Шпаргалка по "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Туризм"

Вложенные файлы: 1 файл

разные вопр.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

3.На кадрово-управленческом уровне - процесс нового мышления должен  коснуться лиц, ответственных за тур. деят-сть: чтобы туризм сохранился, экол-кие задачи должны быть приоритетными по отношению к экономическим.

4.Развитие эколог.туризма. Экотуризм  - это путешествия в места с  относительно нетронутой природой  с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной территории, который создает такие экономические условия, когда охрана природы становится выгодной местному населению.

 

 

 

 

 

 

7 Факторы, влияющие на  развитие международного туризма

 

Факторы, влияющие на развитие туризма, разнообразны и многогранны. Наличие  благоприятных факторов приводит к  лидерству отдельных регионов и  стран в мировом туризме, и  наоборот, нежелательные факторы  снижают туристский поток.

Основные факторы можно разделить на две группы: статичные и динамичные.

Статичные - это природно-климатические (морское побережье, минеральные  источники, горы, пещеры и т.д.), географические, культурно-исторические факторы (памятники  архитектуры и др.). Они определяют в первую очередь привлекательность мест отдыха.

К динамичным факторам относятся:

Политические

Социально-демографические

Финансово-экономические

Материально-технические

Политические факторы связаны  с политикой государства. Это  кризисы, политическая нестабильность, милитаризация экономики, безработица, ужесточение туристских формальностей, скачки курса валюты и т.п.

Социально-демографические - возраст  населения, степень занятости, наличие одиноких людей, бездетных пар, возрастные тенденции к вступлению в брак, уровень образования, культуры и т.д.

К финансово-экономическим факторам относят: экономическую ситуацию в  стране, финансовую стабильность, уровень  доходов населения и т.п.

Материально-технические факторы  характеризуют состояние и возможности  базы туристской индустрии: средства размещения, питания, транспорта и т.д.

Быстрое развитие туризма обусловлено  следующими важнейшими факторами:

Поддержка государственных органов

Рост общественного богатства  и доходов населения

Сокращение рабочего времени

Развитие транспорта и средств  коммуникации

Урбанизация

 

 

8. Состояние средств размещения  и сервисного обслуживания в  России

 

Под средствами размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Согласно ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», средства размещения подразделяются на индивидуальные и коллективные. К последним относятся: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др. туристские спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбалка), конгресс центры, кемпинги. К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в кварталах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО: 1) по месту расположения: гостиницы в центре города, придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах; плавучие отели - это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега, моря, реки и озера. 2) по уровню, ассортимента и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг; отели - обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

Классифицируются по категориям ГОСТ Р Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели - по четырем. Категории обозначаются символам -звезда. Таким образом, высшую категорию гостиниц обозначают ***** , а низшую *.

 

 

 

85 стр 2. Социальный туризм: сущность, концепция, характеристика

 

Социальный туризм -- разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых. Социальный туризм рассматривается как:

путешествия, другие виды туристских занятий, оздоровления и отдыха, реализуемые гражданам Российской Федерации по цене социального тура, разовых услуг социального туризма или субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

сфера профессиональной деятельности по формированию, продвижению и реализации социальных туров, разовых услуг социального туризма;

общественное движение участников социального туризма.

Концепция социального туризма  должна быть связана с государственной  концепцией социального развития и  концепцией развития туризма. Так как социальный туризм может развиваться только при объединении усилий и средств разных политических институтов и общественных организаций.

Политика туристского развития должна отражать следующие основные аспекты:

- подготовку перечня туристских  ресурсов, причем особого внимания заслуживают классификация культурного, исторического, природного наследия и определение наиболее важных объектов для развития туризма;

- определение основных туристских  регионов и мест туристского  назначения, а также обеспечение соответствующих мер по охране местных культурных, исторических и природных памятников;

- использование в целях туризма  национального достояния, включающего  искусственные и природные, материальные  и нематериальные объекты, а  также творчество местного населения (искусство, ремесла, фольклор);

- проведение мероприятий, направленных  на воспитание местного населения  и туристов в духе уважения  к культурным ценностям региона.

Неотъемлемой частью процесса постепенного утверждения новой концепции  развития культуры и туризма должно стать создание новых форм туризма, в том числе - социального.

 

 

 

9 стр 5. Социально-экономическое значение туризма для региона

 

С экономической точки зрения туризм - это одна из ведущих и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.

Туризм оказывает огромное влияние  на многие ключевые отрасли экономики: транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю, производство товаров народного потребления. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых  услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Значение туризма как источника валютных поступлений и расширения международных контактов постоянно растет.

Туризм как социально-экономическое  явление современности сложен и  многогранен. Для потребителей туристских услуг он является путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреационных, деловых, образовательных и других целях. Для представителей туристской индустрии - это сфера приложения капитала, а также область деятельности, которая направлена на формирование и удовлетворение потребностей потенциальных клиентов.

Особенность туризма заключается  в том, что он влияет на экономику  через спрос и потребление  туристов. Специфика туристского  потребления состоит в том, что  не товар доставляется потребителю, а потребитель-турист прибывает к месту производства и потребления товаров и услуг. Именно через потребление туризм стимулирует хозяйственную деятельность страны или отдельного региона. Увеличиваются доходы гостиниц, предприятий питания, транспортных предприятий, спортивных объектов, учреждений культуры и т.д., стимулируется развитие сервиса предприятий бытового обслуживания, связи, автосервиса. Повышается спрос на сувениры и изделия местных ремесел, что служит целям рекламы данного региона. Возрастает товарооборот предприятий торговли как специального, так и общего назначения.

Большое значение имеет и тот  факт, что туризм обеспечивает немалые  поступления в государственный  и местные бюджеты через налоги от туристских предприятий, курортный, таможенный и другие сборы.

А теперь приведем примеры социального  значения туризма.

Туризм как многоплановая и  активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и  в быту. Он предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни. Эффективность туризма в восстановлении сил и трудоспособности человека, и следовательно, психофизиологических ресурсов всего общества, заключается в разнообразии и активности видов туристской деятельности.

Кроме того, развитая туристская индустрия  позволяет решить задачу занятости  местного населения, так как туризм является одной из самых трудоемких отраслей с большим количеством работников, занятых обслуживанием туристов. Как показывает практика, прием и обслуживание одного туриста обеспечивает рабочие места 5-7 человека, что в значительной степени способствует смягчению такого явления, как безработица.

Туризм оказывает влияние на повышение уровня жизни населения туристских регионов, обеспечивая приток денежных средств, увеличивая доходы предприятий туриндустрии и ее работников, развивая хозяйственную деятельность региона, направленную на туристов и местное население.

 

 

 

36 стр 2 . Реклама продукта: цели, виды, формы и средства

 

Сущность: ст.2 Федерального Закона "О  рекламе", "реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям н способствовать реализации товаров, идей и начинаний". "Торговая реклама в системе хозяйства представляет собой совокупность информационно-пропагандистских средств и мероприятий, предназначенных для воздействия на потребности населения, формирование и стимулирование покупательского спроса на товары народного потребления и повышение культуры обслуживания"( В.В.Усов). "Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной информации или сформулированной таким образом, чтобы оказать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории"( И.Я.Рожков).

Цели: 1/ стимулирование спроса и формирование потребностей населения, 2/ освоение и расширение рынка сбыта товаров, 3/ ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения, 4/ формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов потребителей.

Формы: наружная, в СМИ (печатная, на ТВ, радио), печатная продукция (буклеты, каталоги, информационные листы и  т.д.), массовая, зрелищная, скрытая. Средства: обращение в рекламные организации, проведение ПР- акций, обращение к  общественному мнению, проведение рекламных мероприятий, создание паблисити.

Виды:

 

 

 

139 стр 2. Документооборот в туризме

 

Типы документов:    

Организационные:

Устав - свод правил, регулирующих организацию  и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений  или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Устав общества должен содержать:

- Полное и сокращенное фирменное  наименование общества;

- Сведения о месте нахождения  общества;

- Сведения о составе и компетенции  органов общества;

- Сведения о размере уставного капитала общества;

- Сведения о размере и номинальной  стоимости доли каждого участника  общества;

- Права и обязанности участников  общества;

- Сведения о порядке и последствиях  выхода участника общества из  общества;

- Сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

- Сведения о порядке хранения  документов общества и о порядке  предоставления обществом информации  участникам общества и другим  лицам; 

- Иные сведения, предусмотренные  Законом "Об ООО.

Устав общества может также содержать, на усмотрение участников, иные положения, не предусмотренные Законом "Об ООО",только, чтобы они не противоречили действующему законодательству. Устав обязателен для всех участников общества и третьих  лиц (например, контрагентов общества).

Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, содержащий перечень наименований должностей постоянных сотрудников  с указанием количества одноименных  должностей и размеров должностных  окладов. утверждается собственником предприятия, руководителем или вышестоящим органом.

Положение, правила, инструкция -Положение  принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила  по вопросам, отнесенным к компетенции  организации.В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризм"