Управление финансовыми ресурсами муниципальной территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетный кодекс Российской Федерации относит местные бюджеты к третьему уровню, входящему в бюджетную систему Российской Федерации. Под бюджетом муниципального образования понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Цель курсовой работы выработка системы основных направлений совершенствования управления муниципальными финансами муниципальной территории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ..4
1. Теоретические основы управления муниципальными финансами…….6
1.1 Сущность муниципальных финансов……………………………..……6
1.2 Местный бюджет - как основа финансовых ресурсов муниципальных образований……………………………………………………………………...10
2. Анализ механизма управления финансовыми ресурсами Ардатовского муниципального района РМ………….…………………………….…………..18
2.1 Оценка финансовых ресурсов Ардатовского муниципального района РМ………………………………………………………………………..18
2.2 Формирование и исполнение местного бюджета Ардатовского муниципального района РМ…………………………………………………..44
3. Направления совершенствования механизма управления местными финансами Ардатовского муниципального района РМ………………………60
Заключение……………………………………………..…………………63
Список использованных источников и литературы…..………………..68

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 487.00 Кб (Скачать файл)

Фактическое перечисление дотаций в зависимости от выполнения социально-экономических показателей осуществляется пропорционально проценту выполнения основных показателей социально-экономического развития, исходя из их плановой доли в общей сумме дотаций. Плановые доли показателей устанавливаются в размерах согласно приложению 11 к решению Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ «О бюджете Ардатовского муниципального района РМ» на очередной финансовый год. При перевыполнении данных показателей более чем на 110 % за каждый последующий процент засчитывается выполнение 0,5 %, но не более 10 % от плановой суммы указанных дотаций.

Для поселений, по которым прогноз по основным показателям социально-экономического развития принят ниже оптимально-напряженного уровня, при подведении итогов по ненапряженным показателям за каждый процент выполнения свыше 100 % засчитывается 0,1 %. Начисленная в соответствии с данной методикой сумма дотации корректируется на процент сохранности поголовья скота к соответствующему периоду последнего отчетного финансового года. За каждый процент снижения поголовья скота к соответствующему периоду последнего отчетного финансового года сумма дотации снижается на 2 %; при росте поголовья скота - за каждый процент роста поголовья скота сумма дотации увеличивается на 1 % при условии одновременного сохранения или роста поголовья коров.

Перечисление дотаций бюджетам поселений производится за первые два месяца квартала по итогам за отчетный месяц, в последний месяц квартала - нарастающим итогом с начала года. Плановая месячная сумма дотаций для всех поселений устанавливается в размере 1/12 части от плановой годовой суммы дотаций на текущий финансовый год. Дотации бюджетам сельских поселений, выплачиваемые в зависимости от выполнения социально-экономических показателей распределяются в размерах согласно приложению №12 к Решению Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ «О бюджете Ардатовского муниципального района РМ» на очередной финансовый год (Приложение Д).

Дотации поселениям выплачиваемые в зависимости от розничной реализации на их территории алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% производства предприятий Республики Мордовия выплачиваются из расчета: в 2008 году – 550 рублей за 1 декалитр реализованной продукции, в 2009 году - 600 рублей, в 2010 году – 700 рублей. Распределение дотаций выплачиваемых в зависимости от реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% производства предприятий Республики Мордовия по бюджетам сельских поселений производится согласно приложению № 13 к Решению Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ «О бюджете Ардатовского муниципального района РМ» на очередной финансовый год (Приложение Д).

Распределение дотаций, выплачиваемых в зависимости от выручки за поставленное с территории поселения сельскохозяйственное сырье на перерабатывающие предприятия Республики Мордовия зависит напрямую от получаемой поселением выручки и производиться согласно приложения №14 к Решению Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ «О бюджете Ардатовского муниципального района РМ» на очередной финансовый год (Приложение Д).

Субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, запланированные на очередной финансовый год, выделяются и распределяются согласно приложению №18 к Решению Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ «О бюджете Ардатовского муниципального района РМ» на очередной финансовый год (Приложение Ж).

Субвенции выделяются из районного фонда компенсаций. Объем районного фонда компенсаций в 2008 году составил 88 345,8 тыс. руб. в 2009 году – 104 848,7 тыс. руб., в 2010 году - 111 917 тыс. руб.

Из районного фонда компенсаций бюджетам сельских поселений предоставляются следующие субвенции:

- субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);

- субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ в части  финансирования расходов на содержание зданий и коммунальных расходов;

- субвенция на реализацию предоставления бесплатного дошкольного образования;

- субвенция по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

- субвенция по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.

Нормативы расходов для расчета субвенций из районного фонда компенсаций на реализацию переданных органами местного самоуправления Ардатовского муниципального района РМ полномочий сельским поселениям следующие:

- субвенция на реализацию государственных полномочий по организации и предоставлению обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района из малоимущих семей питания с освобождением от оплаты его стоимости – 2 501,0 руб. в год на одного учащегося общеобразовательных муниципальных учреждений из малоимущих семей в 2008 году; 2626,1 руб. в 2009 году; 2757,4 рублей в 2010 году.

- субвенция на реализацию государственных полномочий по обеспечению обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ардатовского муниципального района детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, чьи родители являются инвалидами или пенсионерами; детей-инвалидов, детей участников ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС, детей из малоимущих семей бесплатным федеральным комплектом учебников из библиотеки:

- субвенция на осуществление полномочий по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство – 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, расположенных в сельской местности; для классов с наполняемостью меньше установленной норматив

- субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на  территориях, где отсутствуют военкоматы – 198,6 руб. в год на одного гражданина, подлежащего первичному воинскому учету, 239,8 руб. в 2009 году, 262,9 рубля в 2010 году.

Распределение субвенций в соответствии с данными нормативами по каждому сельскому поселению устанавливается приложением №15 к Решению Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ «О бюджете Ардатовского муниципального района РМ» на очередной финансовый год (Приложение Е).

Вместе с выделением субсидий осуществляется контроль за исполнением государственных полномочий. Целью такого контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия по вопросам осуществления государственных полномочий.

Контроль за исполнением переданных государственных полномочий осуществляется в форме:

- комплексных проверок;

- ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделяемых для реализации переданных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;

- запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий;

- выдачи предписаний органам местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления об устранении выявленных нарушений.

При выявлении нарушений требований настоящего Закона «О межбюджетных отношениях в РМ» органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению указанных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

 

2.2 Формирование и использование местного бюджета Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

 

Согласно Положению от 2 декабря 2008 года № 60 «О бюджетном процессе в Ардатовском муниципальном районе РМ» решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год принимает Глава администрации Ардатовского муниципального района РМ не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава администрации Ардатовского муниципального района РМ определяет этапы работы по составлению проекта районного бюджета, исходя из сроков его рассмотрения Советом депутатов Ардатовского муниципального района РМ.

Полномочия органов местного самоуправления Ардатовского муниципального района РМ в бюджетно-финансовой сфере устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год, Законом Республики Мордовия «О республиканском бюджете» на соответствующий год, Уставом Ардатовского муниципального района РМ, Решением сессии Ардатовского районного Совета депутатов «О районном бюджете Ардатовского муниципального района РМ» на соответствующий год.

Составление проекта бюджета Ардатовского муниципального района РМ осуществляет администрация Ардатовского муниципального района РМ. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации Ардатовского муниципального района РМ. Этот проект составляется на основании прогноза социально – экономического развития данного муниципального образования, а также решений Ардатовского районного Совета депутатов, и необходимости финансирования за счет бюджета тех или иных затрат. Таким образом, первым шагом на пути к составлению реалистичного и сбалансированного бюджета являются данные прогноза социально-экономического развития района. С 1 по 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год, проект районного бюджета на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году, представленные финансовым управлением, отделом экономического анализа, и направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год Главе администрации Ардатовского муниципального района РМ для представления в Совет депутатов Ардатовского муниципального района РМ.

Проект решения о районном бюджете Ардатовского муниципального района РМ должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета района);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- перечень муниципальных гарантий;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

Рассмотренные и одобренные администрацией Ардатовского муниципального района РМ основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов районного бюджета на очередной финансовый год должны быть представлены в виде информации комиссиям Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ по их запросам. Проект районного бюджета Ардатовского муниципального района РМ, вносимый на рассмотрение Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ, подлежит официальному опубликованию.

При формировании проекта бюджета Ардатовского муниципального района РМ используется единая Методика расчетов доходов и расходов для формирования республиканского бюджета Республики Мордовия и параметров местных бюджетов для определения объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная Министерством финансов Республики Мордовия, с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, что позволяет определить и сравнить налоговый потенциал и расходные потребности бюджета муниципального района и местных бюджетов. Перечень и коды администраторов доходов, поступающих в бюджет Ардатовского муниципального района РМ – органов местного самоуправления Ардатовского муниципального района РМ, а также органов государственной власти Республики Мордовия, органов государственной власти РФ утверждаются согласно приложению №1 и приложению № 2 к Решению Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ «О бюджете Ардатовского муниципального района РМ» на соответствующий год (Приложение А). Формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 4 к решению- Приложение Б).

Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным на рассмотрение в срок, если он доставлен в районный Совет депутатов до 15 ноября текущего года.

В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год администрация Ардатовского муниципального района РМ направляет его в комиссию Совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ по финансам и налогам (далее – комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Информация о работе Управление финансовыми ресурсами муниципальной территории