Анализ документации. Стандартизация для производства корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Технический прогресс позволял делать мебель уже не только функциональную, но и красивую. Человеку уже было мало только одной функциональности, ему хотелось что бы тот же стул и стол ещё и украшали его жилище. И со временем появились такие мастера, что мебель произведённая ими сейчас продаётся на антикварных аукционах за очень большие деньги.
Но наступил век стандартизации и конвейерного производства. Мебель была нужна в больших количествах. И разнообразие мебели при массовом производстве уже мешала. Поэтому все мебельные магазины были наполнены массой однотипных моделей мебели. Конечно, нельзя сказать, что мебель выпускаемая на конвейере была некрасивой. Существовали модели, считавшиеся в те времена очень модными и красивыми. Но такой мебели было мало, и стоила она очень дорого. В бывшем СССР это была либо импортная мебель, либо мебель по спецзаказу.

Содержание

Введение.
История возникновения мебели.
Значение мебели в жизни человека.

1. Рынок мебельных изделий.
1.1. Поставщики и изготовители.
1.2. Потребители.
1.3. Ассортимент мебели.

2. Технология производства корпусной мебели.
2.1. Общая характеристика корпусной мебели.
2.2. Технология производства корпусной мебели.

3. Анализ нормативной документации.
3.1. Анализ ГОСТ 19882-91 (ИСО-7171-88) на корпусную мебель.
3.2. Стандартизация в РФ.
3.3. Разработка технических регламентов.

4. Требования к качеству корпусной мебели. СанПиН «Гигиенические требования к качеству и безопасности непродовольственного сырья».
4.1. Безопасность корпусной мебели.
4.1.1. Санитарные требования к содержанию помещения.
4.1.2. Требования к оборудованию, инвентарю.
4.1.3. Общие требования к транспортировке, приемке, хранению корпусной мебели.
4.2. Качество корпусной мебели.
4.2.1. Контроль качества мебели.
4.2.2. Распространенные дефекты корпусной мебели.
4.3. Современные разработки в области сохранения качества мебельных изделий.

5. Маркировка мебели.
5.1. Маркировка с использованием штрихового кода.

6. Сертификация мебельных изделий.
6.1. Законодательная основа сертификации.
6.2. Правила оформления сертификата соответствия.
6.3. Товароведная экспертиза.
6.4. Основные права потребителей мебельной продукции.

7. Метрология.
7.1. Организация и средства проведения метрологического контроля в торговом предприятии.

8. Выводы и предложения

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по мебели.doc

— 938.00 Кб (Скачать файл)

 

5.1. Маркировка  с использованием штрихового кода.

 

    В настоящее время  конкурентоспособность, адекватность  и рентабельность бизнеса все  сильнее зависит от того, насколько  быстро, полностью и оперативно  данные о бизнес-процессах поступают  к руководству. Высочайшей эффективности  управления способны достичь зачастую только те компании, где применяются самые современные информационные технологии и организован замкнутый цикл передачи данных по всем информационным каналам. Такие компании выгодно выделяются среди конкурентов высоким качеством управления и возможностью принимать быстрые и эффективные решения на основе полной и доступной в любой момент информации.

    Внедрение информационных  технологий означает не просто  наличие компьютерной системы  управления, но также наличие  цифровых устройств в точках первичного сбора информации, призванных облегчить ввод информации, уменьшить количество ручных операций и минимизировать число ошибок при вводе данных.

    Среди множества задач,  связанных с первичным сбором  информации, можно выделить автоматическую  идентификацию (распознавание и различение) разнородных предметов (товары, инвентарь, багаж, документы и т.п.). Ее решение предполагает выполнение следующих шагов: присвоение каждому предмету определенного идентификатора (номера или кода), нанесение на предмет специализированной метки (штрих-кодирование), содержащей идентификатор, считывание данных с метки цифровым устройством и перевод данных метки в электронный вид.

    Из доступных технологий автоматической идентификации технология штрихового кодирования и штрих-кодовая метка приобрели наибольшую популярность. Прежде всего это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрих-кода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток. Если штрих-код наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается, если же штрихкод печатается на самоклеящейся этикетке, то стоимость упаковки возрастает незначительно. Таким образом, маркировка упаковки благодаря методу штрих кодирования является простой и доступной. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей сами заботятся о нанесении штрих-кода на упаковку, и количество товаров, маркированных штрих-кодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает затраты на самостоятельную маркировку товара.

    Штрих-код (bar code), нанесенный  на упаковку, можно прочитать  специальным устройством. Чаще  всего для этих целей используют  сканеры штрих-кода (Вы можете  увидеть их на рабочих местах  кассиров многих современных магазинов). Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный контакт с самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания может меняться в зависимости от модели сканера от 20 до 300 мм (промышленные сканеры могут читать и с большего расстояния). Сканер распознает и считывает, штрих-код переводит данные штрих-кода в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-систему.

    Штрих-код, нанесенный  на упаковку товара, не имеет ценности сам по себе. Он полезен только там, где организован полноценный обмен данными между точками продажи и управляющей компьютерной системой. Если на торговом предприятии существует такая система и на большинстве товаров есть штрих-код, то от этого выигрывают все: и продавцы, и покупатели, и управленческий персонал. Продавцы - за счет уменьшения числа ручных операций и, как следствие, увеличения скорости работы и уменьшения числа ошибок. Покупатели - за счет улучшения уровня обслуживания (теперь им не нужно долго задерживаться там, где приходится расставаться с деньгами). Управленческий персонал - за счет оперативного получения информации о продажах и запасах различных видов товаров и возможности своевременно принимать решения о пополнении запасов тех или иных видов товаров.

    Торговые предприятия  с высоким потоком покупателей  и большими объемами продаж  обязывают поставщиков продукции  маркировать каждый поставляемый  товар собственным штрих-кодом.

   

6. Сертификация  мебельных изделий.

 

    Сертификация мебели  включает в себя оформление следующих документов: сертификат соответствия, ТО (техническое описание мебели), протокол сертификационных испытаний и гигиенический сертификат. В данный момент практически вся бытовая мебель подлежит декларированию соответствия, обязательной сертификации подлежат только кровати. Сертификация мебели офисной, детской, для учебных заведений и общественных помещений является обязательной процедурой, так как данные виды мебели подлежат обязательной сертификации. Испытания мебели для жилых и общественных помещений, проводится на соответствие требованиям ГОСТ 16371-93 и ГОСТ 19917-93, испытания мебели для учебных заведений проводится на соответствие требованиям ГОСТ 22046-89, ГОСТ 16371-93, ГОСТ 19917-93. Производитель вместе с декларацией соответствия может оформить добровольный сертификат соответствия. Сертификат соответствия и декларация соответствия на мебель оформляется на максимальный срок - три года. Стоимость работ по сертификации зависит от перечня заявленных изделий.

   Для оптимизации расходов на сертификацию мебели правильно объединять изделия в единый набор. К примеру, производитель заявляет для проведения сертификации следующие изделия: стол компьютерный, стол письменный, стул, шкаф-купе, шкаф для одежды с распашными дверями, диван-кровать, кресло-кровать, тумба TV, комод. Чтобы не разбивать дынные изделия на несколько сертификатов, объединяем изделия в один набор. Условно назовем его "Набор мебельных изделий серий" - перечисляем названия серий. Дальше просто, расшифровываем, что включает данный набор мебели, перечисляя изделия и ссылаемся на ГОСТ 16371-93 и ГОСТ 19917-93. Таким образом, мы получаем один сертификат соответствия, выданный на три года и несколько протоколов испытаний вместо трех сертификатов. Количество протоколов сертификационных испытаний напрямую зависит от перечня изделий. Данная схема сократит финансовые затраты на оформление разрешительной документации.

    Так же в санитарно  эпидемиологическом заключении  на мебель указывается номер  технического описания, соответствующий ГОСТ и область применения определенного вида мебели. Для проведения работ по сертификации Вам достаточно прислать нам перечень производимой или импортируемой продукции, а всю остальную работу сделают специалисты нашего центра сертификации. Что качается сроков проведения работ, то можно отметить, что сертификация мебели занимает около четырнадцати рабочих дней.

    Документы необходимые для оформления сертификата соответствия на мебель

    Для серийно выпускаемой отечественной продукции:

1. Свидетельство о гос. регистрации ОГРН, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган ИНН;

2. Устав предприятия;

3. Нормативно-техническая документация  на выпускаемую продукцию (ТУ  или ГОСТ);

4. Паспорт и/или инструкции по  эксплуатации, каталог и/или буклет;

5. Договор аренды производственных площадей или документ, подтверждающий право собственности;

6. Разрешение СЭС на производство; (желательно)

7. Сертификаты качества на используемые  материалы;

    Для импортной продукции, поставляемой по контракту:

1. Копия контракта;

2. Спецификация к контракту либо  инвойс;

3. Устав (первые три листа  и последний);

4. Свидетельство о гос. регистрации  ОГРН, свидетельство о постановке  на учет в налоговую инспекцию  ИНН;

5. Описание продукции (состав, внешний  вид, область применения) или листы безопасности на отдельные виды товаров;

6. Сертификаты качества страны  изготовителя.

    Для серийно выпускаемой импортной продукции:

1. Доверенность от лица производителя  российской фирме на право  совершения действий по сертификации  своей продукции;

2. Описание продукции (технические  характеристики, область применения, внешний вид);

3. Документ, подтверждающий качество  продукции (сертификат качества  от производителя серии ISO или  другой документ).

   

6.1. Законодательная  основа сертификации.

 

    К объектам сертификации  относятся продукция, услуги, работы, системы качества, персонал, рабочие  места и пр.

    В сертификации продукции,  услуг и иных объектов (далее  — продукция) участвуют первая, вторая, третья стороны.

    Третья сторона —  лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК 2).

    Участвующие стороны  представляют, как правило, интересы  поставщиков (первая сторона)  и покупателей (вторая сторона).

    Сертификация может иметь  обязательный и добровольный характер.

    Перечни продукции, подлежащей  обязательной сертификации, утверждаются  Правительством Российской Федерации.

    Сертификация продукции  — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая  от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям (Закон РФ от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. от 31.07.98)).

    Система сертификации — совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе (Правила по проведению сертификации в Российской Федерации).

    Системы сертификации  формируются на национальном (федеральном), региональном и международном уровнях.

    В нашей стране системы  сертификации создаются специально  уполномоченными на это федеральными  органами исполнительной власти  — Федеральным агентством по  техническому регулированию и  метрологии, Министерством здравоохранения  РФ, Государственным комитетом РФ по связи и информатизации (Госкомсвязи) и пр.

    В дальнейшем изложение  темы будет основано преимущественно  на примере системы сертификации, возглавляемой Федеральным агентством  по техническому регулированию  и метрологии «Системы сертификации ГОСТ Р», которая охватывает товары народного потребления и услуги (работы) населению.

    Сертификат соответствия  — документ, выданный по правилам  системы сертификации для подтверждения  соответствия сертифицированной  продукции установленным требованиям (Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»).

    Декларация о соответствии  — документ, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им  продукция соответствует установленным  требованиям (Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»).

    Таким образом, подтверждение  соответствия проводится посредством  не только сертификата, но и  декларации о соответствии. Перечни  продукции, соответствие которой  может быть подтверждено декларацией  о соответствии, утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. Декларация о соответствии имеет юридическую силу наравне с сертификатом.

    Знак соответствия —  зарегистрированный в установленном  порядке знак, которым по правилам  данной системы сертификации подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям (Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»).

   

6.2. Правила оформления сертификата соответствия.

 

    Сертификат соответствия - документ, подтверждающий соответствие продукции или товаров установленным (обычно по ГОСТ) требованиям по качеству и безопасности.

   Существует два вида сертификации: обязательная, выдается  сертификат соответствия (бланк желтого цвета) и добровольная (бланк светло-синего цвета).

    Оформление сертификата соответствия регламентируется согласно "Постановлению Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. N 64 "О Номенклатуре продукции и услуг (работ) подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии".

    При оформлении данных  документов необходимо удостовериться, входит ли продукция, представляемая  компанией в данную номенклатуру  и, в случае, если товары попадают  под действие постановления, необходимо  оформление сертификата соответствия (желтый бланк).

    Основанием для получения  сертификатов соответствия служит  протокол проведенных испытаний  специально аккредитованными лабораториями.  При этом, в некоторых случаях  (согласно Приказу МЧС РФ от 8 июля 2002 г. N 320 "Об утверждении Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности"), и Приказу №325 от 15.08.2001 "Санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции") бывает необходимо до оформления сертификата соответствия  получение Гигиенического Сертификата (санитарно эпидемиологическое заключение).

    В последние годы ведущие  товаропроизводители идут путем  добровольной сертификации и  оформляют сертификаты соответствия  даже в случае, если сертификация  необязательна. Это повышает доверие  к продукции со стороны потребителя и в лишний раз подтверждает высокое качество предлагаемых товаров в глазах потребителей.

    Сертификат соответствия  – подтверждает соответствие  продукции, товаров, услуг требованиям  качества и безопасности, относящимся  к данному виду продукции государственным стандартам и правилам. Сертификат качества – документ, подтверждающий качество поставленной продукции и соответствие условиям договора.

Информация о работе Анализ документации. Стандартизация для производства корпусной мебели