Разметка дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:59, реферат

Краткое описание

Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановке дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги, выполненные в соответствии с действующим стандартом "Разметка дорожная". Разметка может применяться самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.
Регламентируемые разметкой условия движения являются обязательными для водителей и пешеходов. Если назначения дорожных знаков и линии разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

Содержание

1. Характеристика и виды разметки…………………………2стр
2. Условия применения горизонтальной разметки…………3стр
3. Другие виды разметки……………………………………..7стр
4. Условие применения вертикальной разметки………….12стр
5. Общие принципы проектирования разметки автомобильных дорог…………………………………………………………..13стр
6. Общие технические требования к разметке……………..16стр
7. Библиографический список………………………………19стр

Вложенные файлы: 1 файл

реферат разметка.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика и виды разметки…………………………2стр

2. Условия применения горизонтальной разметки…………3стр

3. Другие виды разметки……………………………………..7стр

4. Условие применения вертикальной разметки………….12стр

5. Общие принципы проектирования разметки автомобильных дорог…………………………………………………………..13стр

6. Общие технические требования к разметке……………..16стр

7. Библиографический список………………………………19стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика и виды разметки

 

Разметкой следует считать  линии, надписи и другие обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановке дорог, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги, выполненные в соответствии с действующим стандартом "Разметка дорожная". Разметка может применяться самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Регламентируемые разметкой условия  движения являются обязательными для  водителей и пешеходов. Если назначения дорожных знаков и линии разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

Разметка делится на две группы: горизонтальную и вертикальную. Каждому  виду разметки присвоен номер, состоящий  из цифр. Первое число - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная, 2 - вертикальная); второе - порядковый номер разметки в группе; третье - разновидность разметки. Числа в номере разделены точками.

В горизонтальную разметку входит продольная, поперечная и другие виды разметки (островки, надписи, обозначающие названия населенных пунктов, маршрутов следования, светоотражающие элементы и т.п.), наносимые на поверхность проезжей части дорог. В вертикальную разметку входят линии, наносимые на элементы дорожных сооружений, обстановки дороги и бордюры, а также светоотражающие элементы.

Горизонтальная разметка используется для нанесения обозначений на проезжей части и имеет белый  цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17, которые  должны быть желтого цвета.

Вертикальная разметка используется для обозначения бордюров, элементов дорожных сооружений и обстановки дорог и представляет собой сочетание черного и белого цветов.

Дорожная разметка является одним  из простых и действующих средств  в урегулировании движения. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги, улучшению видимости проезжей части и придорожной обстановке в особенности в темное время суток.

 

2. Условия применения горизонтальной разметки

 

Горизонтальная разметка наносится на проезжую часть дорог, имеющих усовершенствованное покрытие.

Продольная разметка

Разделение  транспортных потоков противоположных  направлений необходимо производить  на дорогах, имеющих ширину проезжей части 6 м и более при интенсивности  движения 1000 и более транспортных средств в сутки, а также в  других случаях, когда этого требуют условия движения, следующим образом:

а) прерывистой линией 1.5 на двух- и трехполосных дорогах. Штрих  длиной 1 м применяется только в населенных пунктах;

 б) сплошной линией 1.1 на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами, в местах сужения проезжей части, на участках, где фактическая видимость меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения, а при необходимости перед перекрестками и в других опасных местах. Отдельные участки сплошной линии не должны быть менее 20 м. При изменении ширины проезжей части (перед препятствием, при уменьшении количества полос движения в данном направлении и т.д.) должна наноситься переходная линия 1.1, наклон которой не должен быть более 1/20 при 60 км/ч и более 1/50 при > 60 км/ч;

в) двойной сплошной линией 1.3 на дорогах, имеющих четыре и более  полос для движения в обоих  направлениях;

г) двойной линией 1.11, состоящей из параллельных сплошной и прерывистой линий, на участках дорог, где необходимо запретить для транспортных средств, движущихся в одном из направлений, выезд на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении.

Полосы движения должны обозначаться на проезжей части, имеющей две или более полос для движения в одном направлении.

На вновь сооружаемых  дорогах ширина полосы должна приниматься  с учетом категории дороги по действующим  строительным нормам и правилам.

На существующих дорогах  ширина полосы не должна быть менее 3 м. В исключительных случаях ширина полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, может быть уменьшена до 2,75 м. Обозначение полос движения осуществляется следующим образом:

а) прерывистой линией 1.5;

б) прерывистой линией 1.7 в пределах перекрестка при криволинейной траектории движения;

в) при необходимости  сплошной линией 1.1 перед перекрестками, железнодорожными переездами, при изменении  ширины проезжей части, перед препятствиями, а также в других опасных местах; отдельные участки сплошной линии не должны быть менее 20 м.

г) двойной линией 1.11, состоящей из параллельных сплошной и прерывистой линий, на участках, где в соседних полосах движения разрешено перестроение только из одной  полосы;

д) двойными прерывистыми линиями 1.9 в тех случаях, когда направление движения по полосе может изменяться на противоположное (реверсивная полоса).

Полоса ускорения или  замедления (переходно-скоростная полоса) должна отделяться от основной полосы проезжей части прерывистой линией 1.8 (на пересечениях и примыканиях ширина линии - 0,4 м, а в других случаях - 0,2 м).

Сплошной линии продольной разметки, разделяющей встречные  или попутные транспортные потоки, должна предшествовать прерывистая  линия приближения 1.6 общей длиной 50 м и более при  60 км/ч, 100 м и более при > 60 км/ч.

Край проезжей части  как со стороны обочины, так и  со стороны разделительной полосы, должен обозначаться сплошной линией 1.1 на участках дорог, где интенсивность  движения составляет 1000 и более транспортных средств в сутки, а также в других случаях, когда этого требуют условия движения. Расстояние от края проезжей части до линии 1.1 должно быть не более 0,2 м. При наличии бордюра краевую линию можно не наносить.

Поперечная разметка

Стоп-линию 1.12 следует  наносить для обозначения места обязательной остановки при наличии перед перекрестком дорожного знака 2.15 "Проезд без остановки запрещен" и в местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком.

Стоп-линию необходимо наносить возможно ближе к пересекаемой проезжей части с учетом наилучшей видимости движущихся по ней транспортных средств и условий пешеходного движения.

Стоп-линия может наноситься как сразу по всей ширине проезжей части данного направления дороги, так и отдельно на каждой полосе движения.

Если на регулируемых перекрестках стоп-линия наносится перед пешеходным переходом, то расстояние между ними не должно быть менее 1 м.

Поперечную линию 1.13, образованную рядом треугольников, необходимо наносить при наличии  дорожного знака 1.6 "Пересечение  с главной дорогой", как правило, в тех случаях, когда знак в зависимости от местных условий не может быть установлен непосредственно перед перекрестком и когда необходимо точно указать место, где водитель должен уступить дорогу.

Разметка 1.13 должна наноситься как можно ближе к пересекаемой проезжей части с учетом наилучшей видимости движущихся по ней транспортных средств и условий пешеходного движения.

Разметку 1.13 можно наносить по всей ширине проезжей части данного  направления и отдельно на каждой полосе движения.

Разметка 1.14 "зебра" (широкие линии, параллельные оси  проезжей части) в сочетании со знаком 4.14 "Пешеходный переход" или самостоятельно должна применяться для обозначения  пешеходного перехода при интенсивности  движения 2000 и более транспортных средств в сутки, а также в других случаях, когда этого требуют условия движения. Разметка пешеходного перехода может быть дополнена стрелами (рис.1), при этом ширина перехода не должна быть менее 4 м.    

Рис.1. Разметка пешеходного  перехода, дополненная стрелами

 

В местах, где велосипедная дорожка пересекает дорогу, должна наноситься разметка 1.15.

 

3. Другие виды разметки

 

Границы участков проезжей части, въезд на которые запрещен (островки, посадочные площадки, разделительные полосы и т.п.), должны обозначаться сплошными линиями 1.1. Эти участки могут размечаться параллельными линиями, наклон которых должен указывать на отклонение транспортных средств в стороны от разметки.

Для обозначения островков  в местах разделения или слияния  транспортных потоков должна применяться разметка 1.16. Количество линий в пределах островков не должно быть меньше трех. При площади островка менее 2 м допускается окраска всей его поверхности.

Границы площадки для  стоянки и способ расположения транспортных средств должны обозначаться сплошными линиями 1.1 в местах, обозначенных дорожным знаком 4.12 "Место стоянки", а также в других необходимых случаях. В конце линий, обозначающих границы мест стоянки, могут быть нанесены штрихи длиной 0,5 м.

Граница зоны размеченной  стоянки перед перекрестком не должна быть ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

В местах, где запрещена  остановка транспортных средств, в  сочетании со знаком 2.22 "Остановка  запрещена" или самостоятельно у  края проезжей части, или по верху  бордюра должна наноситься сплошная линия 1.4.

Для лучшей видимости  в начале и в конце линии  запрещения остановки может быть нанесена короткая поперечная линия  длиной 0,2-0,3 м.

В местах, где запрещена  только стоянка транспортных средств, в сочетании со знаком 2.23 "Стоянка  запрещена" или самостоятельно у края проезжей части, или по верху бордюра должна наноситься прерывистая линия 1.10.

Для лучшей видимости  в начале и в конце линии  запрещения стоянки может быть нанесена короткая поперечная линия длиной 0,2-0,3 м.

В населенных пунктах в случаях, когда этого требуют условия движения, места остановок транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам (автобусы и троллейбусы), и стоянок автомобилей-такси обозначаются зигзагообразной линией 1.17.

Протяженность зоны, обозначенной этой линией, определяется с учетом количества одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств по формуле:

,

где - количество одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств;

- длина транспортного средства, м (для автобусов и троллейбусов ее можно принимать равной 11 м, для автомобилей-такси равной 5 м);

- расстояние безопасности между  стоящими транспортными средствами, принимаемое равным 3 м;

- длина участков маневров транспортных  средств в начале и конце остановочной зоны: 10 м - для автобусов и троллейбусов; 5 м - для автомобилей-такси.

Для обозначения разрешенных  на перекрестке направлений движения в сочетании со знаком 4.8 "Направления  движения по полосам" или самостоятельно на полосах могут быть нанесены указательные стрелы 1.18 (рис.2).

Рис.2. Указательные стрелы

 

При скорости 60 км/ч и  менее на каждой полосе должно быть две или более последовательно  расположенных стрел, а при скорости более 60 км/ч - три и более.

Для обозначения приближения к сужению проезжей части в сочетании со знаком 1.17 "Сужение дороги" или самостоятельно должны наноситься направляющие стрелы 1.19 (рис.3). Такие же стрелы могут быть нанесены перед линией 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на двухполосных дорогах. При скорости 60 км/ч и менее на каждой полосе должно быть две или более последовательно расположенных стрел, а при скорости более 60 км/ч - три или более. Расстояния , , между этими стрелами принимаются с учетом скорости движения.

Рис.3. Направляющие стрелы   

Для обозначения приближения  к разметке 1.13 на полосе движения может  быть нанесен треугольник приближения 1.20 (рис.4). Расстояние между основанием треугольника и разметкой 1.13 с учетом местных условий и скорости движения должно быть от 2 до 25 м (табл.5).    

 

Рис.4. Треугольник приближения

Для обозначения приближения к стоп-линии 1.12, применяемой совместно со знаком 2.15 "Проезд без остановки запрещен", на полосе движения может быть нанесена разметка 1.21 - слово "СТОП" (рис.5). Расстояние между словом "СТОП" и разметкой 1.12 с учетом местных условий и скорости движения должно быть от 2 до 25 м .    

 

 

Рис.5. Слово "СТОП"

Информация о работе Разметка дороги