Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Электронная коммерция (e-commerce) – это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции. Это означает, что компания или web-сайт предлагает совершить покупку или иным образом способствует продаже товаров и услуг в Интернете.

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 4
1. Основные модели электронной коммерции 4
1.1. Схема B2B (Business-to-Business) 4
1.2. B2C (Business-to-Consumer) 9
1.3. Схема P2P (Рeer-to-Рeer или Рartner-to-Рartner) 14
2. Платежные системы в электронной коммерции 19
2.1. Способы оплаты в сети Интернет 19
2.2. Платежные системы: мировые, национальные, локальные 24
2.3. Российские платежные системы 26
2.4. Международные платежные системы 27
ГЛАВА II. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBAY 31
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ EBAY 31
1.1. Определение eBay 31
1.2. История развития eBay 31
1.3. Отличия Интернет-аукционов eBay от традиционных 32
1.4. Основные правила eBay 33
1.5. Принципы работы eBay 35
1.6. Основные способы оплаты на аукционе eBay 37
2. Осуществление покупки на eBay 38
2.1. Формы осуществления покупок 38
2.2. Алгоритм осуществления покупки 41
Заключение 45
Список используемых источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

Введение

 

Электронная коммерция  (e-commerce) – это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции. Это означает, что компания или web-сайт предлагает совершить покупку или иным образом способствует продаже товаров и услуг в Интернете.

Е-коммерция переносит глобальный доступ к интернету на уровень основных бизнес-процессов закупки и продажи товаров и услуг. Это помогает сформировать спрос на товары и услуги и совершенствует управление заказами, порядок платежей и другие функции поддержки. Общая цель электронной коммерции – снижение расходов благодаря сокращению затрат на деловые операции и рационализации всех видов процессов. Глобальная доступность интернета способствует открытию новых рынков и в то же время увеличивает скорость выполнения деловых операций.

Электронная коммерция нарушает следующие традиционные правила ведения коммерции:

  1. Компании не делятся информацией с конкурентами.
  2. Поставщики не делятся информацией с покупателями, особенно той, что касается ценообразования.
  3. Общая закупка должна определяться только ценой.
  4. Финансовые операции должны выполняться только через банк.

Преимущества электронной коммерции:

  • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях;
  • сокращается цикл производства и продажи, так как больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • е-коммерция позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах.

Основные недостатки:

  • недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета;
  • невозможность «потрогать» товар руками;
  • ожидание доставки приобретенной продукции;
  • вытеснение с рынка коммерческих offline-предприятий;
  • снижение уровня сетевой безопасности, что приводит к мошенничеству.

Электронная коммерция проникла во все сферы повседневной жизни: от предоставления полномочий на использование кредитной карточки до предварительного заказа путешествий по сети, перевода денежных средств по всему миру, операций розничной торговли с использованием торговых терминалов, предоставление электронных банковских услуг, сбора средств в благотворительных целях, проведения политических компаний и аукционов и т. д. Это и объясняет актуальность данного способа ведения бизнеса.

 

 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

    1. Основные модели электронной коммерции

 

    1. Схема B2B (Business-to-Business)

Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых, так или иначе, участвуют не частные лица, а предприятия и компании. То есть в секторе В2В обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Особая привлекательность этого сектора онлайновой коммерции заключается в том, он больше привязан к коммерческой необходимости, а не к потребительским пристрастиям и моде.

B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес-транзакции с помощью Интернета. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернете является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.

Электронная коммерция с использованием этой модели может осуществляться при наличии частных сетей (рис. 1) или единой информационной сети (рис. 2).

Рис. 1. Система электронной коммерции B2B с использованием частных сетей

Рис. 2. Система электронной коммерции B2B при наличии единой информационной сети

По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:

  • Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.
  • Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.
  • Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.
  • Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.

Задачи B2B систем

Основная задача систем В2В - повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.

В задачи B2B систем также входит:

  • организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно
  • построение защищенных надежных каналов обмена информацией между фирмами
  • координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.

Модель В2В реализуется следующими схемами:

  • электронные торговые площадки (торговые концентраторы, е-marketplace);
  • электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).

Реализация модели торгового концентратора предполагает организацию на сайте «содружеств» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т. д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т. е. поддерживать все категории продавцов и покупателей многих отраслей, так и диагональными, т. е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов многих отраслей. Такая площадка выступает в роли посредника.

Электронные торговые склады являются универсальным местом для закупки материально-технического обеспечения. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

Трудности в реализации B2B-стратегии

При переходе компании к реализации модели прямых оптовых продаж через Интернет могут возникать сложности в отношениях с посредниками и дистрибьюторами, доходы которых от традиционной посреднической деятельности будут уменьшаться пропорционально расширению Интернет-бизнеса. Менеджмент компании должен быть готов заранее предусмотреть возможность возникновения подобных проблем и способы их решения.

Помимо проблем взаимоотношений с партнерами, работникам компании, и в частности менеджеру ИТ-отдела, придется серьезно заниматься вопросами технического характера, главным из которых является интеграция систем предыдущего поколения (legacy-system) с B2B. Эта проблема может быть решена с помощью специального ПО, предназначенного для планирования и управления ресурсами предприятия через Интернет. Решающее значение для установления доверительных отношений с бизнес-партнерами имеют и вопросы безопасности: конфиденциальность, секретность и защита данных с помощью шифрования. Поэтому если вы собираетесь создавать экстранет-систему для обмена данными с бизнес-партнерами, вам следует заранее обеспечить эффективную защиту.

В целом по сравнению с B2C трафик на B2B-площадках относительно невысок, однако коэффициент пользователей, делающих покупки на B2B, выше. Если на B2C-сайтах покупают в среднем 12% посетителей, то у B2B этот показатель больше.

Объемы покупок растут, и владельцы сайтов настроены в целом оптимистично: 3/4 из них заявляют, что их онлайновые владения расширяются, а 2/3 уверены, что и возможности по привлечению новых клиентов постоянно растут. При этом 50% владельцев коммерческих сайтов заявляют о повышении лояльности по отношению к ним со стороны постоянных клиентов. Об отношении к В2В-коммерции наглядно свидетельствуют данные, представленные на рис. 3.

Рис. 3. Ответы на вопрос: «Важна ли для вас B2B-коммерция?»

 

    1. B2C (Business-to-Consumer)

B2C — схема «бизнес-потребитель»: розничная продажа товаров и  услуг частным лицам через  Интернет. С коммерческой точки  зрения B2C представляется наиболее  перспективным направлением электронной  коммерции, так как основу его  составляет электронная розничная  торговля. К системам В2С относятся:

  • Web-витрины, оформленные средствами Web-дизайна прайс-листы торговых компаний;
  • Интернет-магазины, которые, как правило, содержат кроме витрины всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом электронной торговли через Интернет — так называемый back office;
  • торговые Интернет-системы (ТИС), представляющие собой Интернет-магазины, back-офис которых полностью интегрирован с торговыми бизнес-процессами компаний.

Схема B2C и взаимодействие ее участников приведена на рис. 4.

Рис. 4. Взаимодействие участников системы B2C

Розничные продажи через Интернет являются очень быстро развивающимся сектором экономики и составляют значительную долю рынка электронной коммерции.

В отличие от Запада, в России сегодня преобладают Web-витрины, а крупные Интернет-магазины можно пересчитать по пальцам, ТИС же вообще отсутствуют. Хотя во всех случаях имеет место продажа через Интернет, однако в каждой системе степень автоматизации торгового процесса различна. В зависимости от сложности системы обслуживание покупателя находится на разном уровне, различны и затраты на ведение торговли.

Web-витрины

Web-витрины — это относительно  недорогие и достаточно простые  в реализации сайты, представляющие  список товаров определенной  компании в виде онлайнового  каталога. Через Web-витрину можно  производить заказ товаров, а  иногда и выставление счета, однако  на этом функции собственно  электронной системы заканчиваются, и с клиентом начинает работать  менеджер по продажам. Связь со  складом, организация доставки товара  и подтверждение оплаты покупки  являются обязанностями менеджера. Зачастую в его обязанности  входят и изучение спроса, и  проведение рекламных и маркетинговых  мероприятий, и аналитическая работа. Все действия по стыковке процесса  продаж с внутренней структурой  компании осуществляются менеджером  вручную.

Фактически Web-витрина представляет собой не Интернет-магазин, а скорее инструмент менеджера по продажам, то есть такое же средство, как телефон, факс или обычное письмо. Даже при идеально налаженной инфраструктуре рентабельность Web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.

 

Интернет-магазин

Организация торгового процесса с помощью Интернет-магазина более подходит для торговой компании, которая хочет реально контролировать весь процесс электронной торговли и маркетинг и стремится уменьшить операционные издержки. По сравнению с витриной создание магазина обходится дороже, но при грамотной организации бизнеса эти расходы окупаются быстрее, так как Интернет-магазин часто бывает рентабельнее по обороту. К тому же если у вас нет команды разработчиков или вообще ИТ-отдела, то всегда существует возможность аренды магазина или торговой площадки у специализированной компании, предоставляющей подобные услуги.

Каждый запрос, поступающий в магазин, обрабатывается сервером приложений, который, в свою очередь, связывается с хранилищем данных и платежной Интернет-системой (ПИС). Если система интегрирована с внутренними бизнес-процессами организации, сервер также производит обмен данными с соответствующими системами.

Информация о работе Электронная коммерция