Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:22, шпаргалка

Краткое описание

13. Турфирма как агент авиакомпании. Агентское соглашение.
22 Авиаперевозки в туризме
23. Создание экскурсии: методическая разработка, приемы показа и рассказа.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы туризм.docx

— 66.63 Кб (Скачать файл)

Виды экскурсий: - по содержанию: обзор экск-сии (многоплановые)(памят-ки, сооружений,прир-х объектов), тематические(н/р:экскур-я на архит-ю тему);

- по составу и кол-ву участников: индивид-ые, школьн, на массов аудитор

- по месту проведения: городские, загородные, произ-ые, комплексные.

- по способу передвижения: пешеходные, автобусные; водные

- по продолж-ти: от 45 до суток (маршруты выход-го дня от 1-3,4 дней)

- по форме проведения: Э-массовка(н/р:предвиж-е по марш-ту на10-20 автоб), Э-прогулка(в лесу, парке, по морю…), Э-лекция, Э-концерт(прослуш-е музык-х тем в автоб).

Э- результат 2-х важнейших процессов: подготовка и проведение.

Этапы создания Э:

- опред цели Э. (то, ради чего показываются памятники экскурсантам)

- выбор  темы;

- отбор  лит-ры (составл бибилиографи)

- опред др источников (фото, опросы)

- изуч источников - литер-ых, архив-ых

- отбор  и изуч экскур Q (ов)

- составление  маршрута Э

объезд, обход маршрута

- подготовка  контрол текста Э

- портфель  экскурсовода

- опред методич приёмов проведения Э (показ, рассказ, самост наблюдение)

- сост техкарты (руководство д/работы экскурсовода)

- составл индивид текста – готовый д/исполнения рассказ

- приём  (сдача) Э

- утверждениеЭ приказом директора,

- осущ подготовка экскур-да д/проведения Э.

Документы необход д/завершения работы: список лит-ры, карточки Q, контрол текст, индивид текст, схема маршрута, портфель, техкарта, материалы Э, список экск-ов, кот проводят экскурсии. Документы хранятся в методич отделе т/ф.

Показ – наглядный способ ознакомления с экскурс Q; наблюдение Q под руковод-ом специалиста – гида.

- самост наблюд,

- ознакомл с экспонатами портфеля,

- под  рук-ом экскур-да

Правильно выбрать место показа, приготовить  к показу.

Рассказ – пояснение и сообщение к показу Q, кот даёт экскурс-д группе; звучащий индивид текст экскурсовода.

- тематичность,

- связанность,

- связь  с показом, убедительность, законченность.

2 задачи:

1) комментирует  и дополняет увиденное,

2) восстан-ет, реконструирует, то что не может увидеть экскурсант.

Э явл одной из основ тур услуг.

"Портфель экскурсовода-комплект инф-ых материалов (фотографий, копий док-ов, географ-х карт, схем, репродукций с картин).

 

27. Ж/д туризм. Орг-я ж/д-х туров.

Железная  дорога явл-ся удобным средством передвиж-я туристов.

Главный орган, регулир-й ж-д перевозки в РФ, - это Министерство путей сообщения РФ (МПС).

В системе  пассажирских перевозок поезда разделяются  на рейсовые, следующие по строго установл-му маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, к-ые подраздел-ся на пригородные(следуют по твердому распис-ю в пределах области или края.), местные(следуют между станциями одной железной дороги, расст-е до 700 км)  дальние(расст-е свыше 700км, скорые поезда) , и чартерные(специально назначаемые вне регулярного расписания заказные поезда) К специальным поездам часто относятся туристско-экскурс-ые поезда следующие вне регулярного распис-я по специальным маршрутам.К внерейсовым поездам также отн-ся вывозные поезда – организ-ся в период массовых праздников, соревнований и игр.

Перевозка тур-в графиковыми (регулярными) поездами произв-ся на правах обычных пассажиров по ж-дбилетам. За исключением пригородных поездов, билеты оформляются на специальных типовых формулярах (бланках).

Ticket stock - бланк или формуляр билета, (•    перевозчик;

•    станция отправл-я •    станция назнач-я (arrival city);

•    дата начала путеш-я •   время отправления (time departure);

•    код и номер поезда;•    тип и номер вагона, место пассажира;•    сумма, уплаченная за билет;ФИО пассажира•    номер паспорта )

Зарубежные  турф и операторы предлагают туры на специализир-х туристско-экскурс-ых поездах.

Стандартные ж/д туры раздел-ся на три категории:

  • однодневные;
  • непродолжительные (2-3 суток);
  • многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры нач-ся утром и закан-ся вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до определенной станции, где для них подготовлена специальная программа

Непродолжительные туры. Во время 2- и 3-суточных ж/ых туров пассажиры проживают в отдельных купе «люкс» Поездки составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все туристы спят, поезд находился в пути. Днем туристы обычно заняты на экскурсиях.(н/р: путеш-е по Африке на поезде)

Многодневные туры. График движения поездов очень разнообразен. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы туристы часто находятся в пути и в дневное время. Туристские поезда называют «отелями на колесах». В завис-сти от катег поезда купе оборуд-тся двумя односпальными или одной двуспальной кроватями, кондиц-ми, телефон, телевизор. Туалет, душ ;вагоны-рестораны, конференц-вагон.

Туристско-экскур-ые поезда назнач-тся на основании д-ра м/ду тур/ф и управл--ем железной дороги. Назначение поездов производится после заключения договора и оплаты.

В вагонах  д/быть вывешены распис-е движ-я турпоезда, фамилии дежурных провод-ов, начальника поезда; программа обслуж-я («Уголок туриста»); фамилии директора турпоезда, инструкторов, врача; номер их вагона и места; номер вагона-ресторана.

Купить  ж/д билет для туриста можно:

через ТА-ва, (систему бронир-я ж/д билетов «Экспресс-3»/. через Интернет/ через обслуж-е по заявкам. (текущее бронир-е) и по заявкам, согласно договору на обслуж-е. Прежде чем заключить договор на обслуж-е, тур ф-ме, устанавл-ют испыт-ый срок, предлагая поработать по текущему бронир-ю, чтобы узнать, какое кол-во билетов турфирма способна купить. После заключ-я д-ра ж-д агентство берет на себя обязанность обеспечивать турфирмы билетами.

При бронир-ии мест на группу тур-й фирме надо сделать заявку в ЦЖА(Центральном ж/д-ом агентстве) с указанием полных паспорт ных данных туристов, маршрута, дат отправления и возврата, фамилии, имени, отчества руководителя группы.

 

16. Схема продвижения  турпродукта от производителя к потребителю.

 

 

14. Организация чартерной  программы

 

В отличие от регулярных и дополнительных рейсов, вылеты которых строго регламентированы расписанием, чартерные авиалинии являются перевозками вне расписания и имеют ряд характеристик:

  • чартерный рейс выполняется по чьему-то заказу, то есть в отношения с авиакомпанией вступает другая сторона, готовая полностью оплатить стоимость чартерной перевозки и в полном объеме взять риск по продаже билетов на себя;
  • чартерные авиарейсы могут назначаться на любую дату и время вылета по требованию заказчика рейса, с согласованием со службами движения воздушных судов указанных аэропортов (вылета и назначения) и самой авиакомпанией;
  • дестинация чартерного авиарейса указывается заказчиком, но требует дополнительного согласования возможностей аэропорта назначения (особенно при заказе чартерных рейсов принципиально новых направлений);
  • обычно возможно приобретение билетов на чартерные авиарейсы только в оба конца (в ряде стран, согласно национальных правил чартерных воздушных перевозок, продажа авиабилетов на чартерные рейсы в одну сторону категорически запрещена!);
  • правом на распространение авиабилетов на чартерный рейс обладает только его заказчик или уполномоченные агенты и представители заказчика (в том числе, ими могут быть и билетные службы летящей авиакомпании);
  • политика ценообразования, предоставления скидок и льгот на чартерных авиалиниях находится в ведении заказчика рейса. Он назначает размер тарифа, исходя из собственных коммерческих интересов, а также размеры льгот, скидок для различных категорий граждан;
  • в ряде государств мира, согласно правил чартерных воздушных перевозок запрещается продажа билетов на чартерный авиарейс иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Экономический смысл чартера заключается в  полной передаче риска незаполняемости салонов и простоя кресел авиаперевозчика на заказчика авиарейса в обмен на значительный дисконт на среднюю стоимость одного кресла со стороны авиакомпании. Скидки на среднюю стоимость кресла объясняются тем, что величина суммы чартера (определяемая по отношению ко всему борту) значительно ниже, чем просто произведение величины тарифов на идентичном регулярном маршруте на количество мест в лайнере. К примеру, если тариф регулярных авиалиний из пункта А в пункт В - $100, а количество кресел в салоне - 350, то чартерная сумма рейса по такому же маршруту (при заказе всего борта) будет значительно меньшей, чем просто произведение размера тарифа на количество кресел (350 х $100 = $35 000), например, в размере $25 000, что даст возможность заказчику рейса торговать по значительно более низким тарифам, чем на регулярных авиалиниях

 

25. Виды организаций  предоставления питания туристам.

Для классификации  предприятий питания туристской индустрии используется ряд критериев, наиболее важными среди которых  является характер торгово-производственной деятельности, в зависимости от которого все предприятия питания подразделяют на следующие основные типы:

Ресторан - Предприятие питания, предоставляющее  гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том  числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в  ресторанах обеспечивается высококвалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и  сочетается с организацией отдыха и  развлечений.

Кафе - Предприятие  питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных  продуктов в сочетании с отдыхом  и развлечениями.

Бар - Специализированное предприятие питания, предоставляющее  гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. Можно  отдохнуть в уютной обстановке, послушать  музыку и просто развлечься.

Буфет - Ограниченный ассортимент холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких  блюд несложного приготовления. Допускается  отпуск упакованной продукции навынос, а также организация продовольственных  товаров.

Закусочная - Изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных  блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий.

Столовая - Предназначена для приготовления, реализации и организации потребления  различными контингентами населения  на месте завтраков, обедов, ужинов, отпуска их на дом. Предоставляет  различные дополнительные услуги.

По признаку связанности управления различают  предприятия, объединенные в цепи, и  предприятия, работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным цепям  США относят МакДональдс.

В зависимости  от ассортимента различают предприятия  полносервисные и специализированные. Полносервисными предприятиями питания могут быть только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков. Для полносервисных предприятий питания характерны высокий уровень обслуживания, оформление, соответствующее общей атмосфере, которую предприятие пытается создать.

Специализированные  предприятия питания основаны на том, что предлагают своему потребителю  блюда определенной кухни, например, французской, итальянской и тому подобное.

В зависимости  от обслуживаемого контингента предприятия  могут работать с постоянным контингентом (при гостиницах, санаториях и т.д.) и с переменным контингентом (городской  ресторан).

В зависимости  от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются  официантами, предприятия самообслуживания, предприятия смешанного обслуживания.

Предприятия питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам.

Типизация предприятий питания в России выполняется в зависимости от формы обслуживания потребителей, характера  деятельности, ассортимента реализуемых  блюд. Учитываются особенности интерьера, музыкального сопровождения, меблировки, столовой посуды и белья, приборов

Обобщенная  классификация туристских предприятий  питания:

1.По типу  предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни.

2. По  виду собственности: собственные,  арендованные.

3. По  месту расположения: в составе  туристского гостиничного комплекса  (ТГК), в составе гостиниц, в составе  других средств размещения, автономные.

4. По  способу обслуживания: обслуживаемые  официантами, самообслуживания, смешанного  обслуживания.

5. По  классности: «люкс», «высший», «первый».

6. По  ассортименту: блюда широкого выбора, комплексные блюда, блюда национальной  кухни, экзотические блюда.

7. По  режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет), специальное питание, детское питание.

 

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"