Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – создание АРМ «Клиент- менеджер. Наружная реклама».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. проведен информационный анализ существующих методик работы с клиентами и заказами;
2. разработан полнофункциональный интерфейс обеспечивающий:
а) ввод данных посредством клавиатуры;
б) предоставление данных пользователю;
в) формирование и вывод на принтер отчетов в виде договоров и бланков заказа;
г) построение графика зависимости заказ/дата;
3. создана окончательная версия программного средства «АРМ Клиент-менеджер. Наружная реклама»;
4. осуществлен ввода средства в эксплуатацию;
Объектом исследования является работа клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
Предметом исследования является автоматизация работы клиент- менеджеров с клиентами и заказами.
В работе были использованы следующие методы работы:
- метод экспертных оценок;
- сбор данных о предметной области;
- информационное моделирование предметной области;
- метод объектно-ориентированного программирования (на базе C++ Builder);
Гипотеза исследования.
Разработка автоматизированного рабочего места клиент- менеджера позволит вести жесткий учет заказов и освободит рабочее время, уходящее на заполнение договоров, бланков заказа и построение графиков зависимости заказ/дата.
Новизна работы.
Разработка АРМ велась с учетом возможности подключения новых программных модулей, таких как «Видео реклама», «Полиграфия», «Аудио реклама» и многих других. Новые модули позволят использовать данное АРМ в других фирмах, занимающихся производством наружной рекламы, а также в фирмах, вид деятельности которых связан с производством других видов рекламы. В ходе проведенных работ, опрашивая конкурирующие фирмы, выяснилось, что ни одна из 12 опрошенных фирм не обладает подобным программным средством.
Практическая ценность.
Исходя из результатов опроса, а также личных просьб опрошенных необходимость в подобном АРМ в регионе высока.
На защиту выносятся:
1. Результаты анализа предметной области;
2. Структура реляционных баз данных системы;
3. Пользовательский интерфейс;
4. Результаты внедрения.
Апробация работы.
Материалы дипломной работы докладывались и обсуждались с руководителями и клиент-менеджерами фирмы «Мастерская Рекламы».
Реализация результатов работы.
Разработанное АРМ прошло тестирование и находится в эксплуатации с апреля 2002 года.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 32 наименования, и 5 приложений. Общий объём работы – 147 страниц, основной текст занимает 68 страниц, приложения – 79 страниц.
В первом разделе проводится исследование предметной области, обоснование выбора программных средств для создания системы.
Второй раздел раскрывает вопросы внутренней организации программы и взаимодействия ее с пользователем.
В третьем разделе представлены методы и алгоритмы с помощью которых было реализовано АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама».
В заключении сформулированы основные выводы и результаты, полученные в дипломной работе.
В приложениях представлены:
 печатные формы;
 описание структуры данных;
 структура аппаратно – программного обеспечения фирмы «Мастерская Рекламы»;
 материалы внедрения результатов дипломной работы;
 документированный листинг глобального модуля АРМ;
 иллюстративный материал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 12
1.2. Описание предметной области 13
1.2.1. Бланк заказа и договор 13
1.3. Информационно-логическая модель системы 17
1.3.1. Подсистема «Бланк заказа» 17
1.3.2. Подсистема «Договор» 17
1.3.3. Система работы фирмы с заказом 18
1.4. План автоматизации работы клиент – менеджеров с заказами и клиентами 21
1.5. Статистический анализ деятельности фирмы 23
Выводы 28
2. АРХИТЕКТУРА АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 30
2.1. Информационно-логическая модель и структура базы данных 30
2.2. Потоки данных 34
Выводы 38
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АРМ «КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА» 39
3.1. Выбор среды программирования 39
3.2. Модель ЖЦ ПС 45
3.3. Характеристика операционной системы и ее версии, с обоснование выбора и указание источников описывающих ОС 47
3.4. Разработка интерфейса ПС 47
3.5. Проектирование базы данных «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 53
3.5.1. Физическая реализация инфологической модели системы 53
3.6. Подключаемые внешние модули 57
3.7. Тестирование и отладка 59
3.7.1. Методы тестирования 59
3.7.2. Результаты тестирования и отладки 62
Выводы. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
П.1. Техническое задание 72
П.2. Инструкция пользователя. 78
П.3. Описание демонстрационного ролика 78
П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама» 79
П.5. Материалы внедрения дипломной работы 146

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (Antonio).doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

б) дополнительные знания, необходимые для  работы с системой, должны быть ограничены ознакомлением с клавиатурой;

в) количество информации, которое необходимо воспринять и переработать пользователю для принятия решений по управлению системой, должно быть минимальным;

г) система должна реагировать на недопустимые действия пользователя за пультом или на неразрешенные сочетания данных, либо игнорируя их, либо выдавая звуковое предупреждение;

д) эстетическое оформление должно вызывать положительную реакцию пользователя, в связи, с чем следует соблюдать такие принципы:

-                     цветовая гамма должна быть сдержанной;

-     цвета должны нести функциональную нагрузку и не менять ее на протяжении всего диалога;

-                     изображения меню следует окантовывать рамкой;

-                     сигнальные сообщения системы, связанные с невозможностью или опасностью выполнения действия, окрашивать в красный цвет;

-   текст должен легко читаться на фоне меню  , избегать печатать синим или коричневым по черному, зеленым по розовому и т.п.

 

5.4. Требования к составу и параметрам технических средств

Для нормальной работы ПС необходимо :

-    Компьютер с процессором Intel Pentium-100 или 100%-совместимым.

-    Оперативная память не менее 16 Мb.

-    Жесткий диск объемом не менее 1 Gb.

-    Установленная ОС Windows 95/98/NT/2000.

 

 

5.5. Требования к информационной и программной совместимости.

-    Модель системы должна работать под управлением ОС Windows 95/98/NT/2000 на платформе IBM PС.

  - В качестве средства разработки требуется использовать Borland C++ Builder.

 

5.6. Требования к маркировке и упаковке.

Полная версия ПС (само ПС с технической, обучающей и иного рода документацией) поставляется на 1 компакт-диске.

 

5.7. Требование к транспортировке и хранению.

Транспортировка и хранение ПС напрямую зависит от условий хранения и транспортировки связанных предусмотренных для носителя.

Диск не должен:

-    подвергаться физическому воздействию на поверхность;

-    не рекомендуется прикасаться к поверхности диска;

-    ненужно рисовать на информационной поверхности диска;

-    подвергаться запылению;

-    не рекомендуется проливать на диск жидкости.

Хранить диск нужно в следующих условиях:

Температурный режим – от –50С до 550С

Норма влажности – от 10 до 80%.

 

6. Требования к программной документации.

-    Данное техническое задание;

-    Документированная разработка ПС: структура, код, описание (предварительный технико-программный набор документации);

-    Руководство пользователя.

 

 

7. Технико-экономические показатели.

Проект имеет довольно высокий показатель экономической эффективности, так уменьшает трудоемкость работы в несколько раз и повышает качество обработки агрометеорологических данных.

8. Стадии и этапы разработки.

Содержание работ

Исполнитель

Длительность в днях

График работ

1. Постановка задачи

Сысуев А.Е.

1

20.01.02

2. Сбор исходных данных

Сысуев А.Е.

10

21.01.02 - 31.01.02

3. Анализ существующих методов решения задачи

Сысуев А.Е.

2

01.02.02 –02.02.02

4. Обоснование принципиальной важности разработки

Сысуев А.Е.

2

3.02.02—4.02.02

5. Определение требований к системе

Сысуев А.Е.

1

05.02.02

6. Определение входных и выходных данных

Сысуев А.Е.

4

06.02.02 – 09.02.02

7. Выбор языка программирования

Сысуев А.Е.

3

10.02.02—11.02.02

8. Разработка алгоритма решения задачи

Сысуев А.Е.

10

12.02.02 – 19.02.02

9. Определение форм представления входных

выходных данных

Сысуев А.Е.

9

20.02.02 - 22.02.02

10. Разработка структуры программы

Сысуев А.Е.

6

23.02.02 - 24.02.02

11 . Написание программного кода

Сысуев А.Е.

20

25.02.02 – 15.03.02

15. Оформление документации по программе

Сысуев А.Е.

5

15.03.02 – 23.03.02


 

9. Порядок контроля и приёмки.

На фазе контроля и приемки должно проверяться соответствие требований к программе или программному изделию установленному в п.5. с действительным результатом выполнения этих требований.

 

 

10. Требование к составу и содержанию работ по внедрению ПС в эксплуатацию.

При внедрении ПС в эксплуатацию требуется проведение следующих работ:

-    Установка подготовка рабочей станции и сервера к функционированию ПС;

-    Настройка ПС;

-    Тестирование ПС при условиях работы на данной рабочей станции;

-    Обеспечение технической документацией и документацией обучающего характера;

-    Полная сдача в эксплуатацию.

 

11. Предложение по применению и развитию проекта ПС.

Данный проект предлагается использовать в фирме «Мастерская Рекламы» для хранения и обработки данных о клиентах, что позволит увеличить производительность, и скорость обработки данных.

В дальнейшем, в процессе эксплуатации возможно разработка дополнительных функций, внесение доработок посредством учета «обратной связи» с пользователями, расширение сферы внедрения программного средства в работу в сфере рекламных фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.2. Инструкция пользователя.

Для нормальной работы ПС необходимо :

     компьютер с процессором Intel Pentium-100 или 100%-совместимым;

     оперативная память не менее 16 Мb;

     жесткий диск объемом не менее 0,5 Gb;

     установленная ОС Windows 95/98/NT/2000.

Основная форма

При запуске программы открывается основная форма, которая содержит в себе основную информацию о заказе. В форму вносятся: дата заказа, дата утверждения бланка заказа, вид оплаты и срок изготовления заказа. Для того, чтобы внести информацию о новом заказчике нужно выбрать пункт меню Таблицы -> Заказчик. Информация о изделии вносится в форму «Изделие» которую можно выбрать из пункта меню Таблицы -> Изделие. Формы «Цвет», «Вид изделия», «Материал» и «Вид оплаты» также выбираются из меню «Таблицы».

Анализ

Формы анализа можно выбрать из пункта меню «Анализ», куда входят формы: «Количество заказов в год», «Количество заказов в месяц», «Среднее количество заказов в месяц».

Отчеты

Отчеты «Бланк заказа» и «Договор» выбираются из пункта меню «Отчеты» основной формы.

П.3. Описание демонстрационного ролика

Демонстрационная версия программы создана для более детального ознакомления пользователей с возможностями программы и методами работы с ней. Демонстрационная версия была создана в среде Microsoft PowerPoint, входящей в пакет Microsoft Office XP.

Использование специальных визуальных, мультимедийных возможностей делает применение Microsoft PowerPoint привлекательным для создания иллюстративных демонстрационных версий. А повсеместное распространение пакета Microsoft Office позволяет предполагать, что у потенциальных пользователей ПП «Редактор SADT-диаграмм» не будет трудностей с просмотром демонстрационной версии.

Представленная демо-версия является иллюстрацией созданного программного продукта. Она состоит из 10 иллюстрированных страниц, которые содержат как текст, так и рисунки с основными изображениями редактора SADT- диаграмм и методов работы с ними.

Работать с презентацией следует с четким указанием текстовой информации, возникающей на каждой странице. После просмотра презентации необходимо закрыть.

П.4. Документированный листинг программного средства «АРМ «Клиент-менеджер. Наружная реклама»

Master.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

USERES("Master.res");

USEFORM("Master01.cpp", Form1);

USEFORM("Master02.cpp", DataBase); /* TDataModule: File Type */

USEFORM("Master03.cpp", FZakazchik);

USEFORM("Master04.cpp", FIzdelie);

USEFORM("Master05.cpp", FNIzdelie);

USEFORM("Master06.cpp", FNOplata);

USEFORM("Master07.cpp", FAddColor);

USEFORM("Master08.cpp", FAddMaterial);

USEFORM("Master09.cpp", FNColor);

USEFORM("Master10.cpp", FNMaterial);

//---------------------------------------------------------------------------

WINAPI WinMain(HINSTANCE, HINSTANCE, LPSTR, int)

{

try

{

Application->Initialize();

Application->CreateForm(__classid(TForm1), &Form1);

Application->CreateForm(__classid(TDataBase), &DataBase);

Application->CreateForm(__classid(TFZakazchik), &FZakazchik);

Application->CreateForm(__classid(TFIzdelie), &FIzdelie);

Application->CreateForm(__classid(TFNIzdelie), &FNIzdelie);

Application->CreateForm(__classid(TFNOplata), &FNOplata);

Application->CreateForm(__classid(TFAddColor), &FAddColor);

Application->CreateForm(__classid(TFAddMaterial), &FAddMaterial);

Application->CreateForm(__classid(TFNColor), &FNColor);

Application->CreateForm(__classid(TFNMaterial), &FNMaterial);

Application->Run();

}

catch (Exception &exception)

{

Application->ShowException(&exception);

}

return 0;

}

//---------------------------------------------------------------------------

Master01.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Master01.h"

#include "Master02.h"

#include "Master03.h"

#include "Master04.h"

#include "Master05.h"

#include "Master06.h"

#include "Master09.h"

#include "Master10.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma link "RXCtrls"

#pragma link "RxLookup"

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

first_start=false;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormShow(TObject *Sender)

{

if(!first_start){

DataBase->TZakaz->Active=true;

DataBase->TZakazchik->Active=true;

DataBase->TIzdelie->Active=true;

DataBase->TNIzdelie->Active=true;

DataBase->TNOplata->Active=true;

DataBase->TNColor->Active=true;

DataBase->TNMaterial->Active=true;

DataBase->TRIzdCol->Active=true;

DataBase->TRIzdMat->Active=true;

first_start=true;

DBLookupComboBox1Click(Sender);

Query2->Active=true;

rownumber=1;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::FormClose(TObject *Sender, TCloseAction &Action)

{

DataBase->TZakaz->Active=false;

DataBase->TZakazchik->Active=false;

DataBase->TIzdelie->Active=false;

DataBase->TNIzdelie->Active=false;

DataBase->TNOplata->Active=false;

DataBase->TNColor->Active=false;

DataBase->TNMaterial->Active=false;

DataBase->TRIzdCol->Active=false;

DataBase->TRIzdMat->Active=false;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::MT1Click(TObject *Sender)

{

FZakazchik->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::MT2Click(TObject *Sender)

{

FIzdelie->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::TM3Click(TObject *Sender)

{

FNIzdelie->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::DBLookupComboBox1Click(TObject *Sender)

{

Query1->Active=false;

Query1->SQL->Clear();

Query1->SQL->Add("select * from TZakazchik");

Query1->SQL->Add("where ZAKAZC=\""+DBLookupComboBox1->Text+"\"");

Query1->Active=true;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::TM4Click(TObject *Sender)

{

FNOplata->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::DBNavigator1Click(TObject *Sender,

TNavigateBtn Button)

{

if((Button==nbFirst)||(Button==nbPrior)||(Button==nbNext)||(Button==nbLast)){

Query2->Active=false;

Query2->SQL->Clear();

Query2->SQL->Add("select");

Query2->SQL->Add("(select IZDELIE from TNIzdelie where ID=2) AS Naimenovanie,");

Query2->SQL->Add("(KOLVO) AS Kolichestvo,");

Query2->SQL->Add("(VYSOTA) AS Vysota,");

Query2->SQL->Add("(SHIRINA) AS Shirina,");

Query2->SQL->Add("(TOLSHINA) AS Tolshina,");

Query2->SQL->Add("(DIAMETR) AS Diametr,");

Query2->SQL->Add("(SUMMA) AS Summa");

Query2->SQL->Add("from TIzdelie T");

Query2->SQL->Add("where ZAKAZ="+DBEdit3->Text);

Query2->Active=true;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::TM5Click(TObject *Sender)

{

FNColor->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::TM6Click(TObject *Sender)

{

FNMaterial->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------

Master02.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

Информация о работе Создание АРМ "Клиент-менеджер.Наружная реклама"