Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. проведен информационный анализ существующих методик работы с клиентами и заказами;
2. разработан полнофункциональный интерфейс обеспечивающий:
а) ввод данных посредством клавиатуры;
б) предоставление данных пользователю;
в) формирование и вывод на принтер отчетов в виде договоров и бланков заказа;
г) построение графика зависимости заказ/дата;
3. создана окончательная версия программного средства «АРМ Клиент-менеджер. Наружная реклама»;
4. осуществлен ввода средства в эксплуатацию;
Объектом исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
В работе были использованы следующие методы работы:
- метод экспертных оценок;
- сбор данных о предметной области;
- информационное моделирование предметной области;
- метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);
Гипотеза исследования.
Разработка автоматизированного рабочего места клиент- менеджера позволит вести жесткий учет заказов и освободит рабочее время, уходящее на заполнение договоров, бланков заказа и построение графиков зависимости заказ/дата.
Новизна работы.
Разработка АРМ велась с учетом возможности подключения новых программных модулей, таких как «Видео реклама», «Полиграфия», «Аудио реклама» и многих других. Новые модули позволят использовать данное АРМ в других фирмах, занимающихся производством наружной рекламы, а также в фирмах, вид деятельности которых связан с производством других видов рекламы. В ходе проведенных работ, опрашивая конкурирующие фирмы, выяснилось, что ни одна из 12 опрошенных фирм не обладает подобным программным средством.
Практическая ценность.
Исходя из результатов опроса, а также личных просьб опрошенных необходимость в подобном АРМ в регионе высока.
На защиту выносятся:
1. Результаты анализа предметной области;
2. Структура реляционных баз данных системы;
3. Пользовательский интерфейс;
4. Результаты внедрения.
Апробация работы.
Материалы дипломной работы докладывались и обсуждались с руководителями и клиент-менеджерами фирмы «Мастерская Рекламы».
Реализация результатов работы.
Разработанное АРМ прошло тестирование и находится в эксплуатации с апреля 2002 года.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 32 наименования, и 5 приложений. Общий объём работы – 147 страниц, основной текст занимает 68 страниц, приложения – 79 страниц.
В первом разделе проводится исследование предметной области, обоснование выбора программных средств для создания системы.
Второй раздел раскрывает вопросы внутренней организации программы и взаимодействия ее с пользователем.
В третьем разделе представлены методы и алгоритмы с помощью которых было реализовано АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».
В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.
В приложениях представлены:
 печатные формы;
 описание структуры данных;
 структура аппаратно – программного обеспечения фирмы «Мастерская Рекламы»;
 материалы внедрения результатов дипломной работы;
 документированный листинг глобального модуля АРМ;
 иллюстративный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
1.2. Описание предметной области 13
1.2.1. Бланк заказа и договор 13
1.3. Информационно-логическая модель системы 17
1.3.1. Подсистема «Бланк заказа» 17
1.3.2. Подсистема «Договор» 17
1.3.3. Система работы фирмы с заказом 18
1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 21
1.5. Статистический анализ деятельности фирмы 23
Выводы 28
2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 30
2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 30
2.2. Потоки данных 34
Выводы 38
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 39
3.1. Выбор среды программирования 39
3.2. Модель ЖЦ ПС 45
3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбора и указание источников описывающих ОС 47
3.4. Разработка интерфейса ПС 47
3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
3.6. Подключаемые внешние модули 57
3.7. Тестирование и отладка 59
3.7.1. Методы тестирования 59
3.7.2. Результаты тестирования и отладки 62
Выводы. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
П.1. Техническое задание 72
П.2. Инструкция пользователя. 78
П.3. Описание демонстрационного ролика 78
П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 79
П.5. Материалы внедрения дипломной работы 146

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (Antonio).doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

В процессе анализа используются такие сведения, как: количество каждодневных заказов; сумма количества заказов за месяц; среднемесячная численность заказов; месяц, число заказов которого является максимумом или минимумом за прошедший год.

График ежедневных заказов за прошедший месяц выглядит следующим образом (рис. 1.5):

Рис. 1.5. График заказов, поступающих ежедневно

Данный график позволяет определить активность заказчиков в течение всего месяца, а также определить максимальное и минимальное количество заказов в день, выявить среднее число заказов в день.

Таблица 1.1

Ежедневное максимальное, минимальное и среднее число заказов

в течение месяца.

max

ср. знач

min

5

1,419355

0


 

При построении графика необходимо ежедневно вносить данные о поступивших заказах.

На графике, отражающем рост и упадок количества заказов в течение года (рис. 1.6), выделяются точки максимума и минимума. По этим точкам можно судить о сезонном отношении заказчика к рекламе, т.е. зависимость заказчика от сезона. 

С помощью данного графика выявляется сезонная активность заказчиков. Так с начала весны активность возрастает, а концу весны спадает до минимума, что связано с началом сезона отпусков. В середине лета активность возрастает, что связано с общим спадом производства фирм-заказчиков и как следствие вложение денежных средств в рекламные кампании. Благодаря данным, на основе которых строится график, выявляются сезоны повышенной и пониженной активности, а также количество заказов в среднем за прошедший год.

 

 

 

Рис. 1.6. График роста и упадка количества заказов в течение года

Таблица 1.2

Ежемесячное максимальное, минимальное и среднее число заказов

в течение года.

max

ср. знач

min

68

47

24


 

Также оперируя данными, полученными в результате статистического анализа, можно выделить среднее значение заказов за прошедший месяц или год. При грамотном управлении работой фирмы среднестатистические данные позволяют выделить линию роста или упадка производственных потоков (рис 1.7).

Рис. 1.7. Средний показатель ежемесячного количества заказов за истекший год

 

На данном графике точками перелома линии являются средние значения общего количества заказов за месяц. Если взять среднее значение двенадцати точек (одна точка для каждого месяца), то можно обозначить темпы роста производства, а также финансовый рост фирмы, зависящий от объемов производства. На данном графике темп роста составляет 141%.

Перечисленные выше пункты это то, чем занимается ежедневно клиент-менеджер фирмы «Мастерская Рекламы». В данной ситуации для обеспечения его полнофункциональной работы могут помочь информационные технологии, облегчающие человеческий труд. Одной из областей практического применения информационных технологий является автоматизированное рабочее место.

Данное программное средство должно обладать следующими возможностями:

1)     централизованное хранение данных о клиентах и заказах;

2)     формирование договоров и бланков заказа;

3)     построение графика зависимости заказ/дата;

4)     поиск необходимых данных о клиентах и заказах;

5)     проверка даты, утверждаемой для исполнения заказа на наличие уже существующих заказов;

6)     максимальная скорость обработки данных на компьютерах с невысокой производительностью;

Выводы

1.      Проведен анализ предметной области. На его основе была построена информационно-логическая модель работы предприятия «Мастерская Рекламы».

2.      Выявлены недостатки работы существующей информационной системы и обоснована необходимость совершенствования существующей системы путем создания АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».

3.      На основе пожеланий заказчика и анализа работы фирмы «Мастерская Рекламы» были сформулированы основные требования к функциональным возможностям АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА»

Прежде чем приступать к разработке АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама», необходимо определить основные требования, которым она должна удовлетворять.

Итак, программа должна:

      обладать функциями для работы с базами данных;

      иметь интерфейс в стиле операционной системы Microsoft Windows 9x, привычный пользователям.

Удобным способом разработки программы является разбиение ее  на взаимодействующие друг с другом самостоятельные модули. Это поможет ускорить процесс создания и отладки программы, так как программисту в этом  случае не придётся концентрировать внимание на всём коде, пытаясь охватить содержание создаваемой программы целиком, потому, что он будет работать с ее отдельными, относительно небольшими частями[8].

2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных

При  создании будущего программного средства необходимо определить состав данных, которыми будет оперировать программный продукт. Эта работа была проведена в первой главе. Так для того, чтобы спроектировать АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» понадобятся следующие сведения:

1.      информация о заказчике:

а) ФИО заказчика;

б) адрес заказчика;

в) телефон заказчика;

г) паспортные данные (в том случае, если заказчик – частное лицо), номер и серия лицензии или сертификата (в случае, когда заказчик зарегистрирован, как предприниматель без образования юридического лица или зарегистрирован, как юридическое лицо).

2. вид оплаты заказа;

3. используемые материалы;

4. информация об изделии:

              а) наименование изделия;

              б) размеры изделия;

5. цвета, используемые при изготовлении изделия;

6. материалы, используемые при изготовлении изделия;

7. сумма заказа;

8. информация о заказе:

              а) дата заказа;

              б) срок изготовления заказа;

              в) дата утверждения оригинал-макета.

Исходя из информационной модели, строится архитектура программного средства. Архитектуру можно изобразить в виде диаграммы (рис. 2.2). Внутреннее устройство программного средства показывает следующаяя диаграмма (рис. 2.3). Как видно из данной диаграммы программное средство разбито на 8 подсистем:

1.      подсистема хранения данных;

2.      подсистема запроса данных и доступа к ним;

3.      подсистема обновления полученных данных;

4.      подсистема выбора данных о клиентах;

5.      подсистема изменения данных;

6.      подсистема вывода информации на дисплей;

7.      подсистема печати;

8.      подсистема контроля действий пользователя;

Для обеспечения возможности свободного добавления новых и удаления ненужных предметов необходимо позаботиться о независимости предметов друг от друга. Этого можно достичь, если хранить вопросы к тестам и данные о лабораторных работах по различным предметам отдельно от остальных сведений. То есть, на каждый предмет должна быть заведена своя база данных, содержащая таблицы с тестами и списком лабораторно-практических заданий. Такой подход к хранению материала позволит, при необходимости, просто подключать к системе требуемые базы. При этом будет возможно заполнение этих баз данных как с помощью средств, предоставляемых разрабатываемой системой, так и стандартными средствами, предоставляемыми существующими СУБД[9].

На рисунке 2.1 с помощью ER-диаграммы [10] графически изображена схема базы данных АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама», на которой отчетливо показаны связи между таблицами.

При проектировании реляционной базы данных [11, 12] необходимо решить вопрос о наиболее эффективной структуре данных. Основные цели, которые при этом преследуются:

      обеспечить быстрый доступ к данным в таблицах;

      исключить ненужное повторение данных;

      обеспечить целостность данных таким образом, чтобы при изменении одних объектов автоматически происходило соответствующее изменение связанных с ним объектов.

Процесс уменьшения избыточности информации в базе данных называется нормализацией. В теории нормализации баз данных разработаны достаточно формализованные подходы по разбиению данных, обладающих сложной структурой, среди нескольких таблиц. Эти вопросы детально освещаются в специальной литературе [13-17].

Таблицы базы данных АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» приведены к третьей нормальной форме [18]. Это подтверждается выполнением следующих требований:

Таблицы не имеет повторяющихся записей.

В таблицах отсутствуют повторяющиеся группы полей.

Любое неключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей.

Ни одно из неключевых полей таблиц не идентифицируется с помощью другого неключевого поля.

Рис. 2.1. ER-диаграмма базы данных АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама»

Исходя из разбиения состава данных на подсистемы, можно оценить загрузку аппаратных ресурсов системы. Вычислительные ресурсы системы большей своей частью задействуются подсистемами хранения и преобразования данных. Это происходит при выборке и преобразовании данных, так как объем данных очень велик. Дисковые же ресурсы используются только подсистемой хранения данных.

Для ввода данных был разработан алгоритм представленный на рис. 2.4.

Перед построением контекстной  DFD-диаграммы были проанализированы внешние события (внешние объекты), оказывающие влияние на функционирование системы. Эти объекты взаимодействуют с ИС путем информационного обмена с ней[19].

Типы данных, используемые при организации таблиц базы данных, подробно рассмотрены в следующем разделе.

Начальная контекстная диаграмма изображена на рис. 2.2.

2.2. Потоки данных

Наиболее распространенным средством моделирования данных являются диаграммы (DFD). С их помощью определяются важные для предметной области объекты и отношения друг с другом (связи)[20].

Модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных (ДПД или DFD), описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии (контекстные диаграммы) определяют основные процессы или подсистемы ИС с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня. Такая декомпозиция продолжается, создавая многоуровневую иерархию диаграмм, до тех пор, пока не будет достигнут такой уровень декомпозиции, на котором процесс становятся элементарными и детализировать их далее невозможно[21].

Информация о работе Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"