Логистика на предприятии на примере ЗАО "Регата"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…...5
1.1 Сущность логистики, её функциональные области…………...5
1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем…………………………8
1.3 Транспортная логистика………………………………………….24
АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА»………………………………………………………35
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»……………………………………………………………35
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………………………………………36
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....................45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика на предприятии.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

  «УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»

 

Тема:

ЛОГИСТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «РЕГАТА»

 

 

 

Автор курсовой  работы             _________   ______________________________

                                                                                      (подпись)                                                Ф.И.О.                                 

 

Код специальности _______________        Учебная группа  ___________________

 

 

Оценка курсовой работы  _______________________

 

 

Руководитель курсовой работы  _________   _____________________________

                                                                                        (подпись)                                                Ф.И.О.                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город

2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...

3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…...

5

1.1 Сущность логистики, её функциональные области…………...

5

1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем…………………………………………………………..

 

8

1.3 Транспортная логистика………………………………………….

24

  1. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА»…………………………………………………………………….

 

35

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….

 

35

2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….

 

36

2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………….

 

44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....................

45

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

47


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Логистика – наука  о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника  до конечного потребителя.

Логистика, хотя и имеет  глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Подразделения логистики  созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

К концу 20 века логистическая  наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или  снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

Каждая из перечисленных  областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Транспорт – это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации  и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний по транспортной логистике.

Задачи курсовой работы –выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта, указать задачи оптимизации транспортных перевозок.

 

 

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1 Сущность логистики и её функциональные области

Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.

В настоящее время  коммерческие отношения формируются  в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Возрастающий интерес  со стороны предпринимателей к логистике  обусловлен потенциальными возможностями  повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику  достигается в основном за счет:

  • резкого снижения себестоимости товара;
  • повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики  заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Материальный поток  состоит из:

  • заготовки;
  • производство;
  • распределительный центр;
  • потребитель.

Применение логистики на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.

Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.

При организации логистики  на предприятии должны выполняться  шесть правил:

  • груз - нужный товар;
  • качество - необходимого качества;
  • количество - в необходимом количестве;
  • время - должен быть доставлен в нужное время;
  • место - в нужное место;
  • затраты - с минимальными затратами.

Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой. Выделяют пять основных функциональных областей логистики:

  • закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия;
  • производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием;
  • распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия;
  • транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых: Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования), Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий);
  • информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.  

1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем

Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.

  • планирование и контроль;
  • планирование выпуска готовой продукции;
  • планирование транспортных процессов;
  • планирование складской сети;
  • контроль бюджета;
  • информационные системы;
  • управление операциями;
  • на складах;
  • на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов;
  • управление запасами;
  • прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта;
  • выбор тары и упаковки.

Производственный процесс  состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

Указанные предпосылки  позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

  • оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
  • оперативное управление технологическими процессами производства;
  • всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
  • стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
  • организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
  • прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
  • организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
  • внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
  • информационное и технологическое обеспечение процессов управления - внутрипроизводственными материальными потоками;
  • автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве;
  • перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения;
  • оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри;
  • производственно-технологического цикла и складской системы;
  • сокращения времени производственно-технологического цикла;
  • уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
  • оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Информация о работе Логистика на предприятии на примере ЗАО "Регата"