Управление финансовыми ресурсами муниципальной территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетный кодекс Российской Федерации относит местные бюджеты к третьему уровню, входящему в бюджетную систему Российской Федерации. Под бюджетом муниципального образования понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Цель курсовой работы выработка системы основных направлений совершенствования управления муниципальными финансами муниципальной территории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ..4
1. Теоретические основы управления муниципальными финансами…….6
1.1 Сущность муниципальных финансов……………………………..……6
1.2 Местный бюджет - как основа финансовых ресурсов муниципальных образований……………………………………………………………………...10
2. Анализ механизма управления финансовыми ресурсами Ардатовского муниципального района РМ………….…………………………….…………..18
2.1 Оценка финансовых ресурсов Ардатовского муниципального района РМ………………………………………………………………………..18
2.2 Формирование и исполнение местного бюджета Ардатовского муниципального района РМ…………………………………………………..44
3. Направления совершенствования механизма управления местными финансами Ардатовского муниципального района РМ………………………60
Заключение……………………………………………..…………………63
Список использованных источников и литературы…..………………..68

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 487.00 Кб (Скачать файл)

в 2008 - 2010 году

Наименование показателя

 

2008 год

Уд.

вес,

2009 год

Уд.

вес,

2010 год

Уд.

вес,

Всего расходы, в том числе:

219 146,9

100,0

346 127,3

100,0

262 158,8

100,0

Общегосударственные вопросы

15 102,2

6,9

18 162,5

5,2

16 489,2

6,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

40,0

0,0

90,0

0,0

50,0

0,0

Национальная экономика

5 848,5

2,7

3 515,9

1,0

1 873,0

0,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 

 

 

 

 

Образование

16 572,3

7,6

13 878,4

4,0

15 964,6

6,1

Культура, кинематография и средства массовой информации

4 266,8

1,9

5 921,2

1,7

6 511,8

2,5

Здравоохранение и спорт

54 384,8

24,8

67 039,0

19,4

64 359,4

24,5

Социальная политика                        

13 811,0

6,3

71 882,4

20,8

9 520,6

3,6

Межбюджетные трансферты                    

109 121,3

49,8

165 637,9

47,9

147 340,0

56,2

Всего расходы, в том числе:

219 146,9

100,0

346 127,3

100,0

262 158,8

100,0

 

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Ардатовского муниципального района РМ занимают межбюджетные трансферты бюджетам поселений, ежегодно они занимают около половины всех расходов бюджета. Также значительный объем расходов приходится на здравоохранение и спорт, который занимает почти 25 % как в 2008 году, так и в 2010 году, а вот в 2009 году второе место по объему расходов занимает такой раздел, как социальная политика – 20,8 %, что связано со значительным увеличением количества направлений по данной статье расходов (в 2008 и в 2010 годах на эти цели направлено лишь 6,3 % и 3,6 % от общего объема расходов соответственно) и чуть меньше средств планируется израсходовать на здравоохранение и спорт (19,4 %).

Вышеперечисленные статьи представляют собой наиболее финансируемые отрасли бюджета.

Во вторую группу по объему финансирования входят общегосударственные вопросы и образование - в среднем 6 % от общего объема расходов. Меньший объем расходов планируется на культуру, кинематографию и СМИ (примерно 2 % ежегодно), а также на национальную экономику, хотя это и достаточно негативный факт. И совсем незначительную часть расходов бюджета занимают вопросы национальной безопасности.

Формирование отношений между республиканским бюджетом, бюджетом Ардатовского муниципального района и бюджетами поселений происходит в соответствии с положениями послания Главы Республики Мордовия государственному Собранию Республики Мордовия, бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Мордовия «О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия», законодательных актов местного самоуправления.

Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются в форме:

- дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов;

- субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов;

- субвенций бюджетам муниципальных районов (городского округа) из Республиканского фонда компенсаций;

- иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных районов (городского округа).

Условия, на основе которых происходит предоставление межбюджетных трансфертов, закреплены статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

- если доля соответствующих межбюджетных трансфертов в бюджете муниципального образования и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

- для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 % объема собственных доходов местных бюджетов осуществляются следующие дополнительные меры:

- подписание соглашений с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами субъекта Российской Федерации;

- иные меры, установленные федеральными законами.

При несоблюдении органами местного самоуправления данных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, которые определены бюджетным законодательством Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). А так как данный источник доходов ежегодно имеет основополагающее значении при формировании бюджета района (было рассмотрено ранее в таблице 1), поэтому органам местного самоуправления необходимо неукоснительно следовать условиям, прописанным законодательством, дабы не подвергать финансовое состояние местного бюджета нестабильности и препятствию в полном объеме исполнять свои расходные обязательства, что, в свою очередь, негативно может повлиять как на экономику, так и на социальную политику муниципалитета.

Бюджет Ардатовского муниципального района РМ является не только получателем значительной части доходов из вышестоящего бюджета, вместе с тем в расходах бюджета района ежегодно планируются межбюджетные трансферты бюджетам поселений. Оказание финансовой поддержки из бюджета Ардатовского муниципального района РМ бюджетам поселений может быть осуществлено в формах – дотаций, субвенций и субсидий.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений, в 2008 по прогнозу составил 124 976,9 тыс. руб., в 2009 году они запланированы в сумме 165 637,9 тыс. руб., а в 2010 году – 147 340,0 тыс. руб. Состав и структура межбюджетных трансфертов рассмотрены в таблице 8.

Объем районного фонда финансовой поддержки поселений в 2008 году составил 2 655,6 тыс. руб., в 2009 году составляет 2791,0 тыс. руб., в 2010 году 2 984,1 тыс. руб. Средства из этого фонда распределяются в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений. Уровень бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением валовых налоговых ресурсов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития экономики, и аналогичного показателя в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.

Уровень обеспеченности поселений налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя устанавливается на 2008 год в размере 1 521,7 рублей, в 2009 году он увеличился до 2000 рублей, на 2010 год он составил 2 800,0 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Состав и структура межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ардатовского муниципального района РМ бюджетам сельских поселений

Наименование показателя

2008 год прогноз

Удельный вес, %

            Проект бюджета

2009 год

Удельный вес, %

2010 год

Удельный вес, %

Дотации – всего (тыс. руб.):

29 782,8

23,8

56 362,1

34,0

35 423,0

23,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

на выравнивание бюджетной обеспеченности

2 655,6

2,1

2 791,0

1,7

2 984,1

2,0

в зависимости от показателей социально-экономического характера

11 496,4

9,2

36 913,6

22,3

19 351,8

12,7

от реализации алкогольной продукции

11 371,1

9,1

10 617,6

6,4

5 978,1

3,9

от доли поставленного на переработку с/х сырья

4 259,7

3,4

6 039,9

3,6

6 012,9

4,0

Субсидии – всего

(тыс. руб.):

6 848,3

 

4 538,7

2,7

4 536,4

3,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

на капремонт многоквартирных домов

6 848,3

5,5

4 538,7

2,7

4 536,4

3,0

Субвенции – всего

(тыс. руб.):

88 345,8

70,7

104 848,7

63,3

111 917,0

73,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

госстандарт образования

53 505,0

42,8

54 966,4

33,2

55 329,1

36,4

на общее образование

13 620,9

10,9

20 210,5

12,2

25 600,2

16,9

на дошкольное образование

17 799,2

14,2

26 022,7

15,7

27 636,9

18,2

на вознаграждение классного руководства

2 378,9

1,9

2 378,9

1,4

1 983,4

1,3

на воинский учет

1 041,8

0,8

1 270,2

0,8

1 367,4

0,9

ИТОГО (тыс. руб.)

124 976,9

100,0

165 749,5

100,0

151 876,4

100,0

Прирост к 2008 году            (тыс. руб.)

 

 

40 772,6

 

26 899,5

 

Рост к уровню 2008 года (%)

 

 

32,6

 

21,5

 


 

Исходя из этого, распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений производится в соответствии с приложением № 10 к Решению «О бюджете Ардатовского муниципального района РМ» на очередной финансовый год (Приложение Г).

Из бюджета Ардатовского муниципального района РМ бюджетам поселений предоставляются следующие дотации:

- дотации для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемые в зависимости от выполнения сельским поселением социально-экономических показателей;

- дотации для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемые в зависимости от розничной реализации на территории поселения алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% , произведенной на территории Республики Мордовия;

- дотации для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемые в зависимости от выручки за поставленное с территории поселения сельскохозяйственное сырье для переработки в организациях перерабатывающей промышленности, расположенных на территории республики Мордовия.

Дотации в зависимости от выполнения социально-экономических показателей предоставляются бюджетам поселений в случае выполнения следующих основных показателей социально-экономического развития, среди которых:

- объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов;

- объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- объем закупок скота от личных подсобных хозяйств населения;

- объем закупок молока от сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- объем закупок молока от личных подсобных хозяйств населения;

- объем производства зерна;

- объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия;

- объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды»;

- объем привлеченных кредитов для развития сельскохозяйственного производства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»;

- темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.

Информация о работе Управление финансовыми ресурсами муниципальной территории