукт или услугу этого рекламодателя, а он за нее будет платить деньги. Некоторые блогеры берут $10 за 1000 знаков в тексте.

 

  1. Заработать на написании статей:2

 В наше время такой способ заработка, как написание статей набирает все больший оборот и сегодня, заработать написанием статей можно довольно приличные деньги. Вообще, написание текстов, как могло бы показаться на первый взгляд, достаточно не легкая работа, требующая от человека определенных знаний и навыков, или некоторого таланта. Однако все подобные сложности не мешают развиваться такой профессии, как копирайтинг.    
 
Копирайтинг – это написание текстов, с помощью которых продвигается бизнес, какая-либо идея и даже сам человек. Не смотря на то, что написание текстов, процесс весьма скучный, его конечный результат может быть напротив, весьма ярким и интересным, наверное, по этой в том числе, копирайт привлекает многих людей, конечно, не считая того, что это еще и хорошая работа, которая приносить не малые деньги.    
 
Стремительное развитие интернете, появление в сети новых ресурсов диктует свои рыночные условия, благодаря которым, копирайтер имеет работу, а вебмастер получает контент для сайта. Таким образом, написание статей это работа, которая дает двойной эффект и выгоду нескольким сторонам. Сегодня, заработать написанием статей становится намного проще в том плане, что в Рунете существуют специальные биржи копирайтинга, которые, по сути, обеспечивают копирайтера постоянным притоком заказчиков на его работы.      
 
Наиболее известная в Рунете биржа копирайтинга ТекстБрокер.ру, которая не только предоставляет, по сути, большое количество рабочих мест, но, что не менее важно, надежность во взаиморасчетах заказчика и копирайтера. Таким образом, эта биржа копирайтинга выступает в роли добросовестного посредника, который обеспечивает надежный и достойный заработок для копирайтера, а заказчику контент для сайта, написанный профессионально и в срок, с применением всех правил, которые предъявляет seo копирайтинг.    
 
Также важным моментом, в этом сотрудничестве, является то, что биржа копирайтинга берет на себя проверку качества статьи, таким образом, риски заказчика сводятся к нулю, а seo копирайтинг принимает характерные черты надежного и качественного продукта. Еще один, очень важный момент, это возможность продать статьи, которые у вас есть в наличии, тем более, что магазин контента, а точнее, существующие в нем готовые статьи пользуются не малым спросом.     
 
Очевидно, что написание статей для россиян работа еще не совсем привычная, по крайней мере, для подавляющего большинства, но, тем не менее, копирайт последнее время все чаще появляется на слуху, как инструмент хорошего заработка. Сегодня, когда в мире бушует финансовый кризис, копирайт может стать дополнительным страховочным элементом для многих людей, а для кого-то, возможно, заработок написанием статей может стать единственным источником доходов.  

  1. Торговля информацией в сети интернет:

Чтобы заниматься продажей в Интернет-сети, нужно  иметь товар - то, что продаешь. Для  этого можно товар создать  или купить права перепродажи, зарегистрироваться в качестве партнера и заниматься продажей чужих товаров. Но от перепродажи больших денег не получить - только в качестве приработка. Чтобы зарабатывать крупные суммы, в расчете на обеспечение всей Вашей семьи, Вам нужно будет иметь собственный продукт, отличный от других. Тогда вся прибыль от торговли будет только Ваша! 
Предположим, продукт Вы создали - теперь нужно сделать сайт, можно небольшой, в две страницы: на первой странице будет характеристика Вашего товара, на второй будет информация, как можно купить и получить товар. 
Сейчас в Интернет-сети имеется довольно много разных хостинг-провайдеров, у которых достаточно небольшие расценки (не говоря уж о бесплатных хостингах). 
Например, чтобы получить хостинг с местом на диске 50 Мгб нужно заплатить всего 450 руб в год, за что бесплатно можно приобрести доменное имя. Разместить сайт в Интернете также просто, как, например, сделать копию файлов из одной папки на Вашем компьютере в другую. 
Прежде чем начать продавать свой товар, нужно завоевать доверие аудитории, которая будет являться потенциальными клиентами. Для этого нужны время и востребованный бесплатный материал. Вот для этого понадобится рассылка. Тогда подписчики и будут являться будущими клиентами. Создание рассылки - процесс творческий, полностью зависит от смекалки. 
Итак, осуществив все эти действия, можно продавать свой товар и получать за это деньги.

 

  1. Заработок на партнерских программах:

Чтобы зарабатывать на партнерских программах порой  не требуется иметь свой сайт, хочется  рассмотреть некоторые из них:

    1. Баннерные партнерские программы3:

Баннер —  один из преобладающих форматов интернет-рекламы. Предствляет собой графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но могущее содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

При закрытии баннера  или при клике по нему, хозяину  кода, то есть нам, начисляется некая  сумма денег которая копится и при достижении определенной суммы может быть выведена на электронный кошелек.

    1. Кликовые партнерские программы: 4

Это особый вид  партнерской программы на котором  зарабатывают большинство вебмастеров. Принцип работы очень прост, к  нам на сайт заходит посетитель, делает клик(в абсолютно любую точку браузера) и его взору открывается реклама за открытие которой нам и платят.

Информация о работе Электронная коммерция