Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. проведен информационный анализ существующих методик работы с клиентами и заказами;
2. разработан полнофункциональный интерфейс обеспечивающий:
а) ввод данных посредством клавиатуры;
б) предоставление данных пользователю;
в) формирование и вывод на принтер отчетов в виде договоров и бланков заказа;
г) построение графика зависимости заказ/дата;
3. создана окончательная версия программного средства «АРМ Клиент-менеджер. Наружная реклама»;
4. осуществлен ввода средства в эксплуатацию;
Объектом исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
В работе были использованы следующие методы работы:
- метод экспертных оценок;
- сбор данных о предметной области;
- информационное моделирование предметной области;
- метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);
Гипотеза исследования.
Разработка автоматизированного рабочего места клиент- менеджера позволит вести жесткий учет заказов и освободит рабочее время, уходящее на заполнение договоров, бланков заказа и построение графиков зависимости заказ/дата.
Новизна работы.
Разработка АРМ велась с учетом возможности подключения новых программных модулей, таких как «Видео реклама», «Полиграфия», «Аудио реклама» и многих других. Новые модули позволят использовать данное АРМ в других фирмах, занимающихся производством наружной рекламы, а также в фирмах, вид деятельности которых связан с производством других видов рекламы. В ходе проведенных работ, опрашивая конкурирующие фирмы, выяснилось, что ни одна из 12 опрошенных фирм не обладает подобным программным средством.
Практическая ценность.
Исходя из результатов опроса, а также личных просьб опрошенных необходимость в подобном АРМ в регионе высока.
На защиту выносятся:
1. Результаты анализа предметной области;
2. Структура реляционных баз данных системы;
3. Пользовательский интерфейс;
4. Результаты внедрения.
Апробация работы.
Материалы дипломной работы докладывались и обсуждались с руководителями и клиент-менеджерами фирмы «Мастерская Рекламы».
Реализация результатов работы.
Разработанное АРМ прошло тестирование и находится в эксплуатации с апреля 2002 года.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 32 наименования, и 5 приложений. Общий объём работы – 147 страниц, основной текст занимает 68 страниц, приложения – 79 страниц.
В первом разделе проводится исследование предметной области, обоснование выбора программных средств для создания системы.
Второй раздел раскрывает вопросы внутренней организации программы и взаимодействия ее с пользователем.
В третьем разделе представлены методы и алгоритмы с помощью которых было реализовано АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».
В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.
В приложениях представлены:
 печатные формы;
 описание структуры данных;
 структура аппаратно – программного обеспечения фирмы «Мастерская Рекламы»;
 материалы внедрения результатов дипломной работы;
 документированный листинг глобального модуля АРМ;
 иллюстративный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
1.2. Описание предметной области 13
1.2.1. Бланк заказа и договор 13
1.3. Информационно-логическая модель системы 17
1.3.1. Подсистема «Бланк заказа» 17
1.3.2. Подсистема «Договор» 17
1.3.3. Система работы фирмы с заказом 18
1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 21
1.5. Статистический анализ деятельности фирмы 23
Выводы 28
2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 30
2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 30
2.2. Потоки данных 34
Выводы 38
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 39
3.1. Выбор среды программирования 39
3.2. Модель ЖЦ ПС 45
3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбора и указание источников описывающих ОС 47
3.4. Разработка интерфейса ПС 47
3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
3.6. Подключаемые внешние модули 57
3.7. Тестирование и отладка 59
3.7.1. Методы тестирования 59
3.7.2. Результаты тестирования и отладки 62
Выводы. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
П.1. Техническое задание 72
П.2. Инструкция пользователя. 78
П.3. Описание демонстрационного ролика 78
П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 79
П.5. Материалы внедрения дипломной работы 146

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (Antonio).doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

 

 

Рис 2.2. Контекстная диаграмма потоков данных – «Клиент-менеджер» 1 уровень.

 

 

 

 

Рис 2.3. Контекстная диаграмма потоков данных – «Клиент-менеджер» 2 уровень.


Рис 2.4. Контекстная диаграмма потоков данных – «Клиент-менеджер» 3 уровень.


Выводы

1. Определены основные требования, которым должна удовлетворять АРМ.

2. Построены DFD-диаграммы трех уровней, позволяющие определить взаимосвязь данных внутри АРМ.

3. Основываясь на разработанной инфологической модели предметной области, а также учитывая дополнительные требования к создаваемой системе были выявлены методы программного проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА»

3.1. Выбор среды программирования

Объектно-ориентированные языки программирования пользуются в последнее время большой популярностью среди программистов, так как они позволяют использовать преимущества объектно-ориентированного подхода не только на этапах проектирования и конструирования программных систем, но и на этапах их реализации, тестирования и сопровождения.

При программной реализации необходимо учитывать множество факторов, влияющих на жизнеспособность создаваемого приложения. В рамках выбранной объектно-ориентированной методологии проектирования и реализации ПО естественным является выбор объектно-ориентированного языка программирования. К ним можно отнести C++, Java, SmallTalk, Object Pascal. Но не только язык программирования определяет выбор. В настоящее время решающим при выборе средства разработки является то, насколько эффективно данный инструмент позволяет создавать приложения, смогут ли созданные выбранным средством разработки приложения соответствовать критериям, предъявляемым пользователем и аппаратным обеспечением[22].

Объектно-ориентированное программирование и порожденное им объектно-ориентированное проектирование - это новый подход к построению сложных (и не очень сложных) программ и систем. В отличие от процедурного программирования, господствующего до появления ООП, в объектно-ориентированном программировании главной, отправной точкой является  не процедура, не действие, а  объект. Такой подход является достаточно естественным. Поскольку в реальном мире мы имеем дело именно с объектами (людьми, предметами, техническими устройствами), взаимодействующими друг с другом [23].

Объектом в ООП называется совокупность свойств, методов, а так же событий, на которые он может реагировать. Свойства - данные, характеристики объектов. Методы - процедуры и функции, обеспечивающие все необходимые операции с данными. События - некоторые действие, активизирующее стандартную реакцию объекта.

К основным критериям, предъявляемым к современным приложениям, относятся:

     удобство интерфейса  и гибкость использования — насколько просто можно оперировать с информацией предоставляемой программным обеспечением;

     эффективность работы — как эффективно приложение использует ресурсы машины, визуальные возможности и работу с данными;

     компактность и функциональность   приложения — возможность сочетать в себе богатый набор функциональных возможностей, при небольшом размере приложения. 

Современным стандартом, удовлетворяющим перечисленным требованиям, является RAD (Rapid Application Development).

RAD — это комплект специальных средств быстрой разработки прикладных информационных систем, позволяющих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные информационные компоненты приложений.

Средства RAD дают возможность реализовать удобную технологию создания приложений: информационные объекты формируются как некие действующие модели (прототипы), чье функционирование согласовывается с пользователем, а затем разработчик может переходить непосредственно к формированию законченных приложений, не теряя из виду общей картины проектируемой системы.

Для написания программного средства «Редактор диаграмм» была выбрана среда программирования C++ Builder 5.0.

C++Builder разработанный корпорацией Inprise, является, на сегодняшний день, наиболее совершенной средой разработки и мощной системой визуального объектно-ориентированного программирования (ООП), поддерживающий технологию RAD (Rapid Application Development - быстрая разработка приложений), основанной на языке С++.

C++ Builder 5.0 предоставляет все необходимые средства для создания и управления эффективными, 32-разрядными приложениями и компонентами. Его средства и объектно-ориентированный язык делают данный пакет идеальным для разработки современных, масштабируемых, многоуровневых приложений, которые объединяют архитектуру «клиент-сервер» и Internet.

C++ Builder обладает следующими возможностями [24]:

1.                Быстрота разработки приложения. По всем признакам данное средство можно отнести к классу средств быстрой разработки приложений, или RAD-средств (Rapid Application Development). В соответствии с этим подход к разработке приложений подразумевает широкое использование визуальных средств программирования при минимуме написания кода, а именно в визуальном конструировании форм приложения путем переноса на формы тех или иных интерфейсных и иных элементов, находящихся в палитре компонент и изменении их свойств с помощью инспектора объектов. Написание кода требуется при создании так называемых процедур-обработчиков событий, на которые реагируют те или иные компоненты.

2.                Репозиторий объектов может быть не только разделяемым между группой программистов, но и дополняемым. Это означает, что любую форму, приложение, объект можно сохранить в качестве шаблона для повторного использования.

3.                В процессе разработки приложения программист может, не выходя из среды разработки, проводить его компиляцию и отладку.

4.                Необходимо отметить также наличие возможности создания новых визуальных компонент за счет расширения стандартной иерархии классов и удобные средства настройки палитры компонент.

5.                Наличие в комплекте поставки Borland C++ Builder средства контроля версий Intersolv PVCS в составе продукта, что позволяет повысить эффективность групповой разработки проектов.

6.                Высокая производительность разработанного приложения за счет получения 32-разрядного исполняемого кода с помощью оптимизирующего компилятора.

7.                Невысокие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера.

8.                Возможность полного доступа к функциям операционных систем Windows 9x и Windows NT.

9.                Возможность модернизации среды разработки за счет встраивания в нее новых компонент, инструментов, экспертов.

10.            Использование для написания кода одного из самых популярных языков программирования С++.

11.            Наличие как на рынке, так и в свободном распространении (freeware и shareware) большого количества визуальных компонент третьих фирм, созданных для использования в Delphi и способных использоваться в Borland C++ Builder.

12.            Применение C++ Builder 5.0 позволяет разрабатывать хорошо структурированные, надежные в эксплуатации, достаточно просто модифицируемые программные системы.

ООП обладает тремя очень важными характеристиками [25]:

13.            Инкапсуляция. Как уже было сказано, объект объединяет в себе методы и свойства, которые не могут существовать отдельно от объекта. При удалении объекта удаляются  его свойства и связанные с ним методы. При копировании объект копируются как одно целое.

14.            Наследование. Все объекты создаются на основе классов и наследуют свойства и методы классов. Классы могут в свою очередь создаваться на основе других классов. Такие классы называются подклассами. Они наследуют все свойства и методы родительского класса. Для подкласса можно дополнительно определить новые свойства и методы. Подклассы позволяют сократить объем программирования и максимально использовать предыдущий опыт работы. Кроме того, изменение свойств и методов родительского класса отслеживается в подклассах, созданных на основе этого класса.

15.            Полиморфизм. При традиционном программировании имя вызываемой подпрограммы или функции однозначно определяет выполняемый код. В ООП можно использовать  одни и те же имена методов для выполнения  совершенно разных действий. Выполняемое действие  зависит от типа  объекта, к которому оно применяется. Такой подход значительно упрощает программирование, позволяя использовать одинаковые смысловые наименования для выполнения разнообразных действий.

Благодаря этому С++Builder позволяет программисту решать практически неограниченный круг задач.

Потребность в вычислительных ресурсах.

Несмотря на быстрый рост ресурсов памяти и производительности современных ЭВМ, очень часто потребности в них для решения конкретных задач обгоняют их увеличение, и остается актуальной задача экономного использования ресурсов.  Поэтому среди конструктивных критериев качества ПС заметную, а иногда и главную роль играют критерии эффективности использования ресурсов памяти и производительности ЭВМ при реализации определенного ПС.

Вычислительные ресурсы при разработке данной обучающей программы распределяются по следующим приоритетам:

Оперативная память – самый важный вычислительный ресурс. При нехватке оперативной памяти система начинает интенсивно использовать файл подкачки, записывая и считывая из него данные, что существенно снижает скорость и удобство работы. Для работы, связанной с разработкой программ, необходимо иметь не менее 64 мегабайт оперативной памяти на машине.

Дисковое пространство – второй по важности вычислительный ресурс. Для выбранного средства программирования (C++ Builder 5.0) требуется 379 Мб дискового пространства. Для более быстрой компиляции проекта была установлена соответствующая опция в интегрированной среде разработки. В результате заново компонуются только  те файлы, которые были изменены. Это позволило уменьшить время на разработку приложения, но жертвой -дополнительного расхода дисковой памяти, т.к. пошаговый интеллектуальный компоновщик ILINK32 сохраняет информацию о произведенной компоновке в файлах выборочной компоновки .il

Мощность процессора – менее важный ресурс, чем первые два, но всё же имеющий своё значение. Требования к мощности процессора можно узнать из печатной документации, распространяемой вместе со средствами разработки, либо из текстовых файлов, хранящихся на диске с дистрибутивом. Если используется несколько средств разработки, то минимально возможная мощность процессора берётся из максимальной, которую требуют для своей работы средства разработки. Для выбранного языка программирования требуется минимум Intel Pentium 90, Pentium 133 – рекомендуется.

Видеоадаптер – объём видеопамяти и скорость видеоадаптера тоже имеют значение. Графическая программа активно использует графические изображения и если все вышеперечисленные вычислительные ресурсы удовлетворяют необходимым нормам, а последний – нет, то может возникнуть неприятные видимые искажения при перерисовке.

Для разработки программы «Редактор диаграмм» были использованы следующие вычислительные ресурсы:

     процессор Intel Pentium 166 МГц;

     оперативная память 64 Мб;

     дисковое пространство 6.5 Гб;

     видеоадаптер SVGA 2 Мб.

 

 

3.2. Модель ЖЦ ПС

Жизненный цикл программного обеспечения (ЖЦ ПО) - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации [26]. Понятие жизненного цикла программного обеспечения является одним из базовых понятий методологии проектирования информационных систем.

Основными моделями ЖЦ, к настоящему времени получившими наибольшее распространение, являются каскадная и спиральная модели ЖЦ [27].

Программы любого вида характеризуются жизненным циклом, состоящим из отдельных этапов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.1 Модель ЖЦ ПО

Для данного проекта был разработан следующий жизненный цикл.

а - маркетинг и спецификация требований данного продукта (так как программный продукт выполняется на заказ, то маркетинговые исследования можно не учитывать). Данный этап ЖЦ предназначен для изучения требований к создаваемому программному продукту, а именно:

                   Определение состава и назначения функций обработки данных программного продукта;

                   Установление требований пользователя к характеру взаимодействия с программным продуктом, типу пользовательского интерфейса (системного меню, использования манипулятора мышь, типы подсказок, виды экранных документов и т.п.).

                   Требования к комплексу технических и программных средств для эксплуатации программного продукта и т.д.

b – проектирование структуры программного продукта связано с алгоритмизацией процесса обработки данных, детализацией функций обработки, разработки структуры ПП (архитектуры программных модулей), структуры информационной базы (базы данных) задачи, выбором методов и средств создания программ – технологии программирования.

Информация о работе Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"