Воспитание гуманных чувств у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 06:29, лекция

Краткое описание

Одной из главных задач нравственного воспитания является
воспитать человека, который будет любить людей.
Гуманные чувства у дошкольника воспитываются в первую очередь на основе
эмпатии – это умение поставить себя на место другого, представить его чувства,
переживания.

Вложенные файлы: 1 файл

_Vospitanie_gumannyih_chuvstv_u_doshkolnikov.pdf

— 191.72 Кб (Скачать файл)
Page 1
Воспитание гуманных чувств у дошкольников
Одной из главных задач нравственного воспитания является
воспитать человека, который будет любить людей.
Гуманные чувства у дошкольника воспитываются в первую очередь на основе
эмпатии – это умение поставить себя на место другого, представить его чувства,
переживания.
Методы гуманного воспитания детей
1. Самым действенным методом воспитания гуманных чувств – является дей-
ственная любовь к самому ребёнку. Например: ласка, добрые слова, поглажи-
вания.
2. Второй метод - похвала за доброе отношение ребёнка к растениям, жи-
вотным, другим детям, взрослым.
3. Третий метод – никогда нельзя оставлять без внимания отрицательные
эмоции, действия по отношению к другим детям, родителям, животным и т.д.
Работу это надо проводить с раннего возраста.
4. В младшем дошкольном возрасте главным методом является – пример
взрослого. Например: ребёнок увидит, что вы жалеете другого ребёнка, кото-
рый плачет, успокаиваете его, и в следующий раз сам пожалеет товарища.
5. Действенным методом воспитания гуманных чувств во всех возрастных
группах является упражнение в гуманных поступках, чаще всего по напомина-
нию и в совместной деятельности с взрослым. Например: «Леночка, посмотри,
Саша упал и ушиб коленку, давай его пожалеем».
6. В средней группе дети легко считывают с лица эмоции и определяют со-
стояние человека, поэтому помимо жизненных ситуаций нужно проводить с
ними мимические упражнения («грустный», «обиделся», «бедный», «несчаст-
ный» и т.д.). Например: взрослый предлагает детям показать, какими они бы-
вают, когда им грустно или обидно. Если ребёнок не знает как изобразить эмо-
цию, то можно показать картинку. Можно использовать пиктограммы. Де-
тям, глядя на пиктограммы, предлагают определить причину такого настрое-
ния и как можно помочь. Это очень полезный метод, т.к. ребёнок учится де-
лать выбор гуманных поступков, пусть даже в воображаемой ситуации.

Page 2

7. Чтение и анализ художественной литературы. Например: рассказы Осее-
вой «Синие листья», «Печенье»; Толстой «Косточка».
8. Проведение этических бесед на тему жизненных ситуаций. Например: ребё-
нок мимо прошёл и пнул другого ребёнка. Это хорошо или плохо? Как чувство-
вал себя ребёнок, которого пнули? А теперь, Дима подумай, какого тебе будет,
если мимо тебя пройдёт более сильный мальчик и пнёт тебя? «Не делай другим
того, чего не желаешь себе».
Стадии формирования гуманного отношения к людям:
В младшем возрасте «Ему плохо, мне
его жалко».
В средней группе «Ему плохо, я так не
хочу. Т.е. в этом возрасте у детей раз-
вивается эмпатия и зарождается по-
нимание заповеди: «Относись к другим
так, как бы ты хотел, чтобы относи-
лись к тебе».
В старшем дошкольном возрасте «Ему
плохо, я хочу ему помочь». Именно в
этом возрасте дети начинают пони-
мать смысл добрых взаимоотношений.
Воспитывая гуманные чувства и взаимоотношения, мы должны очень
внимательно подбирать методы, которые будут воспитывать все нрав-
ственные стороны:
нравственное сознание (знание правил),
нравственные чувства (благодарность, сопереживание и т.д.),
нравственные поступки (уступить место бабушке в автобусе и т.д.),
нравственные мотивы (Зачем? Она старенькая, ей тяжело стоять).

Информация о работе Воспитание гуманных чувств у дошкольников