Обучение персонала как фактор повышения эффективности предприятия (на примере судоходной компании ООО «Тураш»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:55, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и оценке значимости обучения в повышении эффективности функционирования современной организации. Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
• Оценить специфику системы обучения на российских предприятиях;
• Провести анализ структуры управления персонала, оценить затраты на его обучение и воздействие процессов обучения на финансовый результат деятельности организации;
• Оценить профессиональные навыки персонала ООО «Тураш»;
• Определить перспективы развития организации и основные направления совершенствования системы обучения сотрудников ООО «Тураш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….............................3
Глава 1.Теоретические аспекты развития персонала в организации
1.1Обучение и развитие персонала как функция кадровой политики организации………...………………………………………………………………...6
1.2.Обучение и развитие группы резерва руководителя………………………...15
1.3 Методы профессионального обучения персонала в организации……….….19
Глава 2.Опыт обучения персонала в судоходной компании «Тураш»
2.1 Особенности и недостатки судоходных компаний в России……….……....24
2.2 Современная программа управления персоналом в судоходных компаниях...…………………………………………………………………….…...28
2.3 Современные методы обучения персонала.………………………………......30
2.4 Краткая характеристика судоходной компании ООО «Тураш»……….…...35
2.5 Анализ системы управления персоналом в судоходной компании ООО «Тураш»………… …………………………………………………………….........45
Глава 3.Перспективы развития системы обучения персонала в судоходной компании ООО «Тураш»
3.1Анализ системы обучения персонала в организации ООО «Тураш» ..…….54
3.2 Разработка основных направлений формирования эффективной системы обучения персонала в судоходной компании ООО «Тураш»………………………………………………………......70
Заключение………………………………………………………………………...75
Список литературы………………………………………………………………78
Приложение….…………………………………………………………………….82

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 712.50 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего  профессионального образования

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

                                                                                 Кафедра  менеджмента                                                                             

                                                                                

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

«Обучение персонала как фактор повышения эффективности предприятия (на примере судоходной компании ООО «Тураш»)»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. УП-51

Горшкова  В.А.

_____________

Научный руководитель:

к.э.н., доцент кафедры

мировой экономики  и финансов

Коган  М.В.

_________________

.

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань  2012г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….............................3

Глава 1.Теоретические аспекты развития персонала в организации

1.1Обучение и развитие  персонала как функция кадровой  политики организации………...………………………………………………………………...6

1.2.Обучение  и развитие группы резерва руководителя………………………...15

1.3 Методы профессионального обучения персонала в организации……….….19

Глава 2.Опыт обучения персонала в судоходной компании «Тураш»

2.1 Особенности и недостатки судоходных компаний в России……….……....24

2.2 Современная программа управления персоналом в судоходных компаниях...…………………………………………………………………….…...28

2.3 Современные методы  обучения персонала.………………………………......30

2.4 Краткая характеристика  судоходной компании ООО «Тураш»……….…...35

2.5 Анализ системы управления персоналом в судоходной компании ООО «Тураш»………… …………………………………………………………….........45

Глава 3.Перспективы  развития  системы обучения персонала в судоходной компании ООО «Тураш»

3.1Анализ системы обучения  персонала   в организации ООО «Тураш» ..…….54

3.2 Разработка основных направлений формирования эффективной системы обучения персонала в судоходной компании ООО «Тураш»………………………………………………………......70

Заключение………………………………………………………………………...75

Список литературы………………………………………………………………78

Приложение….…………………………………………………………………….82

 

 

 

 

 

Введение.

Современные процессы глобализации привели  к тому, что мировая экономика  не сможет гармонично развиваться без  эффективного развития транспортной системы, и судоходной отрасли, в частности. Судоходство является связующим звеном мировой экономики. Это отрасль, занимающаяся перевозкой товаров и пассажиров водными путями. Сырые материалы, такие как минеральные руды, уголь, древесина, зерно и другие пищевые продукты составляют значительную и растущую долю грузоперевозок морем и реками, транспортировка производственных товаров, которая  вырастает  с каждым годом. Судоходство является глобальной отраслью, и ее перспективы тесно связаны с уровнем экономической деятельности в мире. Более высокий уровень экономического роста обычно ведет к более высокому спросу на промышленные материалы, которые в свою очередь стимулируют импорт и экспорт. Около 90% мировой торговли осуществляется международной судоходной отраслью. Без судоходства импорт и экспорт товаров на уровне, необходимом современному обществу, был бы невозможен. Морская торговля продолжает расширяться, принося выгоды потребителям по всему миру за счет низких конкурентоспособных затрат на перевозку. Благодаря растущей эффективности судоходства как вида транспорта,  перспективы отрасли в будущем остаются светлыми. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно сказать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. Сложившиеся в нашей стране непростые экономические отношения  требуют от организаций гибких подходов к подготовке своего персонала. Качественное обучение позволяет работодателю получить большую отдачу в форме роста производительности, опыта, повышение уровня преданности компании и общего вклада в бизнес со стороны сотрудников. Компании должны эффективно использовать выделяемые средства. Предоставление курсов, сертификатов, проведение регулярных занятий для развития профессиональных навыков становятся крайне важным элементом для поддержания конкурентоспособности компании.

Основной целью данной работы является изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и оценке значимости обучения в повышении эффективности функционирования современной организации. Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:

  • Оценить специфику системы обучения  на российских предприятиях;
  • Провести анализ структуры управления персонала, оценить затраты на его обучение  и воздействие процессов обучения на финансовый результат деятельности организации;
  • Оценить профессиональные навыки персонала ООО «Тураш»;
  • Определить перспективы развития организации и  основные направления совершенствования системы обучения сотрудников ООО «Тураш».

Объектом исследования является судоходная компания ООО «Тураш».    Предметом исследования являются процессы влияния повышения профессионального уровня кадрового состава компании ООО «Тураш» на эффективность развития организации в целом.

В первой главе дипломного проекта  раскрываются основные понятия обучения и развития персонала. Проанализированы задачи, этапы, методы и виды обучения. Во второй главе проанализированы особенности и недостатки судоходных компаний в России; изучены основные характеристики судоходной компании  ООО «Тураш». Проведён анализ системы управления персонала в данной организации. В третьей части дипломного проекта проведен анализ системы обучения персонала в данной организации с применением современных методов исследования. Предложена система обучения персонала для сотрудников ООО «Тураш» и разработаны основные направления ее реализации.

В работе использованы основные положения Трудового кодекса РФ, ряда Федеральных законов, учебных пособий и статей из периодических изданий, материалов семинаров по проблемам обучения,  а также по вопросам развития судоходной отрасли.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, списка литературы и приложения общим объемом… страницы

 

Глава 1.Теоретические аспекты  развития персонала в организации.

1.1Обучение  и развитие персонала как функция  кадровой политики организации.

Обучение персонала  является одним из актуальных вопросов в области управления персоналом, стоящих перед руководством не зависимо от того, на какой стадии своего существования находится организация. Будь это этап становления, активного роста, захвата новых рынков, потребность в квалифицированном, обученном  персонале в условиях конкуренции — одна из самых актуальных тем в наше время. Управление персоналом  организации – это самостоятельный вид деятельности специалистов и руководителей, главной целью которой является повышение производственной активности персонала. Эта система управленческих мероприятий, обеспечивающих соответствие количественных и качественных характеристик сотрудников и их трудового поведения целям и задачам организации.1  

В работе П. Юнга развитие персонала определено следующим  образом: «Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия».  Понятия «развитие персонала» и «обучение персонала» следует разграничить. Обучение персонала - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.2 Обучение персонала реализуется в рамках программ развития персонала, а развитие персонала включает следующие компоненты: профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовка, ротация, делегирование полномочий, планирование карьеры и т.д.

Важным в современных  условиях становится требование к образованию, т.к. применение новейших компьютерных технологий, внедрение сложного высокоэффективного производственно-технологического оборудования  предъявляют повышенные требования к необходимости  подготовке персонала. С точки зрения руководителя и самого работника цели обучения отличаются. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции руководителя целями обучения являются:

  • формирование персонала ;
  • умение определять, понимать и решать проблемы;
  • адаптация персонала;
  • внедрение инноваций.

Основными целями обучения  сотрудников организации является:

  • получение новых знаний и навыков, необходимых для осуществления работы;
  • поддержание профессионального уровня персонала;
  • подготовка сотрудников к замещению своих коллег во время отпуска, болезни, увольнения и т. д.;
  • стремление к продвижению по службе;
  • знакомство сотрудников с целями  компании, стратегией развития, технологией деятельности;
  • поддержание благоприятного климата в компании;
  • формирование мотивации у сотрудников;
  • развитие способностей в области планирования и организации производства.3

Таким образом, обучение влияет не только на финансовые результаты организации, но и способствует созданию благоприятной корпоративной культуры,  и психологической  атмосферы в организации,  которое оказывает непосредственное  влияние на мотивацию работников, создание единой команды и их преданность организации.

Основным параметром и критерием, определяющих ценность трудовых ресурсов, является квалификация персонала. Повышая свою квалификацию и  получая необходимый уровень знаний и навыков, работник получает дополнительные возможности для профессионального роста. Система подготовки и повышения квалификации персонала обеспечивает непрерывное и систематическое обучение руководителей, специалистов, рабочих организации. Целью профессионального обучения является обеспечение соответствие квалификации и профессиональных навыков каждого работника квалификационным требованиям, которые необходимы  соответствующим категориям персонала и знание отрасли, в которой работаешь. Обучение и развитие персонала выступает как процесс комплексный, состоящий из ряда взаимосвязанных и  взаимовлияющих этапов. Дадим краткую характеристику этим этапам.

1. Определение  целей обучения. Цели, планируются в процессе обучения,  они должны  соответствовать целям и интересам организации, а те в свою очередь должны совпадать с целями сотрудника. На этом этапе происходит анализ и конкретизация результатов, которые должны быть достигнуты слушателями по окончании обучения.  Получают 3 типа результатов:

  • радость познания. Большинство получают удовольствие от обучения, сумев по-иному взглянуть на вещи, поняв нечто важное, что ранее от них ускользало, почувствовав, что они выросли.
  • обнаружение того, как можно использовать новые знания. Мы обретаем большую власть, позволяющую нам реализовать свои мечты и желания.
  • наша готовность поделиться знаниями. Обучение других и помощь им дарит ни с чем несравнимое удовлетворение.4

2.Определение  потребности в обучении. Анализ качественной и количественной потребности в обучении базируются на долгосрочных планах и стратегических задачах организации, и предполагает сбор информации о необходимости новых знаний  и навыков на разных уровнях: уровень организации, уровень подразделений, уровень отдельных сотрудников.

3. Формирование  бюджета обучения. При расчёте бюджета необходимо учесть не только прямые затраты, но и издержки, связанные с отрывом сотрудников от своей работы  во время проведения обучения.

Информация о работе Обучение персонала как фактор повышения эффективности предприятия (на примере судоходной компании ООО «Тураш»)