Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба.

Содержание

1. Теоретические основы, история развития и организация
электронной коммерции
2. Разновидности электронной коммерции
2.1. Схема B2B или бизнес-бизнес
2.2. Схема B2C или бизнес-потребитель
2.3. Схема С2С или потребитель-потребитель
3. Преимущества электронной коммерции
3.1. Для организаций
3.2. Для потребителей
3.3. Для общества
4. Недостатки электронной коммерции
4.1. Для организаций
4.2. Для потребителей
4.3. Для общества
4.4. Для государства
5. Анализ. Цифры и факты электронной коммерции
5.1. Электронная коммерция в мире
5.2. Электронная коммерция в Казахстане
5.3. Развитие и продукты электронной коммерции в РК
на примере АО «Народный Банк Казахстана»
6. Пути совершенствования , оптимизации и развития электронной коммерции, прогнозы
7. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Электронная коммерция КУРСОВАЯ.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

5.1. Электронная  коммерция в мире

По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере  электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году ожидался объем российского рынка электронной коммерции в 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж составляет 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

На 2011 год в России насчитывалось  порядка 30 000 интернет-магазинов, большая  часть из которых находится в  регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.

В России раньше провели  либерализацию телекома, рынок северного соседа несоизмеримо больше, Россия – родина гигантов поискового рынка и т.д. и т.п. С точки зрения цифр тут положение такое: по оценке компании Bay.Ru, объем российского рынка электронной коммерции в 2011 году составил около 12-13 миллиардов долларов. В 2012 году его объем превысит отметку в 15 миллиардов долларов. Эта же компания прогнозирует, что к 2015 году вырастет почти в 2,5 раза по сравнению с 2011 годом и достигнет 29-32 миллиардов долларов.

А что же в США? Часто  цифры, которые приводятся в разрезе  этого бизнеса в Соединенных  Штатах, являются своего рода эталонными. В целом, они отражают несколько  интересных условных параметров. Так  вот, в 2011 году объем американского  рынка электронной коммерции  составил около 210-230 миллиардов долларов США, а к 2015 году он вырастет до 330-350 миллиардов долларов.

Если взять простейшую корреляцию к населению, то мы увидим, что в 2015 году на 1 жителя США, включая  стариков и детей, будет приходиться  покупок в онлайн на сумму 1125 долларов США в год. В Казахстане сейчас эта цифра находится на уровне 19 долларов, а в России на уровне 90 долларов США. Выводы напрашиваются  самые оптимистичные.  

5.2. Электронная  коммерция в Казахстане

 

В настоящее время среди  покупателей Интернет-магазинов преобладают американцы. Они составляют более половины всех пользователей, совершивших покупки в Сети. Доходы американской электронной коммерции составили в 1999 году около 75% мировых доходов на этом рынке, но к 2003 году ожидается их снижение до 50-55%.

Три четверти американцев, покупающих через Интернет, пользуются при оплате кредитными картами. В 1998 году каждый покупатель сделал в среднем 6 покупок, а в 1999 - 13. Для тех, кто уже привык делать покупки в Сети, подобный способ становится одним из основных. Например, исследования онлайн-покупателей в  новогодний период 1999 года показывают, что 67% подарков они приобретают  в обычных магазинах, 7% - по каталогам, а 26% - в Интернете.

Рынок электронной коммерции  в Казахстане вырос в 2,5 раза, его  объем достиг отметки в четыре миллиарда долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. По мнению генерального менеджера  компании Processing.kz Константина Горожанкина, к 2015 году объем рынка е-коммерции  в Казахстане вырастет еще в 4-5 раз.

Несмотря на бурный рост "электронного" рынка, даже при  онлайн-покупках преобладает наличная оплата курьеру, это происходит в 57 процентах случаев. Остальные денежные переводы осуществляются посредством  банковских карт, терминалов оплаты, безналичных  переводов на счет, а также с  помощью электронных денег и SMS-платежей.

 

 Наиболее успешными  игроками на рынке е-коммерции  стали госсектор (электронное  правительство), крупные офлайн-магазины, мобильные операторы, сайты-купонаторы, а также организации, занимающиеся доставкой различных товаров из других стран. К слову, в 2012 году казахстанцы оплатили покупки в Интернете банковскими картами на сумму 1,4 миллиарда долларов, из них только 60 миллионов долларов остались в стране. 66 процентов товаров были куплены в США, девять процентов - в Европе, восемь - в России.

Число интернет-пользователей Казахстана в 2012 году увеличилось до восьми миллионов человек (на 2,4 миллиона больше, чем в 2011 году). В 2013 году пользователями Сети станут 9,2 миллиона казахстанцев.

Обычно бизнес в Сети стартует при появлении там 20 процентов  населения. Казахстан к этому  пришел в начале 2010 года. Два года по статистике надо людям, чтобы обвыкнуться  в Сети и начать платить за товары и услуги. Поэтому 2013 год будет  самым пиковым.

 

 

 

Активное развитие электронной  коммерции в Казахстане не за горами

Многие казахстанцы уже знают, как оплачивать услуги связи или совершать коммунальные платежи через интернет или мобильный телефон. Бизнес также научился проводить платежи, не выходя из офиса. Но все же несравнимо большую часть товаров и услуг мы покупаем наличными или посредством пластиковых карт. И дело здесь не в только отсутствии легализации электронных денег.

Данный рынок в Казахстане сейчас достаточно свободен. С каждым днём становится всё больше и больше интернет-магазинов, а грамотный, профессиональный рынок интернет-эквайринга в стране отсутствует.

Во всех странах мира операциями, связанными с электронной коммерцией, занимаются не банки, а специализированные небольшие компании. Это прослеживается на российском интернет рынке, близком  нам, не говоря уже о Европе и Штатах, где таких компаний десятки.

 

Пионером в области  квази-инструментария для оплаты в онлайн стала компания Nursat. Известный телекоммуникационный оператор выпустил карточки iCard, которые первоначально служили способом пополнения баланса предоплаченных коммуникационных сервисов (доступ в Интернет по коммутируемым каналам и IP-телефония). Позже компания пыталась развить потенциал, организовав онлайн-площадку для бизнеса. Идея не стала слишком успешной, ведь в то время уровень проникновения Интернета даже в Алматы составлял чуть больше 10%. Дебаты об инструментах оплаты для Казнета велись долгие годы. Предлагались самые разнообразные методы, от предоплаченных карт для микроплатежей и разнообразных «электронных кошельков», до мировых практик – кредитных и дебетных карт, эмитированных банками Казахстана, в т.ч. созданных только для онлайн-транзакций. Несмотря на кажущуюся простоту, тема настолько обширна, что требует отдельного материала. Отмечу лишь, что в законодательной базе Казахстана имеются все предпосылки для е-денег, в частности, посредством закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам электронных денег”.

На начало апреля в Казахстане 65,9 процента жителей являются пользователями Интернета. Более десяти миллионов казахстанцев выходят в Интернет через свои мобильные телефоны, на конец 2012 года средневзвешенная скорость фиксированного Интернета составила 18,3 мегабита в секунду, внешний — 7,4 мегабита в секунду.

На практике же малый бизнес, который работает в этом сегменте, часто использует непрямые способы  оплаты, что выражается в такой  распространенной практике: сделал заказ  на сайте – оплатил по факту  доставки. Именно поэтому, статистическая база для любого анализа рынка  электронной коммерции в Казахстане (да и не только) искажается. А раз  нет достоверной базы, значит, нет  надежных инструментов для анализа этого рынка.

Что касается интернет торговли, то здесь лидером является «Эйр Астана». У них практически на 100% возрастает количество интернет транзакций каждый год. Например, в 2009 было совершено более 46 тыс. операций – покупок билетов через интернет.

Что касается закона «Об  электронных деньгах», электронные  деньги – это лишь один из видов  оплаты. Можно расплачиваться в интернете  с помощью карточки. Этот метод  наиболее развит в мире и понятен  всем.

Эйр Астана – очень большая  организация. Они понимали, как важно  развитие интернет коммерции в Казахстане. Ими была подключена к работе такая  организация, как Visa International, которая упросила банки сделать исключения для Эйр Астаны. Поэтому по умолчанию клиент любой карточки крупнейших казахстанских банков может оплачивать услуги данной авиакомпании. Лимит составляет $200, если я не ошибаюсь.

 

5.3. Развитие и продукты электронной коммерции в РК на примере АО «Народный Банк Казахстана»

    1. Мобильный банкинг

Первый этап – это Мобильный  Банкинг: простое информирование sms-сообщениями о снятии или поступлении денег на счет клиента.

На втором этапе интерактивный  сервис. Банк  разрешил клиентам через  sms запрашивать у банка информацию об остатке денег на счете, историю операций, блокировать свою карточку и так далее.

На третьем этапе был  реализован мобильный платеж. Клиент мог со своего мобильного телефона просто оплатить за свой телефон. Учитывая особенности нашего законодательства, клиент мог платить только за себя, так как есть требование об обязательной электронной цифровой подписи (ЭЦП) под каждой электронной операцией.

Параллельно запустили первый в Казахстане мидлет. Это java-приложение, загружаемое в телефон. У клиента в мобильном телефоне появляется банковское меню с перечнем операций. До этого необходимо было помнить все необходимые коды операций. Проект с мидлетом мы запустили в 2007 году. На этом же этапе 5 ноября 2008 года Халык запустил первые в мире переводы с карточки на карточку с мобильного телефона. Это был первый в мире проект мобильных переводов с карты на карту. Для Казахстана это был некий прорыв. До этого Казахстан в области электронной коммерции, да и вообще в области IТ, никогда вперед не вырывался.

2. Аплет и мидлет приложение

По договору с Beeline было размещено специальное банковское приложение, аплет, непосредственно на самих SIM-картах оператора банковское меню и ключ электронной цифровой подписи клиента. Последний, 4-й, этап был запущен в конце 2008 года. Это был первый в Казахстане проект мобильной коммерции, который на сегодняшний момент является самым крупным по числу пользователей online-систем в Казахстане – более 350 000 человек только в одном Халык банке.

В аплете используемтся ЭЦП клиента. Чтобы провести какую-либо операцию, клиент должен помнить свой пароль доступа к ЭЦП. Приложение шифрует электронную подпись клиента, и sms-сообщение через мобильного оператора «летит» в банк. Там ЭЦП расшифровывают и, если все совпадает, запросы клиента на ту или иную операцию выполняются.

Эта система гораздо более  защищенная, нежели при работе с  обычной карточкой. За все то время, что мобильный банкинг шагает по стране, не было ни одного случая, чтобы  кто-то взломал ЭЦП мобильного приложения.

Для мобильного оператора  данное sms -сообщение – просто набор цифр. Расшифровать его могут только в банке. Максимум, что может сделать нерадивый менеджер оператора, – испортить сообщение, изменив цифры или удалив из него некоторые данные. Когда такое сообщение получат в банке, они сразу поймут, что была попытка вскрытия и просто-напросто проигнорируют выполнение задания клиента, сообщив ему об этом sms -сообщением «Неверная команда, повторите запрос».

И чтобы клиенты других банков имели возможность пользоваться современным мобильным сервисом, компания Intervale собирается запустить проект MyPay.kz, в котором мобильные переводы и платежи будут доступны клиенту любого банка мира, тем более Казахстана. То есть, вы скачиваете себе приложение с сайта своего мобильного оператора, далее подключаете к нему любую платёжную карточку и получаете возможность наравне с клиентами Халык Банка оплачивать в пользу порядка 70 организаций-поставщиков услуг, включая налоги, штрафы ГАИ и прочее.

Мобильный банкинг был  запущен в 2005 году. На сегодняшний  день мобильный банкинг есть у 700 тыс. казахстанских клиентов. Это  показательные данные. Скорее всего, в нашей стране мобильная коммерция  будет развиваться быстрее, чем  интернет коммерция. Объяснение простое: проникновение мобильных телефонов  идет активнее, чем интернета.

Развивается наша мобильная  коммерция достаточно активно. Но есть некоторая загвоздка в том, что  все новшества, все развитие мобильной  коммерции есть в полной мере только в одном банке – Халык банке. Остальные банки значительно отстают. Не у всех есть полноценный мобильный банкинг. А если и есть, то зачастую это лишь информирование сообщениями об операциях по счёту.

3. Интернет-банкинг

Интернет-банкинг  - это возможность совершать через Интернет все стандартные банковские операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (кроме операций с наличными).

Ничего не  стоит на месте, и банки сейчас предоставляют  своим клиентам прямой доступ к своим  счетам через Интернет. Эта услуга, ставшая уже практически стандартной, называется Интернет-банкинг.

      1. MyPaykz — казахстанский сервис мобильных платежей

В целях создания и развития инновационных средств безналичных  розничных платежей в Республике Казахстан, компанией ТОО «Интервэйл Казахстан» реализован проект MyPaykz совместно с АО «Народный Банк Казахстана». 
MyPaykz - Приложение (Мидлет), которое устанавливаетcя на мобильный телефон с удобным и интуитивно понятным меню для проведения платежных операций в реальном времени с банковской карты удаленным образом с использованием методов строгой аутентификации.

Информация о работе Электронная коммерция