Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. проведен информационный анализ существующих методик работы с клиентами и заказами;
2. разработан полнофункциональный интерфейс обеспечивающий:
а) ввод данных посредством клавиатуры;
б) предоставление данных пользователю;
в) формирование и вывод на принтер отчетов в виде договоров и бланков заказа;
г) построение графика зависимости заказ/дата;
3. создана окончательная версия программного средства «АРМ Клиент-менеджер. Наружная реклама»;
4. осуществлен ввода средства в эксплуатацию;
Объектом исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
В работе были использованы следующие методы работы:
- метод экспертных оценок;
- сбор данных о предметной области;
- информационное моделирование предметной области;
- метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);
Гипотеза исследования.
Разработка автоматизированного рабочего места клиент- менеджера позволит вести жесткий учет заказов и освободит рабочее время, уходящее на заполнение договоров, бланков заказа и построение графиков зависимости заказ/дата.
Новизна работы.
Разработка АРМ велась с учетом возможности подключения новых программных модулей, таких как «Видео реклама», «Полиграфия», «Аудио реклама» и многих других. Новые модули позволят использовать данное АРМ в других фирмах, занимающихся производством наружной рекламы, а также в фирмах, вид деятельности которых связан с производством других видов рекламы. В ходе проведенных работ, опрашивая конкурирующие фирмы, выяснилось, что ни одна из 12 опрошенных фирм не обладает подобным программным средством.
Практическая ценность.
Исходя из результатов опроса, а также личных просьб опрошенных необходимость в подобном АРМ в регионе высока.
На защиту выносятся:
1. Результаты анализа предметной области;
2. Структура реляционных баз данных системы;
3. Пользовательский интерфейс;
4. Результаты внедрения.
Апробация работы.
Материалы дипломной работы докладывались и обсуждались с руководителями и клиент-менеджерами фирмы «Мастерская Рекламы».
Реализация результатов работы.
Разработанное АРМ прошло тестирование и находится в эксплуатации с апреля 2002 года.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 32 наименования, и 5 приложений. Общий объём работы – 147 страниц, основной текст занимает 68 страниц, приложения – 79 страниц.
В первом разделе проводится исследование предметной области, обоснование выбора программных средств для создания системы.
Второй раздел раскрывает вопросы внутренней организации программы и взаимодействия ее с пользователем.
В третьем разделе представлены методы и алгоритмы с помощью которых было реализовано АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».
В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.
В приложениях представлены:
 печатные формы;
 описание структуры данных;
 структура аппаратно – программного обеспечения фирмы «Мастерская Рекламы»;
 материалы внедрения результатов дипломной работы;
 документированный листинг глобального модуля АРМ;
 иллюстративный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
1.2. Описание предметной области 13
1.2.1. Бланк заказа и договор 13
1.3. Информационно-логическая модель системы 17
1.3.1. Подсистема «Бланк заказа» 17
1.3.2. Подсистема «Договор» 17
1.3.3. Система работы фирмы с заказом 18
1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 21
1.5. Статистический анализ деятельности фирмы 23
Выводы 28
2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 30
2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 30
2.2. Потоки данных 34
Выводы 38
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 39
3.1. Выбор среды программирования 39
3.2. Модель ЖЦ ПС 45
3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбора и указание источников описывающих ОС 47
3.4. Разработка интерфейса ПС 47
3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
3.6. Подключаемые внешние модули 57
3.7. Тестирование и отладка 59
3.7.1. Методы тестирования 59
3.7.2. Результаты тестирования и отладки 62
Выводы. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
П.1. Техническое задание 72
П.2. Инструкция пользователя. 78
П.3. Описание демонстрационного ролика 78
П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 79
П.5. Материалы внедрения дипломной работы 146

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (Antonio).doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

c - программирование (создание программного кода) выполняется с помощью выбранного инструментария разработчика (алгоритмические языки и системы программирования, инструментальные среды разработчиков и. т.п.).

d – тестирование, автономная и комплексная отладка.

e – документирование программного продукта, подготовка эксплуатационной и технологической документации.

f – внедрение программного продукта на предприятие заказавшее программный продукт.

g – эксплуатация программного продукта идёт параллельно с его сопровождением (h), при этом эксплуатация программы  может начинаться и в случае отсутствия сопровождения или продолжаться в случае завершения сопровождения еще какое-то время.

i – завершение ЖЦ ПП. Обусловлено выводом из эксплуатации программного продукта и отказа от его сопровождения[27].

3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбо­ра и указание источников описывающих ОС

Для реализации разработки программного средства используется операционная система Windows 95 OSR2. Операционная система Windows выбрана с учетом того, что это самая распространенная в использовании операционная система. На основании того, что по месту будущей эксплуатации данного программного средства используется только операционная система Windows, целесообразнее всего производить реализацию данного программного средства именно для Windows 95/98/NT/2000.

Подробное описание операционной  системы дано в техническом руководстве «Ресурсы Windows 95» Полное описание операционной системы. Том I-II./Пер. с английского. – М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1996. 

3.4. Разработка интерфейса ПС

Создание интерфейса – важная составляющая процесса построения Windows-приложений.

С точки зрения пользователя, одно из больших преимуществ такой операционной системы, как Windows, состоит в том, что внешний вид и принципы работы различных приложений в основном совпадают. Например, пользователи Windows знают, что, практически каждое приложение позволяет загружать и сохранять файлы с помощью меню Файл, вставлять и удалять данные с помощью меню Правка. Чтобы создавать Windows-программы профессионального уровня, необходимо знать основные принципы разработки и следовать им. В противном случае, «если ваше приложение не будет соответствовать ожиданиям пользователя, он, скорее, всего, откажется от этой программы и выберет другую с более привычным для него интерфейсом»[27].

Графический интерфейс пользователя (GUI – Graphic User Interface) — является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. Под графическим интерфейсом пользователя подразумевается тип экранного представления, при котором пользователь может выбирать команды, запускать задачи, и просматривать списки файлов, указывая на пиктограммы или пункты в списках меню, показанных на экране[28].

К графическому интерфейсу пользователя предъявляются высокие требования, как со стороны функциональности, так и со стороны дизайна. При его разработке нужно ориентироваться на требования и пожелания человека принимающего непосредственное отношение к работе с продуктом.

Семейство ОС Windows компании Microsoft предоставляет пользователям стандартизированную оболочку графического интерфейса, которая обеспечивает стандартную среду пользователя и программиста. «GUI предлагает более сложное и дружелюбное окружение пользователя, чем, например, командно-управляемый интерфейс DOS. Работа в Windows основана на интуитивно понятных принципах. Вам легко переключиться с задачи на задачу и осуществлять обмен информацией между ними»[29].

Многие современные средства разработки предоставляют разработчику приложения широкие возможности быстрого и качественного проектирования графического интерфейса пользователя — различных окон, кнопок, меню и т.д. Но есть определенные принципы построения графического интерфейса пользователя, следование которым позволяет обеспечить  жизнеспособность программного продукта [29].

Фирма Microsoft предложила спецификации для разработки программного обеспечения для среды Windows, направленные на то, чтобы пользователь не тратил время на освоение тонкостей пользовательского интерфейса программы, чтобы он смог как можно скорее продуктивно применять приложение.

При создании интерфейса использовались элементы, понятные будущему пользователю.

Рис. 3.2. Основная форма приложения

Рис. 3.3. Форма для добавления нового вида изделия

 

Рис. 3.4. Форма для добавления нового цвета

 

Рис. 3.5. Форма для добавления нового материала

 

Рис. 3.6. Форма для добавления нового заказчика

Рис. 3.7. Форма для добавления информации о заказываемом изделии

Рис. 3.8. Форма для построения графика ежедневных заказов

 

Рис. 3.9. Форма для построения ежемесячных графиков

 

Рис. 3.10. Форма предварительного просмотра отчета «Договор»

 

Рис. 3.11. Форма предварительного просмотра отчета «Бланк заказа»

3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама»

3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы

База данных – некоторый набор постоянных данных, которые используются прикладными системами для какого-либо предприятия [30]. 

Обычно данные в базе данных называют «постоянными» (хотя на самом деле они могут недолго оставаться таковыми). Под словом «постоянные» подразумеваются данные, которые отличаются от других, более изменчивых данных, таких как промежуточные результаты, входные и выходные данные, управляющие операторы, рабочие очереди, программные управляющие блоки и вообще все транзитные данные. Кратко уточним, что здесь понимается под понятием «входные данные» и «выходные данные»:

      Входные данные – это информация, передаваемая системе. Такая информация может стать причиной изменений в постоянных данных, но не является частью базы данных как таковой.

      Выходные данные – это сообщения и результаты, выдаваемые системой. И опять же эту информацию можно брать из постоянных данных, но ее нельзя рассматривать как часть базы данных.

По рассмотрению инфологической модели системы была составлена модель ее физической реализации. Таблицы СУБД описывают информационные объекты, и отношения между таблицами – соответственно, связи между объектами и атрибутами.

Для описания прототипов объектов используются следующие таблицы.

 

 

RIzdCol (Объект «Цвета изделия»)

Таблица 3.1

Название поля/Свойство объекта

Тип данных

Длина

Разрешен ли NULL

Индекс/

Отношение

ID_COL/«Уникальный идентификатор»

Числовой

4

Нет

Уникальное

COL/ «Название цвета»

Текстовый

20

Нет

Нет

 

RIzdMat (Объект «Используемые материалы»)

Таблица 3.2

Название поля/Свойство объекта

Тип данных

Длина

Разрешен ли NULL

Индекс/

Отношение

ID_MAT/«Уникальный идентификатор»

Числовой

4

Нет

Уникальное

MAT/ «Наименование материала»

Текстовый

40

Нет

Нет

 

 

TIzdelie (Объект «Изделие на заказ»)

Таблица 3.3

Название поля/Свойство объекта

Тип данных

Длина

Разрешен ли NULL

Индекс/

Отношение

ID_IZD/«Уникальный идентификатор»

Числовой

4

Нет

Уникальное

ZAKAZ/ «Номер заказа»

Числовой

4

Нет

Нет

NAIM/«Наименование изделия»

Числовой

4

Нет

Нет

COLOR/ «Цвет»

Числовой

 

Нет

Нет

VISOTA/«Высота»

Числовой

4

Нет

Нет

DLINA/«Длина»

Числовой

4

Нет

Нет

SHIRINA/«Ширина»

Числовой

4

Да

Нет

DIAMETR/«Диаметр»

Числовой

4

Да

Нет

MATERIAL/«Материал»

Числовой

 

Нет

Нет

SUMMA/«Сумма»

Числовой

20

Нет

Нет

OPLATA«Вид оплаты»

Числовой

 

Нет

Нет

 

 

TZakazchik (Объект «Заказчик»)

Таблица 3.4

Название поля/Свойство объекта

Тип данных

Длина

Разрешен ли NULL

Индекс/

Отношение

ID_ZK/«Уникальный идентификатор»

Числовой

4

Нет

Уникальное

ZAKAZC/«ФИО Заказчика»

Текстовый

50

Нет

Нет

ADRES/«Адрес»

Текстовый

50

Нет

Нет

TEL//«Телефон»

Текстовый

10

Да

Нет

DOKUM//«Документы»

Текстовый

50

Нет

Нет

 

 

TZakaz (Объект «Заказ»)

Таблица 3.5

Название поля/Свойство объекта

Тип данных

Длина

Разрешен ли NULL

Индекс/

Отношение

NOMER/«Уникальный идентификатор»

Числовой

4

Нет

Уникальное

DATA/«Текущая дата»

Числовой

4

Нет

Нет

DATAUTV/«Дата утверждения заказа»

Числовой

4

Нет

Нет

SROK/«Срок изготовления заказа»

Числовой

4

Нет

Нет

SUMMA/«Сумма заказа»

Числовой

10

Нет

Нет

ZAKAZCHIK/«Номер заказчика»

Числовой

4

Нет

Нет

 

TNOplata (Объект «Вид оплаты»)

Таблица 3.6

Название поля/Свойство объекта

Тип данных

Длина

Разрешен ли NULL

Индекс/

Отношение

ID_OPL/«Уникальный идентификатор»

Числовой

4

Нет

Уникальное

OPL/ «Вид оплаты»

Текстовый

20

Нет

Нет

Информация о работе Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"