Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

При перемешивании  снега деревянные бороны соединяют  в комплект по нескольку штук (рис. 23). Работы по измельчению и перемешиванию снега осуществляют в следующем порядке: после двух-трех проходов по трассе облегченной бороной, разрушая и измельчая естественную структуру снега по всей ширине, укатывают снег гладким катком, за два-три прохода по одному следу, не допуская перерыва между этими операциями. Первый проход каток должен совершать без балласта. Через 4 - 5 ч после укатки дорога пригодна для движения тракторов и тракторных поездов.

Сцепку борон  должны производить двое рабочих, один из которых координирует действия тракториста и сцепщика.

3.90. Для обеспечения  движения по дороге тяжелых  автомобилей-плетевозов и другой  тяжелой техники выдержанное  покрытие в течение 4 - 5 ч разрушают  груженой бороной и укатывают  гладким катком, загруженным балластом.  Такая технология позволяет получить покрытие с плотностью снега 0,50 - 0,55 г/см3 и несущей способностью 20 кгс/см2.

При рыхлении плугами, ребристыми катками, боронами необходимо делать два-три прохода по каждому  следу со скоростью перемещения 6 - 8 км/ч.

Рыхление и  перемешивание снега при толщине слоя до 20 см, а также при нулевой температуре производить не рекомендуется.

3.91. Устраивать  дороги способом уплотнения предварительно  перемешанного снега можно при  глубине целинного снежного покрова  до 60 см, уплотняя его катками. Удельное давление уплотняющих орудий в зависимости от температуры и плотности снега не должно превышать предела его несущей способности (табл. 16).

3.92. При устройстве  снежной дороги на участках, где  образовался покров более 60 см, проезжую часть очищают от снега навесными плужными двухотвальными снегоочистителями, а также тракторными или роторными снегоочистителями до толщины слоя снега 15 - 20 см, который уплотняют прицепными катками на пневматических шинах массой 25 - 30 т за два-три прохода по одному следу.

Рис. 23. Схемы  соединения борон 

Таблица 16

Плотность снега, г/см3

Давление (кгс/см2) при температуре, ° С

-5

-10

-20

До 0,2

0,90

1,3

1,35

0,3

1,40

1,80

2,20

0,4

3,50

4,20

4,90

0,5

10,40

5,20

-


3.93. Временные  зимние дороги со снежно-ледяным покрытием устраивают толщиной 25 см. Для устройства таких дорог свежевыпавший снег толщиной до 5 см на ширину проезжей части поливают водой до образования слоя снегольда толщиной 8 - 10 см. После поливки водой слой уплотняют пневмокатками массой 25 - 30 т или колесами проходящих автомобилей. Расход воды на 1 км в течение сезона при ширине проезжей части 5; 8 и 10 м составляет соответственно 600, 850 и 1200 м3.

3.94. На промороженных  заболоченных участках для передвижения  колесного и гусеничного транспорта следует сооружать зимние дороги простейшего типа - снежные расчищаемые. Такие дороги сооружают с помощью снегоочистителей-треугольников, плужных снегоочистителей и снегороторных снегоочистителей.

В начале строительства  такого зимника прокладывают пионерную траншею бульдозером или двухотвальным треугольником в зависимости от местности. Рыхлый снежный покров толщиной до 70 см и оставшийся снег до 40 см расчищают деревянным треугольником за трактором. При этом на замерзшем грунте оставляют слой снега толщиной 8 см, который при дальнейшей укатке проходящим транспортом будет выполнять функции выравнивающего слоя.

При необходимости  срезки кочек и неровностей треугольник  загружают мешками с грунтом. В зависимости от ширины расчищаемой  полосы осуществляют несколько проходов треугольника, а за один проход освобождается от снега полоса в 3,5 - 4,5 м.

Для обеспечения  наиболее прямой в плане трассы скорость движения тягача должна быть не более 2,5 км/ч. Откос снежного вала, получаемого  в процессе расчистки полосы проезжей части, необходимо довести до 1:8, что уменьшает снегозаносимость дороги.

ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ 

3.95. Строительство  ледовой переправы зимника начинают  с определения толщины льда  по предварительно намоченной (при  визуальной оценке) трассе, затем приступают к подготовке ледяной поверхности (очистке от снега, расчистке наплывов и торосов), усилению слабого ледяного покрова, подготовке противоналедных устройств и установке дорожных знаков, ограждений и приспособлений.

3.96. Определение толщины льда и восстановление трассы производится специальной группой обследования, которая идет впереди механизированной колонны на расстоянии 5 км.

Для определения  толщины льда на переправе пробивают  лунки на расстоянии 20 м от оси  переправы по обеим ее сторонам. Расстояние между лунками в ряду принимают от 10 до 50 м, в зависимости от длины ледовой переправы и характера льда. Первую и последнюю лунки необходимо пробивать у берегов, в удалении от них не более чем на 2 - 3 м.

3.97. Минимальная  толщина льда при температуре воздуха минус 1 °С, необходимая для безопасного пропуска через переправу автомобилей и гусеничных машин, приведена в табл. 17.

3.98. На кромках  полосы переправы устраивают  снежные валики высотой 20 - 30 см; чтобы уменьшить растекание воды, с внутренней стороны валиков укладывают жерди. Для обеспечения прочности намораживаемого льда между валиками перед поливкой водой укладывают слой хвороста.

Таблица 17

Вид нагрузки

Масса, т 

Толщина льда, см

Автомобиль  с грузом

6,5

35

То же или трактор

8,5

39

«      «       «         «

10

40

«      «       «         «

20

55

«      «       «         «

25

65

«      «       «         «

30

75

«      «       «         «

40

95


Воду мотопомпой подают из проруби, которую делают на расстоянии не менее 40 - 50 м от оси переправы. Толщина каждого наливаемого слоя воды должна быть 0,5 - 1 см. При укладке в покрытие хвороста слой наливаемой воды можно увеличить до 2 - 3 см.

В отдельных  случаях для ускорения намораживания  на поверхность ледяного покрова набрасывают тонкие слои снега (3 - 5 см) или ледяной мелочи (до 10 - 15 см).

Время намораживания  слоя необходимой толщины определяют по табл. 18.

Таблица 18

Скорость ветра, м/с 

Толщина образующегося  льда в течение 1 ч (см) при температуре воздуха, °С

-4

-5

-10

-15

-20

-25

-30

0

0

0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

1

0

0

0,5

1,0

1,5

2,0

3,0

3

0

0

1,0

1,5

2,5

3,5

4,5

5

0

0,3

1,0

2,0

3,0

4,0

5,5

7

0,3

0,5

1,5

2,5

3,5

5,0

0,5

10

0,5

1,0

1,5

3,0

4,5

6,0

8,0


3.99. Наращивать  слой более 2/3 толщины основного льда не следует во избежание подтаивания снизу основного льда.

3.100. Строительство  зимних дорог и ледовых переправ  должны выполнять передвижные  механизированные колонны, состоящие из специализированных по видам работ бригад.

Ориентировочно  колонна должна состоять из 25 - 30 чел. (из расчета односменной работы).

Комплект основных машин и оборудования, которыми оснащены механизированные колонны, приведены  в табл. 19.

Таблица 19

Вид работ

Наименование  машин, механизмов и оборудования

Марки машин, механизмов и оборудования

Количество

Очистка дорожной полосы от лесной растительности

Бульдозер

ДЗ-27С (Д-532С), ДЗ-18 (Д-493А)

1

 

Бензомоторная пила

«Дружба-4», «Тайга-214» 

5

 

Корчеватель-собиратель

ДП-3, ДП-21, ДП-25

1

 

Кусторез 

ДП-24

1

 

Машина для  глубокого фрезерования кустарника

МТП-42А 

1

Планировка  грунтового основания после очистки  полосы от лесной растительности

Бульдозер

ДЗ-27С (Д-532С); ДЗ-54С (Д-687С), ДЗ-18 (Д-493А)

1

Устройство  дорожного полотна 

Бульдозер

ДЗ-27С, ДЗ-18 (Д-493А)

1

 

Автогрейдер

ДЗ-31-1 (Д-469А)

1

 

Пневмокаток

ДУ-31А (Д-627А)

1

 

Кулачковый  каток 

ДУ-26 (Д-615)

1

 

Гладилка 

-

1

Устройство  снежного основания и покрытия

Борона деревянная

-

1

 

Бульдозер

ДЗ-54С (Д-687С)

1

 

Автогрейдер

ДЗ-31-1 (Д-469А)

1

 

Снегоуплотняющая  машина

СУМ-3, СУМ-280, СУМ  ГПИ 39-40

1

 

Поливо-моечная  машина

ПМ-130П 

1


3.101. Геодезическая  группа по восстановлению и  закреплению трассы должна быть обеспечена необходимым оснащением для производства работ (транспортными средствами, палатками, спецодеждой, техническими материалами и пр.).

3.102. В каждой  геодезической группе должен  быть назначен старший группы.

Перед установкой пикетов, реперов и выносных знаков нужно тщательно осмотреть местность и убедиться в наличии знаков, указывающих на присутствие подземных коммуникаций.

3.103. Место для  лагеря следует выбирать сухое,  чистое, вблизи источников водоснабжения  и топлива. 

3.104. Геодезические группы, работающие в необжитых районах, выходя на изыскания, должны иметь при себе компас, большой нож или топор, спички и неприкосновенный запас продуктов.

3.105. При восстановлении  и закреплении трассы на заболоченных  участках необходимо пользоваться услугами опытных проводников.

Проходить по болотам  разрешается группами не менее чем  из двух человек, при этом идущий впереди  должен иметь жердь и предохранительный  пояс с веревкой, конец которой  держит рабочий, идущий последним в  группе.

3.106. При расчистке строительной полосы от лесной растительности рабочие должны быть обеспечены защитными касками, исправными механизмами, инструментами и вспомогательными приспособлениями для валки и разделки деревьев, корчевки пней, уборки с полосы отвода валунов и крупных камней.

3.107. Перед началом  расчистки трассы необходимо  обозначить опасную зону предупредительными  и закрепляющими знаками установленного  образца и выбрать оптимальное  направление валки деревьев с  учетом, преобладающего наклона  стволов, силы и направлении ветра, очистить ее от подгнивших и загнивших деревьев, представляющих опасность при производстве работ.

3.108. В зоне  валки деревьев категорически  запрещается производить другие  работы или находиться посторонним  лицам ближе 50 м от места  валки. 

Перед валкой дерева необходимо вокруг него вырубить подлесок и подрост, убрать валежник, а в  зимнее время, кроме того, для удобства отхода рабочих от дерева в момент его падения окопать снег и расчистить дорожку длиной 4 - 5 м в направлении, противоположном падению дерева под углом 45°.

3.109. Производить  работы по валке деревьев вблизи  линии электропередач следует  только под руководством прораба или мастера. При этом бригадиру выдается специальный наряд-допуск на особо опасные работы.

3.110. При силе  ветра более 6 баллов, ливневом  дожде, густом тумане, грозе, сильной  метели работать на лесосеке  запрещается. 

3.111. Для сталкивания деревьев при опиливании их бензопилами следует применять гидроклинья и валочные вилки. Палочная вилка состоит из прочного легкого деревянного теса длиной 2 - 4 м и толщиной 5 - 6 см с укрепленной на конце металлической вилкой.

3.112. При обработке сваленных стволов сосны, березы, осины и других пород, сучья которых направлены вверх, т.е. угол врастания меньше 90°, обрубщик сучьев должен перемещаться от комля к вершине. Если же сучья направлены вниз под углом больше 90°, что является обычным для ели и пихты, обрубщик должен двигаться от вершины к комлю.

Информация о работе Временные дороги