Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. проведен информационный анализ существующих методик работы с клиентами и заказами;
2. разработан полнофункциональный интерфейс обеспечивающий:
а) ввод данных посредством клавиатуры;
б) предоставление данных пользователю;
в) формирование и вывод на принтер отчетов в виде договоров и бланков заказа;
г) построение графика зависимости заказ/дата;
3. создана окончательная версия программного средства «АРМ Клиент-менеджер. Наружная реклама»;
4. осуществлен ввода средства в эксплуатацию;
Объектом исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
В работе были использованы следующие методы работы:
- метод экспертных оценок;
- сбор данных о предметной области;
- информационное моделирование предметной области;
- метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);
Гипотеза исследования.
Разработка автоматизированного рабочего места клиент- менеджера позволит вести жесткий учет заказов и освободит рабочее время, уходящее на заполнение договоров, бланков заказа и построение графиков зависимости заказ/дата.
Новизна работы.
Разработка АРМ велась с учетом возможности подключения новых программных модулей, таких как «Видео реклама», «Полиграфия», «Аудио реклама» и многих других. Новые модули позволят использовать данное АРМ в других фирмах, занимающихся производством наружной рекламы, а также в фирмах, вид деятельности которых связан с производством других видов рекламы. В ходе проведенных работ, опрашивая конкурирующие фирмы, выяснилось, что ни одна из 12 опрошенных фирм не обладает подобным программным средством.
Практическая ценность.
Исходя из результатов опроса, а также личных просьб опрошенных необходимость в подобном АРМ в регионе высока.
На защиту выносятся:
1. Результаты анализа предметной области;
2. Структура реляционных баз данных системы;
3. Пользовательский интерфейс;
4. Результаты внедрения.
Апробация работы.
Материалы дипломной работы докладывались и обсуждались с руководителями и клиент-менеджерами фирмы «Мастерская Рекламы».
Реализация результатов работы.
Разработанное АРМ прошло тестирование и находится в эксплуатации с апреля 2002 года.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 32 наименования, и 5 приложений. Общий объём работы – 147 страниц, основной текст занимает 68 страниц, приложения – 79 страниц.
В первом разделе проводится исследование предметной области, обоснование выбора программных средств для создания системы.
Второй раздел раскрывает вопросы внутренней организации программы и взаимодействия ее с пользователем.
В третьем разделе представлены методы и алгоритмы с помощью которых было реализовано АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».
В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.
В приложениях представлены:
 печатные формы;
 описание структуры данных;
 структура аппаратно – программного обеспечения фирмы «Мастерская Рекламы»;
 материалы внедрения результатов дипломной работы;
 документированный листинг глобального модуля АРМ;
 иллюстративный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
1.2. Описание предметной области 13
1.2.1. Бланк заказа и договор 13
1.3. Информационно-логическая модель системы 17
1.3.1. Подсистема «Бланк заказа» 17
1.3.2. Подсистема «Договор» 17
1.3.3. Система работы фирмы с заказом 18
1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 21
1.5. Статистический анализ деятельности фирмы 23
Выводы 28
2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 30
2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 30
2.2. Потоки данных 34
Выводы 38
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 39
3.1. Выбор среды программирования 39
3.2. Модель ЖЦ ПС 45
3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбора и указание источников описывающих ОС 47
3.4. Разработка интерфейса ПС 47
3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
3.6. Подключаемые внешние модули 57
3.7. Тестирование и отладка 59
3.7.1. Методы тестирования 59
3.7.2. Результаты тестирования и отладки 62
Выводы. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
П.1. Техническое задание 72
П.2. Инструкция пользователя. 78
П.3. Описание демонстрационного ролика 78
П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 79
П.5. Материалы внедрения дипломной работы 146