Управление долгом Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:36, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что на данный момент осуществляется реализация программы реформирования региональных и муниципальных финансов области. Согласно данной программе реформированию подлежат и некоторые аспекты долговой политики области. Первый этап реформы уже завершен, его результатом в области управления субфедеральным долгом стало разработка и принятие методики планирования долговых обязательств. Одной из проблем в этой области является реализация второго этапа, то есть применение разработанной методики на практике.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы заемной деятельности субъекта Российской Федерации на примере Амурской области.
1.1 Законодательное регулирование заемной деятельности субъекта РФ.
1.2 Характеристика долговых обязательств субъектов Дальнего Востока.
1.3 Опыт управления государственным (региональным) долгом в России.
1.3.1 Концепция управления государственным долгом г. Санкт-Петербурга.
1.3.2 Системы управления государственным долгом Республики
Башкортостан.
1.4 Зарубежный опыт субнациональных заимствований и управления субнациональным долгом.
1.4.1 Национальное казначейское управляющее агентство Ирландии.
1.4.2 Финское агентство муниципальных заимствований.
2 Анализ заемной деятельности Амурской области за 2005 – 2008 гг.
2.1 Социально – экономическая характеристика Амурской области.
2.2 Анализ государственного долга Амурской области за 2005 – 2008 гг.
2.2.1 Анализ динамики и структуры государственного долга области.
2.2.2 Анализ структуры государственного долга области по формам долговых обязательств.
2.2.3 Анализ структуры государственного долга области по кредиторам.
2.2.4 Анализ структуры государственного долга области по срокам исполнения обязательств.
2.2.5 Анализ расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.
2.2.6 Анализ государственных гарантий, предоставленных Правительством Амурской области.
2.2.7 Анализ государственного долга области по банковским кредитам.
3 Основные направления формирования заемной системы территориального органа на перспективу.
3.1 Современные проблемы управления государственным долгом.
3.2 Развитие заемной деятельности субъектов РФ по новой редакции БКРФ.
3.3 Предложения по совершенствованию управления государственным
долгом Амурской области.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Оленчук Управление госдолгом Амурской области .doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное  образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования

 

«Хабаровская  государственная  академия  экономики  и  права»

 

Кафедра финансов

 

Факультет «Финансист»

Специальность - ГМФ

                                                              Допустить к защите

                                                                             Зав. кафедрой

                                                                              _______________

                                                                            «____» ______________ 2009 г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Управление долгом Амурской области

 

 

Исполнитель

                                                                                                              Оленчук Ю.И.

 

 

Руководитель                                                                               

                                                                                                        Солдаткин С.Н.

 

Рецензент

 

 

Нормоконтроль                                                                           

Хабаровск 2009

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы заемной деятельности субъекта Российской Федерации на примере Амурской области.

   1.1 Законодательное регулирование заемной деятельности субъекта РФ.

   1.2 Характеристика  долговых обязательств субъектов  Дальнего Востока.

   1.3 Опыт управления государственным (региональным) долгом в  России.           

   1.3.1  Концепция  управления государственным долгом  г. Санкт-Петербурга.      

1.3.2 Системы управления  государственным долгом Республики 

Башкортостан.         

1.4 Зарубежный опыт субнациональных заимствований и управления субнациональным долгом.

1.4.1 Национальное казначейское управляющее агентство Ирландии.

1.4.2 Финское агентство муниципальных заимствований. 

2 Анализ заемной деятельности Амурской области за 2005 – 2008 гг.

   2.1 Социально – экономическая характеристика Амурской области.

   2.2 Анализ государственного  долга Амурской области за 2005 – 2008 гг.

        2.2.1 Анализ динамики и структуры государственного долга области.

        2.2.2 Анализ структуры государственного долга области по формам       долговых обязательств.

        2.2.3 Анализ структуры государственного долга области по кредиторам.

        2.2.4 Анализ структуры государственного долга области по срокам исполнения обязательств.

        2.2.5 Анализ расходов на обслуживание  государственного долга Амурской области.

    2.2.6 Анализ государственных гарантий, предоставленных                            Правительством Амурской области.

        2.2.7 Анализ государственного долга  области по банковским кредитам.

    3 Основные направления формирования заемной системы территориального органа на перспективу.

3.1 Современные проблемы  управления государственным долгом. 

3.2 Развитие заемной деятельности  субъектов РФ по новой редакции  БКРФ.

    3.3 Предложения  по совершенствованию управления  государственным 

   долгом Амурской области. 

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наболевшим вопросом в области долговой политики является проблема эффективности использования привлеченных средств. Зачастую заемные средства направляются на выплату заработной платы, поддержку муниципальных образований, то есть на покрытие текущих расходов бюджета, тогда как по законодательству они должны использоваться для финансирования капитальных расходов.

Проводимая в стране реформа бюджетной сферы многогранна и имеет множество направлений, цель которых - создание прозрачности и открытости для общества операций с государственными финансами. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, разработанная Министерством финансов РФ, направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.

Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, поскольку они обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения, и сфера их использования расширяется. Но для того, чтобы территориальные власти успешно справлялись со своими задачами необходимы денежные средства, а на сегодняшний день в России территориальные бюджеты дефицитны. Интенсивное развитие регионов, повышение самостоятельности в принятии решений требуют дополнительных инвестиционных вливаний, поиск альтернативных источников для покрытия своих дефицитов, а также для финансирования программ, находящихся в их ведении. Одним из таких источников являются различные виды долговых обязательств, которые входят в состав государственного (регионального) долга. Однако пренебрежение управлением субфедеральным долгом способно привести к непомерной долговой нагрузке регионов, усугубить состояние региональных финансов, затормозить экономический рост территорий.

Актуальность темы заключается в том, что на данный момент осуществляется реализация программы реформирования региональных и муниципальных финансов области. Согласно данной программе реформированию подлежат и некоторые аспекты долговой политики области. Первый этап реформы уже завершен, его результатом в области управления субфедеральным долгом стало разработка и принятие методики планирования долговых обязательств. Одной из проблем в этой области является реализация второго этапа, то есть применение разработанной методики на практике.

Целью работы является комплексное изучение государственного долга Амурской области, а также способов совершенствования политики управления долгом.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

          1. Изучение  теоретических   основ   системы  управления государственным долгом на основе таких вопросов как: исследование сущности управления государственным долгом субъектов Российской Федерации; изучение зарубежного опыта управления субфедеральным долгом и выявление современных основ функционирования его механизма; определение современных проблем управления государственным долгом.

          2. Анализ состояния государственного долга Амурской области:  особенности, источники и методы привлечения заемных средств Правительством Амурской области.

          3. Оценка  эффективности функционирования  системы управления субфедеральным долгом и выявление основных проблем долговой политики Амурской области.

4. Разработка предложений по  совершенствованию управления государственным  долгом.

          Объектом исследования является государственный  долг Амурской области.

Информационная база – труды ведущих отечественных экономистов в области государственного долга; статистические и фактические данные, характеризующие состояние областного бюджета, государственного внутреннего долга, государственная долговая книга Амурской области. Кроме того, применялись нормативно-правовые акты, регулирующие управление субфедеральным долгом и бюджетный процесс на субфедеральном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы заемной деятельности субъекта Российской Федерации

 

1.1 Законодательное регулирование заемной деятельности субъекта РФ.

Государственный долг РФ - это долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц /1/.

Государственный долг субъекта - обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом, принятые на себя, субъектом Российской Федерации.

Долговые обязательства субъектов РФ и муниципальных образований в том виде, как они сейчас существуют, явление в достаточной степени новое. Целью государственных заимствований во всех регионах является получение органами власти дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для финансирования общих региональных потребностей, не обеспеченных доходами.

Согласно БК РФ структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по видам долговых обязательств.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным  бумагам субъекта Российской  Федерации;

2) бюджетным кредитам, привлеченным  в бюджет субъекта Российской  Федерации от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

3) кредитам, полученным субъектом  Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям  субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах.

 В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга  по государственным ценным бумагам  субъекта Российской Федерации;

2) объем основного долга  по кредитам, полученным субъектом  Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств  по государственным гарантиям, предоставленным  субъектом Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга  по государственным ценным бумагам  субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга  по кредитам, полученным субъектом  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;

3) объем основного долга  по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств  по государственным гарантиям, предоставленным  субъектом Российской Федерации, выраженным в валюте Российской  Федерации;

5) объем обязательств  субъекта Российской Федерации  перед Российской Федерацией, возникающих  в иностранной валюте в рамках  использования целевых иностранных  кредитов (заимствований);

6) объем иных (за исключением  указанных) непогашенных долговых  обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.

В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга  по государственным ценным бумагам  субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга  по кредитам, полученным субъектом  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной  валюте;

3) объем обязательств  по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации в иностранной валюте, а также предоставленным в обеспечение обязательств в иностранной валюте;

4) объем иных (за исключением  указанных) непогашенных долговых  обязательств субъекта Российской  Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

В случае, если долговое обязательство субъекта Российской Федерации, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства субъекта Российской Федерации, или истек срок государственной гарантии субъекта Российской Федерации указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга субъекта Российской Федерации.

Это положение не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Государственный долг субъекта  полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта имуществом, составляющим казну субъекта РФ и исполняется за счет средств бюджета субъекта РФ.

Информация о работе Управление долгом Амурской области