Управление финансовыми ресурсами муниципальной территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетный кодекс Российской Федерации относит местные бюджеты к третьему уровню, входящему в бюджетную систему Российской Федерации. Под бюджетом муниципального образования понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Цель курсовой работы выработка системы основных направлений совершенствования управления муниципальными финансами муниципальной территории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ..4
1. Теоретические основы управления муниципальными финансами…….6
1.1 Сущность муниципальных финансов……………………………..……6
1.2 Местный бюджет - как основа финансовых ресурсов муниципальных образований……………………………………………………………………...10
2. Анализ механизма управления финансовыми ресурсами Ардатовского муниципального района РМ………….…………………………….…………..18
2.1 Оценка финансовых ресурсов Ардатовского муниципального района РМ………………………………………………………………………..18
2.2 Формирование и исполнение местного бюджета Ардатовского муниципального района РМ…………………………………………………..44
3. Направления совершенствования механизма управления местными финансами Ардатовского муниципального района РМ………………………60
Заключение……………………………………………..…………………63
Список использованных источников и литературы…..………………..68

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 487.00 Кб (Скачать файл)

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Ардатовского муниципального района РМ сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном ст.217 Бюджетного кодекса РФ. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Все доходы бюджета Ардатовского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. В соответствии с этим администрация Ардатовского муниципального района РМ представляет в Совет депутатов Ардатовского муниципального района:

- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за кварталом, отчеты: об исполнении доходов и расходов районного бюджета, а также консолидированного бюджета Ардатовского муниципального района РМ и резервного фонда администрации Ардатовского муниципального района РМ. Отчеты об исполнении районного бюджета представляются в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения на отчетный год, с указанием сумм полученных доходов и произведенных расходов в денежной и не денежной формах. В случае, если бюджет не исполняется, указанные отчеты представляются ежемесячно;

- ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об итогах исполнения основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований района, по которым производится начисление финансовой помощи, о фактических перечислениях финансовой помощи в местные бюджеты, а также о выплате заработной платы и социальных пособий работникам бюджетных учреждений района;

- ежеквартально подробный отчет о выданных гарантиях третьим лицам на привлечение заимствований по всем получателям указанных гарантий, об исполнении получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района РМ администрация района издает соответствующее распоряжение. В соответствии с указанным распоряжением администрацией осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района РМ за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Мордовия для согласования отчета по форме;

- согласованный с Министерством финансов Республики Мордовия отчет об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района РМ в срок до 1 апреля представляется в администрацию Ардатовского муниципального района РМ. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Глава администрации Ардатовского муниципального района РМ представляет в Совет депутатов Ардатовского муниципального района РМ отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год. Составление бюджетной отчетности регулируется Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 года №128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и в виде электронных документов с представлением на электронных носителях либо путем передачи по телекоммуникационным каналам. Бюджетная отчетность подписывается руководителем, главным бухгалтером, главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств.

Отчет об исполнении районного бюджета представляется в районный Совет депутатов одновременно с отчетом о расходовании средств Резервного фонда администрации района, сведениями о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, сведениями о предоставленных муниципальных гарантиях, сведениями о муниципальных заимствованиях по видам заимствований, сведениями о структуре муниципального долга, сведениями о доходах, полученных от использования муниципального имущества, справкой о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств, справкой о кредиторской задолженности бюджета Ардатовского муниципального района РМ и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.

Совет депутатов Ардатовского муниципального района РМ рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение 15 дней после внесения отчета об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района РМ. Совет депутатов Ардатовского муниципального района РМ при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового органа администрации Ардатовского муниципального района РМ об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района РМ, и заключение комиссии Совета депутатов по бюджету.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Ардатовского муниципального района РМ принимает Решение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района РМ» на соответствующий год, также в некоторых случаях принимается решение отклонить отчет об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района РМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Направления совершенствования механизма управления финансовыми ресурсами Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

 

Проблемы местных финансов накапливались десятилетиями. Сегодня они воспринимаются как отягченные клубком противоречий и нерешенных вопросов, причем в условиях весьма значительного недостатка финансовых ресурсов, как в центре, так и на местах. Поэтому со всей остротой встал вопрос о проведении реформы местных финансов, которая должна сопровождаться законодательным закреплением прав, полномочий и обязанностей местных администраций.

Считаю, что в качестве основных направлений совершенствования системы управления финансовыми ресурсами Ардатовского муниципального района РМ можно рассмотреть:

1. Расширение сферы управления финансовыми ресурсами района через совершенствование:

 единой и согласованной системы управления всеми этапами бюджетного процесса (подготовка и принятие бюджета, исполнение бюджета в течение года, анализ и оценка исполнения бюджета) на региональном уровнях бюджетной системы;

 нормативно-правовой базы системы управления элементами финансовой системы (внебюджетными фондами, внебюджетными средствами бюджетных учреждений, средствами иных активов и проч.).

2. Совершенствование механизмов и технологий управления по следующим основным направлениям:

 повышение качества планирования, учета, контроля и анализа в первую очередь за счет внедрения казначейских принципов исполнения бюджета;

 расширение принципов прозрачности и публичности при управлении финансами за счет расширения общественного контроля общественных финансов.

В настоящее время в рамках разработки и реализации меропри­ятий по повышению эффективности использования бюджет­ных расходов и укреплению доходной базы бюджетов всех уровней необходимо внедрять процедуры мониторинга и оценки качества управления фи­нансовыми ресурсами и совершенствовать процесс их использования.

Система мониторинга изменений в управлении финансовыми потоками должна включать:

- определение показателей мониторинга (показателей реализации проекта и состояния внешней среды);

- определение приемлемых уровней отклонений этих показателей;

- организация документооборота и информационных потоков в проекте;

- оценка хода исполнения проекта (подведение промежуточных итогов), определение отклонений, причин их возникновения, прогноз будущих изменений;

- разработка предложений по корректировке исполнения проекта или самого проекта.

Система мониторинга призвана не только оперативно отслеживать отклонения промежуточных результатов от намеченных в плане, но и предлагать набор альтернативных решений по корректировке проекта (предметной области, времени исполнения, ресурсного обеспечения), изменению процедур принятия решений. В систему мониторинга включается также процедура контроля и проверки изменений. Исходя их требований применения системного подхода, финансовые планы и прогнозы не могут разрабатываться изолированно; они должны быть увязаны с другими региональными плановыми документами.

3. Совершенствование механизмов влияния на внешнюю для муниципальных образований (региональную) политико-экономическую среду, в которой существует и развивается система управления общественными финансами региона, а также формирование и продвижение в СМИ позитивного образа региона, на общероссийском и международном уровне.

Повышение эффективности системы управления региональными финансами позволит:

 Снизить себестоимость, повысить качество предоставляемых населению общественных услуг региона;

 Рационально использовать финансовые ресурсы при неизменной (или снижающейся) налоговой нагрузке;

 Сформировать и продвигать позитивный образ на федеральном уровне и в международном инвестиционном сообществе с целью повышения инвестиционной привлекательности, создания новых стимулов для развития экономики региона;

 Направить дополнительные ресурсы на решение экономических, социальных и экологических проблем региона.

Диагностика системы общественных финансов, подтверждает необходимость реформирования управление системой, с целью повышения ее эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации. Не укрепив фундамент, нельзя кардинально улучшить всю систему. При этом в местных бюджетах сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу.

При написании курсовой работы были выполнены следующие задачи:

- ознакомление с теоретическими аспектами муниципальных финансов в Российской Федерации;

- проведен анализ механизма управления финансовыми ресурсами Ардатовского муниципального района РМ.

- проведена оценка эффективности использования финансовых ресурсов Ардатовского муниципального района РМ.

- рассмотрен порядок формирования и использования местного бюджета Ардатовского муниципального района РМ.

- разработаны направления совершенствования управления местными финансами Ардатовского муниципального района РМ.

В процессе работы по теме «Управление финансовыми ресурсами муниципальной территории» я сделала ряд следующих выводов.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований), составляющие третий уровень бюджетной системы Российской Федерации, представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, способствует активизации хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.

Структура местного бюджета состоит из доходной и расходной частей. Доходами бюджета принято считать денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 41) доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Расходы местных бюджетов разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инновационной и инвестиционной деятельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. При этом различаются обязательные, добровольные (факультативные) и запрещенные расходы местных бюджетов.

Информация о работе Управление финансовыми ресурсами муниципальной территории