Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 22:46, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день в мире существует огромное множество электронных магазинов, представляющих самые разнообразные товары и услуги. Чтобы среди всего этого множества создать действительно эффективный и прибыльный интернет-магазин, его владельцу нужно очень сильно постараться. Немаловажную роль в достижении этой цели играет четко спланированная структура электронного магазина. Ведь именно грамотно созданный и максимально адаптированный под клиента сайт магазина, обеспечит максимальный доход его создателям. Цель данной работы заключается в раскрытии понятия электронного магазина, а также в подробном рассмотрении его структуры.

Содержание

Введение
1. Понятие электронного магазина
1.1. Понятие и сущность электронного магазина
1.2. Принципы работы электронного магазина
1.3. Преимущества и недостатки Интернет-магазинов
2. Структура электронного магазина
2.1. Главная страница
2.2. Каталог товаров
2.2.1. Поисковая система
2.3. Страница товара
2.4. Корзина товаров
2.5. Страница регистрации
2.6. Страница заказа
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по эл.коммерции.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

 

План:

Введение

1. Понятие  электронного магазина

1.1. Понятие и сущность электронного магазина

1.2. Принципы работы электронного магазина

1.3. Преимущества и недостатки Интернет-магазинов

2. Структура  электронного магазина

2.1. Главная страница

2.2. Каталог товаров

  2.2.1. Поисковая система

2.3. Страница товара

2.4. Корзина товаров

2.5. Страница регистрации

2.6. Страница заказа

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Электронные магазины в настоящее время набирают всё большую популярность, миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, приобретают товары посредством сети Интернет.

 
Электронные магазины обладают многочисленными достоинствами как для продавцов, так и для покупателей. Они существенно уменьшают издержки производителя, позволяя сэкономить на содержании обычного магазина, и расширяют рынки сбыта. Покупатель же, в свою очередь, может купить любой товар в любое время, находясь в любой точке земного шара. Это дает электронным магазинам огромное преимущество перед обычными магазинами.  
 
На сегодняшний день в мире существует огромное множество электронных магазинов, представляющих самые разнообразные товары и услуги. Чтобы среди всего этого множества создать действительно эффективный и прибыльный интернет-магазин, его владельцу нужно очень сильно постараться. Немаловажную роль в достижении этой цели играет четко спланированная структура электронного магазина. Ведь именно грамотно созданный и максимально адаптированный под клиента сайт магазина, обеспечит максимальный доход его создателям.  
 
Цель данной работы заключается в раскрытии понятия электронного магазина, а также в подробном рассмотрении его структуры.

 

  1. Понятие электронного магазина

 

Приобретение товаров через Интернет – относительно новый вид сервиса, предоставляемый сегодня покупателям. Вероятно, каждый имеет представление о том, что собой представляет интернет-магазин. Рассмотрим более подробно его особенности.

 

1.1. Понятие и сущность электронного магазина

Электронный магазин (Интернет-магазин) – это автоматизированная система, работающая на базе основ электронной коммерции и реализующая сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания.

 

Говоря более простым языком, интернет-магазин – это сайт, на котором при помощи web-браузера можно заказать необходимые вам товары. Посетитель такого сайта имеет возможность заказать нужные товары (реже, услуги), а также выбрать способ оплаты и доставки заказа.

 

Интернет-магазин – не корпоративный сайт, который можно рекомендовать практически всем компаниям. Интернет-магазин в первую очередь полезен владельцам стандартизированных товаров и услуг. Вторая группа потенциальных владельцев интернет-магазинов – компании, занимающиеся традиционной розничной коммерцией. В этом случае онлайновый бизнес тесно взаимосвязан с обычными продажами и выступает в качестве дополнительного к основному – розничной торговле. Такая схема, пожалуй, наиболее удачна. Ведь деятельность интернет-магазинов регламентирует практически та же законодательная база, что и работу обычных (оффлайновых) торговых точек. А опыт реальной работы с покупателями в значительной степени можно распространить на будущий интернет-магазин. 

 

Есть две разновидности интернет-магазинов, в зависимости от вида торговли:

1) Магазины, которые продают товар  со своего склада. Такой магазин - прекрасный вариант дополнительного сбыта товара, обычно дают более низкую цену, чем даже в своем реальном магазине.

2) Магазины, которые продают товар  других магазинов/людей. Это может  быть торговля внyтри страны, либо  международная торговля. В этом случае интернет-магазин зарабатывает на комиссии, которую платят продавцы за выставление товара.

Здесь интернет-магазин выступает гарантом сделки между продавцом и покупателем. Такие магазины используют систему "репутация" продавца. Кроме того, покупатель может пожаловаться администрации сайта на продавца и получить необходимую помощь по возвращению денег, в случае обмана.

 

Также магазины могут отличаться по способу продажи:

1) Фиксированная цена товара - с  доставкой, включенной в стоимость, либо с доставкой, которая считается отдельно, после оформления заказа (очень часто эффект низкой цены бывает испорчен из-за высокой стоимости доставки, продавцы нарочно могут ставить низкую стоимость на товар, а на доставку наоборот - высокую, на чем и зарабатывают).

2) Система аукциона - на товар объявляется аукцион. Кроме начальной цены, продавец может объявлять так называемую блиц-цену - это стоимость, за которую продавец готов отдать товар без торга. Есть такой нюанс, как скрытая цена - продавец ставит очень низкую цену на товар (чтобы при поиске товара, клиент заметил именно его лот), но включает опцию "минимальная ставка" - это минимальная цена, которая скрыта от глаз покупателя и он должен повышать ставки, пока не достигнет ее, иначе ставка не будет принята.

 

1.2. Принципы работы электронного  магазина

 

Оформление заказа

Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина (если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки) или же отправляться разово (применяется очень редко).

 

В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.

 

 

 

 

Оплата заказа

Самыми распространенными способами оплаты покупок в интернет-магазинах являются:

    • банковская карта;
    • банковский перевод (часто применяется в B2B-системах);
    • наличный расчет (товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара);
    • электронные деньги;
    • терминалы моментальной оплаты;
    • SMS-платежи;
    • наложенный платеж (товар оплачивается на почте при получении);
    • перевод по системе Western Union.

 

Выбор того или иного способа оплаты зависит от множества факторов, среди которых можно отметить статус покупателя (физическое или юридическое лицо), особенности товара (материальный или электронный), цена, способ доставки (невозможно принять наличные при отправке товара за границу).

 

Доставка заказа

После отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется либо собственной курьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте.

 

1.3. Преимущества и недостатки Интернет-магазинов

Преимущества интернет-магазинов для продавцов:

• Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.

• Срок и стоимость создания Интернет магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина.

• Для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие хорошо знакомые вам службы.

• Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг. 

• Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.

• Профессионально грамотно созданный Интернет-магазин может работать полностью автономно, практически без обслуживания.

 

Преимущества интернет-магазинов для покупателей:

• Низкие цены на весь ассортимент благодаря меньшим издержкам.

• Консультации по любым вопросам через службу online поддержки.

• Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году.

• Доступ к виртуальным витринам магазина из любого места. 

• Возможность подписки на обновления.

• Оперативная доставка товаров.

• Поиск и доставка редких товаров под заказ.

 

 

Недостатки интернет-магазинов:

• Нет возможности рассмотреть выбранный товар, примерить, проверить в действии.

• Нет возможности получить выбранный товар немедленно.

• Плохо отлаженная процедура доставки товара.

• Риск быть обманутым.

 

2. Структура электронного магазина 
 
Чтобы быть доступным и понятным покупателям, эффективным и прибыльным, каждый интернет-магазин должен иметь чётко спланированную структуру. В конце концов, именно грамотно созданный и максимально адаптированный под клиента сайт магазина, обеспечит максимальный доход его создателям.  

2.1. Главная страница

 
Главная страница интернет-магазина должна содержать название магазина и его логотип, поисковую машину, систему навигации по сайту, каталог товаров, анонсы новых товаров, новостей сайта, информацию о рекламных акциях и предоставляемых скидках. Также, на главной странице может располагаться реклама особо важных партнёров. Важно, разместить всё это на странице таким образом, чтобы максимально облегчить пользователю навигацию по сайту и не отвлекать его на посторонние мелочи. 

 

 

Очень часто при создании сайтов, в частности интернет-магазинов, разработчики придерживаются шаблонного метода, начиная с главной страницы и ей уделяя все внимание. Но такой специфический сайт, как интернет-магазин, требует соответствующего специфического подхода.

 

2.2. Каталог  товаров

 

Важнейшей страницей в интернет-магазине является не главная страница, а страница каталога. Так как именно здесь посетитель сайта имеет возможность ознакомиться с товаром, сравнить, выбрать.

 

Основная задача страницы каталога заключается в том, чтобы вызвать у потенциального покупателя доверие и приятные эмоции.

Именно поэтому страница каталога должна быть максимально функциональной, предоставлять возможности фильтрации для посетителя. При этом фильтры должны работать при сложных условиях максимально быстро.

 

Вторым важным условием после фильтров, является возможность сортировки. Как минимум сортировка по цене должна присутствовать. Лучше, если будут ранжироваться товары по популярности и дате добавления. Классификатор товаров должен быть многоуровневым. Любой товар может быть отнесен к одной или сразу нескольким рубрикам классификатора.

 

2.2.1. Поисковая  система

 

Обязательным элементом динамического каталога является поисковая система. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации.

 

 

Это особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров и когда пользователь плохо представляет в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.

 

Особенность реализации поиска в Интернете заключается в том, что здесь происходит выборка всех записей, которые удовлетворяют условиям запроса (данный механизм поиска называют «поиск с избытком»). В случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают все страницы выборки, ограничиваясь двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры между собой и выбрать оптимальный вариант.

 

2.3. Страница товара

 

Далее разработчик сайта должен все свои силы отдать странице товара. Страница каталога является первоочередной для тех магазинов, аудитория которых точно не определилась с товаром. Но если покупатель знает точно, что хочет, то в этом случае страница товара выходит на первое место. Статистика показывает, что только 1% товаров добавляется в корзину из каталога и 99% со страницы детального описания. Поэтому эта страница должна быть максимально заполнена и быть информативной на 100%.

 

Качественные фотографии, видеоматериалы, точная цена, явная и выразительная кнопка «Купить», заполненный блок характеристик и описания. Товары и услуги могут иметь любые описательные атрибуты — числовые, текстовые, графические или видеоматериалы. Обязательными являются только название и цена товара.

 

Есть масса важных и нужных сервисов, которые многие веб-мастера ставят неуместно и они добавляют уныния странице. Например, кнопки социальных сетей не нужны, если нет посещаемости. Кнопки «оценки и отзывы» с записями «Еще нет отзывов по данному товару» производят впечатление пустоты. Если вы поставили эти сервисы, то необходимо потрудиться над их заполнением. Это такой же важный контент, как и описания товаров.

 

 

 

 

 

2.4. Корзина  товаров

 

Корзина для заказа служит для добавления в неё заказываемых пользователем товаров. Посетитель интернет-магазина набирает товар в корзину из предложенного ассортимента. Затем система автоматически рассчитывает стоимость выбранных товаров, а в случае каких-либо изменений в корзине пересчитывает ее.

 

Заказ – достаточно простая структура данных, которая обычно включает в себя следующие поля: название товара, количество, цена и сумма. Редактирование заказа заключается в изменении количества заказываемого товара или его удаления из заказа.

 

Осталось добавить, что корзина товаров – это та страница, где покупатель должен всецело посвятить свое внимание оформлению заказа. Нельзя, чтобы что-то его отвлекло, например, шапка, платье или ссылки, отличные от «Оформить сделку». Лучше продублировать в корзине положительную информацию о гарантии, сервисе, бесплатной доставке, скидках и акциях.

 

2.5. Страница  регистрации

 
Любой посетитель Интернет-магазина может просматривать «витрину» анонимно, но в случае оформления заказа он должен пройти регистрацию.

 

Регистрация нужна для того, чтобы клиент оставил краткую необходимую информацию о себе (фамилию, имя, адрес доставки, E-Mail и т.д.), необходимую для доставки товара и быстрой связи с клиентом. При регистрации клиенту присваиваются уникальные логин и пароль. Процедура регистрации осуществляется пользователем один раз, и эти данные сохраняются.

Информация о работе Электронная коммерция