Технологическая линия по производству железобетонных плит покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 03:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является проектирование технологической линии по производству железобетонных плит покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий, производительностью 45000 м3 в год.
Главная задача индустриального строительства - развитие баз строительной индустрии. При этом сборный железобетон и в дальнейшем будет оставаться основным строительным материалом. Широкому применению в строительстве сборного железобетона способствует универсальность свойств железобетонных изделий, высокая долговечность железобетона по сравнению с другими конструкционными материалами - древесиной и металлами.

Содержание

1. Общая часть 5
Введение 5
Назначение, мощность, местоположение предприятия 7
Номенклатура выпускаемой продукции 8
Характеристика основных видов изделий 10
Характеристика армирования изделий 11
Требования к изделиям 12
2. Технологическая часть 16
Технико-экономическое обоснование и выбор технологии производства изделий 15
Разработка схемы технологического процесса 19
Режим работы и годовой фонд рабочего времени 23
Выбор сырья, основных материалов и полуфабрикатов для производства изделий, их технические характеристики 25
Подбор состава бетона и расчет потребности бетонной смеси и материалов 27
Проектирование бетоносмесительного цеха 30
Проектирование формовочного цеха 32

Выбор типа и расчет потребности формовочного оборудования 32
Выбор режимов работы и расчет потребности тепловых установок 32
Расчет потребности форм 32
Расчет грузоподъемности и потребности внутрицехового транспорта 33

Проектирование арматурного цеха ...39
Проектирование складов материалов и готовой продукции 40
2.10. Общая технология производства изделий 42
2.10.1. Приём, складирование и подготовка сырьевых материалов 42

Приготовление, транспортирование бетонной смеси ,.43
Изготовление и транспортирование арматуры .45
Изготовление изделий .48
Маркировка, складирование и отгрузка готовой продукции ......49

Контроль качества продукции 51
Мероприятия по охране труда, технике безопасности и гражданской обороне 52
Библиографический список ..54

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой технология бетона.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ Федеральное  агенство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

Ивановский  государственный архитектурно-строительный университет

Инженерно-строительный факультет

Кафедра СМ и СТ

Пояснительная записка

К курсовому проекту  по дисциплине: «Технология бетона строительных изделий и конструкций»

На тему: «Технологическая линия по производству железобетонных плит покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий»

Выполнил: ст. гр. ПСК-51"

Гладилов  А.Ю. Руководитель: Боброва А.А.

Иваново 2006

 

Ивановский  государственный архитектурно-строительньш университет

Инженерно-строительный факультет

Кафедра СМ и  СТ

Задание №

На курсовое проектирование

 

По лясишшияе:/'й/СФ1^л 

''^.'■'.'л*<л гЖ>иЯ1№иЫШ£-Х  i-mjf/Jim И.   ^•ЩЩШ'Ы^^ЬЬи

 

ПСК-51



Специальность    Я -& С? (i С Р

.Имя   :,4tU4^^kLj0€        Отчество ЩмА €$4^



Студент группы

Фамилия ■■ Ai^^-iMA^^^ h  .

Руководитель проектирования     >/j< -i l^i t ^    ь4. А.

 

Срок проектирования с 

по 

J /. /I   С?й

 

 

 

.. Тема курсового проекта    /^ U^^-vy-Л^^ь^и^кл,^ Avbbbbliji   им 1ЦлА<л^б:-УШ.



:„ :^-^4 

^^4{г^1Ш 

'V-i/M^PuL

г - 

f

 

/jL.     Cl/l/'j/j/i,



Ш^Ш^Ш^

1. Содержание проекта (какие графические работы и расчёты должны быть выполнены!    ,'  ,'Л'уС4'У>-     Ф/кУг'1л'1''*'"-*ь * >-i   f"> i       /■S-jii.'-fl,     *ij'"K-£\    ?ti{    (уу1-У\ууЫ''Ь'ЩЛЛ

lMX/ШАА l_

3. Основные дополнительные  требования /fQ^i^y^-^c^u-OirvnJr-il   j/Wlu^nj.i.

 

{/,„

 

4. План выполнения  курсового проекта_

 

  1. Курсовое проектирование закончено
  1. Оценка проекта^

Руководитель

Утверждаю: зав. кафедрой

 

Оглавление

1. Общая часть 5

  1. Введение 5
  2. Назначение, мощность, местоположение предприятия 7
  3. Номенклатура выпускаемой продукции 8
  4. Характеристика основных видов изделий 10
  5. Характеристика армирования изделий 11
  6. Требования к изделиям 12

2. Технологическая часть 16

  1. Технико-экономическое обоснование и выбор технологии производства изделий 15
  2. Разработка схемы технологического процесса 19
  3. Режим работы и годовой фонд рабочего времени 23
  4. Выбор сырья, основных материалов и полуфабрикатов для производства изделий, их технические характеристики 25
  5. Подбор состава бетона и расчет потребности бетонной смеси и материалов 27
  6. Проектирование бетоносмесительного цеха 30
  7. Проектирование формовочного цеха 32

 

  1. Выбор типа и расчет потребности формовочного оборудования 32
  2. Выбор режимов работы и расчет потребности тепловых установок 32
  3. Расчет потребности форм 32
  4. Расчет грузоподъемности и потребности внутрицехового транспорта 33

 

  1. Проектирование арматурного цеха ...39
  2. Проектирование складов материалов и готовой продукции 40

2.10. Общая технология производства изделий 42

2.10.1. Приём,  складирование и подготовка сырьевых  материалов 42

 

  1. Приготовление, транспортирование бетонной смеси ,.43
  2. Изготовление и транспортирование арматуры  .45
  3. Изготовление изделий  .48
  4. Маркировка, складирование и отгрузка готовой продукции ......49

 

  1. Контроль качества продукции 51
  2. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и гражданской обороне 52

Библиографический список ..54

 

1. Общая часть

1.1. Введение

Целью данного курсового  проекта является проектирование технологической линии по производству железобетонных плит покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий, производительностью 45000 м3 в год.

Главная задача индустриального  строительства - развитие баз строительной индустрии. При этом сборный железобетон и в дальнейшем будет оставаться основным строительным материалом. Широкому применению в строительстве сборного железобетона способствует универсальность свойств железобетонных изделий, высокая долговечность железобетона по сравнению с другими конструкционными материалами - древесиной и металлами. Большие объёмы использования железобетона и бетона объясняются его высокими строительно-техническими свойствами, технологичностью, низкой энергоёмкостью, хорошими санитарно-гигиеническими показателями. Его применение улучшает состояние окружающей среды, вследствие введения в состав отходов других производств. Большое развитие сборный железобетон в России получил с 1954 года. Значительные объёмы его использования в России продиктованы климатическими условиями и индустриальностью строительства, сокращающего его сроки в 1,5-2 раза. Бетон и железобетон являются сейчас и останутся в обозримом будущем основными строительными материалами. Постоянное совершенствование их качества и технологии производства необходимо для развития экономики страны.

Промышленность сборного железобетона - крупнейшая подотрасль строительной индустрии. При их проектировании учитывают не только эксплуатационные условия (нагрузки, воздействия окружающей среды), но и заводскую технологичность, возможности транспортирования и монтажа.

Совершенствование эффективных железобетонных конструкций  идёт в основном по следующим направлениям: максимальное укрупнение, повышение заводской готовности, снижение массы, материалоёмкости, повышение

 

эксплуатационных  свойств, увеличение надёжности и долговечности, снижение трудоёмкости и энергоёмкости.

 

1.2. Назначение, мощности и местоположение  предприятия

Район для строительства  завода ЖБИ, где проектируется технологическая линия по производству железобетонных плит покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий, выбран город Вологда.

Строительство предприятия  предполагается на юго-восточной окраине города. Транспортирование сырья, полуфабрикатов, а также готовой продукции осуществляется железнодорожным и автотранспортом.

Размещение завода обусловлено  близостью источников сырья и  легкостью транспортирования материалов. Выбор площадки в Вологодской области основан на данных анализа по инженерно-геологическим изысканиям и с учетом экономико-географических факторов. Технология изготовления ж/б изделий отвечает требованиям по охране окружающей среды.

Согласно заданию планируется  технологическая линия мощностью 45000м3 в год. Территория завода расположена в юго-восточной части города Вологды. Преобладающие ветра в этом районе - северо-западные. Город находится в умеренной климатической зоне. Глубина промерзания почвы зимой - 1.2 м. максимальные температуры воздуха:

-зимой-    -31°С;

-летом-    +30°С.

Рельеф местности - равнинный.

Для производства железобетонных плит покрытий, цемент будет доставляться из Ленинградской области с Волховского цементного завода ж/д транспортом. Песок и щебень будут доставляться автомобильным транспортом из карьера, расположенного в области. Вода будет поступать по трубопроводу из ближайшего водоема. Тепловые ресурсы из ближайшего ТЭЦ. Металл из Череповца.

 

1.3. Номенклатура выпускаемой продукции

В данном курсовом проекте проектируется технологическая линия по производству железобетонных плит покрытий. Плиты подразделяют на типы в зависимости: от назначения:

  1. - для постоянных дорог,
  2. - для временных дорог; от конфигурации:

П - прямоугольная,

ПБ - прямоугольная с одним совмещенным бортом,

ПББ - прямоугольная  с двумя совмещенными бортами,

ПТ - трапецеидальная,

ПШ - шестиугольная,

ПШД - шестиугольная  осевая диагональная,

ПИШ - шестиугольная осевая поперечная,

ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты,

ШИП - поперечная половина шестиугольной плиты.

К номенклатуре продукции данного назначения относятся  такие изделия как железобетонные плиты покрытий временных автомобильных дорог ПД 2-6, ПД 2-9.5. Эти изделия и составляют номенклатуру продукции проектируемого предприятия.

 

Номенклатура  продукции завода

Плиты железобетонные для автодорог ГОСТ 21924.0-84 

Таблица 1

 

 

№ п/ п

Вид изделий

Марка изделия

Габаритные

раз-

Масса изделия,т

Марка и

класс

бетона

Расход материалов

 

 

 

меры труб, мм

 

 

Расход бетона, mj

Расход стали, кг

 

 

 

L

В

Н

 

 

 

 

1

Плиты типа ПД

ПД2-6

2980

1480

180

2

М200 (В15)

0.8

81.6

 

 

ПД 2-9.5

2980

1480

180

2

М200 (В15)

0.8

55.6


Таблица 2 Расход изделий и полуфабрикатов (по номенклатуре) на год

 

Наименование  продукции

Бетонная смесь

Арматурная сталь

Изделия в  шт.

 

Вид

Марка по прочности

Объем, м

 

 

ПД2-6

Тяжёлая

М200

25000

2550

31250

ПД 2-9.5

 

 

20000

1390

25000

Всего:

45000

3940

56250

С учётом потерь:

45675

4019

57094


 

1.4. Характеристика основных видов  изделий

Плиты изготовляются в соответствии с ТУ 21-33-12-47, разработанным Воскресенским заводом ЖБК и И, по проектной документации серии 3.503-17 выпуск 1, разработанной институтом «Промтрансниипроект» с участием НИИЖБ Госстроя СССР.

Железобетонные плиты  покрытия предназначаются для устройства покрытий временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10.

Плиты изготовляют  по поточно-агрегатной технологии.

Плиты изготовляют из тяжёлого бетона М 200 (В 15), отвечающего  требованию ГОСТ 26633-85 и изготовляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7473-85. Отпускная прочность бетона не менее 70%, в холодный период года не менее 90% ( в % от марки или класса бетона по прочности на сжатие).

Марка бетона по морозостойкости F 200, водопоглощение бетона — 5%.

Заполнители для тяжёлого бетона должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10268-80.

Армирование производится сетками в соответствии с ГОСТ 23279-85, ГОСТ 10922-85.

Термовлажностная обработка  железобетонных изделий производится в ямных камерах по установленному режиму.

 

1.5. Характеристика армирования изделий

Армирование железобетонных плит производится сварными сетками  из арматурной стали А-Ш в соответствии с ГОСТ 23279-85, ГОСТ 10922-85.

Арматурная сетка представляет собой плоскую арматурную конструкцию со стержнями в двух взаимно перпендикулярных направлениях, свариваемых в пересечениях. Сетки обьгано имеют не менее пяти продольных стержней.

Монтажные петли изготовляются  из горячекатаной гладкой арматурной стали класса A-I марок ВстЗСГО и ВстЗПС2 по ГОСТ 5781-82 и устанавливаются в соответствии с рабочими чертежами.

 

1.6. Требования к изделиям

1. Поставляемые потребителю плиты железобетонные покрытий временных автодорог промышленных предприятий должны соответствовать 
требованиям ТУ 21-33-12-82, разработанными Воскресенским заводом ЖБК 
и И; ГОСТ 13015.0-83; рабочим чертежам серии 3.503-17 выпуск 1, разработанными институтом «Промтрансниипроект» с участием НИИЖБ Госстроя 
СССР.

2. Отклонение от номинальных размеров плит, указанных в рабочих чертежах, не должно превышать: по длине ±8 мм, по ширине и толщине ±5 мм.

3. Отклонение от прямолинейности реального профиля поверхностей 
плит не должно превышать 3 мм на длине 2 м.

  1. Разность длин диагоналей плит не должна превышать 10 мм.
  2. Отклонение от не плоскостности не должно превышать 5 мм.
  3. Плиты должны изготовляться из тяжёлого бетона М200(В15) по прочности на сжатие В20 по прочности на растяжение при изгибе, отвечающего требованиям ГОСТ 26633-85. Бетонная смесь должна изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 7473-85 *.
  4. Поставка плит потребителю производится по достижению бетоном отпускной прочности. Величина отпускной прочности плит должна быть не менее 70%; в холодный момент времени не менее 90%.
  5. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200. Для обеспечения требуемой морозостойкости должна применяться добавка ПАВ.
  6. Водопоглощение бетона плит не должно превышать 5% по массе.

Информация о работе Технологическая линия по производству железобетонных плит покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий