Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

4.7. При сооружении  зимних дорог и в период  их эксплуатации необходимо контролировать  ровность, плотность, твердость и шероховатость проезжей части.

Для контроля плотности  снежного покрытия используют плотномер (большой весовой или карманный, рис. 24), состоящий из цилиндра, весов, лопатки, кольца и съемной крышки.

Минимальная плотность  снежного покрытия для обеспечения нормальной эксплуатации подъездных и вдольтрассовых дорог должна быть не менее 0,6 г/см3.

Твердость покрытия определяют с помощью твердомера-зонда  Союздорнии (рис. 25) по числу ударов подвижного груза ударника (табл. 20).

Для обеспечения бесперебойной работы зимней дороги и увеличения срока ее эксплуатации величина твердости снежного дорожного покрытия должна быть не менее 10 кгс/см2, что соответствует 29 - 30 ударам твердомера.

При твердости 16 кгс/см2 (50 ударов) и малой интенсивности движения поверхность дороги способна выдержать движение автомобилей грузоподъемностью до 10 т без нарушения покрытия. С увеличением грузоподъемности транспортных средств твердость дорожного покрытия необходимо довести до 25 кгс/см2 (80 ударов, см. табл. 20).

4.8. На ледовых  переправах контролируют грузоподъемность  переправы. 

Рис. 24. Приборы  для определения плотности снега:

а - большой весовой  плотномер со съемной крышкой (слева - положение для взятия пробы, справа - при взвешивании); б - карманный плотномер; 1 - цилиндр; 2 - безмен; 3 - лопатка; 4 - кольцо; 5 - дужка; 6 - съемная крышка; 7 - пружинный динамометр

Рис. 25. Твердомер-зонд Союздорнии:

1 - фиксирующая  шайба; 2 - стальной стержень; 3 - гиря; 4 - упорная шайба 

Таблица 20

Число ударов

Твердость, кгс/см2

Число ударов

Твердость, кгс/см2

5

2,74

55

18,4

10

4,3

60

19,8

15

5,8

65

21,2

20

7,4

70

22,8

25

8,9

75

24,2

30

10,5

80

25,8

35

11,7

85

27,2

40

13,3

90

29,2

45

15,2

95

30,6

50

16,0

100

33,3


5. СОДЕРЖАНИЕ  И РЕМОНТ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ 

5.1. Для постоянного  поддержания эксплуатационных качеств  дороги с целью экономичного, безопасного и бесперебойного  движения по ней транспорта  необходимо проводить работы  по ее содержанию и текущему  ремонту.

При эксплуатации дорог необходимо проводить:

весной - пропуск  высоких вод и ледохода через  трубы и мосты; пропуск воды по всем водоотводным сооружениям; устранение гололедицы и скользкости проезжей части; очистку кюветов и обочин от снега; очистку дорожных покрытий от грязи;

летом - планировку обочин и откосов; профилирование грунтовых  и гравийных покрытий;

осенью - ремонт и установку снегозащитных устройств; подготовку к зимнему содержанию дорог и снегоборьбе; закрытие отверстий  водопропускных труб; профилирование грунтовых и гравийных покрытий до заморозков; заготовку песка и противогололедных смесей;

зимой - очистку  проезжей части дороги от снегозаносов и наледи.

5.2. При ремонте  подъездных и вдольтрассовых  дорог необходимо максимально  использовать местные строительные материалы (песчано-гравийную смесь, древесину и др.).

5.3. Текущий ремонт  следует проводить для предупреждения  и исправления отдельных повреждений  земляного полотна, искусственных  сооружений и дорожной одежды.

5.4. Работы по  содержанию и текущему ремонту дороги должна проводить специальная бригада численностью четыре-семь человек (в зависимости от технического оснащения, типа дорожного покрытия и протяженности участка).

5.5. Номенклатуру  и количество дорожных машин,  оборудования и инструментов для содержания и текущего ремонта дороги определяют в зависимости от местных природных условий, типа дорожного покрытия, интенсивности движения транспорта и протяженности участков дорог.

Для повышения  безопасности движения временных дорог необходимо устраивать виражи и уширения проезжей части на кривых малых радиусов, шероховатые покрытия и пр.

5.6. Осенью особое  внимание следует уделять состоянию  земляного полотна. 

Различные повреждения  в земляном полотне: колеи, углубления на обочинах, размывы, сплавы откосов, просадки, разрушение формы и размеров боковых канав - следует немедленно устранять. Колеи и размывы необходимо заделывать грунтом, не отличающимся по свойствам от грунта земляного полотна.

Уложенный грунт  следует тщательно уплотнить, отремонтированное место спланировать с уклоном к бровке.

В весенний период (до начала таяния снега) необходимо полностью  очистить от снега обочины и откосы земляного полотна, а также боковые  канавы. Чтобы ускорить оттаивание грунта и выпуск воды из-под проезжей части, поперек обочин через каждые 3 - 4 м прорывают воронки шириной 25 см и глубиной, равной толщине дорожной одежды.

Для ослабления действия пучин следует на покрытие укладывать деревянные щиты или бетонные плиты на слой песка или шлака. Деревянные настилы засыпают слоем песка или гравийно-песчаной смеси толщиной не менее 10 см.

После просыхания земляного полотна и дорожной одежды настилы и насыпной материал убирают, закрывают воронки на обочинах крупнозернистым песком, гравием  или щебнем.

В летний период следует ремонтировать, в случае необходимости, обочины, устранить  повреждения земляного полотна, прочищать кюветы и водоотводные канавы.

5.7. В период  весенней распутицы для предохранения  дорог от разрушения следует  ограничивать скорость движения автомобилей до 10 - 15 км/ч и сокращать их количество до минимума.

В зимнее время  содержание дорог сводится к защите их от снежных заносов и уборке снега с проезжей части по мере его выпадения.

5.8. Содержание  и ремонт гравийных покрытий  заключается в периодическом выравнивающем профилировании влажного покрытия, когда гравийный материал свободно срезается и хорошо уплотняется. Профилирование выполняют автогрейдером за несколько проходов по каждому участку, уплотняют за два-три прохода тяжелых катков на пневматических шинах, а при их отсутствии - автомобилями с регулированием их движения по всей ширине проезжей части. При появлении на покрытии волнистости и гребенки выравнивающее профилирование выполняют с добавлением нового гравийного материала.

Отдельные выбоины  и просадки на гравийных покрытиях  необходимо заделывать новым материалом, близким по составу к материалу  покрытия. Для лучшего уплотнения и связи с покрытием гравийный  материал следует поливать водой, а  при возможности - 30 %-ным водным раствором хлористого кальция.

5.9. Щебеночные  покрытия, так же как и гравийные,  необходимо периодически выравнивать  и восстанавливать поперечный  профиль. 

5.10. При эксплуатации  покрытий из сборных железобетонных  плит и из деревянных элементов  следует выправлять просевшие плиты, заделывать крупные трещины, заменять разрушенные плиты покрытий.

5 .11. Просадку  плит необходимо устранять путем  исправления основания после  временного удаления плит с  колеи или путем подбивки под  просевшие плиты дренирующего  материала (песка, гравийно-песчаной смеси и др.). Решетчатые плиты можно подбивать через имеющиеся в них отверстия. При значительных просадках и перекосах плиты следует полностью снимать, тщательно исправлять и укреплять основание, используя при этом местный грунт.

5.12. При содержании  и ремонте дорог с деревянным  покрытием следует устранять  повреждения лежней основания  или деревянных щитов покрытия  с частичной или сплошной заменой  их на отдельных участках дороги  в период минимальной интенсивности  движения.

При превышении допустимых пределов промежутка между колесопроводами следует укладывать и закреплять дополнительный лежень с внутренней стороны. Если в покрытии уложены щиты, то их сдвигают к оси дороги, освободив предварительно крепления, с закреплением в новом положении колеями, забиваемыми с боку щитов.

При ремонте  дорог с колейным покрытием из железобетонных плит в весеннее время  устраняют возникшие осадки под  торцами плит путем заполнения образовавшихся пустот песчано-гравийным материалом.

5.13. Содержание дорог зимой включает комплекс работ по защите и очистке полотна от снега, борьбы со скользкостью и наледями.

Для предотвращения снежных заносов на автозимниках необходимо устанавливать переносные щиты, устраивать снегозадерживающие траншеи и валы.

Снежные траншей и валы устраивают в равнинной и слабопересеченной местности. Снегозадерживающие траншеи должны быть устроены в начале зимы путем проезда машин по снегу или снятием мохорастительного слоя и укладкой его в валики. Траншеи прокладывают бульдозерами или двухотвальными тракторными снегоочистителями.

Траншеи устраивают со стороны господствующих ветров или  распределяют равномерно, в зависимости  от снегопереноса с правой и левой  стороны дороги. Количество траншей  зависит от объема снегопереноса  на данном участке дороги и ориентировочно назначается по табл. 21. При небольшой толщине снегового покрова и малой глубине траншеи (меньше 1 м) количество одновременно устраиваемых траншей принимается вдвое больше указанного в табл. 21.

После износа траншей  наполовину их глубины следует закладывать новую траншею. При этом необходимо очередную траншею располагать не ближе 15 м и не дальше 60 - 70 м от дороги.

Таблица 21

Объем снегопереноса  за зиму, м3

Требуемое количество незанесенных траншей на участке  перед каждой метелью

Расстояние  от ближайшей траншеи до бровки дороги, м 

30

1

15

100

2

20

150

3

25

200

4

30


Расстояние  между траншеями принимают от 10 до 20 м в зависимости от глубины  траншеи и высоты снежных валов.

5.14. Снежные  валы для защиты проезжей части от снежных заносов устраивают снегособирателями-риджерами. Снежный вал, полученный после прохода риджера, должен иметь высоту до 1,5 м и обладать хорошей устойчивостью. Для повышения эффективности работы снежных валов на гребень стенки укладывают хворост высотой не менее 1,7 м.

В открытой местности  снежные валы устраивают на расстоянии 15 м от бровки полотна дороги с  расстоянием между соседними  рядами валов 10 - 12 м. Для устройства валов также используются тракторные плужные снегоочистители и бульдозеры.

5.15. Щиты или  заборы располагают параллельно  оси дороги с наветренной стороны.  Щиты первоначально устанавливают  не далее 60 м и не ближе  30 м от бровки полотна дороги. При их перестановке следят  за тем, чтобы линия щитов  не приближалась к дороге.

Снегозадерживающие  заборы устраивают в местности с  частыми метелями, при которых  переносятся большие объемы снега (Крайний Север, степные районы).

5.16. Наряду с  мероприятиями по защите дорог  от снегозаносов необходимо проводить  снегоочистительные работы.

Для очистки  дорог от снега следует применять  снегоочистительные машины, автогрейдеры, бульдозеры, простейшие прицепные снаряды. Для предохранения покрытия от разрушения рабочими органами машин при очистке  на покрытии оставляют слой снега толщиной около 5 см.

5.17. Очистку  дорог от снега, особенно на  заносимых участках, необходимо  выполнять на всю ширину земляного  полотна, без образования снежных  валов на обочинах. При образовании  валов, во избежание снежных  заносов, их следует удалить  за пределы полотна дороги.

5.18. При зимнем  содержании дорог одной из  важных работ является борьба  со скользкостью. Для уменьшения  скользкости проезжую часть посыпают  песком, мелким гравием, шлаком, каменным  отсевом и другими материалами,  повышающими сцепление автомобильной шины с поверхностью покрытия.

Материалы заготовляют  в конце лета, до начала дождливого периода, и складируют на специально отведенных площадках. Для предохранения  материала от смерзания к нему добавляют небольшое количество (40 - 60 кг на 1 м3) хлористого натрия, хлористого кальция или смесь этих солей.

На всех участках дороги, где скользкость проезжей части представляет особую опасность (большие уклоны, крутые повороты, пересечения  с другими дорогами), выставляют в небольших конусах аварийный запас материалов. Материалы распределяют пескоразбрасывателями по 200 - 300 г/м2. В особо опасных местах количество рассыпаемого материала увеличивают до 400 - 500 г/м2. При отсутствии распределяющих машин материал рассыпают вручную.

5.19. Разрушения на зимних дорогах уплотненного покрытия местного характера (выбоины, проломы, колеи) исправляют путем подсыпки в эти места снега и уплотнения его с последующей поливкой этих мест водой.

При сильном  разрушении проезжей части дороги приступают к капитальному ремонту этого участка: уплотненный снег измельчают и перемешивают фрезами или боронами, затем уплотняют катками.

Информация о работе Временные дороги