Муниципальная служба в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 13:07, аттестационная работа

Краткое описание

Современный этап развития российского общества, сложный и противоречивый, ставит перед правоведами задачи не только научного обоснования властных институтов, но и разработки теоретических и прикладных аспектов их эффективного функционирования. В связи с формированием местного самоуправления большое значение приобретают проблемы реализации муниципального права, укрепления института муниципальной службы.

Содержание

Введение. Актуальность темы исследования.
Глава 1. Муниципальная служба в Российской Федерации.
1.1.Определение муниципальной службы согласно законодательства.
1.2.Принцимы муниципальной службы.
1.3.Черты муниципальной службы.
Глава 2. Особенности организации муниципальной службы в Мурманской области.
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальная служба в Российской Федерации.docx

— 79.58 Кб (Скачать файл)

6) страховое свидетельство  обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда  трудовой договор (контракт) заключается  впервые;

7) свидетельство о постановке  физического лица на учет в  налоговом органе по месту  жительства на территории Российской  Федерации;

8) документы воинского  учета - для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на военную  службу;

9) заключение медицинского  учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на  муниципальную службу;

10) сведения о доходах  за год, предшествующий году поступления  на муниципальную службу, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера;

11) иные документы, предусмотренные  федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается настоящим Законом (приложение N 4).

          Согласно ст. 18 в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, а также в целях присвоения муниципальным служащим классных чинов проводится аттестация муниципальных служащих, которая проводится 1 раз в три года. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует, а также о том, что муниципальному служащему может быть присвоен очередной классный чин.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности  муниципальной службы менее одного  года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске  по беременности и родам или  в отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста  трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности  муниципальной службы на основании  срочного трудового договора (контракта).

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом главы соответствующего муниципального образования в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым настоящим Законом (приложение № 5).

       Статья 13 вводит ограничения, связанные с муниципальной службой:

1. Гражданин не может  быть принят на муниципальную  службу, а муниципальный служащий  не может находиться на муниципальной  службе в случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;

3) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую федеральными  законами тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, на замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой  муниципальным служащим должности  муниципальной службы связано  с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную  службу или ее прохождению  и подтвержденного заключением  медицинского учреждения. Порядок  прохождения диспансеризации, перечень  таких заболеваний и форма  заключения медицинского учреждения  устанавливаются Правительством  Российской Федерации;

5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с муниципальным  служащим, если замещение должности  муниципальной службы связано  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому;

6) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не являющегося  участником международного договора  Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства  иностранного государства (иностранных  государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий  является гражданином иностранного  государства - участника международного  договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный  гражданин имеет право находиться  на муниципальной службе;

8) представления подложных  документов или заведомо ложных  сведений при поступлении на  муниципальную службу;

9) непредставления установленных  Федеральным законом сведений  или представления заведомо ложных  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера.

2. Гражданин не может  быть принят на муниципальную  службу после достижения им  возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы.

Статья 14 определяет запреты для поступления граждан на муниципальную службу:

1) состоять членом органа  управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено  федеральными законами или если  в порядке, установленном муниципальным  правовым актом в соответствии  с федеральными законами и  законами Мурманской области, ему  не поручено участвовать в  управлении этой организацией;

2) замещать должность  муниципальной службы в случае:

избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Мурманской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

избрания или назначения на муниципальную должность;

избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью;

4) быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования, в которых он замещает  должность муниципальной службы  либо которые непосредственно  подчинены или подконтрольны  ему, если иное не предусмотрено  федеральными законами;

5) получать в связи  с должностным положением или  в связи с исполнением должностных  обязанностей вознаграждения от  физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения). Подарки, полученные  муниципальным служащим в связи  с протокольными мероприятиями, со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью  и передаются муниципальным служащим  по акту в орган местного  самоуправления, избирательную комиссию  муниципального образования, в которых  он замещает должность муниципальной  службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом  Российской Федерации;

6) выезжать в командировки  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования с органами местного  самоуправления, избирательными комиссиями  других муниципальных образований, а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического, финансового  и иного обеспечения, другое муниципальное  имущество;

8) разглашать или использовать  в целях, не связанных с муниципальной  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральными  законами к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные  высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии  муниципального образования и  их руководителей, если это не  входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного  разрешения главы муниципального  образования награды, почетные и  специальные звания (за исключением  научных) иностранных государств, международных  организаций;

11) использовать преимущества  должностного положения для предвыборной  агитации, а также для агитации  по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений, а также  публично выражать отношение  к указанным объединениям в  качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах  местного самоуправления, иных муниципальных  органах структуры политических  партий, религиозных и других  общественных объединений (за исключением  профессиональных союзов, а также  ветеранских и иных органов  общественной самодеятельности) или  способствовать созданию указанных  структур;

14) прекращать исполнение  должностных обязанностей в целях  урегулирования трудового спора;

15) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

16) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за  счет средств иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации.

Наряду с ограничениями и запретами ст. 23 предоставляет  гарантии муниципальному служащему:

Информация о работе Муниципальная служба в Российской Федерации