Воспитаие агрессивных и тревожных детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:06, доклад

Краткое описание

Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово "тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника.
В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают".

Вложенные файлы: 1 файл

Слово.docx

— 16.07 Кб (Скачать файл)

Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого  термина. Автор одной из них полагает, что слово "тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности  со стороны противника.

В психологическом словаре дано следующее  определение тревожности: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся  в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных  жизненных ситуациях, в том числе  и в таких, которые к этому  не предрасполагают".

 
Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические  проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Например, случается, что ребенок волнуется  перед выступлениями на празднике  или отвечая у доски. Но это  беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется  часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с  незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти  всегда. Это состояние сопутствует  человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх  высоты, страх замкнутого пространства.

Правила воспитания тревожных детей

 
•  Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

• Не сравнивайте ребенка с окружающими.

• Доверяйте ребенку, будьте с ним  честными и при нимайте его  таким, какой он есть.

• Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

• Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так,

чтобы он знал, за что.

• Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

• Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

• Не предъявляйте к ребенку завышенных требова ний. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему  и окажите поддержку, а при  достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

• Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

• Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

• Используйте наказание лишь в  крайних случаях.

• Не унижайте ребенка, наказывая его.  

Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии. Эмпатия — это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Агрессивных же детей чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать "жертве”, его агрессия в следующий раз будет слабее. Поэтому так важна работа педагога по развитию у ребенка чувства эмпатии. 
 
Одной из форм такой работы может стать ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Например, если в группе произошла ссора или драка, можно в кругу разобрать эту ситуацию, пригласив в гости Котенка и Тигренка или любых известных детям литературных героев. На глазах у ребят гости разыгрывают ссору, похожую на ту, которая произошла в группе, а затем просят детей помирить их. Дети предлагают различные способы выхода из конфликта. Можно разделить ребят на две группы, одна из которых говорит от имени Тигренка, другая — от имени Котенка. Можно дать детям возможность самим выбрать, на чью позицию им хотелось бы встать и чьи интересы защищать. Какую бы конкретную форму проведения ролевой игры вы ни выбрали, важно, что в конечном итоге дети приобретут умение вставать на позицию другого человека, распознавать его чувства и переживания, научатся тому, как вести себя в сложных жизненных ситуациях. Общее обсуждение проблемы будет способствовать сплочению детского коллектива и установлению благоприятного психологического климата в группе.

Првила  работы с агрессивными детьми:

1. Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать  модель неогрессивного поведения.

3. Быть последовательным  в наказаниях ребенка, наказывать  за конкретные поступки.

4. Наказания  не должны унижать ребенка.

5. Обучать  приемлемым способам выражения  гнева.

6. Давать ребенку  возможность проявлять гнев непосредственно  после фрустрирую-щего события.

7. Обучать  распознаванию собственного эмоционального  состояния и состояния окружающих  людей.

8. Развивать  способность к эмпатии.

9. Расширять  поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывать  навык реагирования в конфликтных  ситуациях.

11. Учить брать  ответственность на себя.

Однако все  перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей  может привести к ухудшению поведения  ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с  окружающими — вот что поможет  родителям наладить взаимоотношения  с сыном или дочерью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

    1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Шпаргалка для взрослых»
    2. Интернет источники

Информация о работе Воспитаие агрессивных и тревожных детей