Анализ документации. Стандартизация для производства корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Технический прогресс позволял делать мебель уже не только функциональную, но и красивую. Человеку уже было мало только одной функциональности, ему хотелось что бы тот же стул и стол ещё и украшали его жилище. И со временем появились такие мастера, что мебель произведённая ими сейчас продаётся на антикварных аукционах за очень большие деньги.
Но наступил век стандартизации и конвейерного производства. Мебель была нужна в больших количествах. И разнообразие мебели при массовом производстве уже мешала. Поэтому все мебельные магазины были наполнены массой однотипных моделей мебели. Конечно, нельзя сказать, что мебель выпускаемая на конвейере была некрасивой. Существовали модели, считавшиеся в те времена очень модными и красивыми. Но такой мебели было мало, и стоила она очень дорого. В бывшем СССР это была либо импортная мебель, либо мебель по спецзаказу.

Содержание

Введение.
История возникновения мебели.
Значение мебели в жизни человека.

1. Рынок мебельных изделий.
1.1. Поставщики и изготовители.
1.2. Потребители.
1.3. Ассортимент мебели.

2. Технология производства корпусной мебели.
2.1. Общая характеристика корпусной мебели.
2.2. Технология производства корпусной мебели.

3. Анализ нормативной документации.
3.1. Анализ ГОСТ 19882-91 (ИСО-7171-88) на корпусную мебель.
3.2. Стандартизация в РФ.
3.3. Разработка технических регламентов.

4. Требования к качеству корпусной мебели. СанПиН «Гигиенические требования к качеству и безопасности непродовольственного сырья».
4.1. Безопасность корпусной мебели.
4.1.1. Санитарные требования к содержанию помещения.
4.1.2. Требования к оборудованию, инвентарю.
4.1.3. Общие требования к транспортировке, приемке, хранению корпусной мебели.
4.2. Качество корпусной мебели.
4.2.1. Контроль качества мебели.
4.2.2. Распространенные дефекты корпусной мебели.
4.3. Современные разработки в области сохранения качества мебельных изделий.

5. Маркировка мебели.
5.1. Маркировка с использованием штрихового кода.

6. Сертификация мебельных изделий.
6.1. Законодательная основа сертификации.
6.2. Правила оформления сертификата соответствия.
6.3. Товароведная экспертиза.
6.4. Основные права потребителей мебельной продукции.

7. Метрология.
7.1. Организация и средства проведения метрологического контроля в торговом предприятии.

8. Выводы и предложения

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по мебели.doc

— 938.00 Кб (Скачать файл)

Приказ Ростехрегулирования от 23.11.2006 N270

ГОСТ от 24.06.2006 N 19882-91.

 

3.2. Стандартизация  в РФ.

 

(в ред. Федеральных законов  от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

    Настоящий Закон  устанавливает правовые основы  стандартизации в Российской  Федерации, обязательные для всех  государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей (далее - субъекты хозяйственной  деятельности), общественных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

    Статья 2. Законодательство Российской Федерации о стандартизации.

    Отношения в области  стандартизации регулируются настоящим  Законом и издаваемыми в соответствии  с ним актами законодательства  Российской Федерации.

    Настоящий Закон не  регулирует отношения, связанные  с государственными образовательными  стандартами и государственными стандартами социального обслуживания. (в ред. Федерального закона от 10.07.2002 N 87-ФЗ)

    Статья 3. Международные договоры.

    Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем те, которые  содержатся в законодательстве Российской Федерации о стандартизации, то применяются правила международного договора.

    Статья 4. Организация работ по стандартизации.

    1. Государственное управление  стандартизацией в Российской  Федерации, включая координацию  деятельности государственных органов управления Российской Федерации, взаимодействие с органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, с общественными объединениями, в том числе с техническими комитетами по стандартизации, с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России).

    Госстандарт России формирует  и реализует государственную  политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а также устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

    Другие государственные  органы управления участвуют  в работах по стандартизации  в пределах их компетенции.

    Субъекты хозяйственной  деятельности, включая общественные  объединения, организуют и проводят  работы по стандартизации в  соответствии с настоящим Законом.

    2. Госстандарт России  в соответствии с настоящим  Законом устанавливает в государственных  стандартах государственной системы  стандартизации общие организационно - технические правила проведения  работ по стандартизации, формы и методы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности друг с другом, с государственными органами управления.

    Статья 5. Международное сотрудничество в области стандартизации.

    Госстандарт России вправе  представлять Российскую Федерацию  в международных (региональных) организациях, осуществляющих деятельность по стандартизации.

 

3.3. Разработка  технических регламентов.

 

    Статья 6. Цели принятия технических регламентов.

    1. Технические регламенты  принимаются в целях: защиты  жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

    2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

    Статья 8. Виды технических регламентов.

    1. В Российской Федерации  действуют: общие технические  регламенты; специальные технические  регламенты. Обязательные требования  к отдельным видам продукции,  процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

    2. Требования общего  технического регламента обязательны  для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

    3. Требованиями специального  технического регламента учитываются  технологические и иные особенности  отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

    4. Общие технические  регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации  машин и оборудования; безопасной  эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

    5. Специальные технические  регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

    Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов.

    1. В исключительных  случаях при возникновении обстоятельств,  приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент Российской Федерации вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

    2. Технический  регламент может быть принят  международным договором (в том числе договором с государствами - участниками Содружества Независимых Государств), подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического регламента разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2 - 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

    3. До вступления  в силу федерального закона  о техническом регламенте Правительство  Российской Федерации вправе  издать постановление о соответствующем  техническом регламенте, разработанном в порядке, установленном пунктами 2 - 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, подготовленный к рассмотрению на заседании. Правительства Российской Федерации, не позднее чем за месяц до его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 статьи 9 настоящего Федерального закона. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.

    4. Со дня вступления  в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, утрачивает силу.

 

4. Требования  к качеству корпусной мебели. СанПиН «Гигиенические требования к качеству и безопасности непродовольственного сырья».

 

    Качество - совокупность характеристик объекта, относящиеся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

    Обычно потребности переводятся в характеристики на основе установленных критериев. Потребности могут включать, например, такие аспекты, как эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, экономические и эстетические требования.

    Для выражения превосходной степени в сравнительном или количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» не используется изолированно. Чтобы выразить эти значения, должно применяться качественное прилагательное. Например, могут использоваться следующие термины:

                   «относительное качество» — когда объекты классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле [не путать с градацией (классом, сортом)];

                   «уровень качества» — в количественном смысле (применяется при статистическом приемочном контроле) и «мера качества», когда проводятся точные технические оценки.

    Достижение удовлетворительного качества включает все стадии петли качества как единое целое. Вклад в качество этих различных стадий иногда идентифицируется отдельно с целью их выделения, например, качество, обусловленное потребностями, качество обусловленное проектированием продукции, качество обусловленное соответствием.

    В некоторых справочных источниках качество обозначается как «пригодность для использования» или «соответствие цели», или «удовлетворение нужд потребителя», или «соответствие требованиям». Все это представляет собой только некоторые стороны качества, определенного выше.

 

"Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов".

    Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области производства, хранения, транспортировки и реализации товара, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    Проекты нормативных  и технических документов и  опытные образцы нового непродовольственного  сырья, в части условий изготовления и оборота подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе и утверждаются в установленном порядке при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на документацию.

    Требования утвержденных  документов являются обязательными  для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту конкретного вида непродовольственного сырья.

    Санитарно-эпидемиологические  исследования специализированных  товаров, и товаров вырабатываемых  с использованием новых технологий и (или) с применением нетрадиционных видов сырья, проводятся федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического благополучия, а также в уполномоченных им учреждениях.

   При ввозе на территорию Российской Федерации импортируемых товаров и их регистрации в установленном порядке уполномоченное лицо представляет информацию о регламентации применения и условий хранения товара, а при необходимости - результаты испытаний товара в конце условий хранения.

    Условия транспортировки должны соответствовать установленным требованиям на каждый вид непродовольственного сырья, а также правилам перевозок непродовольственного сырья, действующим на соответствующем виде транспорта.

   

4.1. Безопасность  корпусной мебели.

 

    Говоря о безопасности корпусной мебели, важно учесть, что безопасность бывает разная - экологическая безопасность, которая контролируется на этапе сертифицирования продукции, а также эргономическая безопасность, которая закладывается при проектировании мебели. Сюда относится смягчение углов, правильное открывание дверей, плавность поверхности, правильное выдвижение ящиков, прочность и габариты, - все остальное зависит от грамотной и правильной организации мебели в интерьере.

    Например, необходимо учитывать  расстояние между столами, следует правильно подбирать размеры рабочих поверхностей, уделить внимание качественной сборке. И еще одним направлением является энергетическая безопасность – одно из важнейших требований. Здесь подразумевается наличие у столов для сотрудников специальных ячеек для проводов, а также входов/выходов для оргтехники. Кроме того, скрытая проводка – это эстетично и безопасно.

    Также, безопасность корпусной мебели для здоровья подтвердит сертификат Госсанэпиднадзора или гигиенический сертификат. Мы часто сталкиваемся с таким видом дефекта, как отсутствие защитно-декоративного покрытия. До мая 1999 года в ГОСТах не было требований по контролю за вредными веществами (такими, как аммиак, бутилацетат, винилацетат, дибутилацетат, ксилол, стирол, фенол, формальдегид - всего 16 показателей), выделяемыми в воздух жилых и служебных помещений эксплуатируемой мебелью, изготовленной из плитных материалов (ДСП, ДВП, MDF, OSB). В мае 1999 года вышли изменения к ГОСТ 16371-93, 19917-93, в которых сказано, что на мебель необходимо иметь сертификаты Госсанэпиднадзора или гигиенические сертификаты, которые должны находиться в магазинах на видном месте. Теперь, в соответствии с нормативными требованиями, все поверхности из плитных материалов должны быть закрыты защитно-декоративными покрытиями - это может быть декоративная пленка ПВХ с текстурой под тот или иной вид древесины, шпон или декоративный пластик.

Информация о работе Анализ документации. Стандартизация для производства корпусной мебели