Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:12, курсовая работа

Краткое описание

Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой Настенко ЭКСз10-1.docx

— 288.98 Кб (Скачать файл)
 

     Введение 

     Современное общество находится на такой ступени  развития, когда происходит быстрое  распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической  жизни. Мировая экономика приобретает  все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы  привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и  реальных инвестиций, товаропотоков, в  управлении производством, но и в  не меньшей степени к интернационализации  практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых  политических и экономических решений, символом современного человека. Как  отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические  системы характеризуются важнейшей  долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни».1

     В России в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.

     Глобализации  посвящено огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом  многих конференций и встреч. Следует  отметить, что качественной отличительной  особенностью современной глобализации является ее все охватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий. Происходит не просто ускорение коммуникативных  процессов в мире, а осуществление  коммуникаций в режиме реального  времени. В связи с этим глобализацию можно считать информационной; Интернет при этом превращается в основу глобализации жизни современного мирового сообщества. Учитывая то, что глобализация будет  охватывать все большие области  мировой экономики, становится не обходимым  правовое урегулирование этих процессов. Но, к сожалению, сегодня правовое регулирование электронной коммерции  в России находится на начальном  этапе своего развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие электронной  коммерции, её история и основные этапы развития.
 
    1. Понятие и  принципы электронной коммерции
 

     В настоящее время преобладает  определение, рассматривающее электронную  коммерцию как форму коммерческих сделок организаций и физических лиц, основанную на обработке и передаче цифровой информации. В частности, комиссией  ЕС в это понятие включаются:

     -электронная торговля товарами, услугами, и ценными бумагами;

     -доставка потребителю любой цифровой информации, которая может использоваться для получения прибыли;

     -перевод денежных средств с использованием цифровых технологий во всех типах сделок;

     -проведение электронных аукционов;

     -потребительский маркетинг и послепродажное обслуживание;

     -потребительский дизайн и проектирование с применением цифровых средств.

     Электронная торговля включает в себя не только продажу реальных товаров и услуг, но и самостоятельную торговлю разнообразными электронными материалами – программным  обеспечением, видео- и аудиопродукцией, играми, графическими приложениями, техническим  и технологическим обеспечением и т. д.

     Можно выделить некоторые общие особенности  такой коммерции.

     1. Все торговые операции или  какая-либо их часть совершаются  электронными способами (сбор  данных о продукции, переговоры  с партнерами и составление  документов, перевод денежных средств,  товаросопровождение и т. д.).

     2. Электронные системы как техническое  средство имеют своей конечной  целью получение прибыли.

     3. На все виды активов, которыми  оперируют в цифровых сетях,  распространяется право собственности  правообладателя. Это может касаться  материальных активов (товары), денежных  средств (платежные документы,  векселя, чеки), а также интеллектуальных  активов (тексты соглашений, информация  всех видов, компьютерные программы  и пр.).

     4. Использование цифровых технологий  в качестве мощнейшего средства  маркетинга реализуемых активов.

     5. Динамичное увеличение доли электронных  операций в общем объеме коммерции.

     Появившись  как дополнение к другим видам  коммерции, сегодня электронная  коммерция не только становится самостоятельным  видом, но и требует от торговых партнеров  полного изменения технологий бизнес-процесса, внедрения все новых способов общения с использованием различных  возможностей коммуникационных электронных  сетей, включая электронную почту, факс, обмен данными электронным  способом, электронные платежи, контроль прохождения документов и товаров.

     Электронная коммерция сегодня, ориентируясь на адресатов, осуществляется по нескольким направлениям.

     Бизнес–бизнес.

     В этой категории электронные сети применяются пользователями для  предпродажной подготовки документов, оформления заказов, получения счетов и последующей оплаты фирмами-партнерами.

     Бизнес–потребитель.

     Используется  одной или группой компаний для  сообщений потенциальным потребителям своей продукции в основном для  розничной торговли.

     Потребитель–потребитель. По этому каналу потребители однотипной продукции имеют возможность  обмениваться информацией между  собой. Такая информация может содержать  данные о качестве товара, особенностях его использования, ценах на товар, сбытовой политике продавцов и т. д.

     Бизнес–администрация.

     Этот  канал применяется государственными или другими распорядительными  органами для направления сообщений  бизнес-компаниям или получения  от них нужной информации. В частности, можно упомянуть широко распространенные информационные справочные программы (юридические, налоговые, регламентационные  и др.), решения и разъяснения  правительственных органов, касающиеся коммерческой сферы. Так, в последнее  время все большее распространение  получила электронная налоговая  отчетность коммерческих организаций. В США этот вид контактов нашел  широкое применение при проведении аукционов и заключении сделок по государственным заказам.

     Потребитель–администрация.

     Этим  каналом потребители могут воспользоваться  для непосредственных сообщений  в администрацию либо для получения  разъяснительной информации от таких  органов.

     Отличия электронной коммерции (e-commerce) от обычной  коммерции заключены в используемых механизмах проведения операций и средствах  их обеспечения. Сегодняшний продавец обеспечен отличными средствами размещения информации о своей продукции  в сети Internet. Современные аппаратные платформы и программное обеспечение  серверов позволяют предоставить всем пользователям сети доступ к красочно оформленному каталогу товаров и  услуг.

     Конечно, представление товаров - это еще  не коммерция. Покупатель должен иметь  возможность оплатить товар и  получить его. Сеть Internet не имела своих  средств защиты информации, объединяла миллионы не связанных никакими обязательствами  пользователей, и поэтому для  обеспечения безопасности пришлось строить публичные средства защиты информации. 
 

    1. История развития электронной коммерции
 

     История электронной коммерции насчитывает  всего около двух десятилетий  интенсивного развития, что по сравнению  с историей других отраслей экономики  кажется малозначительным промежутком  времени. Своим рождением первые системы и методы электронной  коммерции обязаны появлению  технологий автоматизации продажи  авиабилетов, пластиковых карт и  построению автоматизированных систем управления ресурсами предприятий.

       Началом эпохи электронной коммерции  можно считать 1960 г., когда компании American Airlines и IBM приступили к созданию  системы автоматизации процедуры  резервирования мест на авиарейсы  – SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment –  полуавтоматическое оборудование  для коммерческих исследований). Это был первый опыт создания  системы электронной коммерции.  Система SABRE сделала воздушные  перелеты более доступными для  рядовых граждан, помогая им  ориентироваться в тарифах и  рейсах, число которых постоянно  росло  

     Начало 60-х гг. В США начались работы по автоматизации управления запасами. Было установлено, что выбор оптимального объема партии заказа – одно из важнейших  условий повышения эффективности  торгово-закупочной деятельности предприятия, т.к. недостаточный объем партии ведет к росту административных расходов при повторных заказах, а избыточный – к замораживанию  средств.

          Середина 60-х гг. Впервые появились  кредитные карты, изготовленные  из пластика с нанесенной на  них магнитной полосой (магнитные  карты), обеспечившей возможность  автоматизации финансово-расчетных  операций.

       20 октября 1969 г. Группа сотрудников  Калифорнийского университета попыталась  соединить свой компьютер с  компьютером в Стэнфордском исследовательском  институте. Один ученый сидел  за компьютером  Калифорнийского университета  и разговаривал по телефону с ученым из Стэнфорда.

        Конец 60-х гг. В публикациях  Оливера Уайта (Oliver Wight) и Американского  общества по управлению запасами  и производством (APICS) были сформулированы  алгоритмы планирования, известные  как MRP (планирование материальных  ресурсов). Оливер Уайт предложил  рассматривать в комплексе производственные , снабженческие и сбытовые процессы.

        1970 г. American Express (карточная программа  Bank of America) становится лидером в  индустрии туризма и развлечений  по числу клиентов, превзойдя  своих конкурентов Diners Club и Carte Blanche в несколько раз. В дальнейшем  разрыв еще больше увеличивается.

       1972 г. Федеральная резервная система  США стала первым учреждением,  регулирующим индустрию карт.

       1973 г. В США принят закон,  обеспечивающий защиту владельцев  карт от несанкционированного  использования счетов и информации по картам.

       Конец  70-х гг. Впервые начали  использовать средства для электронного  обмена данными (EFT). Недостаток  ранних  решений заключался в  их высокой стоимости и нестандартности  программных и аппаратных компонентов.  Значительные начальные затраты  на приобретение оборудования  и эксплуатацию частных сетей  могли позволить себе лишь  немногие банки и крупные предприятия.

       1975 г. Француз Ролан Морено (Roland Moreno) изобрел и запатентовал электронную  карту памяти. На основе этого  изобретения в начале 80-х гг. компания Bull (Франция) разработала и запатентовала  смарт-карту со встроенным микропроцессором.

       1976 г. Карточная программа Bank of America для облегчения проникновения  на международный рынок меняет  название с национально-ориентированного Americard на Visa International.

     9 мая 1977 г. Состоялось официальное  открытие межбанковской сети  передачи финансовых сообщений  S.W.I.F.T. (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication – общество всемирных межбанковских  финансовых телекоммуникаций). В  начале существования  сети  ее использовали 513 банков из 15 стран  Европы и Северной Америки,  обеспечивая ежедневный трафик  объемом около 500 тыс. сообщений.  В настоящее время в состав S.W.I.F.T. входит более 7000 крупнейших  кредитных и финансовых учреждений  их 197 стран мира, общий объем трафика  S.W.I.F.T. составляет более 1,5 млрд. сообщений  в день.

        Июль 1977 г. Винтон Серф (Vinton Cerf), программный  директор SATNET (подразделение ARPA), впервые  продемонстрировал передачу данных  с использованием протокола TCP по трем различным сетям. Передаваемая  информация прошла по маршруту  Сан-Франциско – Лондон – Университет  Южной Калифорнии, проделав путь  в 150 тыс. км и не потеряв  ни одного бита.

       1980 г. По тем же причинам, что  и в случае с Americard (облегчение  процесса проникновения на международный  рынок) MasterCharge становится MasterCard International. С тех пор и до настоящего  времени платежные системы VISA и  MasterCard являются доминирующими  в мире финансовых операций, осуществляемых  посредством кредитных карт.

Информация о работе Электронная коммерция