Разработка проекта реструктуризации предприятия ЗАО «Чернянский Мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Разработка проекта реструктуризации» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; развитие навыков составления схем планирования и реализации процесса реструктуризации предприятия.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
установление причин, способствующих проведению трансформации организации и определение степени критичности ситуации;
оценка жизнеспособности предприятия в целом;
оценка стратегии, вариантов выживания и роста;
оценка вероятности успеха плана реструктуризации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…
Глава 1. Теоретическая часть:
1.1 Системное представление предприятия как объекта реструктуризации. Практика реструктурирования в промышленных компаниях………………………………………………………………………
Глава 2. Практическая часть Анализ внешнего окружения предприятия
1. Описание основных экономических характеристик отрасли………………
2.Прогнозирование отраслевого рынка…………………………………………
3. Анализ и оценка влияния факторов макросреды……………………………
Глава 3. Анализ предприятия как объекта реструктуризации………………
Краткая характеристика предприятия……………………………………
Анализ делового окружения предприятия………………………………..
Анализ внутренней среды предприятия………………………………….
Глава 4. Предложение мероприятий по реструктуризации……………………
Глава 5. Составление реструктуризационного плана и его оценка……….
Индивидуальное задание (вариант 2)…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Библиографический список……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik_moy.doc

— 772.00 Кб (Скачать файл)

В сентябре 2002 года было запущено отделение по выработке полуфабрикатов. На 1,01.03 г. его мощность составляла 1 тонну в смену. Все цеха оснастили более усовершенствованным оборудованием. Это сказалось на качестве продукции. Предприятие участвовало в проводимых в России выставках и конкурсах. Только за последние годы  коллективу вручены следующие награды:    -диплом и золотая медаль ВДНХ в 1998 г.;

  • диплом и золотая медаль 1999 г., выставка "Возрождение Российского села"; диплом в 1999г., выставка мясомолочной индустрии"Агробизнес Черноземья" и многие другие награды.

 

2. Анализ  делового окружения предприятия

Поставщики  сырья  и материалов.

Уже несколько лет  поставщиками предприятия являются одни и те  же юридические и  физические лица. Так как проблем с поставками не бывает, то предприятие предпочитает не искать новых поставщиков, а пользоваться услугами старых.

Предприятие работает в пищевой  промышленности и уровень запасов  у них небольшой, так как почти  не используются консерванты и стабилизаторы  для производства.

Для оценки качества сырья и соответствия его ГОСТам, на предприятии существуют специальные экспертные лаборатории, а для оценки качества готовой продукции следят технологи, тоже в специальных лабораториях, с помощью специальных приборов.

Если учесть экологические факторы, то предприятие является физическим и химическим источником загрязнения, оно выделяет в воздух СО2 . Также издается шум и вибрация, что тоже негативно сказывается на окружающей среде. Но по установленным в РФ нормам на качество воздуха предприятие платит налог за дополнительные неразрешенные выбросы в окружающую среду. Планируется поставить дополнительные фильтры на трубы, чтобы уменьшить выплачиваемые налоги.

       Поставщиками сырья для изготовления продукции являются:

      Мясо и жир: собственные базы по выращиванию, колхоз «им. Фрунзе»  и местное население. Специи  (чеснок, лук, соль, перец черный и красный): местное население, Московская область, Серпуховский  район, д. Ивановское. Мука: Оскол мука. Дрожжи: Воронежский  дрожжевой завод. Яйцо: ЗАО Загорье. Маргарин: ООО Гелитос. Масло: ООО Потаповское

Потребители продукции

Потребителями продукции  являются все возрастные категории людей, но при дальнейшем исследовании, в результате наблюдения и опроса покупателей, была проведена демографическая сегментация рынка колбасных изделий по возрастному признаку  отдельно для каждой категории цены.

Таблица 3. 1

 Сегментация рынка  колбасных изделий по возрастному  признаку

Категория населения

Повышенная  цена

Основная цена

Пониженная цена

Низкая цена

Кол –во покупок, шт.

Удельный вес в %, к итогу

Кол – во покупок, шт.

Удельный вес  в %, к итогу

Кол –во покупок, шт.

Удельный вес в %, к  итогу

Кол –во покупок, шт.

Удельный вес в %, к  итогу

Трудоспособное население

416

84,04

435

75,00

214

37,02

100

22,03

Пенсионеры

69

13,94

122

21,03

347

60,03

340

74,89

Не достигшие трудоспособного возраста

10

2,02

23

3,97

17

2,94

14

3,08

Итого

495

100,0

580

100,0

578

100,0

454

100,0


 

  Исходя из таблицы,  можно сделать следующие выводы:

   Трудоспособное население как и  люди не достигшие трудоспособного возраста большинство покупок делают по основной цене, тогда как пенсионеры покупают продукты по пониженной цене, количество покупок составляет 347 штук.

Распределение и сбыт

Транспортировка продукции осуществляется собственными грузовыми транспортными средствами. Предприятие  имеет большие холодильные камеры для длительного хранения продукции, однако продукция долго не храниться, а продвигается на рынок сбыта. 

 Основными каналами  сбыта является:

    - Сеть магазинов в г. Белгород, Алексеевка, Старый Оскол, Новый Оскол, Курск, Губкин, Москва и вся Московская область и т.д.

- Собственные колбасные  киоски;

      - Остальные  магазины поселка; 

 

Основные  конкуренты

 Анализируя позиции конкурентов на рынке, нужно сказать, что ЗАО «Чернянский Мясокомбинат» занимает не последнее место, надо заметить, что предприятие расположено в поселке, и образовалось не очень давно. Как акционерное общество зарегистрировалось в 1993 году.

На сегодняшний день «Чернянский Мясокомбинат» является развивающейся компанией пищевого сектора Белгородской области, в которой предусмотрен полный производственный цикл: от поля до прилавка.  Предприятие борется за лидирующее положение среди конкурентов. Основными конкурентами являются такие предприятия как: Белгородский, Губкинский Мясокомбинат.

Главным конкурентом  ЗАО « Чернянский Мясокомбинат»  является ОАО «Губкинский мясокомбинат». Его можно рассмотреть подробнее.

ОАО "Губкинский мясокомбинат" несколько лет подряд удерживает лидерство по производству колбас в Белгородской области. На "Губкинском мясокомбинате" реализуются самые передовые технологии переработки мяса, но при этом сохраняются традиционные рецептуры, колбас и мясных деликатесов. Доля мясокомбината в производстве колбасных изделий в Белгородской области составляет 37% от крупных производителей. 
В ассортименте выпускаемой компанией продукции около 100 наименований колбас, мясных деликатесов и полуфабрикатов, многие из которых становились победителями программы-конкурса "100 лучших товаров России", получали золотые и серебряные медали Всероссийского выставочного центра.

Таблица 3.2

Конкурентная структура  белгородского рынка мясной продукции

Предприятие

Рыночная доля, %

ЗАО « Чернянский Мясокомбинат»

12.0

ОАО «Алексеевский Мясокомбинат»

5.0

ОАО «БелМясо»

40. 0

ОАО «Губкинский Мясокомбинат»

37.0

ОАО «Томаровский Мясокомбинат»

6.0

Итог:

100


    

 Рыночная доля у  «Чернянского Мясокомбината »  составляет 12.0%, у «Губкинского Мясокомбината» 37.0 %. «Белгородский Мясокомбинат» лидирует по рыночной доле и составляет 40,0 % , это свидетельствует о том, что «Белгородский Мясокомбинат»  более известное предприятие, с устойчивым финансовым положением и является лидером на рынке мясной продукции. 

Таблица 3.3

Стратегические взаимосвязи предприятия с основными контрагентами

Наименование рассматриваемого аспекта

Характеристика

Ассортимент продукции

200 наименование продукции. Ассортимент постоянно обновляется! В ассортимент входит колбасные изделия : Михайловская, Московская, Докторская , Восточная, Сервелат, Классическая ,Любительская, Останкинская. Сардельки: молочные, баварские, домашние, столовые. Копчености: балык, корейка, окорок, грудинка. Полуфабрикаты: биточки, бифштекс, котлеты, крокеты, пельмени  с разными начинками, палочки куриные, хинкали

Охват потребителей

Продукция ЗАО «Чернянского Мясокомбината» рассчитана на людей разного уровня и возраста, с разными доходами. В целях удовлетворения потребительских запросов планируется расширение ассортимента выпускаемой продукции, выпуск новых видов продукции, разработка нового более современного дизайна оболочки готовой продукции. Производственная лаборатория ведет работу над новыми фирменными изделиями предприятия.

Географическая 

координата

ЗАО «Чернянский Мясокомбинат» реализует свою продукцию на территории Белгородской, Курской, Воронежской области. Москва и вся Московская область является главным потребителем продукции. В целях увеличения реализации продукции изучаются возможности освоения новых рынков сбыта.

Вертикальный охват

Компания имеет связи со следующими поставщиками сырья и материалов: колхоз «им. Фрунзе» и местное население.  Московская область, Серпуховский  район, д. Ивановское. Старый Оскол, Воронеж , ООО Гелитос. ООО Потаповское, п. Чернянка

 

Средства для изменения масштаба

Начат выпуск нового вида продукции – полуфабриката биточки с сыром. Начат выпуск продукции по лицензионному договору об использовании товарного знака. Планируется увеличение объемов производства колбас более чем в 3 раза. Освоение новых рынков сбыта.

Стратегические вопросы

Следует инвестировать в следующие вид продукции: чевапчичи (полуфабрикат с добавление картофельного пюре). Не смотря на новизну этого товара, он пользуется спросом. Компания хочет развивать прочные, надежные отношения с поставщиками, посредниками и потребителями, основанные на взаимовыгодных условиях. Между бизнес- единицами существует метод установления цены на уровне текущих цен.


 

                                      

Таблица 3. 4

Конкурентный облик  компании

Наименование

рассматриваемого аспекта

Конкурент

ОАО «БелМясо»

ОАО «Губкинский Мясокомбинат»

ОАО «Чернянский Мясокомбинат»

Ширина

товарной

серии

В структуре выпускаемой продукции преобладают колбасные изделия.

Ассортимент представлен многочисленными видами колбас, сардельки, сосиски, копчености.

200 наименование продукции. В ассортимент входит колбасные изделия : Михайловская, Московская, Докторская , Восточная, Сервелат, Классическая ,Любительская, Останкинская. Сардельки: молочные, баварские, домашние, столовые. Копчености: балык, корейка, окорок, грудинка. Полуфабрикаты: биточки, бифштекс, котлеты, крокеты, пельмени  с разными начинками, палочки куриные, хинкали

Характеристика

продукции

Этикетки содержат всю необходимую информацию. Колбасы имеет однородную структуры, без добавления консервантов и стабилизаторов. Запах приятный специфический,  вкус Продукция снабжена  специальной защитой.

Продукция имеет товарный вид, стандартную форму упаковки, но этикетки недостаточно привлекают внимание. Однако, некоторые виды продукции содержат добавление сои. Продукция снабжена  специальной защитой.

Специалисты ЗАО  «Чернянский Мясокомбинат» большое значение уделяют внешнему оформлению продукции. Разработан фирменный стиль, который не позволяет перепутать его продукцию с продукцией других производителей.

Вкус и аромат являются гармоничными, приятными, без неприятного запаха. Продукция снабжена  специальной защитой.

Функциональность

продукции,

обслуживание

Продукция соответствует требованиям  ГОСТ Р 51786—2001, ГОСТ 13194-74,

ТУ-9185-001-41898763-02, ОСТ 18-49-71, ГОСТ 5163 и т.д.

Продукция соответствует требованиям  ГОСТ Р 51786—2001, ГОСТ Р 51723—2001,

ГОСТ 908-79, ГОСТ Р 516512 и т.д.

Продукция соответствует требованиям  ГОСТ Р 51786—2001, ГОСТ Р 51723—2001,

ТУ-9185-001-41898763-02,

ТУ 10.963.36 и т.д.

Имидж и

репутация

Продукция хорошо зарекомендовала себя среди потребителей. Постоянно принимает участие в выставках и ярмарках. Удостоена многих наград.

Продукция конкурентоспособна на изучаемом рынке. Не однократно становилась победителем  выставок.

ЗАО «Чернянский Мясокомбинат» зарекомендовал себя как производитель высококачественной продукции, которая неоднократно становилась победителем выставок, ярмарок районного и международного масштаба. Продукция признана «народной маркой»

Цена

Система скидок:

  • 2% - при условии единовременной оплаты;
  • 10% - при предоплате и 5% - при отсрочке платежа (для дистрибьюторов).

Система скидок:

  • 5% - при условии единовременной оплаты;
  • 8% - при предоплате.

Система скидок:

  • оптовая сеть – 7,5%;
  • розничная торговая сеть – 13% при предоплате.

Информация о работе Разработка проекта реструктуризации предприятия ЗАО «Чернянский Мясокомбинат»