Уголовно- правовая борьба с незаконным обращением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 23:00, дипломная работа

Краткое описание

За последние годы число преступлений, заключающихся в незаконном обращении с оружием неуклонно растет. Особую тревогу вызывает заметное увеличение числа, преступлений, совершаемых с применением оружия, добытого преступным путем. Почти половина преступлений, ответственность за которые предусмотрена в Особенной части УК может быть совершена с применением оружия. [2]
Актуальность уголовно – правовой борьбы с незаконным обладания оружия возрастает и в связи с назревшими неблагоприятными тенденциями в преступности. Это рост групповой, организованной преступности, где наличие оружия – одно из, условий формирования и деятельности преступных групп. К тому же научно – технический прогресс, рост технической подготовленности молодежи облегчает кустарное изготовление оружия, также нельзя предвидеть и возможность появления новых их разновидностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
1. История развития законодательства ………………………………………7
1.1 Ответственность за преступления, имеющие своим предметов оружие в период советской власти и становлении независимого правового государства Республики Казахстан………………………………………………………….7
1.2 Незаконные действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или неоднократно…………………………………………………….11
1.3 Деяния совершенные организованной группой…………………………13
2. Понятие оружия, боевых припасов, взрывчатых· веществ и взрывных устройств в уголовном праве Республики Казахстан……………………….16
2.1 Понятие боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, огнестрельного ·и холодного оружия и классификация…………………….16
2.2 Владение и применение оружия, взрывчатых веществ и взрывных· устройств………………………………………………………………………..37
3. Юридический анализ незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств…………………………………………………………41
3.1 Объект и объективная сторона преступления……………………………41
3.2· Характеристика субъективной стороны и субъект преступлений……..61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………67

Вложенные файлы: 3 файла

Саня Якоб.docx

— 135.02 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Саня Якоб на плагиат.docx

— 137.39 Кб (Скачать файл)

На наш взор, Герасимов В. Н. верно определил классификацию боеприпасов: " Боевые припасы к артиллерийскому и стрелковому вооружению( снаряды, патроны); патроны к мелкокалиберному, нарезному и гладкоствольному охотничьему вооружению, к самодельному вооружению; боеприпасы взрывного деяния( мины, бомбы, гранаты и несчитая такого она совпадает с перечисленными в Постановлении Пленума Верховного Суда РК за №4 от 21. 06. 95г. предметами отнесенными к военным припасам [30].

Исходя из главного признака военных припасов, мы отмечаем, что вынашивание имеютвсешансы рассматриваться в качестве предмета правонарушения, предусмотренного ст. 251 УК РК учебные гранаты, мины, холостые патроны, предназначенные для учебных целей т. к. они не содержат т. п.) " взрывчатых веществ, следственно не предусмотрены для поражения активный цели, техники и сооружений, и таковым образом не формируют опасности для сообщества.

В отношении мнения взрывчатых веществ, на определенной позиции стоят создатели, заявляющие, что это: " соединения или смеси, способные к скорому самораспространяющему хим превращению( взрыву) ", "... к взрывчатым веществам относятся натуральные или искусственные вещества, владеющие возможностью взрываться под действием наружных причин и попадающие под действие разрешительной системы " [18].

Такого же представления придерживаются и инновационные русские эксперты: " К взрывным веществам относятся порох, динамит, тол и остальные хим соединения или смеси, владеющие возможностью к взрыву в итоге зажигания, удара или детонации, сделанные фабричным или рукодельным методом " [8].

Последнее определение наиболее совсем, и нам встречается наиболее убедительной, т. к. возникновение мнения взрывчатых веществ соединено с буйным развитием хим индустрии, что является бесспорным фактом. В уголовно – правовом значении подходит Постановлению Верховного Суда РК за № 4 от 21 июля 1995 г., где произнесено, что это хим вещества и смеси, владеющие дееспособность к взрывным реакциям, на покупка и сохранение которых требуется особое позволение.

В связи с развитием научно – технического прогресса и хим промышленности на этот момент есть оченьмного видов взрывчатых веществ: к больше перечисленным пороху, динамиту и тротилу добавим пироксинин, нитрогликоль, нитроглицерин, аммонит, аммонал, пироксилин и др.

При исследовании уголовных дел по г. Астана, о грехах, предусмотренных ст. 251 УК РК, было известно, что 7% из числа осужденных были признаны виновными лишь за сохранение взрывчатых веществ. В главном, это были – динамит, порох, который как утверждали виновные, они желали применять для глушения рыбы.

Так, кпримеру, Т. осужден по ст. 251 ч. 1УК РК за преступное сохранение 5 кг динамита, который был отыскан им, как он утверждал, на сберегаю реки и он собирался применять его чтоб " давить рыбу ".

В уголовном кодексе вообщем и в ст. 251 УК РК, возник новейший термин, как взрывные устройства, какие являются предметом правонарушения, предусмотренной предоставленной статьей взрывными устройствами понимают машины предназначенные для взрыва, срабатывания боеприпаса при определенных наружных воздействиях или в требуемый момент.

Под механизмами на наш взор понимается совокупность средств позволяющих снабдить срабатывание боеприпаса при каком Российские создатели комментария к уголовному кодексу РФ под– или действии человеком или в требуемый момент. Это достигается кпримеру методом передачи радиоволн на датчик поставленный конкретно на боеприпасе, детонаторе и др. Или же боеприпас может быть обеспечен часовым механизмом срабатываемый в требуемое время( сюда втомжедухе разрешено отнести образцы взрывных устройств срабатываемые от прикосновения, поворота ключа зажигания и т. д.)

Введение предоставленного предмета в список особенно опасных предметов правонарушения, предусмотренного ст. 251 УК РК, не является случайностью, т. к. формирование научно – технического прогресса дозволяет беззаконным элементам, все наиболее обширно применять взрывные устройства при совершении наиболее тяжёлых грехах как смертоубийство по найму( ст. 96 ч. 2 п. з. УК РК), терроризм( ст. 233 УК РК) и т. д. Введение мнения " взрывные устройства " дозволяет так же наиболее верно определить действия виновного.

 

 

2.2 Владение и применение оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

 

В целях обеспечения общественной безопасности, предотвращения совершения преступлений с использованием оружия, а равно несчастных случаях явившихся следствием данных преступлений, государством установлена разрешительная система на производство, реализацию, приобретение, хранение, ношение, перевозку и передачу оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Разрешительная система, регулируя порядок содержания оружия, играет большую роль в деле предупреждения преступлений, совершенных с применением оружия, обеспечивая эффективность борьбы с ними, профилактику несчастных случаев, причиняющих нередко значительный вред жизни и здоровью граждан, а также чужому имуществу.

Что же такое разрешительная система?

Разрешительная система – это установленный законодательством Республики Казахстан порядок производства, реализации, приобретения, хранения, ношения, передачи, перевозки и использования оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в соответствии с которым совершение любого из перечисленных действий, допускается только при наличии соответствующих разрешений или лицензий, выдаваемых органами внутренних дел или органами уполномоченными Правительством Республики Казахстан.

Естественно, общие правила разрешительной системы не распространяются на воинские части, органы и подразделения Министерства обороны, Республиканской Гвардии, службы охраны Президента, Министерства внутренних дел, Главного таможенного управления, Министерства финансов РК, Комитета национальной безопасности, Прокуратуры РК и других должностных групп относящихся к высшей и первой категории государственных служащих которые приобретают и хранят оружие и боеприпасы в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан и нормативными актами этих ведомств [31] .

Всеми другими организациями, учреждениями, предприятиями, учебными заведениями, оружие и боеприпасы могут приобретаться в строго установленном порядке и для определенных нужд, как например охраны учреждений, организаций, предприятий, имущества, для военной подготовки учащихся, проведения спортивных мероприятий и т.п. В некоторых случаях, лица могут награждаться оружием в знак долголетней, безупречной службы, за боевые заслуги перед Родиной и т.д.

В Республике Казахстан все оружие разделяется на три группы: воинское, служебно – штатное и так называемое гражданское. Именно последний тип оружия может иметь в своем распоряжении совершеннолетний граждан Республики при условии соблюдений им определенных требований, условия которых изложены в Законе РК «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия ». Прежде всего, следует отметить, что к гражданскому оружию согласно закону относятся газовые пистолеты и револьверы, аэрозольные устройства (баллончики), охотничье и спортивное оружие. Однако на территории Казахстан запрещается: 1. Использование в качестве гражданского оружия: а) охотничьего огнестрельного оружия общей длиной менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет его складывать, разбирать и при этом не теряется возможность производства выстрела; б) огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; в) кистеней, кастетов и других предметов ударно – дробящего действия; г) боеприпасов с пулями бронебойного, зажигательного или разрывного действия; д) оружия, поражающее действие которого основано на использование электрической энергии; е) газового оружия, снаряженного нервно- паралитическими, отравляющими и другими сильнодействующими веществами. 2. Хранение и использование вне спортивных объектов и приобретение гражданами пневматического оружия калибром 4,5 мм, а также огнестрельного и холодного оружия.3. Установка на гражданское оружие приспособлений для бесшумной стрельбы и ночных прицелов. 4. Пересылка оружия. 5. Ношение оружия без разрешения (лицензии) в качестве принадлежности к национальному костюму». Данные ограничения установлены законодательством на оборот гражданского оружия в целях предотвращения совершения тяжких преступлений с применением таковых.

Хотелось, бы поподробней осветить вопрос об условиях приобретения, ношения, хранения оружия гражданами.

Так, для приобретения газового оружия (к таковым, кстати, не относятся аэрозольные устройства) следует получить специальное разрешение. Для чего в органы внутренних дел предоставляются справки наркологического и психоневрологического диспансеров и справка о сдаче зачета по знанию мат. части и правил применения оружия. После приобретения газового оружия необходимо в двухнедельный срок зарегистрировать в органах внутренних дел по месту жительства, а также оформить разрешение на его хранение и ношение.

Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать только охотники – промысловики, либо те любители, которые ежегодно участвуют в товарных отстрелах диких животных. Для приобретения гладкоствольного охотничьего оружия также получает специальное разрешение в органах внутренних дел, которое действительно в течение трех лет. Срок действия разрешения на хранение и ношение оружия следует продлевать каждые три года.

Согласно ст.19 Закона РК «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия », не выдается разрешение на приобретение, хранение и ношение оружия, а выданное ранее аннулируется, если лиц: не представило медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией; имеет не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость за нарушение умышленного преступления; не имеет постоянного жительства; не имеет надлежащих условий для хранения оружия (отсутствует сейф или металлический шкаф или иное сооружение, исключающее доступ к оружию посторонних лиц); не представило в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасного обращения с оружием. Из этого следует, что если лицо желающее приобрести, хранить или носить оружие, не попадает ни под одно из перечисленных пунктов, то оно имеет полное право владением оружия.

Изготовление оружия, по закону является прерогативой только предприятия, имеющего лицензию на производство оружия.

Продажа оружия и боевых припасов осуществляется предприятиями имеющими лицензию (разрешение) на производство или продажу (ст.10 вышеуказанного Закона).

Право собственности лиц, владеющих на основании соответствующего разрешения органов внутренних дел оружием, а так же боевых припасов существенно ограничено, а именно – им разрешено продавать либо передавать оружие во временное пользование другим лицам.

Таким образом, для всех видов оружия установлена единая разрешительная система, однако, представляется правильным нам отметить некоторые особенности в правовом режиме отдельных видов оружия.

Так, если боевое огнестрельное оружие и холодное оружие вообще изъято из гражданского оборота и незаконное владение ими во всех случаях (кроме приобретения, передачи, хранения, перевозки холодного оружия) влечет уголовную ответственность, то нарезное охотничье оружие и боеприпасы к ним могут в некоторых случаях приобретаться гражданами по специальному разрешению. Что же касается незаконного владения охотничьим гладкоствольным, газовым и соответствующими боеприпасами к ним, то оно не влечет за собой уголовной ответственности. (ст.251 УК РК)

Некоторые виды взрывчатых веществ, как например, порох, могут приобретаться гражданами в специализированных магазинах с разрешения органами внутренних дел при предъявлении охотничьего билета.

Инструкции Госгортехнадзора СССР «О порядке хранения, использования, учета взрывных материалов», «О порядке получения разрешений на право производства взрывных работ; а также свидетельств на приобретение или перевозку взрывчатых материалов », устанавливают, что разрешение на приобретение или владение взрывчатыми веществами выдают органы внутренних дел в соответствии с заявками организаций, предприятий. Органы внутренних дел также регистрируют количество полученных взрывчатых веществ и осуществляют контроль за их сохранностью [32] .

Что же касается взрывных устройств, то уголовная ответственность за приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение гражданскими лицами наступает в полной мере согласно ст.251 УК РК. В иных случаях владения взрывными устройствами регулируется нормативными актами, как например порядок владения и применения взрывными устройствами на горных работах.

Правила правового режима содержания оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств являются определяющими при решении вопроса о законности владения субъекта этими предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранения, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

 

3.1 Объект и объективная сторона преступления

 

Для рассмотрения всего комплекса вопросов, относящихся к определению признаков конкретного состава преступления, для его квалификации особое значение имеет выявление и уяснения объекта посягательства, раскрытие сути и содержания общественных отношений, на которое посягает данное деяние. Общим объектом для всех преступлений являются охраняемые уголовным законом общественные отношения [33] .

Информация о работе Уголовно- правовая борьба с незаконным обращением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств