Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. проведен информационный анализ существующих методик работы с клиентами и заказами;
2. разработан полнофункциональный интерфейс обеспечивающий:
а) ввод данных посредством клавиатуры;
б) предоставление данных пользователю;
в) формирование и вывод на принтер отчетов в виде договоров и бланков заказа;
г) построение графика зависимости заказ/дата;
3. создана окончательная версия программного средства «АРМ Клиент-менеджер. Наружная реклама»;
4. осуществлен ввода средства в эксплуатацию;
Объектом исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
В работе были использованы следующие методы работы:
- метод экспертных оценок;
- сбор данных о предметной области;
- информационное моделирование предметной области;
- метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);
Гипотеза исследования.
Разработка автоматизированного рабочего места клиент- менеджера позволит вести жесткий учет заказов и освободит рабочее время, уходящее на заполнение договоров, бланков заказа и построение графиков зависимости заказ/дата.
Новизна работы.
Разработка АРМ велась с учетом возможности подключения новых программных модулей, таких как «Видео реклама», «Полиграфия», «Аудио реклама» и многих других. Новые модули позволят использовать данное АРМ в других фирмах, занимающихся производством наружной рекламы, а также в фирмах, вид деятельности которых связан с производством других видов рекламы. В ходе проведенных работ, опрашивая конкурирующие фирмы, выяснилось, что ни одна из 12 опрошенных фирм не обладает подобным программным средством.
Практическая ценность.
Исходя из результатов опроса, а также личных просьб опрошенных необходимость в подобном АРМ в регионе высока.
На защиту выносятся:
1. Результаты анализа предметной области;
2. Структура реляционных баз данных системы;
3. Пользовательский интерфейс;
4. Результаты внедрения.
Апробация работы.
Материалы дипломной работы докладывались и обсуждались с руководителями и клиент-менеджерами фирмы «Мастерская Рекламы».
Реализация результатов работы.
Разработанное АРМ прошло тестирование и находится в эксплуатации с апреля 2002 года.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 32 наименования, и 5 приложений. Общий объём работы – 147 страниц, основной текст занимает 68 страниц, приложения – 79 страниц.
В первом разделе проводится исследование предметной области, обоснование выбора программных средств для создания системы.
Второй раздел раскрывает вопросы внутренней организации программы и взаимодействия ее с пользователем.
В третьем разделе представлены методы и алгоритмы с помощью которых было реализовано АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».
В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.
В приложениях представлены:
 печатные формы;
 описание структуры данных;
 структура аппаратно – программного обеспечения фирмы «Мастерская Рекламы»;
 материалы внедрения результатов дипломной работы;
 документированный листинг глобального модуля АРМ;
 иллюстративный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
1.2. Описание предметной области 13
1.2.1. Бланк заказа и договор 13
1.3. Информационно-логическая модель системы 17
1.3.1. Подсистема «Бланк заказа» 17
1.3.2. Подсистема «Договор» 17
1.3.3. Система работы фирмы с заказом 18
1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 21
1.5. Статистический анализ деятельности фирмы 23
Выводы 28
2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 30
2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 30
2.2. Потоки данных 34
Выводы 38
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 39
3.1. Выбор среды программирования 39
3.2. Модель ЖЦ ПС 45
3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбора и указание источников описывающих ОС 47
3.4. Разработка интерфейса ПС 47
3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
3.6. Подключаемые внешние модули 57
3.7. Тестирование и отладка 59
3.7.1. Методы тестирования 59
3.7.2. Результаты тестирования и отладки 62
Выводы. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
П.1. Техническое задание 72
П.2. Инструкция пользователя. 78
П.3. Описание демонстрационного ролика 78
П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 79
П.5. Материалы внедрения дипломной работы 146

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (Antonio).doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)


11

 

РЕФЕРАТ

В данной работе изложены принципы построения автоматизированного рабочего места клиент - менеджера в фирме, занимающейся производством рекламы. Представлено описание программной реализации автоматизированного рабочего места.

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Автоматизация

Производство

База данных

Наружная реклама

Договор

Бланк заказа

Клиент-менеджер

C++ Builder

Акт приема

Заказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.2. Описание предметной области

1.2.1. Бланк заказа и договор

1.3. Информационно-логическая модель системы

1.3.1. Подсистема «Бланк заказа»

1.3.2. Подсистема «Договор»

1.3.3. Система работы фирмы с заказом

1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами

1.5. Статистический анализ деятельности фирмы

Выводы

2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА»

2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных

2.2. Потоки данных

Выводы

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА»

3.1. Выбор среды программирования

3.2. Модель ЖЦ ПС

3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбора и указание источников описывающих ОС

3.4. Разработка интерфейса ПС

3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама»

3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы

3.6. Подключаемые внешние модули

3.7. Тестирование и отладка

3.7.1. Методы тестирования

3.7.2. Результаты тестирования и отладки

Выводы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ГЛОССАРИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

П.1. Техническое задание

П.2. Инструкция пользователя.

П.3. Описание демонстрационного ролика

П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама»

П.5. Материалы внедрения дипломной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Главными факторами выживания предприятий в условиях рыночной экономики являются снижение издержек, контроль над использованием средств и ресурсов, повышение качества продукции и обслуживания клиентов, оперативные действия в изменяющейся экономической ситуации. Без постоянной работы в этих и многих других направлениях отстоять свою долю рынка у конкурентов, не говоря уже о достижении превосходства над ними, попросту невозможно.

В условиях конкуренции, низкой платежеспособности покупателей и внушительных объемов налоговых платежей каждый рубль обязан находиться под жестким контролем, и вложен только в перспективные, рентабельные проекты.

Одно из средств повышения объемов продаж продукции или услуг является реклама.

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.[1]

Количество фирм, производящих рекламу, постоянно увеличивается. Только в Абакане работает шестнадцать официально зарегистрированных фирм, занимающихся производством и размещением наружной рекламы. А если учесть, что существуют лица, которые занимаются производством рекламы нелегально, то можно увеличить эту цифру вдвое.

В условиях жесткой конкуренции, фирмы стараются снизить денежные издержки. Одним из эффективных способов снижения издержек является использование компьютеров. При внедрении информационных технологий, становиться возможным повысить экономический эффект тех служб, где человек выполняет рутинный труд.

Подавляющее большинство оригинал-макетов наружной рекламы подготавливаются на компьютере. Уже сейчас существуют технологии, при которых работа человека сводится к контролю над производящими машинами.

Сегодня компьютер прочно занял свое место на предприятии, в офисе, дома. Хотя большинство задач по прежнему можно решать без компьютера, правильное его применение зачастую повышает производительность труда.[2]

В рамках фирмы «Мастерская Рекламы» было принято решение о разработке и внедрении программного средства, позволяющего вести учет клиентов, рекламных изделий, а также автоматизировано подготавливать отчеты для каждого заказа. Необходимость использования такой системы продиктована несколькими факторами.

Во-первых, более упорядоченный учет заказов посредством вычислительной техники, чем осуществляемый сейчас методом хранения бланков договоров у разных клиент - менеджеров. Существующий вариант не был эффективным: для того, чтобы утвердить окончательный срок исполнения заказа приходилось перебирать массу уже существующих договоров с целью найти похожие заказы или дни, когда производство не нагружено до предела. При большом количестве заказов это требовало достаточно много времени и сил.

Второй аспект – при увольнении клиент – менеджера или при его самостоятельном отказе от занимаемой должности, некоторое количество документов, как правило, терялось.

Третий фактор – для того, чтобы проследить зависимость количества исполняемых заказов от сезона необходимо было проделать рутинную работу – проанализировать все имеющиеся документы и построить график.

И в-четвертых, после утверждения заказа, договор приходилось заполнять вручную, что также отнимало массу времени при большом потоке заказов.

Для решения указанных проблем руководство фирмы «Мастерская Рекламы» приняло решение по разработке и внедрению АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».

Требовалось создать приложение, которое бы освободило рабочее время клиент - менеджеров, уходящее на заполнение, поиск и обработку документов. Время, освобожденное у клиент– менеджера используется на поиск возможных и потенциальных клиентов, что способствует финансовому благосостоянию фирмы в целом.

При участии в рабочем процессе нескольких клиент- менеджеров, договора и бланки заказов, как правило хранятся в нескольких местах, таких, как офис, папка менеджера, а также, что весьма непонятно – дома у клиент- менеджера. Попытки руководства привести в действие механизм централизованного хранения документов, зачастую игнорировались, клиент- менеджеры обещали принести документы в офис, но все останавливалось на обещаниях. При введении программного средства, позволяющего хранить все данные в одном месте, механизм централизованного хранения работал бы в полную силу.

Цель дипломной работы – создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

1.      проведен информационный анализ существующих методик работы с клиентами и заказами;

2.      разработан полнофункциональный интерфейс обеспечивающий:

а) ввод данных посредством клавиатуры;

б) предоставление данных пользователю;

в) формирование и вывод на принтер отчетов в виде договоров и бланков заказа;

г) построение графика зависимости заказ/дата;

3.      создана окончательная версия программного средства «АРМ Клиент-менеджер. Наружная реклама»;

4.      осуществлен ввода средства в эксплуатацию;

 

Объектом исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.

Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.

В работе были использованы следующие методы работы:

-         метод экспертных оценок;

-         сбор данных о предметной области;

-         информационное моделирование предметной области;

-         метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);

Гипотеза исследования.

Разработка автоматизированного рабочего места клиент- менеджера позволит вести жесткий учет заказов и освободит рабочее время, уходящее на заполнение договоров, бланков заказа и построение графиков зависимости заказ/дата.

Новизна работы.

Разработка АРМ велась с учетом возможности подключения новых программных модулей, таких как «Видео реклама», «Полиграфия», «Аудио реклама» и многих других. Новые модули позволят использовать данное АРМ в других фирмах, занимающихся производством наружной рекламы, а также в фирмах, вид деятельности которых связан с производством других видов рекламы. В ходе проведенных работ, опрашивая конкурирующие фирмы, выяснилось, что ни одна из 12 опрошенных фирм не обладает подобным программным средством.

Практическая ценность.

Исходя из результатов опроса, а также личных просьб опрошенных необходимость в подобном АРМ в регионе высока.

На защиту выносятся:

1.      Результаты анализа предметной области;

2.      Структура реляционных баз данных системы;

  1. Пользовательский интерфейс;
  2. Результаты внедрения.

Апробация работы.

Материалы дипломной работы докладывались и обсуждались с руководителями и клиент-менеджерами фирмы «Мастерская Рекламы».

Реализация результатов работы.

Разработанное АРМ прошло тестирование и находится в эксплуатации с апреля 2002 года.

Структура и объем работы.

Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 32 наименования, и 5 приложений. Общий объём работы – 147 страниц, основной текст занимает 68 страниц, приложения –  79 страниц.

В первом разделе  проводится исследование предметной области, обоснование выбора программных средств для создания системы.

Второй раздел раскрывает вопросы внутренней организации программы и взаимодействия ее с пользователем.

В третьем разделе представлены методы и алгоритмы с помощью которых было реализовано АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».

В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.

В приложениях представлены:

      печатные формы;

      описание структуры данных;

      структура аппаратно – программного обеспечения фирмы «Мастерская Рекламы»;

      материалы внедрения результатов дипломной работы;

      документированный листинг глобального модуля АРМ;

      иллюстративный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Основная цель информационной системы – содержать информацию и предоставлять ее по требованию. К информации может относиться все, что заслуживает внимания пользователя или предприятия, использующего систему; иначе говоря, все необходимое для корректного выполнения текущей работы данного пользователя или предприятия.[3]

На основе информационно-логической модели создается деталогическая модель данных, с помощью которой СУБД дает возможность программам и пользователям осуществлять доступ к хранимым данным.

Такая архитектура позволяет обеспечить независимость хранимых данных от использующих их программ, что обеспечивает возможность развития системы баз данных без разрушения существующих положений.

Заключительным шагом в моделировании предметной области является системное проектирование и конструирование процедур обработки данных.

Анализ предметной области проекта разбивается на следующие этапы:

      определение структуры проекта;

      выделение функциональных областей (подсистем);

      разбиение подсистем на информационные объекты;

1.1. Общие сведения о  предприятии «Мастерская Рекламы»

Слово "реклама" происходит от латинского слова "reclamare" ("выкрикивать") и употребляется в значении информации о товарах и услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги и в значении распространения сведений о ком-нибудь (чем-нибудь) с целью создания популярности.

Информация о работе Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"