Анализ предприятия (на примере компании "Инмарко")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:33, доклад

Краткое описание

Группа компаний Инмарко n ведущий российский производитель мороженого, с большим отрывом опережающий конкурентов. Основные предприятия Группы находятся в Омске и Новосибирске. В структуре выручки велика доля продукции, рассчитанной на импульсное потребление эскимо, рожки и мороженое в стаканчике. Инмарко опережает другие компании потребительского сектора практически по всем показателям кредитоспособности. Исключение составляет лишь объем выручки: вследствие малой емкости отечественного рынка мороженного он невелик n около $100 млн. По итогам 3К05 ее доля рынка составила около 11,5%. Основную часть выручки, 90%, по!прежнему приносит мороженое, остальное n замороженная продукция.

Вложенные файлы: 1 файл

Инмарко.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Группа компаний Инмарко n ведущий российский производитель

мороженого, с большим отрывом  опережающий конкурентов. Основные предприятия Группы находятся в  Омске и Новосибирске. В структуре выручки велика доля продукции, рассчитанной на импульсное потребление эскимо, рожки и мороженое в стаканчике. Инмарко опережает другие компании потребительского сектора

практически по всем показателям кредитоспособности. Исключение составляет лишь объем выручки: вследствие малой емкости отечественного рынка мороженного он невелик n около $100 млн. По итогам 3К05 ее доля рынка составила около 11,5%. Основную часть

выручки, 90%, по!прежнему приносит мороженое, остальное n замороженная продукция.

В периоды сезонного роста спроса Группа размещает у других производителей заказы на

выпуск мороженого из низшего ценового сегмента. Группа компаний Инмарко n лидер  российского рынка мороженого по объему продаж в натуральном выражении. В 2004 году она контролировала около 9% рынка, а основные конкуренты n Nestle, Талосто и Русский Холод n приблизительно по 5%. Консолидация на отечественном рынке мороженого невелика: на долю десяти ведущих игроков приходится около 40% продаж. Всего же в России свыше 300 производителей мороженого. Конкуренция высока, и банкротства, особенно среди производителей дешевого мороженого, практически неизбежны: ежегодно сходит с дистанции 10n15 компаний. Между тем более крупные операторы увеличивают продажи.

Группа Инмарко активно развивает  сбытовую сеть, благодаря чему по итогам трех кварталов 2005 года ее доля в общем объеме продаж составила около 11,5%. Стратегия главных

соперников несколько иная: скажем, Nestle уделяет основное внимание маркетингу и рекламе, добиваясь роста продаж более дорогих сортов мороженого, а Талосто в последнее

время занимается поглощением производителей меньшего размера. Спрос на мороженое обладает ярко выраженной сезонностью: зимой объем продаж снижается на 60n70%. К тому же в России предпочитают порционную продукцию (55% продаж), спрос на которую можно отнести к категории импульсного. Такое мороженое преобладает в структуре производства Группы Инмарко: эскимо, стаканчики и рожки приносят 62% всей выручки. При этом с точки зрения ценовой дифференциации на долю мороженого премиумкласса приходится лишь около 3%. Самые дешевые сорта мороженого, относящиеся к разряду так называемой iбиржевойi продукции, дают около 41% выручки. Остальной объем приходится на мороженое средней ценовой категории. Его доля в общей структуре продаж растет, а вклад iбиржевойi категории в выручку Группы, напротив, сокращается: так, в 2002 году он составлял 54%, в 2003 n 46%, в 2004 n 43%. На наш взгляд, одно из наиболее перспективных направлений развития Группы n увеличение продаж в высшем ценовом сегменте, особенно в Москве и области. SWOT*анализ Преимущества Отлаженная система сбыта,Современное оборудование,

Лидерство в отрасли Возможности Выход на рынок Москвы и области,Увеличение доли продукции в высшем и среднем ценовых сегментах (премиум! И стандарт!класс)

Расширение дистрибьютерской сети Недостатки Относительно небольшой объем,

производства в абсолютном выражении, Ярко выраженный сезонный характер спроса на продукцию, Концентрация сбыта в Сибири и на Урале Угрозы Рост конкуренции со стороны иных товаров для iимпульсногоi потребления, Стратегические просчеты, Появление новых или усиление существующих конкурентов в результате слияний и поглощений

 

 

 

Именно  по пути использования нестандартного носителя пошли две известнее  компании – крупнейший оператор сотовой  связи в Сибири «Би Лайн GSM»  и лидер рынка мороженого в России – компания «Инмарко». Результатом совместного проекта стал выпуск мороженого "МоБИльная фишка", которое представляет собой мороженое-сэндвич и внешне выглядит как трубка сотового телефона. Мороженому придано максимальное сходство с настоящим телефоном. Упаковка "Мобильной Фишки" выполнена в фирменных цветах "Би Лайн GSM" с корпоративным слоганом "С нами удобно". А на дисплее самого мороженого изображен логотип оператора сотовой связи.

Такой проект (использование мороженого, а не только его упаковки, в качестве носителя рекламы) реализуется в России впервые и не имеет аналогов в стране. Более того, интересно и само партнерство двух известных компаний, ориентированных на потребителя и высокое качество продукции и услуг.

Для реализации идеи была выбрана одна из самых популярных марок в ассортименте компании «Инмарко» - торговая марка «Фишка». И мороженое «МоБИльная Фишка» полностью оправдывало свое название. Это действительно настоящая «фишка». Ведь разве не прикольно съесть сотовый телефон?

Для "Би Лайн GSM" это нестандартный рекламный ход, что особенно важно в условиях жесткой конкурентной борьбы на сотовом рынке. Более того, это и один из способов повысить лояльность потребителей сотовых услуг в бренду. Возможно, это также поможет привлечь (переманить) новых потребителей и в первую очередь молодежь. Да и просто приятно сделать своим потребителям оригинальный подарок!

Для «Инмарко» выпуск «МоБИльной Фишки» это в первую очередь имиджевый  шаг. Конкуренция на рынке мороженого начинает обостряться. В Россию стали возвращаться иностранные производители с многомиллионными рекламными бюджетами. Да и крупные российские игроки, нарастив мускулы за последние несколько лет отсутствия иностранцев, также начали активное «сражение» за потребителей. В таких условиях для лидера недостаточно просто выпускать и продавать больше чем другие, нужно быть на шаг впереди конкурентов.

Так в «Инмарко» и возникла идея выпустить  мороженое в виде сотового телефона. Для того чтобы наладить производство такого мороженого необходимо специальное оборудование, поэтому конкурентам с ходу скопировать идею не получится. Возможно, через год-два кто-то наладит выпуск аналогов – но это будет лишь копирование. А на рынке главное быть первым – все остальные воспринимаются как подражатели. Следует отметить, что предварительное предложение об использовании мороженого в качестве рекламного носителя компания «Инмарко» сделала нескольким крупным иностранным и производителям сотовых телефонов и крупным российским операторам сотовой связи. Наиболее быстро креативность идеи осознали в «Би Лайн GSM».

Ну а главным критерием  оценки рекламной идеи является финансовый результат. Продажи «МоБИльной Фишки» превзошли самые оптимистические  прогнозы. Появление новинки на рынке  вызвало в буквальном смысле слова  ажиотаж среди потребителей (в первую очередь – у молодежи) и огромный интерес у оптовых клиентов. Вот что значит нестандартное рекламное решение.


Информация о работе Анализ предприятия (на примере компании "Инмарко")