Шпаргалка по ""Психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:53, шпаргалка

Краткое описание

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА (ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ)
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен спец.психология.docx

— 83.71 Кб (Скачать файл)

В систему помощи детям дошкольного  возраста с нарушением функций опорно-двигательного  аппарата входит пребывание в специализированных дошкольных образовательных учреждениях. В них проводятся лечение, обучение, воспитание, психо­лого- педагогическая коррекция различных отклонений в развитии и подготовка к школе данной категории детей. Основной целью коррекционного обучения и воспитания в таких ДОУ является всестороннее развитие ребенка в соответствие с его возможностями, адаптация к окружающей действительности, создание базы для дальнейшего школьного обучения. Закрепление достигнутых результатов осуществляется в специализированных школах-интернатах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Здесь учебно-воспитательный и лечебный процесс сочетается с трудовым обучением и профессиональной ориентацией. Такое образование получают самостоятельно передвигающиеся дети с сохранным интеллектом, задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью.

После окончания школы дети с  ДЦП могут продолжить профессиональное обучение в училищах, техникумах или  высших учебных заведениях, при поступлении  в которые они имеют определенные льготы. Кроме того, существуют специализированные профтехучили­ща Министерства социальной защиты. При трудоустройстве инвалидов необходимо строго следовать рекомендациям медико-социальных экспертных комиссий.

В 17

Целостное изучение ребенка с нарушенным слухом предполагает его наблюдение в процессе деятельности – предметной, игровой, учебной, трудовой и в процессе общения. Это позволяет выявить  особенности познавательной сферы  ребенка, мотивации, интересов, направленности личности; важно выяснить потенциальные  возможности ребенка и зону ближайшего развития.

      Исследование состояния  слуха и уровня развития речи  у ребенка поможет правильно  организовать его обучение и  воспитание, поможет определить  направление компенсации нарушенного  слуха, полноценного развития  его познавательной сферы и  деятельности.

      Направления работы  по развитию личности детей  с нарушенным слухом:

      1. Сформировать у  детей представление о качествах  личности, эмоциональных свойствах,  о нормах поведения. 

      2. Научить детей  видеть проявления этих качеств  в поведении других людей, формировать  умение понимать поступки других  людей. 

      3. Формировать у  детей адекватную самооценку.


Информация о работе Шпаргалка по ""Психологии