Разработка проекта реструктуризации предприятия ЗАО «Чернянский Мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Разработка проекта реструктуризации» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; развитие навыков составления схем планирования и реализации процесса реструктуризации предприятия.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
установление причин, способствующих проведению трансформации организации и определение степени критичности ситуации;
оценка жизнеспособности предприятия в целом;
оценка стратегии, вариантов выживания и роста;
оценка вероятности успеха плана реструктуризации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…
Глава 1. Теоретическая часть:
1.1 Системное представление предприятия как объекта реструктуризации. Практика реструктурирования в промышленных компаниях………………………………………………………………………
Глава 2. Практическая часть Анализ внешнего окружения предприятия
1. Описание основных экономических характеристик отрасли………………
2.Прогнозирование отраслевого рынка…………………………………………
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды……………………………
Глава 3. Анализ предприятия как объекта реструктуризации………………
Краткая характеристика предприятия……………………………………
Анализ делового окружения предприятия………………………………..
Анализ внутренней среды предприятия………………………………….
Глава 4. Предложение мероприятий по реструктуризации……………………
Глава 5. Составление реструктуризационного плана и его оценка……….
Индивидуальное задание (вариант 2)…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik_moy.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

Основной задачей проекта является замена изношенного оборудования на более производительное и эффективное.

Преимущества:

  • радикально улучшает качество продукции;
  • измельчает более мельче сырье;
  • вводимая технология повышает производительность;

Внедрение современного высокопроизводительного оборудования позволит значительно снизить затраты на производство за счет экономии топливно-энергетических ресурсов и интенсификации технологического процесса.

Стоимость оборудования составляет 6000 тыс. руб.

Затраты на оплату труда  нанятого персонала составят 43240 руб. (среднемесячная заработная плата составляет 10810 руб.).

Осуществление проекта  не повлияет на экологическую обстановку, поэтому дополнительных капитальных вложений не потребуется. 
 Риск проекта невелик, потому технология производства данного продукта очень проста. Наиболее существенный риск, влияющий на реализацию проекта - увеличение цен на оборудование и комплектующие изделия. 
              3. Созданием службы маркетинга

Технический аспект.

На предприятии «Чернянский  Мясокомбинат» отдел маркетинга отсутствует.

На предприятии функционирует отдел сбыта, отдел продаж, которые осуществляют некоторые функции службы маркетинга. В отделе продаж работают менеджеры, которые занимаются исследованием рынка.

 Однако для такой  крупной организации целесообразно  создать отдельно службу маркетинга, которая осуществляла бы свои  функции. На предприятии необходимо создать отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

Можно предложить приблизительную  службу маркетинга. Директору по маркетингу будут подчиняться подразделения:

    • сбыт;
    • исследование рынка и спроса;
    • планирование ассортимента продукции;
    • реклама.

Подразделения службы маркетинга должны быть тесно связаны между  собой. Каждое из них должно решать свои задачи, направленные в конечном итоге на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта, сервисного обслуживания.

Приблизительная стоимость  проекта составит  1 млн. руб. В  эту стоимость входят: ремонт помещения  – 215 тыс. руб., приобретение мебели – 140 тыс. руб., покупка необходимой техники – 290 тыс. руб., затраты на повышение квалификации некоторого персонала – 95 тыс. руб., прочие затраты – 260 тыс. руб. Потребности в дополнительных производственных мощностях нет. У предприятия имеется вся необходимая информация, касающаяся осуществления проекта.

 

Мероприятия по реализации плана и контроль за его реализацией

Цель программы реализации состоит в следующем:

1) определение реализуемых мероприятий, приоритетов и последовательности их реализации;

2) определение состава основных руководителей, отвечающих за выполнение различных аспектов плана реструктуризации, и кто или какой орган будет отвечать за контроль за реализацией плана;

3) как учитывать идущих на компромисс кредиторов и пожелания новых акционеров и т.д.

 План реализации мероприятий приведен в таблице 3.26.

 

Таблица 3.26

План реализации мероприятий

Цель

Задача

 Ответственный

Требующиеся

ресурсы

Срок

Требующиеся мероприятия

Дата анализа выполнения

Обработка продукта путем использования нового оборудования- измельчителя мясного блока, что существенно повысит качество выпускаемой продукции.

Внедрение новой технологии измельчения мяса

Главный инженер

Главный инженер –  контроль, три сотрудника – установка и монтаж оборудования

25.06.09г.

1.Поиск источников  финансирования.

2.Подбор и подготовка  персонала для обслуживания нового оборудования

1 число каждого месяца

Сокращение и управление дебиторской задолженностью, стимулировать дебиторов к сокращению сроков погашения задолженности

Реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности

Финансовый директор

Финансовый директор – контроль, три сотрудника - выполнение

25.06.09г.

1.Анализ и оценка  ликвидности задолженности.

2.Взыскание дебиторской задолженности.

3.Проведение взаимных долговых обязательств с контрагентами

1 число каждого месяца

Выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли

Создание отдела маркетинга

Зам. директора по коммерческим вопросам

Зам. директора по коммерческим вопросам – контроль, два сотрудника - выполнение

25.06.09г.

1.Анализ рынков сбыта по каждому виду продукции

2.Формирование ценовой политики.

3.Корректировка сбытовой программы

4.Оптимизация структуры и общего объема продаж

1 число каждого месяца



Информация о работе Разработка проекта реструктуризации предприятия ЗАО «Чернянский Мясокомбинат»