Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

3.46. На болотах  I типа с мощностью торфяной  залежи до 4 м земляное полотно,  отсыпаемое непосредственно на  торфяное основание, можно возводить  из минерального грунта, разрабатываемого из боковых резервов экскаватором-драглайном с вылетом стрелы 10 - 13 м (рис. 19, а). Экскаватор движется вдоль оси резерва. Извлекаемый торф укладывают в отвал 3 на противоположную от насыпи сторону резерва, а минеральный грунт - в отвал 1.

После подсыхания минерального грунта производят профилирование земляного полотна до проектных  размеров и резерв засыпают ранее  вынутым торфом (рис. 19, б). Если минерального грунта для отсыпки земляного  полотна недостаточно, предусматривают частичный подвоз его из сосредоточенных карьеров.

3.47. Возведение  земляного полотна осуществляет  механизированная колонна, укомплектованная  необходимыми дорожно-строительными  машинами и механизмами. 

Механизированная  колонна должна состоять из специализированных бригад, перемещающихся одна за другой в определенной технологической последовательности и выполняющих работы по устройству продольно-поперечного деревянного настила, хворостяной выстилки, мохорастительного покрова и по возведению земляного полотна.

Темп возведения земляного полотна зависит от принятого способа его сооружения, дальности расположения карьера, грузо  подъемности и количества транспортных средств, наличия и состояния  подъездных дорог к карьеру.

Рис. 19. Устройство земляного полотна из боковых резервов:

1 - отвал минерального  грунта; 2 - боковой резерв; 3 - отвал  торфа; 4 - насыпь из минерального  грунта; 5 - водоотводная канава

3.48. Откосы уплотняют  двумя способами - грунтоуплотняющими  машинами, рабочие органы которых  могут перемещаться непосредственно  по бровочной части отсыпаемого  слоя, и катками путем временного  уширения насыпи сверх проектного  очертания не менее 0,5 м с каждой стороны с последующей срезкой рыхлого грунта.

Уплотнение  производится послойно при толщине  каждого слоя не более 0,25 м. Уплотнение начинают от бровок к середине насыпи.

Перед срезкой  грунта с откоса верхняя площадка насыпи должна быть спланирована, а  бровка отмечена колышками через 20 м. Грунт у основания насыпи рекомендуется предварительно убрать бульдозером до проектной линии заложения откоса.

3.49. Планировку  откосов осуществляют автогрейдерами  или бульдозерами с откосниками  в два приема. Сначала планируют  верхнюю часть откоса при передвижении  машины по основной площадке насыпи или по выровненной берме выемки. Затем откосник переставляют в верхнее положение и планируют нижнюю часть откоса. При этом машина передвигается по выровненной берме насыпи или основной площадке выемки. Срезанный грунт планируют на берме, а с основной площадки выемки подбирают скрепером или перемещают бульдозером. Для достижения нужной ровности и крутизны откоса требуется один-два прохода планировщика по одному следу.

3.50. Планировку  верхней части откоса производят, ориентируясь на разбивочные  колышки бровки, выставленные через  каждые 20 м. При планировке нижней  части откоса режущая часть  откосника должна перемещаться  по спланированной поверхности его верхней части.

3.51. В процессе  работы необходимо проверять  ровность и крутизну откоса  шаблоном-откосником и выявленные  дефекты устранять повторными  проходами планировщика.

3.52. Тип укрепления  откосов и обочин следует назначать  с учетом размеров земляного полотна, грунтов, слагающих откос и его основание; климатических, топографических и гидрологических условий; наличия местных материалов для укрепительных ра бот; заданных сроков строительства и результатов технико-экономических расчетов.

3.53. Обочины земляного полотна укрепляют покрытием из галечно-гравийного и другого дренирующего материала или отходов асбестодобывающих предприятий слоем 5 - 10 см; покрытием грунтами, обработанными вяжущими материалами; обработкой грунта химическими добавками и вяжущими материалами.

3.54. При продолжительном  сроке службы временной дороги (до 5 лет) незатопляемые откосы  укрепляют засевом многолетних  трав. При этом следует использовать  семена трав трех видов - злаковых  рыхлокустовых, корневищевых и  стержнекорневых, а также бобовых; подбирать видовой состав трав и назначать установленные нормы высева с учетом местных природных условий; при необходимости создания дернового покрова в предельно короткие сроки нормы высева семян увеличивать в два-три раза; строго соблюдать установленные агротехнические требования; работы по посеву трав вести механизированным способом с предварительным нанесением на откосы слоя растительного грунта толщиной 10 - 15 см, а в благоприятных условиях применять гидропосев без использования растительного грунта.

3.55. Откосы земляного  полотна из глинистых, пылеватых,  переувлажненных грунтов на участках, где возможны местные оплывы  грунта, следует укреплять сборной  железобетонной обрешеткой в  комплексе с посевом трав.

3.56. Подтопляемые  откосы земляного полотна следует укреплять сборными бетонными и железобетонными конструкциями, облицовкой из монолитного бетона, а также наброской из камня слабовыветривающихся пород и другими видами покрытий, в зависимости от скорости течения воды и высоты наката волн.

3.57. Водоотводные  канавы подлежат укреплению, если  их проектируют для участков  с грунтами, подверженными оплыванию  в откосах или разрушению в  результате периодического увлажнения - высушивания, промерзания - оттаивания, а также если расчетная скорость течения в канавах воды будет превышать допустимую скорость для данного вида грунта. Уклон обочин, укрепляемых посевом трав, может быть уменьшен до 0,04.

ДОРОГИ С  ГРУНТОВЫМИ УЛУЧШЕННЫМИ, ГРАВИЙНЫМИ И  ЩЕБЕНОЧНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

3.58. На земляном  полотне, конструкции которого приведены в пп. 2.6 - 2.16 настоящей Инструкции, временный проезд осуществляют как с устройством дорожной одежды, так и без нее, если грунт насыпи соответствует требуемой прочности. В последнем случае верхний слой земляного полотна должен быть спрофилирован и уплотнен.

3.59. Покрытия  из заранее улучшенных грунтов  устраивают путем их отсыпки  на предварительно спланированное  и уплотненное земляное полотно  автосамосвалами с последующим  разравниванием отсыпанного слоя  бульдозером или автогрейдером и уплотнением катками.

При устройстве грунтовых улучшенных покрытий непосредственно  на дороге путем смешения скелетных  добавок с верхним слоем грунта земляного полотна производят сначала  рыхление верхнего слоя земляного полотна  дисковой бороной, фрезой или плугом на глубину, равную толщине улучшенного покрытия, а затем отсыпку добавок с распределением их по ширине земляного полотна автогрейдером или бульдозером с изменяемым наклоном отвала и перемешивание добавок с разрыхленным грунтом. Далее производят профилирование и выравнивание поверхности смешанного слоя покрытия автогрейдером и уплотнение катками или гружеными автосамосвалами с поливкой его водой до оптимальной влажности.

3.60. Гравийной  покрытие устраивают послойно  путем отсыпки автосамосвалами гравийного материала на спланированное и уплотненное земляное полотно, разравнивая и уплотняя его. Если грунт земляного полотна в момент устройства покрытия продавливается под колесами автомобиля, отсыпку гравийного материала следует вести с «головы», надвигая и разравнивая гравий бульдозером.

Слой гравийного материала уплотняют катками  на пневматических шинах. Уплотняемые  слои необходимо увлажнять.

Уплотнение  заканчивают после прекращения  осадки уплотняемого слоя от прохода  грунтоуплотняющей машины. В ходе уплотнения гравийного материала необходимо осуществлять контроль за соблюдением заданной толщины покрытия, его ровности и нужного поперечного профиля.

3.61. Необходимое  количество машин и механизмов  для устройства дорожной одежды  приведено в табл. 10, а состав бригады в табл. 11.

Таблица 10

Машины и  механизмы 

Марка

Количество  машин или механизмов

Операция технологического процесса

Автогрейдеры или грейдер прицепной

ДЗ-31-1 (Д-469А), ДЗ-61А (Д-710А)

1

Подготовка  верхнего слоя земляного полотна, перемешивание  материалов, разравнивание смеси, профилирование покрытия

Дорожная фреза 

ДС-18А (Д-530А)

1

Размельчение  и перемешивание слоя покрытия или основания

Автомобили-самосвалы 

ЗИЛ, ММЗ-555, МАЗ-503Б, ТАТРА-148, КрАЗ-256Б, КамАЗ-5510

Определяются  по расчету 

Транспортировка грунта оптимального состава из карьеров на земляное полотно, подвозка гравийного или щебеночного материала

Катки моторные или прицепные

ДУ-47А, ДУ-31А (Д-627), ДУ-39А (Д-703А)

1

Уплотнение  земляного полотна, смесей, покрытий

Бульдозер

ДЗ-27С (Д-532С), ДЗ-18 (Д-493А)

1

Разравнивание и планирование оптимальной смеси, щебня, гравия

Трактор

Т-100мГП, Т-130

2

Буксировка  прицепных механизмов

Поливо-моечная  машина

ПМ-130П 

1

Поливка слоев  дорожной одежды

Экскаватор  одноковшовый

ЭО-4121

1

Разработка  грунта в карьере 


Таблица 11

Профессия

Разряд (класс)

Число

Строительный  мастер

-

1

Водитель автогрейдера

V

1

Водитель автосамосвала 

2 - 3

Определяется  расчетом

Машинист моторного  катка 

IV - V

1

Бульдозерист 

VI

1

Тракторист 

IV

2

Водитель поливо-моечной  машины

2 - 3

1

Машинист экскаватора 

VI

1

Дорожные рабочие 

III

7


ДОРОГИ С  ДЕРЕВОГРУНТОВЫМИ И СБОРНО-РАЗБОРНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 

3.62. Устройство деревогрунтовой  дорожной одежды осуществляют  в два этапа (рис. 20).

На первом этапе сооружают  деревянную конструкцию дерево-грунтовых дорожных одежд методом последовательного наращивания по длине. При этом работы должны производиться участками, равными шагу продольных лежней.

Продольные лежни и  бревна сплошного поперечного настила  транспортируют к месту производства работ трелевочным трактором. Продольные лежни укладывают с перекрытием на 0,75 - 1 м так, чтобы в одном поперечном сечении не находилось более одного стыка.

На продольные лежни раскладывают бревна сплошного поперечного настила, доставляемые трелевочным трактором  по готовому настилу с загрузкой  поперек наклонной платформы. Бревна настила плотно подгоняют друг к  другу.

На прямых участках трассы комли бревен ориентируют в разные стороны, на кривых - в наружную сторону кривой.

Рис. 20. Схема устройства деревогрунтовой дорожной одежды:

1 - прижимные бревна; 2 - автосамосвал; 3 - бульдозер; 4 - трелевочный трактор; 5 - сплошной поперечный настил  из бревен; 6 - продольные лежни

После подгонки бревен поперечный настил обжимают шестьюдесятью  проходами трактора со скоростью  не более 3 км/ч по челночной схеме  движения: первые - посередине настила, а затем по его краям.

Сверху над крайними продольными  лежнями укладывают прижимные бревна, которые скрепляют с лежнями проволочной скруткой через 2 - 3 м.

Прижимные бревна укладывают в одну линию с зазором между  торцами 10 - 15 см для обеспечения  стока воды.

Ко второму этапу сооружения деревогрунтовой дорожной одежды - устройству грунтового покрытия, приступают после окончания сооружения на всей длине трассы основания с деревянным настилом.

Для уменьшения расхода привозного дренирующего материала покрытия поперечный настил покрывают слаборазложившимся длинноволокнистым торфом или мхом толщиной 5 - 10 см. Торф доставляют автосамосвалом, разгружают и равномерно распределяют бульдозером.

После распределения торфа  отсыпают дренирующий слой грунта. Транспортируют и распределяют дренирующий  материал автосамосвалами и бульдозерами. В процессе транспортировки, с целью уплотнения материала покрытия, на готовом участке необходимо регулировать движение автосамосвалов по всей ширине проезжей части.

3.63. При укладке деревогрунтовых  одежд на участках болот I типа  с рыхлым водонасыщенным грунтом и на болотах II типа в цикл технологических работ добавляют предварительную раскладку хворостяной выстилки.

Хворостяную выстилку устраивает по всей ширине дороги из порубочных остатков двумя слоями толщиной по 20 - 30 см, ориентируя при этом сучья в одном слое вдоль оси дороги, а в другом - перпендикулярно. После укладки выстилку уплотняют трелевочным трактором.

3.64. Для устройства  деревогрунтовых дорожных одежд используют нестроевую древесину хвойных и лиственных пород без ограничения сортности, заготовляемую при расчистке полосы отвода.

3.65. Для засыпки  деревянного сплошного поперечного  настила используют торфяные, дренирующие  и слабодренирующие местные грунты, недренирующие местные грунты, улучшенные крупнозернистыми добавками, а также грунтовые оптимальные смеси.

3.66. Технологию  устройства дорожной одежды со  сборно-разборным деревянным покрытием  назначают, исходя из конструкции дорожной одежды и оснащения строительного подразделения машинами и механизмами.

3.67. Для сооружения  дорожной одежды следует применять  автокраны грузоподъемностью не  менее 2 т при вылете стрелы  не менее 8 м, бортовые автомашины  типа КрАЗ, «Урал», МАЗ или транспортные средства на резинометаллических гусеницах.

3.68. Загрузку  элементов дорожной одежды на  транспортные средства необходимо  производить в последовательности, обратной выполнению технологической операции на одном участке.

3.69. Устройство  дорожной одежды осуществляют  двумя способами: 

1) автокраном, передвигающимся  по укладываемому покрытию с  транспортировкой элементов дорожной  одежды и болотоходом, следующим параллельно оси строящейся дороги;

2) автокраном, передвигающимся  по укладываемому покрытию с  транспортировкой элементов дорожной  одежды бортовыми автомашинами, перемещающимися по готовому  покрытию.

Информация о работе Временные дороги