Разработка проекта реструктуризации предприятия ЗАО «Чернянский Мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Разработка проекта реструктуризации» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; развитие навыков составления схем планирования и реализации процесса реструктуризации предприятия.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
установление причин, способствующих проведению трансформации организации и определение степени критичности ситуации;
оценка жизнеспособности предприятия в целом;
оценка стратегии, вариантов выживания и роста;
оценка вероятности успеха плана реструктуризации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…
Глава 1. Теоретическая часть:
1.1 Системное представление предприятия как объекта реструктуризации. Практика реструктурирования в промышленных компаниях………………………………………………………………………
Глава 2. Практическая часть Анализ внешнего окружения предприятия
1. Описание основных экономических характеристик отрасли………………
2.Прогнозирование отраслевого рынка…………………………………………
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды……………………………
Глава 3. Анализ предприятия как объекта реструктуризации………………
Краткая характеристика предприятия……………………………………
Анализ делового окружения предприятия………………………………..
Анализ внутренней среды предприятия………………………………….
Глава 4. Предложение мероприятий по реструктуризации……………………
Глава 5. Составление реструктуризационного плана и его оценка……….
Индивидуальное задание (вариант 2)…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik_moy.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

 

Далее, рассчитаем базисные и отчетные значения показателей-факторов и отразим их значения в таблице 3. 23

 

 

Таблица 3.23

Рассчитанные значения показателей-факторов

Наименование показателя

Базисный период (0)

Текущий период (1)

Материалоемкость (Ме)

0,86

0,82

Амортизациоемкость (Ае)

0,01

0,02

Зарплатоемкость (ЗТе)

0,07

0,09

Затратоемкость по прочим затратам (ПЗе)

0,04

0,05


 

Определим влияние конкретных факторов на себестоимость:

ΔС(Ме) = (Ме1 - Ме0)*В1 = (0,82-0,86)*291949 = -11677,96

ΔС(ЗТе)= (ЗТе1 - ЗТе0) *В1 = (0,09-0,07)* 291949 = 5838,98;

ΔС(Ае) = (Ае1 - Ае0) *В1 = (0,02-0,01)* 291949= 2919,49;

ΔС(ПЗе) = (ПЗе1 - ПЗе0)*В1 = (0,05-0,04)* 291949 = 2919,49

       Все рассмотренные факторы оказывают положительное влияние на себестоимость продукции, кроме прочих затрат т.к. происходит ее снижение. Наибольшее влияние на себестоимость оказывает изменение материалоемкости. В меньшей степени на нее влияют зарплатоемкость. Меньше всего на себестоимость влияет амортизациоемкость.

 

Анализ  маркетинговой деятельности

Характеристика рынков

      Что  касается экономического положения  Белгородской области, то на  общероссийском фоне данный регион выглядит одним из наиболее благополучным. По уровню покупательской способности Белгородская область входит в группу с названием: "высокий - низкий", для данной группы характерна покупательная способность 1,7-2 разовые единицы прожиточного минимума. Основной объем рынка мясной продукции составляют такие продукты, как колбасы,  копчености, паштеты, сардельки и сосиски, полуфабрикаты, фарши. Их доля в общем объеме мясного  рынка составляет более 60% в натуральном выражении. Доли рынка основных мясных  продуктов показаны на рис. 2.1 Колбасы предназначены для непосредственного употребления. Мясной промышленностью выпускается несколько видов колбас: вареные, варенокопченые, полукопченые.

 

Рис. 3. 1  Доли основных товарных сегментов на рынке мясных продуктов

В колбасную продукцию входят варено-копченые: «Венская», «Московская», «Имперская»; вареные: «Докторская», «Любительская», «Прима»; полукопченые: «Арбатская», «Балыковая», «Донская»; сыро-копченые: «Михайловская», «Брауншвейгская». Традиционные для России колбасные продукты–Докторская, Любительская– пользуются популярностью издавна.

В полуфабрикаты: котлеты, пельмени, крокеты, вареники, кнели.

Из копченостей  можно выделить: балык, окорочка, грудинка, шпиг.

На предприятии огромный ассортимент, и высокое качество продукции, но оборудование нужно усовершенствовать.

Общая тенденция российского  мясного рынка – укрепление позиций  крупнейших холдингов в национальном масштабе, при одновременном сохранении сильных позиций отдельных региональных производителей.

Но надо отметить то, что на предприятии «Чернянский Мясокомбинат» нет существующего отдела маркетинга. Продукция продается, но для больших партий продаж требуется налаженные связи партнеров, и профессиональные, творческие специалисты в этой области, Вся продукция сбывается, но на предприятии есть холодильные камеры для длительного хранения продукции. 

Вся продукция  производимая предприятием пользуется  высоким  спросом у потребителей, люди не зависимо от возраста и пола покупают продукцию, и будут покупать ее по любой цене, так как эти продукты являются товарами  первой необходимости.

Распределение и сбыт

Транспортировка продукции  осуществляется собственными грузовыми  транспортными средствами. Предприятие  имеет большие холодильные камеры для длительного хранения продукции, однако продукция долго не храниться, а продвигается на рынок сбыта. 

 Основными каналами  сбыта является:

    - Сеть магазинов в г. Белгород, Алексеевка, Старый Оскол, Новый Оскол, Курск, Губкин, Москва и вся Московская область и т.д.

- Собственные колбасные киоски;

      - Остальные  магазины поселка; 

Экспресс- оценка

 

Проведем экспресс - оценку экономической состоятельности предприятия. Классификация уровней экономической состоятельности приведена в таблице.                                                                    

Таблица 3.24

Уровни экономической состоятельности

Уровни экономической состоятельности

Обозначения

Краткая

характеристика

Качественная характеристика экономической состоятельности

Абсолютная

А

 

Предприятие находится в состоянии абсолютного равновесия по всем составляющим в соответствии со всеми критериями оценки

Продукция успешно продается, доля рынка стабильна, объем производства сохранен, обладание значительным рыночным потенциалом, ТЭП не ниже среднеотраслевых и т.д.

Относительная

О

Предприятие успешно существует в бизнесе, имеются трудности, которые успешно преодолеваются, т.к. работает механизм адаптации

Продукция продается, доля рынка не стабильна, но в среднем  по наблюдениям поддерживается на определенном уровне, объем производства сохранен, но может наблюдаться снижение с определенные периоды. Техническая и технологическая состоятельность в  удовлетворительном состоянии. Финансовые показатели соответствуют среднеотраслевым значениям.

«Предболезнь»

П

Наличие хронических нарушений важнейших параметров всех функциональных составляющих

Снижение доли рынка  или объема производства, значительная потеря рыночного потенциала, показатели платежеспособности среднеотраслевые с тенденцией к снижению.

«Болезнь»

Б

Наличие хронических нарушений важнейших параметров всех функциональных составляющих

Неблагоприятная, тревожная  или угрожающая тенденция всех показателей  экономической состоятельности по всем функциональным составляющим ниже среднеотраслевого значения. Значительное снижение доли рынка, усиление позиции конкурентов, проблемы с обеспечением предприятия ОПФ, сырьем, материалами, кадрами. Тяжелое финансовое положение, показатели платежеспособности ниже среднего, снижение деловой активности.

«Кризис»

К

Параметры всех составляющих достигли критических значений.

Потеря доли рынка, потребителей, невостребованность продукции на рынке при отсутствии спроса, неэффективное использование ОПФ, отсутствие возможности изменить ситуацию в лучшую сторону. Техническая и технологическая несостоятельность, отсутствие платежеспособности, отсутствие финансового потенциала.


 

Ориентируясь на предложенную классификацию  и рассчитанные ранее показатели, необходимо заполнить таблицу 3. 25 и построить профиль экономической состоятельности.                                                       Таблица 3. 25

Профиль экономической состоятельности ЗАО «Чернянский Мясокомбинат»

Наименование показателя

Количественная характеристика

Оценка

2006г.

2007г.

А

О

П

Б

К

Рыночная состоятельность

             
  1. Доля рынка, %

12

15

 

*

     
  1. Изменение объема производства, %

34,4

21,4

   

*

   
  1. Спрос на продукцию

Превышает предложение

Превышает предложение

 

*

     
  1. Численность конкурентов

 

2 предприятия конкурента : Губкинский, Белгородский, Мясокомбинаты

2 предприятия конкурента : Губкинский, Белгородский, Мясокомбинаты

*

       

Производственная состоятельность

             
  1. Изменение износа ОПФ, %

-4

-8

   

*

   
  1. Изменение фондоотдачи, %

-0,01

-0,32

 

*

     
  1. Изменение производительности труда, %

39,82

173,62

 

*

     
  1. Использование производственных мощностей

Производственные мощности предприятия достаточно велики.

 

*

     

Финансовая состоятельность

             
  1. Изменение рентабельности продаж, %

0,033

0,023

 

*

     
  1. Изменение рентабельности СК, %

0,11

0,11

 

*

     
  1. Изменение коэффициента ликвидности, %

-10,91

-1,54

 

*

     

Вывод: В результате произведенной экспресс – оценки экономической состоятельности предприятия можно сделать следующий вывод. Продукция предприятия пользуется спросом за счет высокого качества и среднего уровня цен, доля рынка составляет 15% - это достаточно высокий показатель. Анализируя производственную состоятельность, можно отметить, что коэффициент износа ОПФ в 2007г. вырос, что является негативным моментом, однако его значение остается невысоким. Это говорит о том, что предприятии обладает относительно новыми или модернизированными основными фондами. Производительность труда на предприятии растет, что говорит о положительной тенденции. Если рассматривать финансовую состоятельность то можно отметить, что предприятие финансово независимо, т.к. его капитал на 80% состоит из собственных средств. Предприятие является платежеспособным.

И все же можно выделить следующие узкие места на предприятии:

1. Неэффективная система сбыта продукции;

2. Большая доля краткосрочной дебиторской задолженности и кредиторской задолженности.

 

 

Глава 4.Предложение мероприятий по реструктуризации

 

Реструктуризация  компании

На основании проведенного анализа внутренних и внешних  факторов стоимости, финансовых показателей  деятельности компании следует предложить мероприятия по реструктуризации бизнеса, направленное на ее рост.

 

1. Реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности

По результатам анализа  бухгалтерской отчетности предприятия  выявлено ежегодное увеличение размера  дебиторской и кредиторской задолженности. Особое внимание на данном этапе реструктуризации следует обратить на механизм работы с поставщиками и покупателями.

Реструктуризация  кредиторской задолженности. Вначале следует выделить группы поставщиков, исходя из количества дней отсрочки оплаты за поставляемые материалы, сырье:

    • без отсрочки (по 100% предоплате);
    • до 15 дней;
    • от 15 до 30 дней;
    • свыше 30 дней.

Необходимо дать указание службе закупок активно проводить  поиск поставщиков, предоставляемых отсрочки на 30 и более дней, а контакты с поставщиками, работающими по 100% предоплате, постепенно сокращать или временно заморозить.

После этого необходимо разделить уже имеющуюся кредиторскую задолженность перед поставщиками по степени возможности предоставления отсрочки оплаты:

- доги поставщикам, которые необходимо оплатить немедленно;

- долги, по которым  возможно предоставление отсрочек (более 15 дней).

Одновременно следует  проводить переговоры (на предмет  предоставления возможной отсрочки) с поставщиками, которые требуют  оплаты немедленно, и по возможности как можно дольше оттягивать сроки оплаты.

Реструктуризация дебиторской задолженности. Аналогичную работу следует провести с покупателями.

Вначале следует выделить группы покупателей, исходя из количества дней отсрочки оплаты за поставляемую в адрес покупателей готовую продукцию:

    • без отсрочки (по 100% предоплате);
    • до 15 дней;
    • от 15 до 30 дней;
    • свыше 30 дней.

Необходимо дать указание дирекции по сбыту активно проводить  поиск покупателей, готовых покупать продукцию по 100% предоплате, а контракты  с покупателями, покупающими с отсрочкой более пяти дней, постепенно сокращать или вообще временно прекратить.

После этого необходимо четко разделить уже имеющуюся  дебиторскую задолженность всех покупателей по степени возможности  предоставления отсрочки оплаты:

- доги покупателей,  которые необходимо оплатить  немедленно (просроченные долги);

- долги, по которым  возможно предоставление отсрочек (более 15 дней).

Одновременно следует  проводить активные переговоры со всеми  покупателями на предмет погашения всех долгов немедленно и заключать договора на условиях 100% предоплаты.  Отделу транспорта необходимо заранее сконцентрировать работу по четкой и эффективной организации отгрузок покупателям, внесшим предоплату.

Также следует проводить  переговоры со всеми другими кредиторами – банками, заимодателями и т.д. – на предмет предоставления возможной отсрочки по погашению кредитов и займов.

После проведения анализа  следует наметить основные пути по устранению основных негативных моментов, выявленных в процессе анализа (совершенствовать организацию производства и технологию, изменить учетную политику, изменить схемы работы с поставщиками и покупателями, кредиторами).

      2. Повышение качества выпускаемой продукции путем использования новой технологии измельчения мяса

Основными поставщиками сырья для ЗАО «Чернянский Мясокомбинат» являются колхоз «им. Фрунзе» и  местное население. На комбинате существует специальное оборудование для переработки сырья и мяса. Но, чтобы значительно улучшить качество выпускаемой продукции, необходимо ввести новое оборудование, измельчитель мясных блоков AR. Имеющиеся на предприятии измельчительные устройства, измельчают продукцию, но продукция получается большими кусочками, что снижает качество продукции, к тому же  измельчители физически и морально устарели. Кроме того, они имеют громоздкую конструкцию.

Информация о работе Разработка проекта реструктуризации предприятия ЗАО «Чернянский Мясокомбинат»