Управление финансовыми ресурсами муниципальной территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетный кодекс Российской Федерации относит местные бюджеты к третьему уровню, входящему в бюджетную систему Российской Федерации. Под бюджетом муниципального образования понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Цель курсовой работы выработка системы основных направлений совершенствования управления муниципальными финансами муниципальной территории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ..4
1. Теоретические основы управления муниципальными финансами…….6
1.1 Сущность муниципальных финансов……………………………..……6
1.2 Местный бюджет - как основа финансовых ресурсов муниципальных образований……………………………………………………………………...10
2. Анализ механизма управления финансовыми ресурсами Ардатовского муниципального района РМ………….…………………………….…………..18
2.1 Оценка финансовых ресурсов Ардатовского муниципального района РМ………………………………………………………………………..18
2.2 Формирование и исполнение местного бюджета Ардатовского муниципального района РМ…………………………………………………..44
3. Направления совершенствования механизма управления местными финансами Ардатовского муниципального района РМ………………………60
Заключение……………………………………………..…………………63
Список использованных источников и литературы…..………………..68

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 487.00 Кб (Скачать файл)

Председатель Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует установленным требованиям. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в пятидневный срок.

В течение 12 дней со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год комиссия Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ готовит заключения по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации.

До 11 декабря принимаются поправки к проекту бюджета. Вносимые поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению.

Комиссия по бюджету рассматривает проект решения и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, заключение Комиссии по проекту решения, а также проект постановления Советом депутатов о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год, после чего представляет их на рассмотрение Совета депутатов.

Совет депутатов Ардатовского муниципального района РМ рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 12-ти дней со дня внесения его в Совет депутатов, но не позднее 30 декабря. Данное действие оформляется Решением «О вынесении на публичные слушания проекта решения Совета депутатов «О бюджете Ардатовского муниципального района Республики Мордовия» на очередной финансовый год.

Совет депутатов рассматривает проект районного бюджета в двух чтениях. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год обсуждает  прогноз социально-экономического развития Ардатовского муниципального района на очередной финансовый год и концепции проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы взаимоотношений районного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ардатовского муниципального района, а также основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:

- доходы районного бюджета по группам, подгруппам, подгруппам и статьям классификации доходов районного бюджета;

- размеры несбалансированности (дефицит) районного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам районного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита районного бюджета;

- общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год.

По результатам рассмотрения Совет депутатов Ардатовского муниципального района РМ может принять одно из следующих решений:

- о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год;

- об отклонении указанного проекта решения.

В случае принятия вышеназванного проекта решения утверждаются основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, определенные пунктом 2 статьи 16 Положения «О бюджетном процессе в Ардатовском муниципальном районе РМ».

В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов Ардатовского муниципального района РМ может:

- передать указанное решение в согласительную комиссию, создаваемую при необходимости и состоящую из представителей Совета депутатов, администрации Ардатовского муниципального района РМ, глав муниципальных образований Ардатовского муниципального района РМ, для разработки согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключение комиссии по бюджету;

- вернуть проект решения администрации Ардатовского муниципального района РМ на доработку.

В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней со дня рассмотрения проекта решения указанная комиссия рассматривает предложения и поправки комиссий Совета депутатов и других субъектов права законодательной инициативы, разрабатывает согласованный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год. Решение принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, представляющих Совет депутатов, администрацию Ардатовского муниципального района РМ, глав поселений района. Решение считается принятым сторонами, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей. Результаты голосования каждой принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Решения, принимаемые согласительной комиссией и согласованные изменения, дополнения и поправки в обязательном порядке вносятся в проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год. По окончании работы согласительной комиссии администрация Ардатовского муниципального района РМ в течение трех дней вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Решение о районном бюджете Ардатовского муниципального района РМ должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Ардатовского муниципального района РМ, подписано председателем Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Ардатовского муниципального района РМ обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ вправе:

- ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении определенных законодательно условий. При этом финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется согласно режиму временного управления бюджетом, глава администрации Ардатовского муниципального района РМ в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Ардатовского муниципального района РМ проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете Ардатовского муниципального района РМ, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

В Ардатовском муниципальном районе РМ устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ организует и осуществляет исполнение бюджета Ардатовского муниципального района РМ, управление счетами районного бюджета района и бюджетными средствами. Также необходимо отметить, что бюджет Ардатовского муниципального района РМ исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Право открытия и закрытия единого счета районного бюджета принадлежит финансовому органу администрации Ардатовского муниципального района РМ .

Бюджет Ардатовского муниципального района РМ по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется в течение 20 дней после утверждения бюджета финансовым органом администрации Ардатовского муниципального района РМ на основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств районного бюджета, и утверждается начальником финансового управления. Распорядители средств районного бюджета составляют бюджетные росписи по подведомственным получателям бюджетных средств на основе принятого решения о районном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов районного бюджета с поквартальной разбивкой и представляют их в финансовый отдел администрации Ардатовского муниципального района РМ в течение 10 дней со дня принятия решения Ардатовского муниципального района РМ о районном бюджете на очередной финансовый год.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ, доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств бюджетную смету  по форме, установленной администрацией Ардатовского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Далее бюджетная смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ.

На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия. Составляется Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств, который затем представляется в финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

Финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным бюджетным сметам бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации Ардатовского муниципального района РМ.

Финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ вправе отказать в подтверждении принятых бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете  бюджетного учреждения.

Финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации Ардатовского муниципального района РМ путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа обязательно должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Информация о работе Управление финансовыми ресурсами муниципальной территории