Я в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:08, контрольная работа

Краткое описание

Цель:
осознание женщиной степени удовлетворённости своим положением в семейных отношениях
Задачи:
1. Диагностика отношения женщины к себе самой в семье
2. Релаксация в процессе работы с мягким податливым материалом
3. Осознание степени удовлетворенности положением (выявление положительных или отрицательных сторон) своей личности в семье

Вложенные файлы: 1 файл

Арт-терапия зачёт.docx

— 16.34 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического  образования

 

 

Кафедра психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

по курсу АРТ-ТЕРАПИЯ

 

 

 

 

 

Тема: Я в семье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: Овсянникова  В.Ю.

студентка 3 курса «Субботняя группа «М»

 

Преподаватель: Кокоренко  В.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2012

 

Цель:

осознание женщиной степени удовлетворённости своим положением в семейных отношениях

 

Задачи:

1. Диагностика отношения женщины  к себе самой в семье

2. Релаксация в процессе работы с мягким податливым материалом

3. Осознание степени удовлетворенности положением (выявление положительных или отрицательных сторон) своей личности в семье

 

Целевая аудитория: замужние женщины в возрасте от 30 до 40 лет, не более 9 человек

 

Время занятия:

Общее: 2 часа 40 минут

Инструкция: 15 минут

Время выполнения работы: 40 минут

Индивидуальные комментарии участниц: 45 минут (5 минут на человека)

Вопросы к ведущему, ответы на вопросы: 30 минут (примерно 3 минуты на человека)

Общее обсуждение творческой работы (обратная связь): 15 минут

 

Техника: лепка фигурок, создание панно из цветного соленого теста на выбор

 

Необходимые материалы:

1.Цветное солёное тесто (7 основных цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), доска для лепки, цветной картон, стек.

 

Рецепт теста:

2 чашки (около 200 г) муки 
1 чашка (около 200 г) соли 
3/4 чашки (около 125 мл) воды

Чтобы соленое тесто не рвалось  и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и  разминать, пока оно не станет эластичным.

В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем — муку. Все  хорошо перемешайте. Или хорошо перемешайте  соль и муку, постепенно добавляя холодную воду до получения однородной массы. Приготовленное тесто не должно прилипать  к рукам или крошиться. Тесто  должно получиться эластичным и достаточно крутым. Положите его в какую-нибудь емкость или в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало.

Для придания различных цветов необходимо добавление в тесто пищевых красителей или гуаши на этапе замешивания.

 

Основная часть:

 

1.Инструкция:

Индивидуальная работа с предложенными  материалами.

Каждая участница занимает отдельное  рабочее место (стол и стул).

Разговоры во время работы не допускаются.

Работа заключается в создании фигуры или панно (тесто налепляется на картон), изображающих женщину-участницу в семье.

Время, отведённое на выполнение работы 40 минут.

 

2.Непосредственное выполнение  работы (соблюдение тишины).

За 10 минут до конца отведённого  времени следует предупреждение от ведущего о скором завершении творческой работы.

 

3. Индивидуальные комментарии участниц к своим работам по желанию.

 

4. Ответы на вопросы участниц, в случае возникновение таковых.

5. Общее обсуждение творческой работы (обратная связь):

Понравилась ли работа с данными  материалами в целом?

Удалось ли взглянуть на себя со стороны?

На сколько, по мнению участниц, данный метод эффективен для раскрытия  данной темы?

Ощущения и чувства участниц до и после работы.

 

Критерии эффективности:

 

1. Наличие работ у большинства  участниц

2. Активность участниц в обратной  связи

3. Общее эмоциональное состояние  группы в начале и в конце  занятия

4. Количество желающих продолжить  арт-терапию.


Информация о работе Я в семье