Рефераты по предпринимательству

Малое предпринимательство в Сибири

17 Ноября 2013, реферат

Малое предпринимательство, являясь неотъемлемой частью современной рыночной системы, обладает рядом преимуществ по сравнению с другими формами предпринимательства. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
Собственники малых предприятий более склонны к сбережению и инвестированию у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия

Малое предпринимательство в Республики Беларусь

12 Сентября 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является раскрытие темы состояния, тенденций и перспектив развития малого предпринимательства в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
-Изучить особенности малого предпринимательства;
-Проанализировать развитие малого предпринимательства;
-Найти основные проблемы малого предпринимательства;
-Изучить государственное регулирование малого предпринимательства.

Малое предпринимательство в ресторанном бизнесе

10 Марта 2014, курсовая работа

Специфика успешной предпринимательской деятельности в малом бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, который рискнул открыть и вести свой бизнес и который готов отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник), во многих случаях может являться одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей, если на малом предприятии нет отдельных специалистов занимающих все эти должности или некоторые из них.
Управление на малых предприятиях в индустрии туризма и гостеприимства имеет некоторые тонкости по сравнению с менеджментом среднего и крупного бизнеса.

Малое предпринимательство в России

28 Октября 2012, курсовая работа

Актуальность темы. Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвлённую сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг.

Малое предпринимательство в Российской Федерации

28 Ноября 2013, курсовая работа

В научной литературе правовое положение субъекта правоотношений обычно отождествляется с его правовым статусом, правосубъектностью.
Как отмечает Н.И. Матузов: Слово «статус» в переводе с латинского означает «положение, состояние кого-либо или чего-либо».

Малое предпринимательство в совре-менном хозяйстве

26 Апреля 2014, курсовая работа

Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономи-кой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте числен-ности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке, малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого пред-принимательства является условием решения следующих проблем:
• формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способ-ствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

Малое предпринимательство как одна из форм бизнеса

10 Сентября 2014, реферат

Все выше изложенное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы, и обосновывает ее выбор.
Цель работы – охарактеризовать развитие малого предпринимательства в РФ.
Задачи работы:
- раскрыть сущность и значение малого предпринимательства;
- рассмотреть основные тенденции и проблемы развития малого предпринимательства в РФ.

Малое предпринимательство, его роль в современных условиях

10 Ноября 2012, реферат

Экономика России на сегодняшний день находится в стадии становления. И хотя Россию признали в качестве страны с рыночной экономикой, точнее бы было назвать эту экономику феодальной, живущей по своим личным законам. Управление развитием в настоящее время свелось к созданию наиболее благоприятных условий для экспортеров. Россия обязана активно применять богатейший опыт экономически развитых стран, зачастую начинавших свой подъем из аналогичных ситуаций.

Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства

20 Июня 2014, курсовая работа

В российском законодательстве предпринимательство рассматривается как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке» (Гражданский кодекс РФ). Предпринимательство – это деятельность индивида, связанная с созданием и развитием хозяйственных единиц для производства какого-либо продукта или услуги и получения прибыли, осуществляемая под имущественную ответственность и риск самого индивида. В современной трактовке предпринимательство рассматривается также в качестве специфического фактора производства наряду с землёй, капиталом,трудом.

Малое предприятие

02 Декабря 2013, курсовая работа

Сложившееся положение открывает безграничные возможности для коррупции, наиболее массовой жертвой которой на местном уровне является представитель малого бизнеса. Государство не желает видеть в секторе малого предпринимательства равноправного субъекта экономических отношений, наиболее активного и подвижного участника процесса рыночных преобразований, который при минимальных собственных ресурсах обеспечивает высокую оборачиваемость капиталовложений. Мелкий собственник не имеет каких - либо существенных преимуществ в кредитно-финансовой и в налоговой системах, в таможенной защите, испытывает значительные препятствия в развитии бизнеса, действует в необычайно сложных для выживания условиях.

Малое предприятие: Особенности формирования и управления малым предприятием в странах Западной Европы и России. Статистическое изучение

27 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы заключается в сравнительном анализе формирования и управления малым предприятием в России и странах Западной Европы.
Для того чтобы достичь цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучить организационные основы малого бизнеса в России и Западной Европе, его основные характеристики;
- изучить процесс формирования малого предприятия в России и Западной Европе

Малое предринимательство в современной рыночной экономике России

07 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность темы курсовой работы обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в России может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России.
Экономика России сегодня находится в стадии становления.

Малые предприятия и их развитие в современных условиях

29 Ноября 2013, курсовая работа

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма.

Малый бизнес

06 Марта 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить и понять роль, проблемы, а также преимущества малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие малый бизнес, его место в структуре экономики;
2. Формы предпринимательства в малом бизнесе в Республике Беларусь;
3. Выявить роль, проблемы преимущества малого бизнеса в Республике Беларусь.

Малый бизнес

22 Сентября 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей управления в малом предприятии, а так же подробное рассмотрение функции управления персоналом на примере предприятия сферы строительства и коммунальных услуг ООО «Вертикаль». Предмет работы: малые предприятия. Объект работы: управленческая деятельность на малом предприятии (на примере ООО «Вертикаль»).

Малый бизнес в развитых странах

12 Декабря 2011, курсовая работа

Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.

Малый бизнес в России

15 Июня 2012, курсовая работа

В курсовой работе на основе данных статистики и социологических опросов анализируется состояние малого предпринимательства в России, основные «болевые точки» данного сектора российской экономики, а также промежуточные итоги государственной поддержки малого бизнеса. Сформулированы сценарии возможного развития малой частной экономики в России в ближайшем будущем. В контексте рассмотренных проблем определены основные направления адекватной государственной политики в области малого бизнеса.

Малый бизнес в России

27 Ноября 2012, курсовая работа

Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

Малый бизнес в России

17 Декабря 2013, контрольная работа

Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса.

Малый бизнес в России

01 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство имеет большое значение в ускорении формирования рыночных отношений, играет важную стабилизирующую роль как в экономической, так и в социальной сфере, что особенно актуально для нашей страны и в процессе становления рыночной экономики. Динамичное развитие малых и средних предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, перетоку высвобождаемой рабочей силы из трансформируемых предприятий и секторов в сектор малых и средних предприятий, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы страны, созданию новых рабочих мест и повышению социально-экономической стабильности в обществе.

Малый бизнес в Российской федерации

18 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

Малый бизнес, его содержание и функции

12 Марта 2013, курсовая работа

В последние годы о малом бизнесе говорят много и серьезно, поэтому я думаю, что тема моей курсовой, является наиболее актуальной в данный момент времени.
Малый бизнес в современной России – комплексная задача, которая должна быть направлена на решение проблемы экономического, социального и политического характера.
Наибольший объем прибыли сосредоточен в малых предприятиях, занятых в финансовой деятельности, оптовой и розничной торговле, обрабатывающей промышленности и других сфер.

Малый бизнес. Проблемы становления и развития. Значение и функции в рыночной экономике

13 Апреля 2014, контрольная работа

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

Малый бизнес: место и роль в экономике России

31 Марта 2014, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в определении места и роли малого бизнеса в экономике России.
Для достижения поставленной цели работы необходимо определить и последовательно решить ряд взаимосвязанных задач. Задачами работы является:
– провести теоретический анализ литературных источников относительно сущности, места и роли малого бизнеса в экономике России и зарубежных стран;
– определить экономическое значение малого бизнеса для эффективного развития рыночной экономики;
– рассмотреть понятие и причины устойчивости малого бизнеса;
– рассмотреть зарубежный опыт развития поддержки малого бизнеса;
– проанализировать современное состояние и уровень развития малого бизнеса в России;
– определить современные формы сотрудничества;
– проанализировать основные направления государственной поддержки малого бизнеса в России на примере Москвы и Московской области;
– выявить перспективы малого бизнеса в России.

Малый, средний и крупный бизнес в системе рыночных отношений

05 Мая 2014, реферат

Основным условием функционирования рыночной экономики является оптимизация структуры производства и народного хозяйства в целом. Структурная трансформация экономики — сложный, многоплановый процесс, охватывающий, в частности, совершенствование отраслевых пропорций производства, оптимизацию воспроизводственных пропорций, совершенствование территориальной структуры производства, наконец, оптимизацию его размерной (масштабной) структуры. Совершенствование организационной структуры общественного производства предполагает рациональное сочетание крупных, средних и малых предприятий как составляющих его размерной структуры.

Маркетинг персонала

08 Января 2012, реферат

Маркетинг персонала- вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.

Матрицы стратегического анализа

19 Марта 2013, реферат

Исторически первой моделью корпоративного стратегического планирования принято считать так называемую модель "роста-доли", которая больше известна как модель BCG1. Эта модель представляет из себя своеобразное отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом двумя координатными осями, одна из которых используется для измерения темпов роста рынка соответствующего продукта, а другая – для измерения относительной доли продукции организации на рынке рассматриваемого продукта.

Межгосударственные и межотраслевые системы стандартизации

15 Ноября 2013, реферат

Межгосударственная стандартизации (по ГОСТ 1.0-92) — это стандартизация объектов, представляющих межгосударственным интерес.
Представителями стран СНГ 13 марта 1992 г. подписано «Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации» и образованы Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) и Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС)

Международная торговля услугами

25 Октября 2013, контрольная работа

Международная торговля услугами становится все более важным и быстро растущим сегментом мировых экономических связей. Основными их видами являются экспорт и импорт транспортных и туристических услуг, банковские, страховые, информационные, образовательные, медицинские, консультационные услуги и т. д. На протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно - развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины.

Международный бизнес

13 Марта 2014, контрольная работа

Международная торговля является одной из наиболее важных форм международных экономических отношений. Международная торговля играет все возрастающую роль в экономическом развитии. Она существовала еще до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово - экономического сотрудничества.