Шпаргалка по "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Туризм"

Вложенные файлы: 1 файл

разные вопр.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

В инструкции излагается порядок осуществления  какой-либо деятельности или порядок  применения положений законодательных  и иных нормативных актов.

Информационно-справочные документы:

Протокол - составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.; Записи во время заседания, сбор материалов и подготовка текста возлагается на секретаря

Служебные письма готовятся:

- как ответы на запросы различных  организаций и частных лиц; 

- как инициативные письма.

Справки, телеграммы, объяснительные записки 

Распорядительные документы:

Приказами и распоряжениями оформляются  решения нормативного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы федерального органа исполнительной власти.

Приказы подписываются руководителем  или по его поручению заместителем руководителя. Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

Документооборот -движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Различают три основных потока документации. Документы , поступающие из др. организаций (входящие), документы, отправляемые в другие организации (исходящие); документы создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе ( внутренние). Документы поступающие в турфирму, проходят первичную обработку , предварительное рассмотрение руководством; передачу на исполнение. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением. (канцелярия, общий отдел, секретариат) так и отдельным сотрудником (секрктарь-референт) должна принимать к обработке правильно оформленные документы, имеющие юрид. Силу. Обработка и передача документов исполнителям осуществляются в день поступления в службу ДОУ.

 

 

 

15 стр 1. Маркетинговая стратегия туристской организации

 

Стратегия - план управления организацией, направленных на укрепление ее позиций  на рынке, программа, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Процесс стратегического планирования: 1) определение миссии организации, 2) постановка стратегических целей и задач, решение которых способствует достижению целей, 3) выработка стратегии организации (стратегического плана), 4) реализация стратегического плана, 5)оценка результатов деятельности организации, 6) внесение изменений в определение миссии и все последующие этапы.

Виды стратегий: 1) перехода страны на регулируемые рыночные отношения, 2)сохранения экосистемы, 3) повышения качества жизни, 4) развития отдельной отрасли, 5)стратегия фирмы, охватывающая все стороны ее деятельности, стратегия социального развития коллектива фирмы, 6) достижения конкурентных преимуществ, стратегия повышения качества товаров, 7) ресурсосбережения, стратегия организационно-технического развития производства, 8) ценообразования

Стратегии конкурентных преимуществ: 1) стратегия фокуса - стратегия достижения лидерства на узком сегменте рынка, за счет детального знания потребительских предпочтений и применения к избранному сегменту стратегии минимизации издержек или дифференциации. 2) стратегия ёдифференциации -достижения лидерства в той области, которая ценится значительной часть рынка: репутация, сервис, качество, стиль, что позволяет увеличить лояльность потребителей по отношению к продукции фирмы. 3) стратегия минимизации издержек - это стратегия постоянного сокращения производственных и дистрибьюторских издержек в целях установить цену ниже, чем у конкурентов и расширить свою долю рынка.

Стратегическое управление - это  управление, которое связано с  постановкой цели и задач предприятия, ориентирует его деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует  и производит своевременные изменения  организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает организации возможность выжить в долгосрочном периоде.

В фирмах, использующих стратегическое управление, осуществляются сбор и  отработка информации для разработки и определения стратегии фирмы, что обычно возлагается на маркетинговую службу предприятия. Для выбора фирмой стратегии управления сбытом служба маркетинга проводит соответствующие исследования рынка, с целью ответить на следующие вопросы: 1/ чем руководствуются потребители турпродукта фирмы и потребители турпродукта фирмы-конкурента, 2/ как покупатели используют продукцию фирмы, какие видят в ней достоинства и недостатки, 3/ какие дополнительные действия могут привлечь внимание к турпродукту фирмы, 4/ какие группы покупателей (туристов) и почему не потребляют турпродукт данной фирмы, и т.д., 5) формулирование предложений по маркетинговому набору, которые и выступят средствами выполнения маркетинговых стратегий. Маркетинговая служба обеспечивает службу стратегического планирования необходимой информацией, которая ложится в основу разработки целей для внутренних подразделений. Данные цели службой маркетинга развертываются в маркетинговые планы, которые реализуются соответствующими подразделениями маркетинговой службы.

 

 

 

 

 

15. Составление пакета документов для туристов

 

Составление документов - обязанность  менеджера по продаже турпродуктов. Обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими  рекламными материалами по турпродуктам. Ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров: программу пребывания и маршрут путешествия; обеспечение безопасности туристов; дату и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; розничную цену турпродукта и порядок оплаты; минимальное количество туристов в группе; срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы, пр. Заключает договоры о реализации турпродукта. Подготавливает расписания, ваучеры, путеводители и иные туристские документы. После оплаты туристических путевок выдает клиентам туристский ваучер и другие документы, необходимые для поездки (паспорта, авиабилеты, пр.). Координирует выполнение обязательств: по бронированию авиабилетов, отелей, гостиниц; по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию услуг культурного и спортивного характера; по страхованию туристов в период турпоездки; по оказанию услуг гидов-переводчикоз и сопровождающих, пр.; Обеспечивает страхование клиентов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. Организует проведение инструктажей клиентов о мерах предупреждения заражения особо опасными и паразитарными заболеваниями, ведет специальный журнал инструктажей Выдает под личную роспись каждому клиенту памятки «Гражданам, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям (чуме, холере, желтой лихорадке, ВИЧ-инфекции)», «Профилактика малярии». Доводит в установленном порядке до каждого клиента информацию об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

Страховым полисом должны предусматриваться  оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении  страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия. Страховые тарифы зависят от страны пребывания, конкретной обстановки в ней .

Туристский пакет - совокупность обязательных компонентов для реализации туризма, включающая туристский центр, транспортные средства передвижения, услуги размещения, трансфер. Туристский пакет имеет единую твердую объявляемую в каталоге цену без выделения цены составных частей, турист может за дополнительную плату получить улучшенное обслуживание, например одноместное размещение или дополнительное питание. Туристский пакет обычно предлагается туроператором. Состоит из: 1.перевозка, 2.питание 3.размещение, 4.экскурсия, 5.доп. услуги.

По роли в структуре туристского  потребления туристские услуги подразделяются на: основные; дополнительные; сопутствующие.

Основные туристские услуги -- целевые  туристские услуги, которые приобретаются  в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха. Дополнительные туристские услуги -- целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристического центра. Сопутствующие услуги -- услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы.

1.туристический ваучер( путевка) -документ , дающий право лицам, указанным в нем проживать в определенные даты в забронированном отеле .

2. Медицинская страховка -документ, гарантирующий медицинское обслуживание  лиц, находящихся в туристической  поездке, за счет страховой  компании.

 

 

 

16. Изучение и освоение туристских районов

 

Изучение - исследование туристских ресурсов района. Под туристскими ресурсами  понимаются природные, исторические, социально - культурные объекты туристского  показа, а также иные объекты, способные  удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. (ст1 ФЗ «Об основах туристкой деятельности РФ»)

Подходы к оценке ресурсов:

1) ранжирование регионов: в качестве  основного признака туристского  районирования используется количество туристов, принимаемых регионом; большие регионы (более 5 млн. туристов в год, расположены в Европе, на востоке и западе США, а также в Нью - Йорке, Калифорния); средние (2-5 млн. туристов - восточная часть Средиземного моря - Турция, Греция, Италия и др.); небольшие регионы (менее 1 млн. туристов Египет, страны Магриба, Мексика, Бразилия, Перу, Гонконг, Таиланд)

2)подход нормативный - основан  на расчете оценочных показателей  и сопоставлении фактических  ресурсов с установленными нормативами;

экспертные оценки; создается шкала оценки, например, рекреационной привлекательности памятников природы; критерии - живописность, уникальность, познавательная ценность, сохранность, доступность. В случае суммового набора оцениваемым объектом менее 26 баллов рекомендуется присваивать градацию «относительно привлекательные (относительно ценные) объекты», 26-50 баллов - « привлекательные (ценные)», 51 -75 баллов - «особо привлекательные (особо ценные).

Подход на применении компьютерных технологий. Суть наложение на цифровую карту различных информационных слоев: природных, географических данных, сведений о памятниках природы и культуры, экономических, социальных и правовых параметрах, экономической активности, влияние факторов.

Освоение - приведение ресурсов в удобное  для использование состояние.

Методы - создание планов, программ, финансирование. 

Реализация программы предусматривает  создание организационных и финансовых механизмов, в том числе не основе проведения открытых конкурсов с  целью наиболее эффективного размещения заказов на выполнение работ и с учетов предложений муниципальных образований.

 

 

 

 

17. Службы гостиниц, их  назначение и система управления

 

В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997 г. № 490.

Гостиничная индустрия характеризуется  наличием многочисленных услуг, что  требует структурного подразделения  различных служб гостиниц. Службы отеля:

1) управляющие ( директора, управляющий, менеджеры и т. п.)

2) бухгалтерия

3) службы приема и размещения  гостей (+ бронирование мест, встреча  приезжих, сопровождение их в  номер, организация получения  и разгрузки багажа и тд.. бронирование  обратных билетов, отправка клиентов  после окончания пребывания в гостинице, обеспечение безопасности постояльцев и т.д.),

4) отдел продаж

5) служба обслуживания номерного  фонда (клининг : генеральная,  выездная, в период проживания, подготовка  номера ко сну, табличка «убрать  номер»)

6) отдел снабжения

7) техническая служба

8) служба связи

9) служба безопасности

10) служба питания + room servise (обслуживание  в номерах), (составление меню, закупка  продуктов, приготовление пищи,сервировка  столов и т.д.),

11) сервисная служба (информирование  о развлекательных мероприятиях вне гостиницы, бронирование билетов на них, возможное сопровождение, организация развлечения в пределах гостиницы, содержание оборудования и персонала для этого: тренеров по фнтнееу. плаванию, теннису, верховой езде, музыкантов оркестра)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризм"