Виды государственной службы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических аспектов классификации видов государственной службы Российской Федерации.

Задачами данной курсовой работы являются:

изучить понятие и сущность государственной службы РФ;
рассмотреть существующие виды государственной службы РФ;
изучить сущность государственной гражданской службы – одной из видов государственной службы Российской Федерации;
рассмотреть военную и правоохранительную службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1 Государственная служба в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.1 Понятие и сущность государственной службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Виды государственной службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

2 Государственная гражданская служба, как вид государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

2.1 Особенности правового положения государственной гражданской службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.2 Понятие и место служащего в системе государственной гражданской службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

3 Военная и правоохранительная службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

3.1 Военная служба, её сущность и правовое положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

3.2 Правоохранительная служба РФ, понятие, признаки, положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Список использованных источников. .

Вложенные файлы: 1 файл

Виды государственной службы.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

     Содержание 
 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1 Государственная  служба в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.1 Понятие  и сущность государственной службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2 Виды  государственной службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

2 Государственная  гражданская служба, как вид государственной службы Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

2.1 Особенности  правового положения государственной гражданской службы в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.2 Понятие  и место служащего в системе государственной гражданской службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

3 Военная  и правоохранительная службы, неотъемлемые  элементы государственной службы  Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

3.1 Военная  служба, её сущность и правовое  положение в системе государственной  службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

3.2 Правоохранительная служба РФ, понятие, признаки, положение в системе государственной службы РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Список  использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Актуальность контрольной работы заключается в том, что на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компетентности государственного служащего зависит успех многих государственных дел. В связи с этим правовое положение государственной службы и государственного служащего в последние годы стало предметом внимания федерального законодателя, Президента Российской Федерации.

     Государственная  служба  представляет  собой  один  из  правовых  институтов, нормы  которого  регулируют  обе  стороны  государственной  службы (организацию государственной  службы  и  осуществление  государственными служащими  практических  полномочий).  Как  правовой  институт государственная  служба  объединяет  нормы  различных  отраслей  права – административного,  трудового  финансового  и  некоторых  других отраслей  и потому  относится  к  сложным  правовым  институтам.

     В  настоящее  время  данная  тема  широко  обсуждается  в  научных  кругах, на  страницах  монографий,  учебных  пособий,  выходит  масса  законов  и подзаконных  нормативных  правовых  актов.  Это  связанно  с  новыми подходами  к  пониманию  и  месте  государственной  службы  в  современном российском  государстве,  а  также  с  реформами  проводящимися в  данном направлении.

     Государственная  служба  продолжает  и  завершает  организацию  механизма государства,  делая  её  готовой  и  пригодной  к  практической  реализации задач  и  функций  государства.  В  каждое  звено  государственного механизма  служба  вносит жизнь,  комплекс  мер,  средств,  форм  и  методов для  реальной,  практической  деятельности.  В  становлении государственности  любого  вида  государственная  служба  выступает  в качестве  первейшего  организационного  средства  выполнения  государством своих  целей.

     Объект исследования – государственная служба, виды и характеристика.

     Предмет исследования – нормативные и законодательные акты, правовое регулирование вопросов связанных с изучением системы и видов государственной службы в Российской Федерации.

     Цель  курсовой работы – изучение теоретических и практических аспектов классификации видов государственной службы Российской Федерации.

     Задачами данной курсовой работы являются:

  • изучить понятие и сущность государственной службы РФ;
  • рассмотреть существующие виды государственной службы РФ;
  • изучить сущность государственной гражданской службы – одной из видов государственной службы Российской Федерации;
  • рассмотреть военную и правоохранительную службы, неотъемлемые элементы государственной службы Российской Федерации.

     Методы. При написании данной работы были использованы следующие методы:

    • правовой;
    • исторический;
    • социологический.

     Изученность. Основными нормативно-правовыми актами, использованными для написания работы, послужили: Конституция Российской Федерации (с учетом поправок от 30.12.2008), ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ, ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и др. [1, 2, 3, 4, 5 и др.].

     Использовалась  учебная литература, составленная ведущими специалистами в данной области, а именно труды таких авторов как: Алёхин  А.П., Бахрах  Д.Н., Старилов Ю.Н. [8, 9, 10]. 
 

     1 Государственная  служба в РФ 
 

     1.1 Понятие и сущность  государственной службы 
 

     Государственная служба Российской Федерации (далее  – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212. федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации) (ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О системе государственной службы в РФ» Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003) // СЗ РФ от 02.06.2003, № 22, ст. 2063, СЗ РФ от 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4437.).

     Государственная служба понимается в широком и  узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.

     Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций. Регламентируется государственная служба Федеральным Законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (действующая редакция).

     Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права.

     Административное  право обслуживает, прежде всего, государственное управление. Оно определяет административно-правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления.

     Государственная служба – это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования  и соответствующей специализации. Установлены следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

     а) высших должностей федеральной государственной  гражданской службы - не менее шести  лет стажа государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа  работы по специальности;

     б) главных должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа  работы по специальности;

     в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

     г) старших должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;

     д) младших должностей федеральной  государственной гражданской службы - без предъявления требований к  стажу.

     Другие  требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов - в отношении служащих этих государственных органов.

     Государственная служба двухуровневая: она осуществляется на уровне Российской Федерации, федеральных государственных органов и на уровне субъектов Российской Федерации и их государственных органов. Таким же образом осуществляется и правовое регулирование государственной службы.

     Должности государственной службы учреждаются  федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

     Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. 
 

     1.2 Виды государственной  службы в РФ 
 

     Деление государственной службы на виды обусловлено  федеративным устройством Российской Федерации, принципом разделения властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности

     В соответствии с принципом федерализма  различаются:

     а) Федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации (п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации);

     б) Государственная служба субъектов Российской Федерации, находящаяся в их ведении.

     Законодательно  закреплено, что система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

     1. Государственная гражданская служба;

     2. Военная служба;

     3. Правоохранительная служба.

     В свою очередь государственная гражданская  служба подразделяется на:

  • федеральную государственную гражданскую службу;
  • государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

     Государственная гражданская служба Российской Федерации  – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на государственных должностях по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов федерации.

Информация о работе Виды государственной службы Российской Федерации