Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Расстояние  между обрубщиками сучьев должно быть не менее 5 м, чтобы не нанести  травму соседнему рабочему.

Во время  обрубки сучьев нельзя находиться на сваленном дереве.

Нельзя обрубать и спиливать сучья у ненадежно лежащего дерева без применения подкладных клеток или специальных козлов.

3 .113. При сжигании  сучьев необходимо находиться  от костра с наветренной стороны,  во избежание загорания одежды  и получения ожогов пламенем  костра.

3.114. Трелевка леса тракторами должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией по тракторной трелевке леса.

Формировать воз  разрешается на расстоянии не менее 50 м от места, где производится валка  деревьев.

3.115. Фронт строительных  работ при сооружении временной дороги должен быть обозначен хорошо видимыми и не заносимыми снегом знаками (вехами).

3.116. Транспортные  средства по узким участкам  дороги и на кривых малого  радиуса должны передвигаться  с пониженными скоростями, в этих  местах устанавливают соответствующие дорожные знаки.

3.117. При выполнении  земляных работ не допускается  приближение машин на расстояние  менее 1 м к откосу свежеотсыпанной  насыпи и менее 0,5 м к откосу  выемки.

3.118. Подъездные  пути к карьерам зимой систематически  необходимо очищать от снега, а на кривых и участках с уклонами - посыпать песком, мелким щебнем или дресвой.

3.119. При возведении  насыпей на болотах без выторфовывания  разрешается движение транспортных  машин только после промерзания  болота на глубину не менее  40 см.

3.120. Во время  работы дорожных фрез запрещается  находиться на раме фрезы или  сзади нее; поднятие и опускание  фрезы разрешается только при  остановке трактора.

3.121. При работе  катков и других уплотняющих  машин машинист обязан давать  сигнал при перемене направления движения машин; запрещается смачивать вальцы катка вручную и находиться рядом с движущимся катком.

3.122. Запрещается  отдыхать в зоне работающих  механизмов, лежать и сидеть на  проезжей части дороги и поблизости  от мест движения транспорта  и механизмов.

3.123. При совместной  работе машин по устройству  дорожных одежд расстояние между  ними должно быть не менее  10 м, а между моторными катками  - не менее 3 м. 

3.124. На участке  строительства временной дороги  должны быть аптечки с набором  медикаментов.

3.125. Во время  монтажа сборно-разборных дорожных  одежд автокранами крановщик  обязан устанавливать кран на  ровном участке дороги во избежание  его опрокидывания, а также  устанавливать кран на аутригеры  во всех случаях, когда необходимо  обеспечить безопасную устойчивость крана.

3.126. В процессе  укладки или разборки покрытия  стропальщики должны:

а) застропить щиты только при полной остановке троса  и его ослаблении; при разборке покрытия перед тем, как застропить, разъединить щиты;

б) застропить щиты двумя стропами на одинаковом расстоянии от концов щита; длина строп должна быть такой, чтобы при застроповке угол между их ветвями не превышал 90°;

в) отцеплять  стропы только при достаточном ослаблении троса и по окончании укладки  щита в покрытие или на машину;

г) направляя  уложенные щиты на машине, соблюдать  осторожность, чтобы не упасть вниз;

д) при укладке  и разборке покрытия, отцепив стропы от щита, отойти в сторону, в безопасное место, и только после этого дать сигнал крановщику поднимать стропы.

3.127. Во время  работы крана никто не должен  находиться под поднимаемыми  и перемещаемыми элементами дорожных  одежд. 

3.128. Все самоходные  машины для работы в ночное  время должны быть оборудованы  дополнительными передними и  задними осветительными фарами, кроме того, строительная площадка должна быть освещена прожекторными установками.

3.129. Механизмы  и устройства с электрическим  оборудованием должны быть заземлены.  Сечения проводов и соединений  должна соответствовать расчетной  нагрузке и иметь исправную изоляцию. Электрооборудование разрешается ремонтировать только после отключения его от питающей сети.

3.130. Необходимо  соблюдать общие требования техники  безопасности: проверять техническую  готовность машины; осматривать  машины после окончания работы; устранять обнаруженные технические неисправности; допускать работу машин только с наличием всех приборов безопасности.

По окончании  работ машину необходимо осмотреть  и выполнить операции технического обслуживания. Для исключения возможности  пуска машины посторонними лицами должны быть выключены и заперты пусковые приспособления, рубильники и пульты управления.

3 .131. Во избежание  аварий не реже одного раза  в декаду осматривают стальные  канаты и цепи, а также узлы  гидросистем машин; через каждые 12 месяцев необходимо проводить испытание на прочность канатов грузоподъемных машин.

Для прицепных  машин должна быть исключена произвольная отцепка от тягача.

3.132. При сооружении  ледовых переправ продольный  уклон подъемов и спусков при  въезде на переправу и съезде с нее не должен превышать 5 - 6 %. Для исключения остановок и пробуксовывания транспорта береговой участок посыпают песком или мелким гравием.

3.133. Перед переправой  с каждой стороны необходимо  устанавливать дорожные знаки  и указатели (направления движения, ограничения скорости и грузоподъемности).

Трасса ледовой  переправы зимников должна быть обозначена вехами по обе стороны проезжей части  не реже, чем через 50 м, высотой не менее 1,5 м над снежным покровом.

3.134. Продвижение  по льду следует вести на одной из пониженных передач со скоростью не более 6 км/ч. При этом дверцы кабины должны быть открытыми. Пассажиры должны переходить через реку по льду пешим ходом.

Полыньи в ледяном  покрове следует оградить и обозначить знаками, видимыми в дневное и  ночное время.

4. КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ВРЕМЕННЫХ  ДОРОГ 

4.1. Контроль  качества строительства временных  дорог должен заключаться в  систематическом наблюдении и  проверке соответствия выполняемых  работ проектной документации, требованиям  СНиП II-Д.5-72, СНиП III-8-76, СНиП III-Д.5-73, СНиП III-Д.10-72 и настоящей Инструкции.

4.2. Контроль  качества работ должен проводиться  силами самой выполняющей работы  строительной организации и включать  текущее наблюдение за соблюдением  технологии и качества строительства временных дорог.

4.3. В процессе  возведения земляного полотна  следует контролировать качество  уложенного грунта, правильность  расположения слоев, степень уплотнения, геометрические размеры земляного  полотна в плане, продольном  и поперечном профилях, условия обеспечения водоотвода, крутизну откосов.

Положение земляного  полотна в плане проверяют  восстановлением оси, измерением углов  поворота, разбивкой кривых. Правильность земляного полотна в продольном профиле контролируют нивелировкой пикетных и переломных точек с проверкой отметок оси дороги, бровок земляного полотна и дна боковых канав. Отклонение отметок бровки или оси от проектных допускается не более 5 см. Ширину земляного полотна и размеры кюветов проверяют через каждые 50 м, кроме того, кюветы проверяют дополнительно в местах выпусков. Сужение земляного полотна между осью и бровкой допускается не более 10 см, изменение поперечных размеров канав по дну - не более 5 см. Крутизну откосов проверяют промерами не менее чем в двух поперечниках на пикете.

Увеличение  крутизны откосов не допускается. Отклонения в сторону увеличения ширины земляного  полотна и уположения откосов  допускаются, но без включения в  объем выполненных работ грунта, излишнего по сравнению с проектом.

Кроме того, следует  контролировать соблюдение установленной технологии производства работ по возведению и уплотнению насыпи, фактическую плотность и влажность грунтов земляного полотна в процессе его сооружения.

При проверке уплотнения общее число проб грунта должно составлять не менее одной на каждые 300 м уложенного в насыпь грунта.

Для испытания  берут три образца - по оси насыпи и в 1,5 - 2 м от бровок земляного  полотна через каждые 200 м отсыпанного  слоя насыпи при ее высоте до 3 м. Кроме  того, пробы грунта отбирают из каждого  уплотняемого слоя над трубами, в конусах и в местах сопряжений насыпей с пролетными строениями мостов.

Плотность грунтов  определяют плотномером-влагомером системы  Н.П. Ковалева по образцам грунта, взятым из уплотненного слоя насыпи режущими кольцами объемом 200 и 500 см. Кольца объемом 500 см3 применяют в грунтах с крупными включениями.

Качество уплотнения земляного полотна из нескальных грунтов оценивают степенью соответствия фактической плотности грунта в  насыпях, требуемой по проекту.

Отклонение  от требуемого коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускается не более чем у 10 % образцов и не более 0,04 по абсолютной величине.

Разница в плотности  грунта по поперечному сечению в  одном и том же слое допускается  не более 0,02.

Коэффициент уплотнения верхней части насыпи на глубину до 1,5 м принимают в пределах 0,95 - 1,0. В местах, где предусмотрено укрепление откосов земляного полотна, работы принимают перед началом укрепительных работ и после их окончания.

Земляное полотно  сдается под укладку по акту после пробных испытаний подвижной или статической нагрузкой, характер и длительность которой устанавливают в проекте.

4.4. При строительстве  грунтовых дорог, улучшенных добавками,  необходимо контролировать качество  применяемого грунта и добавок,  их количественное соотношение, равномерность перемешивания, влажность, качество уплотнения, геометрические размеры устраиваемого покрытия.

Качество материалов проверяют внешним осмотром и  в лаборатории, которая подбирает  состав смеси и следит, чтобы этот состав соблюдался при производстве работ. Для этих целей из каждых 200 - 300 м смеси берут пробу.

Влажность грунта проверяют перед рыхлением, а  готовой смеси - перед уплотнением. Определяют количество воды, которое  должно быть разлито на грунт или  на готовую смесь.

Количество  фактически разлитой воды систематически проверяют по журналу розлива. Если температура воздуха высокая  и грунт быстро высыхает, для удержания  влаги необходимо вводить в грунт  хлористый кальций. Если же грунт  переувлажнен и условия для его просыхания плохие, для подсушки грунта добавляют негашеную известь.

Качество приготовленной смеси проверяют внешним осмотром на месте работ, более точно - в  лаборатории.

По окончании  работ поверхность дороги должна иметь правильные продольные и поперечные профили, надлежащую ширину и толщину улучшаемого слоя, водоотвод, соответствующий проекту.

Толщину построенного покрытия необходимо проверять не менее  чем на двух поперечниках на 1 км дороги, для чего пробивают по три-пять лунок  на каждом поперечнике.

Ширину покрытия и его ровность контролируют не менее  чем на трех-четырех поперечниках на каждом километре.

Правильность  поперечного профиля проверяют  шаблоном. У построенного покрытия отклонения от проектных размеров должны быть не более: 10 см по ширине, 10 % по толщине покрытия, но не более 20 мм, 5 % поперечных уклонов.

Просвет под  трехметровой рейкой должен быть не более 20 мм в продольном направлении и  не более 15 мм в поперечном. При визуальном осмотре в продольном профиле  поверхность дороги должна быть ровной, однообразной, без впадин, волн и бугров.

4.5. При устройстве  покрытий переходного типа необходимо  проверять качество применяемых  материалов, соответствие их техническому  проекту и техническим условиям  по данным лабораторных испытаний  и осмотра. Материал не должен быть загрязнен посторонними примесями. Необходимо проверять гранулометрический состав гравийных оптимальных смесей. Пробы берут из материала, еще не уложенного в покрытие, и непосредственно из покрытия.

При поливке  водой необходимо следить за тем, чтобы розлив производился равномерно по площади укатываемого покрытия и не происходило переувлажнения песчаного основания и подстилающего грунта земляного полотна.

При уплотнении необходимо соблюдать принятую схему  укатки и систематически проверять геометрические размеры устраиваемого покрытия.

При приемке  покрытий проверяют ширину и толщину  покрытия, правильность продольного  и поперечного профиля, качество уплотнения щебеночных и гравийных  покрытий. Допускаемые отклонения от проектных размеров: по ширине - 10 см; по толщине - 10 %; но не более 20 мм; по поперечному уклону - 5 %; по высотным отметкам (на пикет) - 5 см; по ровности покрытия - просвет под трехметровой рейкой или шаблоном: 20 мм в продольном направлении и 15 мм в поперечном. При введении под укатанное щебеночное покрытие лома оно должно подниматься без нарушения по кругу радиусом 0,6 - 1 м.

4.6. При устройстве  дорожных одежд со сборно-разборными  покрытиями контролируют качество  подготовки основания (ровность, плотность, прочность, устойчивость), ровность и соответствие натурных отметок покрытия проектным нивелированием по контрольным точкам и дополнительно по визиркам - с допускаемым отклонением по высоте в 0,5 см. При монтаже покрытий контролируют качество скрепления отдельных элементов и стыкового соединения щитов с проверкой шплинтовки пальцев шарнирного соединения, сохранность древесины от загнивания с обеспечением антисентирования.

Информация о работе Временные дороги