Анализ документации. Стандартизация для производства корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Технический прогресс позволял делать мебель уже не только функциональную, но и красивую. Человеку уже было мало только одной функциональности, ему хотелось что бы тот же стул и стол ещё и украшали его жилище. И со временем появились такие мастера, что мебель произведённая ими сейчас продаётся на антикварных аукционах за очень большие деньги.
Но наступил век стандартизации и конвейерного производства. Мебель была нужна в больших количествах. И разнообразие мебели при массовом производстве уже мешала. Поэтому все мебельные магазины были наполнены массой однотипных моделей мебели. Конечно, нельзя сказать, что мебель выпускаемая на конвейере была некрасивой. Существовали модели, считавшиеся в те времена очень модными и красивыми. Но такой мебели было мало, и стоила она очень дорого. В бывшем СССР это была либо импортная мебель, либо мебель по спецзаказу.

Содержание

Введение.
История возникновения мебели.
Значение мебели в жизни человека.

1. Рынок мебельных изделий.
1.1. Поставщики и изготовители.
1.2. Потребители.
1.3. Ассортимент мебели.

2. Технология производства корпусной мебели.
2.1. Общая характеристика корпусной мебели.
2.2. Технология производства корпусной мебели.

3. Анализ нормативной документации.
3.1. Анализ ГОСТ 19882-91 (ИСО-7171-88) на корпусную мебель.
3.2. Стандартизация в РФ.
3.3. Разработка технических регламентов.

4. Требования к качеству корпусной мебели. СанПиН «Гигиенические требования к качеству и безопасности непродовольственного сырья».
4.1. Безопасность корпусной мебели.
4.1.1. Санитарные требования к содержанию помещения.
4.1.2. Требования к оборудованию, инвентарю.
4.1.3. Общие требования к транспортировке, приемке, хранению корпусной мебели.
4.2. Качество корпусной мебели.
4.2.1. Контроль качества мебели.
4.2.2. Распространенные дефекты корпусной мебели.
4.3. Современные разработки в области сохранения качества мебельных изделий.

5. Маркировка мебели.
5.1. Маркировка с использованием штрихового кода.

6. Сертификация мебельных изделий.
6.1. Законодательная основа сертификации.
6.2. Правила оформления сертификата соответствия.
6.3. Товароведная экспертиза.
6.4. Основные права потребителей мебельной продукции.

7. Метрология.
7.1. Организация и средства проведения метрологического контроля в торговом предприятии.

8. Выводы и предложения

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по мебели.doc

— 938.00 Кб (Скачать файл)

    Сертификат качества  необходим для проведения сертификации  партии товара, поступающего на территорию Российской Федерации или для сертификации импортного товара серийного производства. При сертификации партии товара свидетельство выдается на российскую фирму поставщика данной продукции. При оформлении сертификата на серийный выпуск, документ оформляется на иностранную фирму производителя продукции. Основанием выдачи сертификата могут служить лабораторные испытания. После чего орган сертификации выдает официальный документ, подтверждающий соответствие серийного производство стандартам.

Сертификат соответствия (ГОСТ Р) выдается при предоставлении в орган сертификации обязательных для данного вида продукции  сертификационных документов, так как  санитарно-эпидемиологическое заключение.

При ввозе продукции на территорию РФ всегда необходимо предоставлять сертификат соответствия, если она подлежит обязательной сертификации. Если данный сертификат не обязателен, оформляется отказное письмо либо добровольный сертификат.

    Отказное письмо это  документ, который подтверждает, что  продукция, ввозимая на территорию РФ, не подлежит обязательной сертификации. Такой документ может выдаваться только аккредитованным сертификационным органом. Такое письмо оформляется на фирменном бланке сертификационного органа. Отказные письма для таможенных органов выдаются только ВНИИСом.

    Этапы проведения сертификации:

  • Подача декларации-заявки на проведение сертификации.
  • Выбор испытательной лаборатории или центра.
  • Отбор образцов (проб).
  • Проведение испытаний (экспертизы) продукции.
  • Анализ состояния производства продукции.
  • Анализ полученных результатов испытаний
  • Сертификация производства
  • Оформление, регистрация сертификата соответствия системы качества в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р.
  • Выдача заявителю сертификата соответствия
  • Оформление, регистрация сертификата соответствия на продукцию и внесение сертифицированной продукции в Государственный реестр Системы сертификации

ГОСТ Р.

  • Выдача заявителю сертификата соответствия и лицензии на право применения Знака соответствия (или маркировку продукции Знаком соответствия).
  • Проведение инспекционного контроля за стабильностью сертифицированных характеристик (параметров) продукции.

   

6.3. Товароведная экспертиза.

 

    Экспертиза (от фр. espertise, от лат. espertus — опытный) — исследование  специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.

    Товароведная экспертиза  — оценка потребительских свойств  товаров по органолёптическим,  физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.

    Товароведная экспертиза — один из важнейших и обязательных видов товарной экспертизы. Другие виды экспертизы дополняют ее и не всегда являются обязательными. Так, ветеринарная экспертиза обязательна только для пищевых продуктов животного происхождения, кож и мехового сырья. Обязательность товароведной экспертизы обусловлена тем, что в ее основе лежит оценка органолептических свойств и основных показателей качества, а это приближает товарную экспертизу к оценке товара потребителем. Товароведная экспертиза включает оценку всех основополагающих характеристик товара: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. В связи с этим различают следующие виды товароведной экспертизы: количественная, качественная экспертиза товаров по договорам, ассортиментная, документальная и комплексная.

    Экспертизой товаров по комплектности называется оценка экспертом наличия необходимых элементов комплекта и установление соответствия данным, указанным в технических документах. Правовой базой этой экспертизы является Гражданский кодекс РФ (ч. 2, ст. 478-480). Основанием для ее проведения служат особенности принимаемых товаров, целостность которых обеспечивается наличием в комплекте всех необходимых элементов. Все комплектующие элементы подразделяют на три группы:

  • обеспечивающие функциональное назначение товара, его эстетические свойства;
  • предназначенные для ремонта товара в процессе эксплуатации;
  • определяющие сохранность товаров при перевозке, хранении и реализации.

    Экспертизе по комплектности подвергают в основном непродовольственные товары, а продовольственные товары — только при продаже наборов продуктов.

    Экспертизой качества  новых товаров, называется оценка  качества товаров по номенклатуре  показателей, характеризующих степень  новизны, возможность и целесообразность  их выпуска в реализацию. Новый товар — это продукция, предназначенная для реализации и отличающаяся от имеющихся товаров аналогичного назначения измененными потребительскими свойствами. Цель этой экспертизы качества — определение практической полезности и показателей качества, которые могут создать потребительские предпочтения.

    Правовая база экспертизы  качества новых товаров отсутствует,  а нормативная база представлена  стандартами, санитарными и иными  правилами и в этом совпадает  с приемочной экспертизой.  При экспертизе качества новых товаров используют различные методы оценки: органолептической, измерительной, социологической, экспертной. Решающее значение имеет экспертная оценка качества, а остальные методы выполняют вспомогательную роль.

    Экспертизой товаров по договорам называется оценка экспертом соблюдения требований качества, установленных договорами купли-продажи, комиссии и хранения. Основанием для проведения такой экспертизы служат разногласия между сторонами, заключившими договор. Правовой базой проведения такой экспертизы являются Федеральный закон «О защите прав потребителей» (гл. 1 и 2, ст. 1—26), правила продажи товаров, правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569.

    Процедура проведения  экспертизы — это последовательность  определенных операций, выполняемых  экспертами.

    Количество операций, их  последовательность, содержание определяются  целями экспертизы и особенностями  объекта экспертизы.

    Основные операции процедуры экспертизы можно разделить на три этапа: подготовительный (создание экспертной группы и формирование целей экспертизы); основной (исследования, выполняемые экспертами); заключительный (обработка результатов, их анализ, оценка и оформление экспертного заключения).

    Результатом экспертизы  является оформление в письменном  виде заключения, в котором приводится  оценка потребительских свойств  товаров.

    Итоговая оценка экспертной  группы базируется на обобщении  заключений экспертов, согласовании общей оценки с каждым экспертом и утверждении ее организатором экспертной группы.

    Заключение включает  вводную часть, исследовательскую  часть и вывод; подписывает  его эксперт. Экспертиза проводится  в основном в специальных учреждениях:  Торговой палате, Бюро технических экспертиз, Центре независимой экспертизы, государственных институтах, специальных лабораториях (испытательных лабораториях пищевых продуктов, сырья и материалов).

 

 6.4. Основные права потребителей мебельной продукции.

 

    Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для сведения и использования в работе обобщенную  информацию о результатах контрольно-надзорных мероприятий, проведенных территориальными управлениями Роспотребнадзора.

    Учитывая  актуальность  данной  проблемы, Роспотребнадзор  считает необходимым продолжить   соответствующую   работу, направленную   на  защиту  прав  потребителей  в  сфере  дистанционной  торговли.

    Согласно ст. 25 Закона  РФ "О защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством и судебной практикой отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Если потребитель отказывается  от товара, продавец обязан возвратить деньги, уплаченные за товар, за исключением тех расходов, которые продавец понес при доставке товара. Все это продавец обязан сделать в течение десяти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    В соответствии со ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей", то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.

    ГК РФ и Закон РФ "О защите прав потребителей" не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с п. 1 ст. 502 ГК РФ (п. 2 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей") при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

    При замене товара  ненадлежащего качества на товар  аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится (п. 1 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Если вы решили заменить товар ненадлежащего качества, то имеете право обменять его на такой же товар другой марки (модели, артикула). Если цена товара, который вы решили заменить, окажется ниже цены товара, который вам предоставляют взамен, то вы должны будете доплатить продавцу разницу в ценах. Если же цена обмениваемого товара будет выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах будет выплачена вам.

    Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, то цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены (ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Обращаем ваше внимание  также на то, что если вы  возвращаете продавцу товар, который  оказался некачественным, то имеете  право требовать возмещения разницы  между ценой товара, которая установлена на него в день покупки, и ценой на момент возврата данного товара, а если этого не произошло и вы обратились в суд - на день вынесения судебного решения.

    Если товар был продан  в кредит, то вам должна быть  возвращена уплаченная за него денежная сумма в размере кредита, который вы уже выплатили, а также плата за предоставление кредита.

    Все требования, которые  вы хотите предъявить продавцу, должны быть изложены в письменной  форме. К претензии необходимо  приложить все документы, на которых вы основываете свои требования (например, документами, удостоверяющими факт покупки, могут быть квитанция или кассовый чек, в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), - технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон). Кроме того, если вы понесли убытки, связанные с приобретением некачественного товара, то вам необходимо будет приложить документы, подтверждающие недостатки товара, и документы, подтверждающие убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара.

    К непродовольственным  товарам надлежащего качества, не  подлежащие возврату или обмену  на аналогичный товар других  размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, относится мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

    Кроме того, потребитель  не вправе отказаться от товара  надлежащего качества, имеющего  индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может  быть использован исключительно  приобретающим его потребителем.

 

7. Метрология.

 

    Метрология - наука изучающая  общепринятые основы измерений,  методы и средства измерений,  единицы физических величин, методы  точности измерений, принципы  обеспечения единства измерений  и единообразия средств измерений.  В метрологии очень плотно рассматриваются такие понятия как: эталоны и образцовые средства измерений, применение образцовых средств измерений к средствам измерений применяемых в производстве.

Информация о работе Анализ документации. Стандартизация для производства корпусной мебели