Муниципальная служба в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 13:07, аттестационная работа

Краткое описание

Современный этап развития российского общества, сложный и противоречивый, ставит перед правоведами задачи не только научного обоснования властных институтов, но и разработки теоретических и прикладных аспектов их эффективного функционирования. В связи с формированием местного самоуправления большое значение приобретают проблемы реализации муниципального права, укрепления института муниципальной службы.

Содержание

Введение. Актуальность темы исследования.
Глава 1. Муниципальная служба в Российской Федерации.
1.1.Определение муниципальной службы согласно законодательства.
1.2.Принцимы муниципальной службы.
1.3.Черты муниципальной службы.
Глава 2. Особенности организации муниципальной службы в Мурманской области.
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальная служба в Российской Федерации.docx

— 79.58 Кб (Скачать файл)

                           Автономная некоммерческая  организация

дополнительного образования

«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»

 

 

Муниципальная служба в Российской Федерации

(на  примере Мурманской области)

Выпускная аттестационная работа слушателя по программе профессиональной  переподготовки «Государственное и муниципальное управление»

 

Выпускная работа

защищена

«___» _________20___г.

Оценка____________

Председатель АК________

                     (подпись)

 

 Выполнила 

Суковская

Галина Зафарьевна

_____________________                                                                    

                               (подпись)

 

 

Научный руководитель

___________________

                 ___________________

(подпись)

 

 


 

                                                 Омск – 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.  Актуальность темы исследования.                   

Глава 1. Муниципальная служба в Российской Федерации.

1.1.Определение  муниципальной службы согласно законодательства.

1.2.Принцимы муниципальной службы.

1.3.Черты муниципальной службы.

Глава 2. Особенности организации муниципальной службы в Мурманской области.

Заключение……………………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. Актуальность темы исследования.

            Современный этап развития российского общества, сложный и противоречивый, ставит перед правоведами задачи не только научного обоснования властных институтов, но и разработки теоретических и прикладных аспектов их эффективного функционирования. В связи с формированием местного самоуправления большое значение приобретают проблемы реализации муниципального права, укрепления института муниципальной службы. Спектр социально-политических и экономических интересов, который закрепляет муниципальное право, огромен, причем с принятием Европейской хартии о местном самоуправлении 1985 года, ратифицированной Государственной Думой Российской Федерации 20 марта 1998 года1, и Конституции Российской Федерации 1993 года он постоянно расширяется и обогащается. К тому же, несмотря на тяжелые испытания, которые принес муниципальному (местному) управлению России XX век, в настоящее время развертывается инициатива граждан, реализуются права населения на местное самоуправление в пределах его полномочий, а также права и свободы человека и гражданина, проявление которых составляет смысл функционирования местного самоуправления. Речь идет о том, чтобы в условиях заметного снижения уровня государственного управления использовать возможности формирующегося муниципального института власти, опереться на основной потенциал демократии - гражданскую инициативу и ответственность людей, проявления свободной самоорганизации населения, действенное муниципальное нормотворчество, соответствующее конституционным параметрам.

Глава 1.Муниципальная служба в Российской Федерации.

     Муниципальная служба в Российской Федерации — согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракт).

          Муниципальная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций местного самоуправления посредством исполнения обязанностей и осуществления полномочий по муниципальной должности. Именно исполнение, означающее не просто работу в определенный отрезок времени, отведенный на нее, или какое-либо количество подготовленных и подписанных документов, а формирование властно-управленческих взаимоотношений между органом местного самоуправления и населением муниципального образования, гражданином, отношений способствующих достижению общественно значимых интересов каждого члена общества в демократическом правовом государстве.

         Именно такой подход к муниципальной службе позволяет осознать особенность правоотношений в сфере местного самоуправления. Именно в таком контексте понимается и развивается муниципальная служба в большинстве развитых демократических государств.   

        Федеральное законодательство в соответствии с конституционными положениями провело разграничение между государственной и муниципальной службой.

        В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления от 12.08.1995 года муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

     1.1.  Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 года дает возможность выделить следующие признаки муниципальной службы, которые предопределены конституционными положениями о статусе местного самоуправления:

           a) учреждается и функционирует в сфере публичной власти, поскольку местное самоуправление является одной из форм осуществления публично-властной деятельности, как и государственное управление;

         b) имеет специфические задачи по обеспечению полномочий местного самоуправления в масштабах муниципального образования и выступает одной из гарантий его самостоятельности;

          c) система правового регулирования имеет три уровня: федеральный, региональный (субъекта Федерации) и местный (муниципальный), что приводит к различию правового статуса муниципального служащего в различных муниципальных образованиях при наличии общих основ;

           d) регулирование муниципальной службы (формирование, аттестация и др.) осуществляется муниципальными образованиями самостоятельно на основе федерального законодательства и своей нормативно-правовой базы;

         e) финансирование муниципальной службы осуществляется из местного бюджета.   

         Правовую основу муниципальной службы составляет федеральное законодательство, законодательство субъекта Федерации и нормативно-правовые акты муниципальных образований.

          В основе муниципальной службы лежат положения Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции РФ о правах человека и гражданина и об организации и осуществления местного самоуправления.

          К основным принципам муниципальной службы, закрепленных в Законе об основах муниципальной службы относятся:

    • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
    • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
    • профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
    • стабильность муниципальной службы;
    • доступность информации о деятельности муниципальных служащих
    • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами
    • единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
    • правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
    • ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    • внепартийность муниципальной службы.

      Таким образом муниципальной службой является профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, осуществляемая на постоянной основе  на муниципальной должности, не являющейся выборной, за замещение которой выплачивается денежное вознаграждение из средств местного бюджета.

      Все должности  в структуре органов местного  самоуправления подразделяются:

            -муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);

           -должности муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии 

муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

   1.2.  Муниципальная служба как специфический вид деятельности обладает определенными чертами:

      1.Она носит прикладной характер.

Сама по себе она не имеет ценности, а предназначена для реализации целей и функций местного самоуправления. Поэтому её можно представить как совокупность выработанных людьми навыков, умений, способов, средств и действий человека в сфере управления.

    2.Отличается интеллектуальным содержанием.

Это качество двояко проявляется: с одной стороны – выработка решения и его реализация не возможно без интеллектуальной деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, с другой стороны - требует того же от управляемого объекта - людей, осознания ими управленческого воздействия. Помимо этого, главный смысл управленческой деятельности заключается в получении нового качества управляемого процесса, что невозможно без умственных, творческих усилий.

      3. Информационность. 

 В своей основе управленческая  деятельность во многом связана  с поиском и обработкой огромного  массива информации, на основе  которого принимаются управленческие  решения. В современных условиях  поток информации возрос во  много раз, поэтому приемы работы  муниципальных служащих с информацией  должны постоянно совершенствоваться, вырабатываться новые приемы и способы, новые технические средства программы и системы обработки информации. От качества информации, ее достоверности зависит эффективность принимаемых решений и в целом решение задач в интересах населения муниципального образования.

     4.Социально-психологический характер с выраженным проявлением воли. Специфика муниципальной службы связана с постоянным выполнением обязательных определенных действий, подчинения и исполнения, работы в определенном коллективе, требует подчинения собственного «Я» исполнению должности, напряжения личных качеств и согласования своих действий с целями местного самоуправления.

     5. Коллективность.

Управленческая деятельность всегда осуществляется в коллективе, предполагает взаимодействие одних коллективов с другими, как внутри управляющего субъекта, так и с коллективами объектов управленческого воздействия, социальными группами и т.п. Формальное построение органа местного самоуправления по подразделениям и должностям создает только логическую схему для упорядочивания коллективного труда многих. Чем выше согласованность отдельных звеньев управленческой системы, отдельных должностных лиц между собой, тем эффективность местного самоуправления выше.

    6.Комплексное явление.

Управленческая деятельность органов местного самоуправления и его должностных лиц включает многие компоненты: люди, информация, технические средства и многое другое. Только сбалансированное введение в действие всех элементов управления придает ему рациональность и эффективность.

     7.Юридическая заданность.

 Несмотря на влияние  субъективного человеческого фактора  на характер управленческой деятельности, многие её элементы закрепляются  юридически, «привязываются» к компетенции, сфере деятельности, способам выполнения  управленческих функций и т.п.

    Глава 2.   Особенности организации муниципальной службы в Мурманской области

В законе Мурманской области  от 29.06.2007 N860-01-ЗМО «О муниципальной службе Мурманской области» определены приоритетные направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы:

назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

повышение квалификации муниципальных служащих;

создание кадрового резерва и его эффективное использование;

оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

        Основными принципами муниципальной службы согласно ст.4 являются:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

Информация о работе Муниципальная служба в Российской Федерации