Обучение персонала как фактор повышения эффективности предприятия (на примере судоходной компании ООО «Тураш»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:55, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и оценке значимости обучения в повышении эффективности функционирования современной организации. Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
• Оценить специфику системы обучения на российских предприятиях;
• Провести анализ структуры управления персонала, оценить затраты на его обучение и воздействие процессов обучения на финансовый результат деятельности организации;
• Оценить профессиональные навыки персонала ООО «Тураш»;
• Определить перспективы развития организации и основные направления совершенствования системы обучения сотрудников ООО «Тураш».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….............................3
Глава 1.Теоретические аспекты развития персонала в организации
1.1Обучение и развитие персонала как функция кадровой политики организации………...………………………………………………………………...6
1.2.Обучение и развитие группы резерва руководителя………………………...15
1.3 Методы профессионального обучения персонала в организации……….….19
Глава 2.Опыт обучения персонала в судоходной компании «Тураш»
2.1 Особенности и недостатки судоходных компаний в России……….……....24
2.2 Современная программа управления персоналом в судоходных компаниях...…………………………………………………………………….…...28
2.3 Современные методы обучения персонала.………………………………......30
2.4 Краткая характеристика судоходной компании ООО «Тураш»……….…...35
2.5 Анализ системы управления персоналом в судоходной компании ООО «Тураш»………… …………………………………………………………….........45
Глава 3.Перспективы развития системы обучения персонала в судоходной компании ООО «Тураш»
3.1Анализ системы обучения персонала в организации ООО «Тураш» ..…….54
3.2 Разработка основных направлений формирования эффективной системы обучения персонала в судоходной компании ООО «Тураш»………………………………………………………......70
Заключение………………………………………………………………………...75
Список литературы………………………………………………………………78
Приложение….…………………………………………………………………….82

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 712.50 Кб (Скачать файл)

Обеспечение заданного  качества продукции при ее обращении  в системе «изготовитель –  транспорт – потребитель» является сейчас одним из важных условий развития. Под качеством морской транспортировки грузов нужно понимать степень фактического выполнения требований грузовладельца, обусловленных договором перевозки и соблюдения в этот период нормативов допустимого воздействия на природную среду.

Обычно считается, что  перевозка груза выполнена качественно если:

  • она выполнена в установленные сроки;
  • не изменилось количество груза;
  • не изменилось (понизилось) качество перевозимых товаров;
  • не возникла надобность в дополнительных непроизводительных расходах.

Основными направлениями  улучшения качества продукции морского транспорта можно считать:

  • обеспечение в каждом отдельном случае гарантированного выполнения обязательств и условий договора перевозки,
  • использование максимально экологически «чистых» транспортных средств и методов перевозки.

Для повышения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды  необходимо выполнять требования международных  организаций, проходить регулярную сертификацию, закупать новые оборудования на суда.

Есть и отрицательные стороны такого вида транспорта, который носит сезонный характер. В зимний период при замерзании рек, ограниченность  использования речного транспорта, обусловленная конфигурацией речной сети, низкая скорость движения, а также меридиональное направление течения рек, в то время как основные грузопотоки имеют широтное направление. Но речной и морской  транспорт обладает самой низкой себестоимостью перевозки грузов, кроме того, на обустройство естественных транспортных путей требуется значительно меньше капитальных вложений, чем для создания путей других видов транспорта. Судоходные компании можно классифицировать по количеству судов, по видам предоставляемых услуг и дальности плавания.

Например, вот  так будет выглядеть классификация судоходных компаний по виду услуг:

1. Грузовые судоходные компании.

Компания этого типа может перевозить самые разные грузы – как сухие, так и   нефть, мазут, газ.

2. Судоходные компании торгового типа.

Эти компании специализируются на поставках разных товаров в  другие российские города, а также за рубеж. Также как и грузовые компании не ограничены только плавсоставом и различными подсобными рабочими. Она также  нуждается в услугах переводчиков,  менеджеров и других специалистов. Специфика деятельности, которая  связана с осуществлением внутренней и внешней торговли. Такие компании чаще всего совершают наиболее дальние плавания.

3. Судоходные компании круизной направленности.

Такие компании предоставляют услуги перевозок  пассажиров. Судна у этих компаний напоминают собой «отели», в которых можно и перемещаться, ночевать, и использовать их как место для развлечения. На суднах этих компаний имеется вся развлекательная инфраструктура.

Судоходные компании имеют ряд характерных особенностей, которая в своей совокупности может отрицательно влиять на эффективность. Конкурентоспособность рынка, на котором работают компании, требуют постоянного стремления к повышению эффективности и степени удовлетворения от клиентов. Низкая рентабельность, означает трудное использование ценовых методов конкуренции. Ориентация идёт на клиента, т.е. стремление к качественному обслуживанию.  Иначе компания может потерять свою конкурентоспособность. Для  более крупных судоходных компаний  проблемой может стать большие и сложные организационные структуры, что может привести к недостаточному взаимодействию уровней такой структуры.

В настоящее  время судоходные компании РФ испытывают острую нехватку квалифицированных кадров. Основная причина — непрестижность морских профессий, что характерно для всего мирового судоходства. Глобализация кадрового рынка моряков еще более усугубляет ситуацию на российском рынке, так как наиболее квалифицированные отечественные специалисты идут работать в иностранные судоходные компании, где заработная плата выше. Попасть сегодня в судоходную компанию не так-то просто. Если у моряка был длительный перерыв в работе на флоте, то при повторном трудоустройстве от него потребуют помимо диплома о морском образовании, большое количество сертификатов на соответствие требованиям международных кодексов и конвенций. Обучение и сдача экзаменов на соответствие требованиям конвенций займет от 1,5 до 2 месяцев и потребует большую сумму  в качестве оплаты т.к. компании не берут на себя расходы. Руководителей можно и понять, существует боязнь того что моряк, обучившись за счет одной компании, идет работать в другую. Есть еще одна категория моряков, которая оказалась невостребованной. Это специалисты Военно-морского флота (ВМФ), увольняемые из вооруженных сил. Многие из них готовы продолжить работу на судах морского флота, но не могут этого сделать по двум причинам. Первая необходимо пройти дополнительное обучение, которое позволит восполнить недостаток знаний в области морского судоходства. Вторая, наиболее важная, — адаптация к новым условиям жизни после увольнения из вооруженных сил.

 

2.2 Современная программа управления персоналом в судоходных компаниях.

Автоматизированная программа  управления  персонала судоходных компаний позволяет формировать все унифицированные кадровые формы Росстата и специализированные документы для судоходных компаний (судовая роль, табель авральных часов, оценочный лист сотрудника, справка на отгулы, и другие). Программа значительно повышает эффективность управления персоналом (включающего береговой и судовой состав). Программа "Персонал Судоходной Компании" позволяет значительно повысить скорость и эффективность работы отдела кадров и автоматизировать управление персоналом судоходной компании.

Программа включает в себя три основных модуля:

Управленческий модуль, который позволяет:

  • отслеживать период работы на судне, в дороге, в отпуске по любому сотруднику по запросу;
  • формировать произвольные статистические отчеты по различным параметрам и условиям (период времени, качественный состав персонала и т.д.);
  • контролировать истечение срока документов плавсостава (с применением удобной цветовой индикации в древовидном представлении персонала);
  • ведение статистики: судно и берег, по каждому судну в отдельности, все по компании;
  • контролировать соответствие документов плавсостава требованиям к подготовке экипажа.

Модуль для отдела кадров

Данный модуль позволяет  вести полноценный кадровый учет по сотрудникам.  Кадровый модуль позволяет:

  • формировать все унифицированные формы Росстата (опись документов, передаваемых работодат<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font

Информация о работе Обучение персонала как фактор повышения эффективности предприятия (на примере судоходной компании ООО «Тураш»)