Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 21:54, дипломная работа
Главной целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа ликвидности и финансовой устойчивости на примере ОАО «Транспортное машиностроение», и разработка мероприятий по укреплению финансовой устойчивости и повышению ликвидности данного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические и методологические основы финансового анализа, раскрыть его роль в управлении ликвидностью и финансовой устойчивостью предприятия;
– оценить ликвидность и финансовую устойчивость ОАО «Транспортное машиностроение»;
– разработать предложения по повышению ликвидности и укреплению финансовой устойчивости ОАО «Транспортное машиностроение».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ ЛИКВИДНОСТЬЮ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6
1.1 Цели, задачи и виды финансового анализа. Классификация методов и приёмов анализа …………………………………………………………………….6
1.2 Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа …………………………………………………………13
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЛИКВИДНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………….21
2.1 Понятие ликвидности предприятия и основные подходы к ее анализу и оценке ………………………………………………………………………………21
2.2 Управление ликвидностью предприятия …………………………………….30
2.3 Понятие и сущность финансовой устойчивости. Показатели, характеризующие финансовую устойчивость предприятия ……………………34
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………...46
3.1 Оценка показателей ликвидности ОАО «Транспортное машиностроение» 46
3.2 Анализ финансовой устойчивости ОАО «Транспортное машиностроение»…………………………………………………………………..54
3.3 Основные направления повышения ликвидности и укрепления финансовой устойчивости ОАО «Транспортное машиностроение» …………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...72
К концу 2012 г. у предприятия все запасы и затраты покрываются собственными оборотными средствами, предприятие не зависит от внешних факторов, т.е. у ОАО «Транспортное машиностроение» абсолютная финансовая устойчивость.
Для повышения ликвидности акционерного общества необходимо:
1) воспользоваться механизмом финансовой стабилизации, который представляет собой систему мероприятий, направленных на уменьшение финансовых обязательств, а также на увеличение денежных активов, обеспечивающих эти обязательства;
2) своевременно взыскивать дебиторскую задолженность. Управление дебиторской задолженностью предполагает: контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности; задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности; постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей; определение конкретных размеров скидок долгосрочной оплаты;
3) добиться увеличения объема реализации продукции;
4) размеров прибыли и уровня доходности путем интенсивного применения оборотных активов ОАО «Транспортное машиностроение»;
5) направить усилия на повышение производительности труда персонала;
6) стремиться к расширению рынка сбыта продукции;
7) провести грамотную рекламную компанию и привлечь как можно больше крупных инвесторов и кредиторов.
Исходя из расчетов, можно порекомендовать ОАО «Транспортное машиностроение» – поддерживать финансовую устойчивость на достигнутом уровне, путем укрепления положения акционерного общества на товарном рынке, с помощью выпуска и реализации конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом.
Увеличив объёмы реализуемой продукции, можно рассчитывать на скорое повышение ликвидности предприятия. Активно применяя имеющиеся в наличии средства, фирма может добиться роста уровня доходности и размера получаемой прибыли. Расширение границ рынка сбыта также поможет в увеличении ликвидности и платежеспособности предприятия.
Для решения сложившейся ситуации, необходимо четко изучить рынок своего товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения конкурентоспособности продукции за счет увеличения качества или снижения цены, изучение спроса потребителей, расширение ассортимента продукции, чтобы цены на запасные части были доступны для любого потребителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ