Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:22, шпаргалка

Краткое описание

13. Турфирма как агент авиакомпании. Агентское соглашение.
22 Авиаперевозки в туризме
23. Создание экскурсии: методическая разработка, приемы показа и рассказа.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы туризм.docx

— 66.63 Кб (Скачать файл)

Отель-курорт- предприятие со значительными по вместимости, предлагающие полный набор услуг гостеприимства и кроме того, комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

Мотель-средство размещения автотуристов, приспособленное  для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это  предлагает отели. В основном это  простые одноэтажные или двухэтажные  сооружения, расположенные вне городской застройки - в пригороде у автомагистралей. Это малые или средние по вместимости предприятия (до 400 мест). Характерно среднее качество обслуживания при небольшой численности персонала. По сравнению с отелями предлагается ограниченный набор услуг по более низким ценам. Обычно в комплекс мотеля входят ресторан, бар, зал для просмотра кино, тренажерные и игровые помещения, бассейн и т.п. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательном автотуризме.

Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» - тип гостиниц, получивший широкое  распространение в США. Это гостиница  малой, иногда средней вместимости. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в  домашней обстановке. Клиенты коммерсанты  и маршрутные туристы, стремящиеся  к домашнему уюту;

Отель-гарни - предприятие, предоставляющие клиентам ограниченное количество услуг (размещение и континентальный завтрак);

Апарт-отель - гостиничное предприятие, состоящее из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостями еды. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля -анонимный пансион, когда владельцы квартир заключают договор с агентством о сдаче своей жилплощади -одной из квартир жилого дома;

Пансион-предприятие  с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей - гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полый пансион), которые могут получить только постоянно проживающие здесь клиенты.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

В настоящее  время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой  классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными  и национальными особенностями, историческим развитием различных  государств и т.д.

Наиболее  распространены следующие системы  классификации:

Система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации , в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный).

Более высокой  звездности гостиницы соответствует  более широкий набор услуг, который  она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов  красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта  ил железнодорожного вокзала),услуги общественного питания;

Система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы  делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D.Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe .Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D-уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды.

Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти  к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

Балловая  индийская система, в основе которой  лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной  индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных странах, могут иметь  достаточно существенные различия.

Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости)

Вместимость гостиниц определяется количеством  номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти  параметра.

По вместимости  одного номерного фонда гостиничные  предприятия обычно разделяются  на четыре категории:

1) малые  (до 100-150 номеров)

2) средние (от 100 до 300-400 номеров);

3) большие (от 300 до 600-1000 номеров)

4) гиганты  (более 1000 номеров).

Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как  правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует  другие параметры.

Классификация гостиничных предприятий по функциональному  назначению.

Здесь различают  следующие гостиницы:

целевые гостиницы, которые включают:

гостиницы делового назначения-гостиницы для  туристов, основной целью и мотивом  путешествия которых является основной целью и мотивом путешествия  которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции  и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.

Гостиницы для отдыха - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия  которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные  гостиницы, пансионаты и дома отдыха.

Транзитные  гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной  остановки. Также гостиничные предприятия  располагаются на автотрассах.

Гостиницы для постоянного проживания.

Классификация гостиниц по месторасположению:

Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)

Гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50,100,150,200,250,300 м.);

Гостиницы, расположенные в горах. Обычно это  небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха.

Классификация гостиниц по продолжительности работы:

Работающие  круглосуточно

Работающие  два сезона

Односезонье.

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)

Гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

Для длительного  пребывания клиентов

Для кратковременного пребывания

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

Бюджетные

Экономичные

Средние

Первоклассные

Апартаментные

фешенебельные

Классификация гостиниц по форме собственности:

кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения  и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим  и сдающим в аренду эти помещения  отдыхающим;

таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не намеренной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации российские гостиницы  подразделяются на следующие:

муниципальные

частные

ведомственные

смешанной собственности

общественных  организаций

с участием иностранного капитала.

 

30. Санитарные формальности  в туризме

Подготовка  туристов к путешествию и их поведение  в ходе поездки должно соответствовать  рекомендациям ВОЗ и ВТО. ВОЗ  имеет рабочие соглашения с ВТО, в соответствие с которыми текущая  информация о формальностях, связанных  с прохождением санитарного контроля, публикуется в ежегодном издании  ВТО "Зарубежный туризм - пограничные  формальности".  
Международные медико-санитарные правила ВОЗ действуют с 1951 г., периодически в них вносятся необходимые изменения и поправки.  
По данным Российского республиканского информационно-аналитического центра Госсанэпиднадзора, в 2009 г. в России было зарегистрировано почти 10 тыс. больных людей редкими глистными заболеваниями. Практически все заболевшие ввезли возбудителей из-за границы.  
Общие рекомендации ВТО и ВОЗ по оказанию медицинской помощи следующие: 

  • желательны соглашения на двусторонней основе или многосторонние договоры по медицинскому страхованию и медицинской помощи туристам; 
  • предоставление неотложной медицинской помощи всем туристам; 
  • при острой форме болезни или тем более в случае смерти туриста незамедлительно известить консульство и родственников (в поездке у одного из членов тургруппы обязательно должны быть их адреса и телефоны, более того, это должны неукоснительно соблюдать сами турфирмы); 
  • осуществлять перевозку тела или его захоронение (за плату); 
  • быстрая выдача всех требуемых в таких случаях документов. 

 

20. Определение  понятия «турист». Классификация  и виды туризма.

Турист – потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг; временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку; путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.

Виды туризма:

1)    рекреационный туризм (отдых и лечение);

2)    экскурсионный туризм (знакомство с культурными, историческими и природными достопримечательностями);

3)    научный туризм (участие в научных совещаниях, знакомство с научными открытиями и т.д.);

4)    деловой туризм (визиты для проведения деловых встреч);

5)    этнический туризм (путешествия для встреч с родственниками);

6)    приключенческий туризм (походные экспедиции, охота и т.д.);

7)    спортивный туризм (путешествия для занятий спортом);

8)    обучающий туризм;

9)    религиозный туризм (путешествия к местам, которые почитаются верующими);

10)    развлекательный туризм (посещение праздничных мероприятий).

Классификации туризма:

Классификация, характеризующая особенности  субъектов туризма:

1)по возрасту (детский, молодежный, среднего возраста, преклонного возраста);

2)по составу (индивидуальный, семейный, групповой);

3)по социально-экономическому статусу  (бизнес-туризм, конгресс-ный, образовательный и т.д.);

4)по основному занятию во  время отдыха (альпинизм, байдарочный,  велосипедный, охотничий и т.д.).

Классификация, в основе которой  рассматривается сочетание используемых ресурсов (горный, дачный, морской, экскурсионный).   

Классификация по следующим показателям:

1)используемый транспорт (авиационный,  автобусный, автомобильный, железнодорожный,  водный, конный, велосипедный, пеший);

2)роль в валютных трансферах (въездной, выездной);

3)сезонность (летний, зимний, межсезонный).

Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий  населения разделяется на внутренний и международный.

^ Внутренний туризм – временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.                  

^ Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). 

 Имеет также место понятие национальный туризм – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т. е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. 
По способу организации различают плановый и самодеятельный туризм. 
^ Плановый туризм – любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма – туроператорами. Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов. Он составляет основу индустрии массового туризма. Начало плановому туризму положил Томас Кук. Именно он в 1849 г. придумал продавать туристские услуги в пакете: перевозку, экскурсии и питание. В значительной степени плановый туризм является главной составляющей деятельности различных коммерческих организаций и предпринимателей.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"