Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

5.20. В районах  с продолжительной и суровой  зимой для борьбы с наледями  необходимо принимать ряд специальных  мер. Одна из них - создание  препятствий на пути движения воды, образующей наледь. При этом на достаточном расстоянии от дороги поперек направления притекающей воды роют канаву глубиной 1 м и шириной по дну 2 - 3 м или удаляют мохорастительный слой, обнажая землю на полосе шириной 3 - 10 м. В этом месте грунт про мерзает на большую глубину, создавая в водоносном слое искусственную преграду (мерзлотный пояс), которым вызывает образование наледи в безопасном для дороги месте.

Одним из основных мероприятий, улучшающих ездовые качества снежных зимних дорог, является систематическое уплотнение на дороге свежевыпавшего снега и метелевых отложений небольшой толщины. Для этого применяют катки на пневматических шинах. Достаточно хорошее уплотнение снега достигается колесами автомобилей, движение которых регулируют по ширине проезжей части.

5.21. Одним из  основных методов содержания  снежно-ледяного полотна является  периодическая поливка водой.  При оттепелях ранней весной  поливку следует выполнять ночью. 

5.22. Содержание  автозимников по льду водоемов заключается в систематическом наблюдений за состоянием ледяного покрова, в измерении толщины льда и визуальном обследовании. Если толщина льда равна требуемой или незначительно превышает ее для данного движения, то необходимо ограничить скорость движения автомобилей до 10 - 15 км/ч, увеличить интервалы до 30 - 40 м и запретить их остановку на льду.

Образовавшиеся  на ледяном покрове трещины незамедлительно  заделывают. Неширокие трещины заливают водой, крупные сквозные трещины  заполняют колотым льдом вперемешку со снегом и заливают водой.

За 150 - 300 м до опасных участков дороги следует  устанавливать предупреждающие  знаки.

5.23. Запрещающие  и предписывающие знаки устанавливают  непосредственно перед участками  дорог, на которых необходимо  ввести соответствующее ограничение. Указательные знаки содержат информацию о разрешенном направлении движения, местах стоянки автомобилей и др.

Дорожные знаки  располагают на железобетонных, металлических  или деревянных столбах, на расстоянии 0,5 - 2 м от бровки земляного полотна, или в полосе отвода за обочиной.

Для предупреждения водителей об опасности съезда с  земляного полотна на насыпях  высотой более 2 м на обеих обочинах, а на косогорных участках на обочине  со стороны внешнего откоса устанавливают  ограждения в виде деревянных или железобетонных труб. Трубы располагают на обочине в 0,3 - 0,5 м от бровки земляного полотна с расстоянием между ними 3 м.

5.24. Перед началом  эксплуатации ледовых переправ  необходимо определять их грузоподъемность  путем пропуска пробного транспорта, начиная с нагрузки, вдвое меньше расчетной. При этом тщательно следят за характером прогиба льда.

Ориентировочно  несущая способность ледяного покрова  при пропуске единичных грузов может  быть оценена по табл. 22.

Таблица 22

Допустимая  нагрузка, т

Толщина льда (см) при средней температуре воздуха  за 3 сут 

Минимальная дистанция  между машинами и расстояние между  полосами движения, м

-10 °С и ниже 

-5 ° С 

0 °С (кратковременные  оттепели)

Гусеничные  машины

4

18

20

23

10

6

22

24

31

15

10

28

31

39

20

16

36

40

50

25

20

40

44

56

30

30

49

54

68

35

40

57

63

80

40

50

63

70

88

55

60

70

77

98

70

Колесные машины

4

22

24

31

18

6

29

32

40

20

8

34

37

48

22

10

38

42

53

25

15

48

53

60

30

20

55

60

68

35

25

60

66

75

40

30

67

74

83

45

35

72

79

80

50

40

77

85

96

55

             

Примечания : 1. Величины указаны для пресного льда.

2. Грузоподъемность  льда при частых оттепелях  следует устанавливать практически начиная с нагрузок, в два раза меньших по массе.

5.25. Для измерения  прогиба льда можно применять  нивелир, который устанавливают  на расстоянии 60 - 100 м от трассы. Эксплуатировать ледовую переправу  можно в том случае, если после  прохождения транспорта прогибы исчезают.

В первые сутки  эксплуатации ледовой переправы  движение транспорта осуществляется с  интервалом 2 - 3 ч. При отсутствии на следующие сутки остаточных деформаций льда допускается проезд автомашин  группами или автопоездов с интервалами 20 - 30 мин.

5.26. При эксплуатации  ледовой переправы необходимо  ограничить скорость движения  до 15 - 20 км/ч. 

На переправе  не допускаются длительные стоянки  транспорта.

Ориентировочно  допустимое время стоянки транспортных средств на ледовой переправе  приведено в табл. 23.

5.27. Для предохранения  ледяного покрова от растрескивания  и механического износа, а также  для лучшего сцепления колес  с покрытием следует оставлять  на проезжей части слой уплотненного  снега толщиной 3 - 5 см.

5.28. Трассу ледовой  переправы очищают от наплывов и небольших торосов бульдозерами. Выбоины, лунки, впадины следует заливать водой и замораживать.

Таблица 23

Отношение расчетной  нагрузки на ледяной покров данной величины к фактической нагрузке

Допустимое  время стоянки (ч) при температуре воздуха

выше -5 ° С

от -5 до -10 ° С 

от -10 до -15 °С

ниже -15 ° С

0

0

0

0

0

1,1

0

0

0

0

1,2

0

0,06

0,20

0,5

1,3

0,07

0,5

2,0

4,0

1,4

0,3

2,4

8,0

20,0

1,5

1,0

7,0

24,0

-

1,6

2,0

18,0

-

-

1,7

5,0

-

-

-

2,0

24,0

-

-

.


ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение 1

ДАННЫЕ  И ПРИМЕР ПОДБОРА КОНСТРУКЦИИ  ДЕРЕВЯННОГО ПОПЕРЕЧНОГО НАСТИЛА  ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ  СПОСОБНОСТИ ЗАБОЛОЧЕННОГО ГРУНТА ПРИ ВРЕМЕННОМ ПРОЕЗДЕ ГУСЕНИЧНОГО  И КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА

А. Гусеничный транспорт

I . Размеры наиболее  распространенных типов деревянных  поперечин, а также допускаемые  нагрузки Q 1 на одну поперечину в зависимости от ее геометрических размеров и с учетом несущей способности разных типов болот представлены в табл. 24 и 25.

Таблица 24

Тип болота

Допускаемое сопротивление  грунта R g , кгс/см2

Допускаемая нагрузка на одну поперечину, кг (размеры: длина  ´ диаметр, см)

400 ´ 14

400 ´ 16

600 ´ 14

600 ´ 16

I

0,6

2850

3150

4200

4800

II

0,33

1900

2100

2800

3200

III

0,07

400

450

600

700


Таблица 25

Тип болота

Влажность по отношению  к весу сухого торфа, %

Плотность

Сила сцепления, кгс/см2

Наибольшее  возможное удельное сопротивление  грунта, R 0 , кгс/см2

Допустимое  удельное сопротивление грунта с коэффициентом прочности 0,6 R g , кгс/см2

I

200 - 400 (слабоувлажненный)

Плотный

0,3 - 0,5

0,95

0,6

II

600 - 1000 (увлажненный) 

Рыхлый 

0,2 - 0,3

0,52

0,33

III

Более 1500

Жидкий 

0,04 - 0,12

0,12

0,07


2. Выбор количества  поперечин соответствующего типа производят в следующем порядке:

определяют  тип болота (например, II типа);

согласно типу болота (табл. 24)определяют допустимое удельное сопротивление грунта Rg (для примера: Rg = 0,33 кгс/см2);

устанавливают типы транспортных средств (например, тракторы Т-130 и Т-100МГП);

определяет  величину удельного давления транспортного  средства на грунт Р (в примере  для Т-140 Р = 0,42 кгс/см2, для Т-100 Р = 0,48 кгс/см2);

выбирают путем  сравнения максимальную величину удельного  давления на грунт транспортного средства Pmax (для нашего примера Pmax = 0,48 кгс/см2);

определяют  величину удельного давления, воспринимаемого  настилом, от транспортных средств  Р как разность максимальной величины удельного давления Pmax и допустимого удельного сопротивления грунта Rg , т.е. D P = Pmax - Rg (для примера; D Р = 0,48 - 0,33 = 0,15 кгс/см2);

устанавливает общую величину нагрузки (в кг), передаваемой на поперечный настил основания Q Σ , как произведение величины удельного давления, воспринимаемого настилом D P , на площадь опорной поверхности прикладываемой максимальной нагрузки S , т.е. Q Σ = D Р × S . Значение S может быть определено из технической характеристики транспортных средств (для нашего примера Q Σ = 0,15 кг c /см2 ´ 23750 см2 = 3562 кг);

определяют наличие на складе или возможность изготовления поперечин определенного размера (например, имеем поперечины размером 400 ´ 16 см и 600 ´ 16 см);

с помощью табл. 24 определяют необходимое количество поперечин N нужного типа путем деления общей величины нагрузки на настил Q Σ на допустимую нагрузку на одну поперечину Q , т.е. N = Q Σ : Q . Частное от деления, округленное в остатке до целого числа в сторону увеличения, показывает необходимое количество поперечин N для усиления несущей способности заболоченного грунта (в нашем примере: для болота II типа и поперечин 400 ´ 16 см N = 3500 кг : 2800 кг = 1,2 ≈ 2 поперечины; для поперечин 600 ´ 16 см N = 3500 кг : 3200 = 1,1 » 2 поперечины), т.е. минимально необходимое количество поперечин под опорную часть транспортного средства.

3. Оптимальное  количество и частоту расположения  поперечин, т.е. расстояние l между ними по оси дороги принимают из следующих соображений:

оптимальное расстояние между поперечинами находят из условия l = 1/3 L , где L - длина опорной поверхности гусеницы, иными словами, по длине опорной поверхности гусеницы должны располагаться не менее трех поперечин (в нашем примере для тракторов Т-100 и Т-140 эти расстояния соответственно составляют: l = 1/3 ´ 2,4 = 0,8 м и l = 1/3 ´ 2,6 = 0,9 м, оптимальное количество поперечин - 3);

Информация о работе Временные дороги